Определение б/н Определение о назначении дела к рассмотрению от 6 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

06 июня 2016 года г.Курск

 

О назначении дела №02/08-64-2016 к рассмотрению

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрев заявление КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме №0144300001616000002 на приобретение жилья в рамках реализации программы по переселению граждан, заказчиком которого является Администрация п.Кировский Пристенского района Курской области, размещенную на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальным заказчиком - Администрацией МО «Поселок Кировский» Пристенского района Курской области в апреле 2016 года был объявлен открытый аукцион №0144300001616000002 на приобретение жилья в рамках реализации программы по переселению граждан,

При проведении указанных торгов, согласно проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, предмет контракта определен как приобретение жилья (квартир с определенными характеристиками) у застройщика, место нахождения квартир - п.Пристень (т.е. на территории другого муниципального образования). При этом, в проекте контракта предмет сделки определен как купля-продажа квартир (поставка товара) и требования к приобретаемым жилым помещениям в Техническом задании (раздел III документации об аукционе) определены именно как к товару.

В то же время, Администрацией поселка Кировский в аукционной документации (п.17, п.22 Информационной карты электронного аукциона - раздел II документации) установлено требование к участникам торгов о наличии у них опыта выполнения работ, аналогичных предмету контракта, в размере не менее 20% начальной (максимальной) цены договора за последние 3 года, а также требование о представлении подтверждающих этот опыт документов в составе второй части аукционной заявки (копий ранее исполненных контрактов и актов выполненных работ, актов приемки объектов капитального строительства и разрешений на ввод таких объектов в эксплуатацию) со ссылкой на положения ч.2 и ч.2.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Ч.2.1 указанной правовой нормы устанавливает дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и консультационных услуг (что не является предметом рассматриваемых торгов), а согласно ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», с учетом постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015г., указанное заказчиками в рассматриваемой ситуации требование может быть установлено только при размещении заказа на выполнение работ по строительству, в то время как предмет контракта в аукционной документации четко определен как купля-продажа товара - жилых помещений (квартир). Более того, обязательное требование к строительным организациям о наличии допуска саморегулируемой организации к выполнению строительных работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ), согласно ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» заказчиком в документации о проведении рассматриваемых торгов не установлено.

Таким образом, анализ документации о проведении электронных аукционов №0144300001616000002 и нормативной базы, регламентирующей порядок проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, свидетельствует об установлении Администрацией п.Кировский Пристенского района Курской области требований к участникам торгов, не относящихся к предмету размещаемого заказа и необоснованно ограничивающих доступ к торгам для неопределенного круга претендентов, не располагающих требуемым опытом выполнения строительных работ, что содержит признаки нарушения ч.2 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции»

В этой связи 03.06.2016г. Курским УФАС издан приказ №173 о возбуждении производства по делу №02/08-64-2016 по признакам нарушения Администрацией поселка Кировский Пристенского района Курской области ч.2 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ.

На основании ч.13 ст.44 Федерального Закона РФ №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», приказа Курского УФАС России от 03.06.2016г.,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить рассмотрение дела №02/08-64-2016 по признакам нарушения ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Администрации МО «Поселок Кировский» Прситенского района Курской области на 19 июля 2016 года на 12-00 часов по адресу: г.Курск, ул.Марата, 9, 2-й этаж, Зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Администрацию муниципального образования «Поселок Кировский» Пристенского района Курской области (Курская область, Пристенский район, п.Кировский, ул.Дзержинского, 40).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела заявителя - КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» (г.Курск, ул.К.Маркса, 70-Б).

3. Администрации поселка Кировский Пристенского района Курской области в целях полного и всестороннего исследования обстоятельств дела, на основании ст.25 ФЗ «О защите конкуренции» в срок до 15 июля 2016 года представить в Курское УФАС России следующую документированную информацию:

- сведения о целевом назначении субсидий областного бюджета, полученных Администрацией п.Кировский Пристенского района в целях финансирования приобретения жилья в рамках реализации программы переселения граждан из ветхого, аварийного жилого фонда (с приложением подтверждающих документов);

- копии заявок, поданных на участие в аукционе0144300001616000002 на приобретение жилья в рамках реализации программы по переселению граждан;

- копии протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона №0144300001616000002 на приобретение жилья в рамках реализации программы по переселению граждан;

- сведения о заключении (незаключении) муниципального контракта на приобретение жилья по результатам проведения указанного аукциона (с приложением копии контракта, если он заключен);

- в случае заключения контракта по результатам рассматриваемых торгов - информацию о его исполнении (неисполнении, частичном исполнении - на каком этапе находится исполнение контракта, какие действия по его исполнению произведены сторонами);

- сведения о лице (лицах), разработавших документацию об аукционе №0144300001616000002 на приобретение жилья в рамках реализации программы по переселению граждан;

- правовое обоснование установления в указанной аукционной документации (часть III документации) условия о приобретении жилых помещений (квартир) на территории п.Пристень (т.е. иного муниципального образования, территория которого не подведомственна муниципальному заказчику), в том числе о наличии соглашений, переписки по данному вопросу с органами местного самоуправления п.Пристень либо Пристенского района Курской области;

- правовое обоснование установления в аукционной документации (часть III документации) условия о приобретении жилых помещений (квартир) непосредственно у застройщика (исключая из числа возможных участников торгов иных лиц, являющихся собственниками жилых помещений, отвечающих требованиям аукционной документации);

- правовое обоснование установления в аукционной документации (п.17, п.22 Информационной карты аукциона) требований к участникам аукциона о наличии опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, и представлении документов, подтверждающих такой опыт (актов приемки выполненных работ, разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства) с учетом того, что предметом муниципального контракта является приобретение (поставка) квартир.

 

Лица, участвующие в рассмотрении дела, вправе представить любые иные документы и сведения, которые, по их мнению, имеют значение для полного и всестороннего исследования обстоятельств дела.

 

Явка представителя Администрации поселка Кировский Пристенского района Курской области (с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Примечание:

1. Запрашиваемая информация должна быть представлена по каждому пункту настоящего определения. При отсутствии каких-либо запрашиваемых сведений и документов необходимо указать на это письменно, обосновав невозможность их представления, и сообщить, в каких органах или организациях может быть получена данная информация (п.3.8 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России №339 от 25.05.2012г.).

2. В соответствии со ст.25, ст.26 ФЗ «О защите конкуренции» органы государственной власти и местного самоуправления (их должностные лица), коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Непредставление в антимонопольный орган информации, затребованной настоящим определением, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.5 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны