Решение б/н Решение в отношении Фонда «Региональный оператор фонда капит... от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02-08-64-2015

 
Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2015 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 30 июня 2015 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело №02-08-64-2015 по признакам нарушения Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» (по доверенностям) - А., С., в отсутствии представителя заявителя — ООО «Ситисервис», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России поступила жалоба ООО «Ситисервис» на действия Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» (далее также – Фонд капитального ремонта) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем и фундаментов) многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016 год №5.КР.2015, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как следует из текста жалобы, подпунктом 9 пункта 11 части 2 (Информационная карта) конкурсной документации установлено требование к участнику конкурса об отсутствие у претендента на участие в конкурсе за последние два года фактов неисполнения обязательств по ранее заключенным договорам на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и (или) фактов расторжения таких договоров, вследствие существенных нарушений условий договоров; отсутствие у претендента на участие в конкурсе нарушения сроков исполнения ранее заключенных договоров. Согласно протоколу вскрытия конвертов от 08.06.2015г. ООО «Союз Реставраторов Региона Дом» допущено до участия в конкурсе. В то же время, как следует из текста жалобы, согласно сведений с официального сайта Арбитражного суда Курской области http://kursk.arbitr.ru/ ООО «Союз Реставраторов Региона «ДОМ» является ответчиком по исковым делам о понуждении исполнения обязательств и взыскании штрафов. Таким образом, по мнению заявителя, ООО «Союз Реставраторов Региона Дом» неправомерно допущено до участия в вышеуказанном конкурсе и признано победителем.

В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

05 мая 2015 года на официальном сайте Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» фондкр46.рф размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем и фундаментов) многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016 год №5.КР.2015 и конкурсная документация.

Конкурс проводится на основании Постановления Администрации Курской области от 11.07.2014 г. №419-па «Об утверждении Порядка привлечения Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее — Порядок привлечения подрядных организаций).

Организатором конкурса согласно указанного постановления Администрации определен Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

Конкурсная документация разработана организатором конкурса и утверждена генеральным директором Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

Срок окончания подачи заявок на конкурс был установлен до 05 июня 2015 года, дата вскрытия конвертов – 08 июня 2015 года.

В течении срока приема заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по замене лифтового оборудования многоквартирных домов на территории города Курска были поданы две заявки: ООО «Союз Реставраторов Региона «ДОМ» и ООО «Ситисервис».

Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 08 июня 2015 года оба хозяйствующих субъекта, подавшие заявки на участие в конкурсе, признаны участниками торгов, отклоненных заявок нет.

Протоколом оценки заявок и определения победителя вышеуказанного конкурса от 11.06.2015 г. победителем конкурса признано ООО «Союз Реставраторов Региона «ДОМ», которому присвоено максимальное количество баллов.

В ходе рассмотрения дела представитель Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» пояснил, что п.п. 9 п.11 Информационной карты конкурсной документации по проведению вышеуказанного открытого конкурса, заказчиком было установлено дополнительное требование к участникам данного открытого конкурса в соответствии с действующим законодательством, в связи с необходимостью ограничения доступа на рынок недобросовестных поставщиков. Однако при решении вопроса об отклонении заявок на участие в открытом конкурсе с реестровым номером 5.КР.2015 у конкурсной комиссии возникли сомнения относительно правомерности применения обжалуемого положения конкурсной документации (подпункт 9 пункта 11 Информационной карты). Конкурсная комиссия Заказчика пришла к выводу о том, что применение указанного пункта может привести к ограничению или устранению конкуренции, в связи с чем ни к одной из заявок на участие в торгах не предъявлялось требование об отсутствии фактов неисполнения обязательств. Указанный пункт конкурсной документации не применялся и при оценке и сопоставлении конкурсных заявок.

Как следует из пояснений представителя заказчика, договор по результатам проведенного открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем и фундаментов) многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016 год №5.КР.2015 по состоянию на дату рассмотрения дела не заключен.

Выслушав объяснения заказчика, проанализировав материалы дела, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, порядок привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации.

Постановлением Администрации Курской области от 11 июля 2014 года №419-па утвержден Порядок привлечения фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» подрядных организаций для оказания услуги (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно данного нормативного акта организатором открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по замене лифтового оборудования многоквартирных домов на территории города Курска определен Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

В соответствии с нормами Постановления Администрации № 419-па организатор конкурса разрабатывает конкурсную документацию по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения соответствующих работ и публикует информацию о проведении конкурса и конкурсную документацию (п.14, 16).

Конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем и фундаментов) многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016 год №5.КР.2015 была утверждена Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» и размещена на официальном Фонда. Сроки окончания подачи заявок был установлен 05.06.2015 года.

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запросов котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 13 Порядка привлечения подрядных организаций и конкурсной документации открытого конкурса участниками открытого конкурса могут быть юридические лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, соответствующие следующим обязательным требованиям:

1) не находящиеся в процедуре банкротства юридического лица либо в процессе прекращения деятельности индивидуального предпринимателя;

2) деятельность участника открытого конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в открытом конкурсе.

В зависимости от вида услуг (работ) в конкурсной документации могут быть определены специальные квалификационные требования для допуска участников к открытому конкурсу. Такие дополнительные требования могут устанавливаться в конкурсной документации только в случаях, предусмотренных законом.

Как подтверждается материалами дела, пунктом 11 Информационной карты открытого конкурса №5.КР.2015 на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем и фундаментов) многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016 год установлены требования к участникам вышеуказанных открытых конкурсов.

В частности п.п. 9 п.11 Информационной карты заказчиком установлены требования о наличии опыта осуществления услуг и (или) работ, являющихся предметом договора и об отсутствии у участника конкурса за последние два года фактов неисполнения обязательств по ранее заключенным договорам на оказание услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и (или) фактов расторжения таких договоров, вследствие существенных нарушений условий договоров; отсутствие у претендента на участие в конкурсе нарушения сроков исполнения ранее заключенных договоров.

Установление вышеуказанных требований Заказчиком в конкурсной документации при их практической реализации могут повлечь создание непрозрачных, дискриминационных условий для участников торгов, необоснованно затруднить доступ к участию в конкурсах для хозяйствующих субъектов, что в свою очередь приведет к ограничению конкуренции на торгах и ущемлению прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

В связи с тем, что данное требование было закреплено в конкурсной документации вышеуказанного конкурса на момент проведение торгов, и участники конкурса не знали и не могли знать о намерении конкурсной комиссии не применять указанное положение конкурсной документации, Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу о том, что данное обстоятельство могло привести к ограничению конкуренции, что является нарушением ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, решением Комиссии Курского УФАС России по делу №02/08-48-2015 от 09.06.2015г. было установлено, что утвержденные п.п. 9 п.11 Информационной карты конкурсной документации вышеуказанного открытого конкурса дополнительные требования к участникам торгов противоречат нормам действующего законодательства Российской Федерации (в том числе Порядку привлечения подрядных организаций, утвержденному Постановлением Администрации Курской области от 11 июля 2014 года №419-па) и могут привести к ограничению доступа к торгам и ущемлению интересов хозяйствующих субъектов.

Таким образом, подпункт 9 пункта 11 Информационная карта конкурсной документации, устанавливающий требования отсутствия у участника конкурса за последние два года фактов неисполнения обязательств по ранее заключенным договорам на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и (или) фактов расторжения таких договоров, вследствие существенных нарушений условий договоров; отсутствие у претендента на участие в конкурсе нарушения сроков исполнения ранее заключенных договоров признан незаконным и не подлежащим применению. В связи с чем, организатору торгов выдано предписание о внесении изменений в документацию о торгах. На дату рассмотрения настоящего дела предписание антимонопольного органа организатором торгов исполнено.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что конкурсная комиссия при решении вопроса о допуске заявок на участие в конкурсе с реестровым номером 5.КР.2015, при проведении оценки и сопоставления конкурсных заявок не применяла оспариваемое положение конкурсной документации (п.п.9 п.11 Информационной карты конкурсной документации вышеуказанного конкурса). Таким образом, действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем и фундаментов) многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016 год №5.КР.2015 не привели к ущемлению прав участников конкурса и ограничению конкуренции. В связи с чем, у Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области отсутствуют правовые основания для выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, статьей 41, статьей 49, ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ситисервис» частично обоснованной.

2. Признать Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» (г.Курск, ул.М.Горького, д.34) нарушившим части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ в части установления в конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем и фундаментов) многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016 год №5.КР.2015 требований, не предусмотренных действующим законодательством, противоречащих порядку проведения конкурсов, установленному Постановлением Администрации Курской области №419-па от 11 июля 2014 года и способных привести к ограничению доступа к торгам и ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на соответствующем товарном рынке (п.п. 9 п.11 Информационной карты конкурсной документации по проведению вышеуказанного открытого конкурса).

3. В связи с тем, что конкурсная комиссия при решении вопроса о допуске заявок на участие в вышеуказанном конкурсе, а также при проведении оценки и сопоставления конкурсных заявок не применяла положения, установленные подпунктом 9 пункта 11 Информационной карты конкурсной документации предписание организатору торгов – Фонду «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» в лице конкурсной комиссии не выдавать.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 
Члены Комиссии
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны