Решение б/н Решение и предписание в отношении Фонда «Региональный операт... от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02-08-63-2015

 
Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2015 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 30 июня 2015 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело №02-08-63-2015 по признакам нарушения Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей ООО «Мегаполис» (по доверенностям) – А., Е., представителей Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» (по доверенностям) Н., С.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России поступила жалоба ООО «Мегаполис» на действия Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» (далее также – Фонд капитального ремонта) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем и фундаментов) многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016 год №6.КР.2015, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

06 мая 2015 года на официальном сайте Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» фондкр46.рф размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем и фундаментов) многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016 год №6.КР.2015 и конкурсная документация.

Конкурс проводится на основании Постановления Администрации Курской области от 11.07.2014 г. №419-па «Об утверждении Порядка привлечения Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее — Порядок привлечения подрядных организаций).

Организатором конкурса согласно указанного постановления Администрации определен Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

Конкурсная документация разработана организатором конкурса и утверждена генеральным директором Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

Срок окончания подачи заявок на конкурс был установлен до 05 июня 2015 года, дата вскрытия конвертов – 08 июня 2015 года.

В течении срока приема заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирных домов на территории города Курска были поданы заявки следующих претендентов: ООО «Профит-Строй», ООО «Мегаполис», ООО «ЭКАС-оргпищепром+», ИП Л., ООО «Управление капитального строительства».

Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 08 июня 2015 года все хозяйствующие субъекты, подавшие заявки на участие в конкурсе, признаны участниками торгов, отклоненных заявок нет.

Протоколом оценки заявок и определения победителя вышеуказанного конкурса от 11.06.2015 г. победителем конкурса признано ООО «ЭКАС-оргпищепром+», которому присвоено максимальное количество баллов.

В соответствии с требованиями конкурсной документации, утвержденной генеральным директором Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области», оценка заявок на участие в конкурсе производится на основании установленных критериев оценки, их содержания и значимости. В Протоколе оценки заявок и определения победителя от 11.06.2015 г. указано количество баллов по каждому критерию и общее количество баллов, присвоенных конкурсной комиссией каждому участнику, однако порядок расчета баллов по каждой из оцениваемых заявок отсутствует.

На заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области представитель заявителя поддержал заявленные требования, пояснив, что 08 июня 2015 года на официальном сайте заказчика фондкр46.рф опубликован протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, согласно которому поданы 5 заявок, в то же время данный протокол не содержит сведений о предложениях участников по критерию «Квалификация участника открытого конкурса». Кроме того, протокол оценки заявок и определения победителя открытого конкурса не содержат сведений о порядке подсчетов баллов участников конкурса, в связи с чем не представляется возможным определить систему оценки конкурсных предложений участников.

В ходе рассмотрения дела представитель Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» пояснил, что на участие в открытом конкурсе было подано 5 заявок. В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 08.06.2015г. содержатся сведения о предложениях участников, подавших заявки. В соответствии с постановлением Администрации Курской области и конкурсной документацией о проведении вышеуказанного конкурса опубликование сведений о предложениях участников по критерию «Квалификация участника открытого конкурса» на стадии вскрытия конвертов не является обязательным, т.к. конкурсная комиссия рассматривает поданные заявки на соответствие требованиям, установленным Порядком и конкурсной документацией. Представитель заказчика пояснил, что оценка заявок по каждому из критериев и подкритериев производилась согласно представленных участниками данного конкурса документов и сведений, в том числе квалификации работников согласно документации о проведении конкурса, а расчет баллов производился отдельно каждым членом конкурсной комиссии. Расчет конкурсных баллов является приложением к протоколу оценки заявок от 08.06.2015 г.

Как следует из пояснений представителя заказчика, договор по результатам проведенного открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем и фундаментов) многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016 год №6.КР.2015 по состоянию на дату рассмотрения дела не заключен.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, порядок привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации.

Постановлением Администрации Курской области от 11 июля 2014 года №419-па утвержден Порядок привлечения фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» подрядных организаций для оказания услуги (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно данного нормативного акта организатором открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по замене лифтового оборудования многоквартирных домов на территории города Курска определен Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

В соответствии с нормами Постановления Администрации № 419-па организатор конкурса разрабатывает конкурсную документацию по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения соответствующих работ и публикует информацию о проведении конкурса и конкурсную документацию (п.14, 16).

Конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем и фундаментов) многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016 год №6.КР.2015 была утверждена Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» и размещена на официальном Фонда. Сроки окончания подачи заявок был установлен 05.06.2015 года.

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запросов котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пунктам 23, 24 Порядка привлечения подрядных организаций и конкурсной документации открытого конкурса участник открытого конкурса подает конкурсную заявку в произвольной форме с приложением: документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего конкурсную заявку; копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (физического лица в качестве индивидуального предпринимателя); документов, предусмотренных конкурсной документацией. Конкурсная заявка представляется в письменной форме в запечатанном конверте с описью документов, в сроки и по адресу, указанные организатором открытого конкурса в извещении о проведении открытого конкурса.

Пунктом 29 вышеуказанного Порядка установлено, что наименование участника открытого конкурса и входящие в состав конкурсной заявки документы объявляются при вскрытии конвертов с конкурсными заявками и заносятся в протокол вскрытия и рассмотрения конкурсных заявок.

Кроме того, пунктам 32, 33 Порядка привлечения подрядных организаций и конкурсной документации открытого конкурса по результатам процедуры вскрытия конвертов и рассмотрения конкурсных заявок конкурсной комиссией принимается одно из следующих решений: о допуске участника конкурса к участию в конкурсе; об отказе в допуске участника конкурса к участию в конкурсе; о признании конкурса несостоявшимся и указанные решения отражаются в протоколе вскрытия и рассмотрения конкурсных заявок.

Таким образом, ни постановлением Администрации Курской области, ни конкурсной документацией не установлена обязанность организатора торгов в опубликовании сведений о предложениях участников по критерию «Квалификация участника открытого конкурса» в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в вышеуказанном конкурсе.

Частью II конкурсной документации предусмотрена Информационная карта вышеуказанного открытого конкурса, которой определены документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, среди которых обязательной является заявка («Примерная форма заявки на участие в конкурсе» настоящей конкурсной документации) с приложениями.

В Приложении №1 к заявке на участие в Конкурсе единицей измерения критерия «срок выполнения работ» определены дни.

В соответствии с п.31 Порядка привлечения подрядных организаций, конкурсной документации по проведению открытого конкурса с реестровым номером 6.КР.2015 причиной отклонения конкурсной заявки является несоответствие заявки требованиям конкурсной документации или Порядка привлечения подрядных организаций.

Как установлено материалами дела, согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в вышеуказанно открытом конкурсе от 08.06.2015г. подано пять заявок со следующими предложениями по критерию «срок выполнения работ»: ООО «Профит-Строй» - «67 рабочих дней с момента заключения договора», ООО «Мегаполис» - «47 календарных дней с момента заключения договора», ООО «ЭКАС-Оргпищепром+» - «45 рабочих дней с момента заключения договора», ИП Л. - «74 календарных дней с момента заключения договора», ООО «Управление капитального ремонта» - «70 календарных дней с момента заключения договора».

Как следует из протокола оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.06.2015г. заявки, поданные ООО «Профит-Строй», ООО «Мегаполис», ООО «ЭКАС-оргпищепром+», ИП Л., ООО «Управление капитального строительства» были оценены по критериям, указанным в конкурсной документации, в том числе и по критерию «срок выполнения работ».

В соответствии с п.36 Порядка привлечения подрядных организаций, конкурсной документации по проведению открытого конкурса с реестровым номером 6.КР.2015 для определения лучших условий для исполнения договора, предложенных в конкурсных заявках, конкурсная комиссия осуществляет оценку конкурсных заявок по следующим критериям: «цена договора», «срок выполнения работ», «квалификация участника открытого конкурса».

Выставление количества баллов по конкурсным заявкам по критерию «Срок выполнения работ», присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:

- НЦБi = К3 x 100 x (Кmin / Ki), где К3 – коэффициент значимости показателя (К3=0,3), Кmin – минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками открытого конкурса, Ki – предложение участника открытого конкурса, конкурсная заявка которого оценивается.

Как установлено материалами дела, в заявках ООО «Профит-Строй», ООО «ЭКАС-Оргпищепром+» срок исполнения работ указан в рабочих днях, в то время как в заявках ООО «Мегаполис», ИП Л., ООО «Управление капитального строительства» исчисление данного срока представлено в календарных днях.

В связи с тем, что в заявках участниками торгов предложены различные системы исчисления сроков исполнения работ, а в протоколе оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.06.2015г. не отражена система подсчета баллов по указанному критерию, невозможно определить в каких величинах – в календарных или рабочих днях происходила оценка и расчет заявок участников по данному критерию.

Отсутствие общей единицы исчисления срока выполнения работ приводит к нарушению порядка подсчета баллов по конкурсным заявкам по критерию «Срок выполнения работ», так как невозможно определить минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками открытого конкурса (Кmin).

При таких обстоятельствах, порядок оценки заявок по критерию «Срок выполнения работ», изложенный в протоколе оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016г. №6.КР.2015 не соответствует положениям конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 35 документации вышеуказанного открытого конкурса конкурсные заявки участников, допущенных к участию в открытом конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией на основе балльной системы с целью сравнения условий, предложенных участниками открытого конкурса, и определения победителя открытого конкурса.

В протоколе оценки заявок и определения победителя открытого конкурса от 11 июня 2015 года отражено итоговое количество баллов, набранных каждым из участников конкурса, и определен победитель торгов — ООО «ЭКАС-Оргпищепром+», которому присвоено наибольшее колличество баллов.

Согласно пункту 36 документации вышеуказанного конкурса, оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется по критериям «Цена договора», «Срок выполнения работ», «Квалификация участника открытого конкурса». Выставление количества баллов конкурсным заявкам на участие в открытом конкурсе по критериям производится конкурсной комиссией согласно системе оценки заявок, утвержденной данным пунктом документации, поданных хозяйствующими субъектами для участия в данном конкурсе, по каждому из указанных критериев, в том числе значимость каждого критерия оценки. В то же время порядок оценки конкурсных предложений и расчет определенного количества баллов участникам конкурса по каждому критерию в соответствии с указанной системой в протоколе оценки от 11.06.2015г. не содержится.

Согласно п.38 конкурсной документации результаты оценки и сопоставления конкурсных заявок оформляются протоколом оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту.

Действующим законодательством Российской Федерации (в том числе, Порядком привлечения подрядных организаций, утвержденным Постановлением Администрации Курской области №419-па 11.07.2014 г.) предусмотрена процедура оценки и сопоставления конкурсных заявок, указанная функция возложена законом на членов конкурсной комиссии.

При таких обстоятельствах Протокол оценки заявок и определения победителя открытого конкурса от 11.06.2015г. не соответствует порядку оценки критериев заявок участников при проведения торгов, установленному Порядком проведения торгов, утвержденного Постановлением Администрации Курской области от 11 июля 2014 года №419-па и конкурсной документации, ввиду отсутствия в нем информации о расчете количества баллов, присвоенных каждому участнику конкурса по соответствующим критериям.

В связи с вышеизложенным, организатором торгов - Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» в лице конкурсной комиссии при проведению вышеуказанного открытого конкурса был нарушен порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок, утвержденный пунктом 36 Постановления Администрации Курской области от 11.07.2014 г. №419-па «Об утверждении Порядка привлечения Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», что противоречит принципам открытости и прозрачности конкурсных процедур, ограничивает право участников конкурса на получение объективной информации о торгах.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49, ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Мегаполис» частично обоснованной.

2. Признать организатора торгов - Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» в лице конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем и фундаментов) многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016 год №6.КР.2015 нарушившим п.36 Порядка проведения торгов, утвержденного Постановлением Администрации Курской области от 11 июля 2014 года №419-па.

3. Выдать организатору торгов - Фонду «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» в лице конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем и фундаментов) многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016 год №6.КР.2015 предписание о внесении изменений в протокол оценки заявок и определения победителя открытого конкурса от 11.06.2015г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 
Члены Комиссии
 
 
 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

об устранении нарушений антимонопольного законодательства

 
Предписание объявлено 25 июня 2015 года.
Предписание изготовлено 30 июня 2015 года. г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02-08-63-2015 о нарушении организатором торгов в лице конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем и фундаментов) многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016 год №6.КР.2015 п.36 Порядка проведения торгов, утвержденного Постановлением Администрации Курской области от 11 июля 2014 года №419-па.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений п.36 Порядка привлечения подрядных организаций, утвержденного Постановлением Администрации Курской области от 11 июля 2014 года №419-па организатору торгов - Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» в лице конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем и фундаментов) многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016 год №6.КР.2015 в срок не позднее трех рабочих дней с даты получения предписания внести изменения в протокол оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.06.2015 г., дополнив его информацией об определении срока выполнения работ, предложенных претендентами в календарных днях.

2. При повторном оформлении протокола по указанным торгам Фонду «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» в лице конкурсной комиссии обеспечить раскрытие информации о расчете количества баллов, присвоенных каждому участнику конкурса в соответствии с установленными критериями оценки заявок.

3. Документированную информацию об исполнении пунктов 1, 2 настоящего предписания представить в Курское УФАС России не позднее трех рабочих дней с даты его исполнения.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии                                                                                  
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны