Решение б/н Решение в отношении Администрации Конышевского района Курско... от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-62-2016

 

Резолютивная часть объявлена 01 августа 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено 03 августа 2016 года г.Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №02/08-62-2016 по признакам нарушения Администрацией Конышевского района Курской области и АО «Фатежское ДРСУ №6» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей Администрации Конышевского района (по доверенностям) С., М., представителя АО «Фатежское ДРСУ №6» (по доверенности) Д.,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области (Курское УФАС России) поступило обращение Управления ФСБ России Курской области и материалы проведенной проверки, связанной с выполнением работ по строительству автомобильной дороги «Конышевка - Макаро-Петровское - Олешенка - ст.Арбузово - Будановский» в Конышевском районе Курской области в 4-м квартале 2015 года в рамках размещения муниципального заказа.

На основании представленных УФСБ по Курской области материалов, а также иных имеющихся в деле доказательств (в том числе документов из открытых источников в Единой информационной системе закупок (официальный сайт www.zakupki.gov.ru), материалов фотофиксации и объяснений должностных лиц, документов, представленных в рамках рассмотрения настоящего дела Администрацией Конышевского района и АО «Фатежское ДРСУ №6»), установлено следующее.

Муниципальным заказчиком - Администрацией МО «Конышевский район» Курской области был объявлен открытый аукцион №0144300002315000007 на выполнение работ по строительству автодороги «Конышевка - Макаро-Петровское - Олешенка - ст.Арбузово - Будановский» в Конышевском районе Курской области (извещение о торгах размещено в Единой информационной системе закупок 29.09.2015г., дата окончания срока подачи заявок была установлена до 15.10.2015г., срок окончания строительных работ - декабрь 2015г.). Единственная заявка на участие в данных торгах была подана ЗАО «Фатежское ДРСУ №6» (протоколом рассмотрения единственной заявки от 19.10.2015г. признана соответствующей требованиям аукционной документации). Данная закупка в связи с допущенными нарушениями ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ (далее - ФЗ «О контрактной системе...») была аннулирована заказчиком во исполнение предписания Курского УФАС России по делу №246/2015, возбужденному по жалобе ООО «ФинансСтрой». Повторная закупка в порядке, установленном ФЗ «О контрактной системе...», на выполнение работ, предусмотренных документацией об указанном аукционе, не проводилась.

В то же время, 08.10.2015г. (т.е. до окончания срока подачи заявок на участие в указанных выше торгах) между Администрацией Конышевского района Курской области и ЗАО «Фатежское ДРСУ №6» был заключен муниципальный контракт №223/1 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Конышевка - Макаро-Петровское - Олешенка - ст.Арбузово - Будановский» в Конышевском районе, предусматривающий выполнение указанной подрядной организацией работ, являющихся предметом аукциона №0144300002315000007.

При этом, проведенной УФСБ по Курской области проверкой (включая материалы фотофиксации и протоколы опросов должностных лиц) установлено, что работы по строительству вышеуказанной автомобильной дороги выполнялись подрядной организацией ЗАО «Фатежское ДРСУ №6» до проведения торгов. В частности, факт выполнения дорожно-строительных работ на участке между с.Олешенка и п.Будановский Конышевского района установлен по состоянию на 08.10.2015г., т.е. на дату заключения муниципального контракта в период приема заявок на участие в аукционе. Актом обследования указанного участка местности от 08.10.2015г. зафиксировано, что по состоянию на эту дату фактически подрядной организацией выполнено 60% работ по строительству автодороги. Материалами проверки также подтверждается, что строительные работы производились с использованием строительно-дорожной техники, принадлежащей ЗАО «Фатежское ДРСУ №6».

Данные обстоятельства указывают на наличие в действиях муниципального заказчика - Администрации Конышевского района Курской области и ЗАО «Фатежское ДРСУ №6» признаков нарушения статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», которой запрещаются соглашения и согласованные действия органов государственной власти или местного самоуправления с хозяйствующими субъектами, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По результатам рассмотрения материалов УФСБ Курской области Курским УФАС России возбуждено дело №02/08-62-2016 по признакам нарушения ст.16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении согласованных действий по размещению и выполнению муниципального заказа на строительство автомобильной дороги «Конышевка - Макаро-Петровское - Олешенка - ст.Арбузово - Будановский» в Конышевском районе Курской области в 4-м квартале 2015 года, которые привели к ограничению конкуренции при размещении муниципального заказа на выполнение указанных работ.

Как следует из представленных в Курское УФАС в рамках рассмотрения настоящего дела документов, по состоянию на дату рассмотрения дела ЗАО «Фатежское ДРСУ №6» переименовано в АО «Фатежское ДРСУ №6». Муниципальный контракт на строительство вышеуказанной автомобильной дороги в Конышевском районе Курской области исполнен сторонами в полном объеме.

В ходе рассмотрения дела Администрация Конышевского района и АО «Фатежское ДРСУ №6» нарушение статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» при размещении и исполнении муниципального заказа на строительство рассматриваемой автодороги не признали, пояснив, что строительство автодороги осуществлялось в соответствии с муниципальным контрактом, заключенным между данным муниципальным заказчиком и подрядной организацией без проведения торгов на основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Конышевского района Курской области. В этой вязи, по мнению Ответчиков, размещение и исполнение данного муниципального заказа без торгов является законным и соответствует положениям законодательства о контрактной системе.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, полно и всесторонне исследовав материалы дела, имеющиеся в деле доказательства и соответствующую нормативную базу, комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.

Согласно ст.1 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. данный Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения действий органов государственной власти и местного самоуправления, приводящих к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения и согласованные действия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции таких органов организациями, или между такими органами и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе к ограничению доступа на товарный рынок.

Размещение государственного или муниципального контракта без проведения конкурентной процедуры торгов в случаях, когда необходимость их проведения установлена законом, фактически приводит к устранению конкуренции за право заключения государственного или муниципального контракта, ограничивает доступ неопределенного круга хозяйствующих субъектов (потенциальных участников торгов) на рынок товара (работ, услуг), являющегося предметом закупки, и создает необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности лица, с которым такой контракт заключен в обход предусмотренного действующим законодательством порядка, в связи с чем может быть квалифицировано как нарушение антимонопольного законодательства.

Ч.5 ст.24 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ (далее - ФЗ «О контрактной системе...») регламентировано, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данного Федерального закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно ч. 2 ст.59 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик обязан осуществлять закупку путем проведения электронного аукциона в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013г. №2019-р, действовавшим в период заключения и исполнения рассматриваемого муниципального контракта, в данный перечень включены, в частности, работы строительные (код 45.6 Общероссийского классификатора продукции ОК 034-2007). Аналогичные положения содержит перечень, установленный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016г. № 471-р, действующий по состоянию на дату рассмотрения настоящего дела и включающий в том числе сооружения и строительные работы в области гражданского строительства, в том числе автомобильные дороги (код 42.1 Общероссийского классификатора продукции ОК 034-2014). Таким образом, исходя из требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, размещение муниципального заказа заказа на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства (включая автомобильные дороги) должно осуществляться путем проведения конкурентной процедуры - открытого аукциона в электронной форме.

Управлением ФСБ по Курской области проведена проверка размещения и исполнения муниципального заказа на строительство автомобильной дороги «Конышевка - Макаро-Петровское - Олешенка - ст.Арбузово - Будановский» в Конышевском районе Курской области в 4-м квартале 2015 года, в результате которой установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях заказчика Администрации Конышевского района и подрядчика ЗАО «Фатежское ДРСУ №6».

Материалами дела, в том числе на основании документов указанной проверки, объяснений участвующих в деле лиц и представленной ими документированной информации, а также информации, размещенной в открытых информационных источниках в сети Интернет (официальный сайт www.zakupki.gov.ru) установлены следующие факты и обстоятельства.

Муниципальным заказчиком - Администрацией МО «Конышевский район» Курской области в 4-м квартале 2015 года проведен открытый аукцион №0144300002315000007 на выполнение работ по строительству автодороги «Конышевка - Макаро-Петровское - Олешенка - ст.Арбузово - Будановский» в Конышевском районе Курской области (извещение о торгах размещено в Единой информационной системе закупок 29.09.2015г., дата окончания срока подачи заявок была установлена до 15.10.2015г., начальная цена контракта 50 432 588 рублей). Единственная заявка на участие в аукционе была подана ЗАО «Фатежское ДРСУ №6» (протоколом рассмотрения единственной заявки от 19.10.2015г. признана соответствующей требованиям аукционной документации). В связи с допущенными нарушениями ФЗ «О контрактной системе...» данные торги были аннулированы заказчиком 03.11.2015г. во исполнение предписания Курского УФАС России по делу №246/2015, возбужденному по жалобе ООО «ФинансСтрой». Повторная закупка в порядке, установленном ФЗ «О контрактной системе...», на выполнение работ, предусмотренных документацией об указанном аукционе, не проводилась.

В то же время, 08.10.2015г. (т.е. до окончания срока подачи заявок на участие в указанных выше торгах) между Администрацией Конышевского района Курской области и ЗАО «Фатежское ДРСУ №6» был заключен муниципальный контракт №223/1 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги «Конышевка - Макаро-Петровское - Олешенка - ст.Арбузово - Будановский» в Конышевском районе, предусматривающий выполнение указанной подрядной организацией работ, являющихся предметом аукциона №0144300002315000007.

При этом, проведенной УФСБ по Курской области проверкой (включая материалы фотофиксации и протоколы опросов должностных лиц) установлено, что работы по строительству вышеуказанной автомобильной дороги выполнялись подрядной организацией ЗАО «Фатежское ДРСУ №6» до проведения торгов. В частности, факт выполнения дорожно-строительных работ на участке между с.Олешенка и п.Будановский Конышевского района установлен по состоянию на 08.10.2015г., т.е. на дату заключения муниципального контракта в период приема заявок на участие в аукционе. Актом обследования указанного участка местности от 08.10.2015г. зафиксировано, что по состоянию на эту дату фактически подрядной организацией выполнено 60% работ по строительству автодороги. Материалами проверки также подтверждается, что строительные работы производились с использованием строительно-дорожной техники, принадлежащей ЗАО «Фатежское ДРСУ №6».

Как следует из материалов дела и объяснений Ответчиков, муниципальный контракт на строительство рассматриваемой автодоргоги заключен без торгов на основании п.9 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) Конышевского района Курской области от 07.10.2015г., возглавляемой заместителем главы Администрации Конышевского района Б. Основанием для заключения муниципального контракта на строительство автодороги без торгов с единственным поставщиком в данном документе указаны невозможность проведения строительных работ в осенне-зимний период и необходимость освоения бюджетных средств, выделенных на строительство автодороги в Конышевском районе, до конца 2015 финансового года. Инициатором рассмотрения данного вопроса являлась Администрация Конышевского района в лице главы района Н., впоследствии заключившего с ЗАО «Фатежское ДРСУ №6» муниципальный контракт без проведения аукциона. При этом, КЧС Конышевского района в рассматриваемом решении было указано на необходимость заключения контракта с конкретным, поименованным в данном решении хозяйствующим субъектом - ЗАО «Фатежское ДРСУ №6».

П. 9 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» предусмотрено, что государственный или муниципальный контракт может быть заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без проведения конкурентных закупочных процедур в случаях закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с данным пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы.

Понятие непреодолимой силы определено в пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации как чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. К непреодолимой силе относятся такие чрезвычайные события, как стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган, цунами и т.п.), а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях. Они характеризуются непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления и неоднозначностью последствий, могут причинить вред жизни и здоровью людей и (или) причинение значительного материального ущерба.

Необходимость освоения финансовых средств областного и муниципального бюджетов до конца финансового года в силу указанных положений Гражданского кодекса Российской Федерации не может быть отнесена к обстоятельствам непреодолимой силы в силу положений, соответственно, законные основания для заключения муниципального контракта без проведения торгов с единственным подрядчиком с рассматриваемой ситуации отсутствовали.

Сторонами при рассмотрении дела не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств непреодолимой силы, свидетельствующих о необходимости срочного заключения контракта с единственным подрядчиком без проведения торгов на выполнение работ, которые были включены заказчиком в план закупок и, более того, являлись предметом объявленных в соответствии с законодательством о контрактной системе торгов (аукцион №0144300002315000007). Более того, предметом муниципального контракта является строительство нового объекта капитального строительства, а не выполнение работ, направленных на ликвидацию последствий действия непреодолимой силы или чрезвычайной ситуации.

При этом, как следует из Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Конышевского района (в редакции постановления Администрации Конышевского района от 08.07.2014г. №313-па), в ее функции входит рассмотрение в пределах своей компетенции вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, разработка мер по их предупреждению, предложений по ликвидации чрезвычайных ситуаций, внесение соответствующих предложений органам местного самоуправления и руководителям объектов экономики, участие в проведении мероприятий чрезвычайного гуманитарного реагирования. Определение указанной комиссией подрядной организации, с которой необходимо заключить муниципальный контракт в качестве единственного поставщика (подрядчика) минуя установленные законом конкурентные процедуры, явно выходит за сферу полномочий указанной комиссии, поскольку согласно ст.24 ФЗ «О контрактной системе...» определение подрядчика для заключения с ним государственного или муниципального контракта является исключительной функцией государственного или муниципального заказчика либо уполномоченного органа по осуществлению закупок, а выбор способа размещения заказа - исключительным полномочием заказчика.

При таких обстоятельствах, учитывая приведенные выше требования действующего федерального законодательства, действия муниципального заказчика и подрядной организации по заключению муниципального контракта от 08.10.2015г. на строительство автодороги «Конышевка - Макаро-Петровское - Олешенка - ст.Арбузово - Будановский» в Конышевском районе Курской области без торгов не отвечают установленным ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» условиям заключения контракта с единственным поставщиком.

При этом, подрядная организация ЗАО «Фатежское ДРСУ №6», заведомо располагая информацией о том, что объявленные Администрацией Конышевского района торги на право заключения контракта на строительство рассматриваемой автодороги являются фиктивными в связи с наличием уже заключенного между сторонами к дате проведения аукциона муниципального контракта от 08.10.2015г., выполнило значительную часть выставленных на аукцион строительных работ до окончания проведения торгов и определения их победителя.

Доводы Администрации Конышевского района о невозможности соблюдения сроков выполнения работ по строительству автодороги в 2015 году в случае проведения новых торгов после их аннулирования по предписанию Курского УФАС России по делу №246/2015, не могут служить законным обоснованием для неисполнения требований законодательства о закупках в части осуществления закупки строительных работ путем электронного аукциона. Более того, данные доводы прямо противоречат фактическим обстоятельствам дела, подтвержденным имеющимися в деле документами, поскольку извещение об аннулировании аукциона (распоряжение Администрации Конышевского района Курской области от 03.11.2015г. №115-ра) размещено заказчиком в Единой информационной системе 03.11.2015г., в то время как муниципальный контракт с единственным поставщиком заключен 08.10.2015г., т.е. задолго до отмены торгов, в период, когда срок подачи заявок на участие в аукционе еще не был завершен.

В то же время, проведение торгов является способом осуществления закупки, обеспечивающим открытость и прозрачность выбора контрагента для заключения муниципального контракта, широкий доступ неопределенного круга лиц - участников соответствующего рынка к получению права на заключение контракта на заранее определенных условиях, равных для всех участников размещения заказа, в связи с чем может рассматриваться как наиболее конкурентная процедура заключения контракта, направленная на исключение принятия субъективных решений и создания необоснованных преимуществ отдельным поставщикам (подрядчикам).

Согласно правовой позиции Президиума Высшего арбитражного суда РФ, изложенной в постановлении от 29.11.2011г. №8799/11, в случаях, когда законодательством предусмотрено обязательное проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку только при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные претенденты на получение товаров, работ, услуг, имущества, доступа к товарному рынку или права ведения деятельности на нем.

Указанные выше факты и обстоятельства, установленные проведенной УФСБ по Курской области проверкой и подтверждаемые материалами дела, в том числе письменными объяснениями руководителя подрядной организации ЗАО «Фатежское ДРСУ №6», указывают на наличие согласованности в действиях заказчика и подрядчика, направленной на устранение возможности иных хозяйствующих субъектов получить право на заключение муниципального контракта в порядке проведения конкурентной процедуры аукциона, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Размещение муниципального заказа на строительство объекта (автомобильной дороги) стоимостью 50 432 588 рублей без проведения торгов, предусмотренных ст.59 ФЗ «О контрактной системе...» противоречит законодательству о порядке размещения муниципального заказа и создает необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности подрядчика, предоставляя ему возможность заключить и исполнить муниципальный контракт по максимальной цене в отсутствие конкуренции за право исполнения муниципального заказа.

При этом, совокупность имеющихся в деле доказательств, включая письменные объяснения генерального директора ЗАО «Фатежское ДРСУ №6» Р. от 18.03.2016г., свидетельствует о наличии в действиях Администрации Конышевского района и подрядной организации ЗАО «Фатежское ДРСУ №6» заведомо достигнутой договоренности (согласованности) относительно строительства объекта, являющегося предметом объявленных заказчиком торгов (аукцион № 0144300002315000007) без проведения конкурентных процедур, что имело своим результатом устранение конкуренции за право заключения соответствующего контракта и создание подрядчику возможности в отсутствие иных претендентов заключить контракт по максимальной цене.

Так, разрешение на строительство рассматриваемого объекта было получено ЗАО «Фатежское ДРСУ №6» непосредственно от муниципального заказчика 10.10.2015г. (до завершения срока приема заявок на торги), после чего подрядчик приступил к завершающей фазе строительства дороги. При этом, как следует из пояснений руководителя ЗАО «Фатежское ДРСУ №6» от 18.03.2016г., по согласованию с главой Конышевского района Курской области Н. подготовительные работы и проведение земляных работ было начато подрядчиком сразу после получения Администрацией Конышевского района подтверждения финансирования объекта из областного бюджета в августе 2015 года («решение в конце августа продолжить выполнение земляных работ по второму участку автодороги было доведено мной до главы Конышевского района Н., на что был получен положительный ответ»).

Данные обстоятельства прямо указывают на согласованность действий муниципального заказчика и подрядчика по строительству автодороги «Конышевка - Макаро-Петровское - Олешенка - ст.Арбузово - Будановский» в Конышевском районе для муниципальных нужд в обход установленной законом процедуры электронного аукциона.

Кроме того, ЗАО «Фатежское ДРСУ №6», приступив с согласия заказчика к выполнению работ до подведения итогов объявленного позднее (29.09.2015г.) аукциона и лишив таким образом иных претендентов фактической возможности выполнить эти работы, гарантировало отсутствие предложений иных участников в ходе аукциона, если бы данные торги не были аннулированы по предписанию контролирующего органа. Более того, к дате окончания подачи заявок на участие в аукционе между данным подрядчиком и муниципальным заказчиком - Администрацией Конышевского района Курской области уже был заключен муниципальный контракт на выполнение работ, являющихся предметом аукциона, сведения о котором в нарушение требований ст.103 ФЗ «О контрактной системе...» не были отражены в Реестре контрактов, заключенных заказчиками, в Единой информационной системе закупок, в связи с чем проводившиеся заказчиком торги по своей сути не имели предмета и являлись способом легализации ранее совершенных противоправных действий.

Приведенные выше обстоятельства указывают на наличие согласованности в рассматриваемом поведении заказчика и подрядчика при проведении торгов, а также при заключении муниципального контракта с единственным поставщиком и выполнении строительных работ, являющихся предметом данного контракта, направленной на ограничение конкуренции и создание преимущественных условий для деятельности конкретного хозяйствующего субъекта - ЗАО «Фатежское ДРСУ №6», получившего возможность в неконкурентных условиях заключить контракт по максимальной цене.

В связи с изложенным, по результатам полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, комиссия Курского УФАС России приходит к выводу о наличии в рассматриваемых действиях муниципального заказчика - Администрации Конышевского района Курской области и подрядной организации ЗАО «Фатежское ДРСУ №6» (по состоянию на дату рассмотрения дела переименовано в АО «Фатежское ДРСУ №6») нарушения статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении согласованных действий по заключению и исполнению муниципального контракта на строительство автодороги «Конышевка - Макаро-Петровское - Олешенка - ст.Арбузово - Будановский» в Конышевском районе Курской области в 4-м квартале 2015 года в обход установленной действующим законодательством РФ (ФЗ «О контрактной системе...») процедуры торгов.

Учитывая, что по состоянию на дату рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства муниципальный контракт на строительство автодороги «Конышевка - Макаро-Петровское - Олешенка - ст.Арбузово - Будановский» в Конышевском районе Курской области исполнен сторонами в полном объеме и возврат сторон по сделке в первоначальное положение невозможен, комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 16, ч. 1 ст. 23, ст. 41, ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию Конышевского района Курской области и АО «Фатежское ДРСУ №6» нарушившими статью 16 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ путем осуществления согласованных действий по строительству объекта «Автомобильная дорога «Конышевка - Макаро-Петровское - Олешенка - ст.Арбузово - Будановский» в Конышевском районе Курской области в 4-м квартале 2015 года в рамках размещения муниципального заказа без проведения торгов, предусмотренных законодательством о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

2. В связи с фактическим исполнением муниципального контракта на строительство указанной автомобильной дороги, заключенного между Администрацией Конышевского района Курской области и ЗАО «Фатежское ДРСУ №6», предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

 

В соответствии со ст.52 ФЗ «О защите конкуренции», решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа в течение одного месяца со дня его принятия - в случаях и в порядке, установленных ч.ч.4-14 ст.23 ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии    

Связанные организации

Связанные организации не указаны