Решение б/н Решение по делу №02-08-67-2015 от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02-08-67-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 июля 2015 года.                                                         г.Курск

Решение в полном объеме изготовлено 07 июля 2015 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,рассмотрев дело №02-08-67-2015 по признакам нарушения Филиала АО «Научно-исследовательский и конструкторский институт монтажной технологии — Атомстрой» Дирекция на Курской АЭС статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии заявителя — ИП Б., представителя ИП Б. (по доверенности) — С., представителя Филиала АО «Научно-исследовательский и конструкторский институт монтажной технологии — Атомстрой» Дирекция на Курской АЭС (по доверенности) – В.,

УСТАНОВИЛА:

В Курское УФАС России 23.06.2015 г. поступила жалоба индивидуального предпринимателя Б. на действия организатора торгов — Филиала АО «Научно-исследовательский и конструкторский институт монтажной технологии — Атомстрой» Дирекция на Курской АЭС (далее — Филиал АО «НИКИМТ-Атомстрой» Дирекция на Курской АЭС) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию легковых автомобилей Курского филиала, препятствующие доступу заявителя к участию в данных торгах, вследствие необоснованного, по мнению заявителя, отказа в допуске к участию в запросе предложений, что противоречит требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

            В процессе рассмотрения поступившей жалобы и документов, представленных Филиалом АО «НИКИМТ-Атомстрой» Дирекция на Курской АЭС Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области было установлено следующее.

            20 мая 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте Государственной корпорации «Росатом» http://zakupki.rosatom.ru и на сайте электронной торговой площадки ЭТП «Фабрикант» www.fabrikant.ru, размещено извещение и документация о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию легковых автомобилей Курского филиала Начальная (максимальная) цена договора 2 500 000 рублей.

            Дата и время окончания срока подачи заявок: 02.06.2015 г. Дата подведения итогов: не позднее 16.06.2015г.

            Как следует из протокола заседания головной закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии в открытом запросе предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию легковых автомобилей Курского филиала №150520/0668/232/2 от 16.06.2015 г. для участия в данном запросе предложений было подано три заявки: ИП М., ИП Б., ИП КВ.

            Согласно данному протоколу ИП Б. было отказано в допуске к участию в запросе предложений по причинам: «в нарушение требований п. 9 извещения о проведении запроса предложений документации запроса предложений участник изменил финансовый лимит; в нарушение требований подпункта 3 п. 1 подраздела 2.2 Раздела 2 документации открытого запроса предложений участник не представил график оказания услуг с указанием следующей информации: планируемые даты (сроки) оказания услуги стоимость планируемых услуг в соответствующий период в рублях; в нарушение требований подпункта 2.1.2 Раздела 2 документации открытого запроса предложений участник в техническом предложении не подтвердил выполнение пунктов 2, 3, 4 том 2 Техническая часть».

            На заседании Комиссии Курского УФАС России представитель заявителя поддержал заявленные требования, пояснив, что в установленный срок заявителем подана заявка на участие в запросе предложений, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  соответствующая установленным требованиям. Протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по открытому запросу предложений №150520/0668/232/2 от 16.06.2015 г. ИП Б. отказано в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений, при этом в вышеуказанном протоколе не указаны  основания об отказе в допуске заявителю в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», а также конкурсной документацией. Заявитель также отметил, что Единый отраслевой стандарт закупок не содержит понятия или термина «финансовый лимит» и порядка его расчета, а трактуется организатором торгов в произвольной форме.

            Представитель Филиала АО «НИКИМТ-Атомстрой» Дирекция на Курской АЭС в ходе рассмотрения дела пояснил, что ИП Бакланов А.А. в нарушение требований п.9 извещения о проведении вышеуказанного запроса предложений изменил установленный финансовый лимит, а также нарушил требования п.п. 3 п.1 подраздела 2.2  и п.п. 2.1.2 раздела 2 документации запроса предложений, а именно не представил график оказания услуг с указанием планируемых дат оказания услуг и стоимостью планируемых услуг в соответствующий период в рублях и не подтвердил выполнение пунктов 2, 3, 4 тома 2 Технической части документации, в связи с чем протоколом №150520/0668/232/2 от 16.06.2015 г. ИП Б. отказано в допуске к участию в данном запросе предложений. Как пояснил представитель заказчика, по результатам торгов с победителем будет заключен рамочный договор, который и предусматривает установление финансового лимита.

            Как следует из пояснений заказчика, договор по результатам проведенного запроса предложений Филиалом АО «НИКИМТ-Атомстрой» Дирекция на Курской АЭС по состоянию на дату рассмотрения дела не заключен.

            Выслушав объяснения представителей сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.

            Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

            Филиалом АО «НИКИМТ-Атомстрой» Дирекция на Курской АЭС (организатором торгов) проведена закупка в форме запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию легковых автомобилей Курского филиала, информация о закупке размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,  на сайте Государственной корпорации «Росатом» http://zakupki.rosatom.ru и на сайте электронной торговой площадки ЭТП «Фабрикант» www.fabrikant.ru в установленном порядке.

            Проведение данных торгов регламентируется нормами  ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ и Единым отраслевым стандартом закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее — ЕОСЗ Госкорпорации «Росатом»), утвержденным решением Наблюдательного совета Госкорпорации от 07.02.2012г. №37.

            Частью 2 конкурсной документации вышеуказанного запроса предложений определен порядок проведения запроса предложений.

            Согласно п.п.5.1 п.5 части 2 порядка проведения документации о проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию легковых автомобилей Курского филиала предусмотрено, что для участия в торгах участник должен подать заявку на участие в запросе предложений с необходимым перечнем документов,  определенных конкурсной документацией.

            ИП Б. в установленный в извещении срок подал заявку с приложением документов, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений.

            Как установлено материалами дела, п.п.8.3 п.8  части 2 документации о проведении запроса предложений установлены основания отказа в допуске к процедуре закупке, а именно:

            - несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения;

            - несоответствие участника запроса предложений;

            - несоответствие субподрядчиков (соискателей), изготовителей, если требования к ним были установлены;

            - несоответствие товара, работ, услуг, указанных в заявке на участие в запросе предложений, требованиям документации по запросу предложений;

            - несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в запросе предложений, требованиям документации по запросу предложений, в том числе: наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную() цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги, работы, а также наличие предложения, ухудшающего условия по срокам поставки товара, выполнения работ или оказания услуг;

            - несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки (если требовалось).

            Кроме того, п.14.9.4 ЕОСЗ Госкорпорации «Росатом» также предусмотрены основания отказа в допуске к запросу предложений:

- несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредоставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено конкурсной документацией, содержанию и оформлению, а также если заявка не прошита, в т.ч. в порядке согласно п. 14.7.5;

-  несоответствие участника конкурса требованиям конкурсной документации;

-  несоответствие     субподрядчиков       (соисполнителей), изготовителей требованиям конкурсной документации, если они были установлены;

            -  несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, требованиям конкурсной документации;

            - несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения (за исключением случая, указанного в п. 14.8.10).

            Пунктом 4.9.5  прямо предусмотрено, что отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям, нежели предусмотрены п.14.9.4, не допускается.

            Как установлено материалами дела, согласно протоколу заседания головной закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии в открытом запросе предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию легковых автомобилей Курского филиала №150520/0668/232/2 от 16.06.2015 г. ИП Б. было отказано в допуске к участию в запросе предложений по причинам: «в нарушение требований п. 9 извещения о проведении запроса предложений документации запроса предложений участник изменил финансовый лимит; в нарушение требований подпункта 3 п. 1 подраздела 2.2 Раздела 2 документации открытого запроса предложений участник не представил график оказания услуг с указанием следующей информации: планируемые даты (сроки) оказания услуги стоимость планируемых услуг в соответствующий период в рублях; в нарушение требований подпункта 2.1.2 Раздела 2 документации открытого запроса предложений участник в техническом предложении не подтвердил выполнение пунктов 2, 3, 4 том 2 Техническая часть».

            Таким образом,  указанные основания отказа ИП Б. в допуске к участию в закупке, содержащееся в протоколе №150520/0668/232/2 от 16.06.2015 г., не соответствуют основаниям отказа в допуске, установленные ЕОСЗ Госкорпорации «Росатом» и документацией о проведении данной закупки.

            Вместе с тем, в п.9 извещения о проведении вышеуказанного запроса предложений определен «финансовый лимит» по договору в размере 2 500 000 рублей, который не подлежит изменению. Как установлено материалами дела, ни ЕОСЗ Госкорпорации «Росатом», ни конкурсной документацией не предусмотрен «финансовый лимит» и порядок его расчета.               

            Вместе с тем, в данном пункте извещения установлены особенности проведения запроса предложений, а именно: в рамках проведения настоящей процедуры закупки значение финансового лимита по рамочному договору принимается за 1 (единицу) и указано, что в составе участник подает предложение о цене единицы товара, а именно единый коэффициент снижения цены, согласно которому заказчиком рассчитывается стоимость каждой позиции указанной в приложении №1 к настоящей документации.

            В свою очередь, цена представляет собой ту сумму денежных средств, за которую продавец согласен передать покупателю свои товары или услуги. В цену включаются все затраты, которые были произведены при изготовлении продукции, а также та сумма наценки, которую предполагает получить продавец при реализации товаров, в то время, как стоимость представляет собой суммарное выражение затрат, понесенных на производство и сбыт определенной продукции. Если эти расходы выразить в денежном эквиваленте и добавить процент прибыли, который желает получить продавец, то получится цена продукции. Таким образом, стоимость является лишь частью, определенной составляющей такого экономического понятия как цена товара.

            Из вышеизложенного следует, что заказчиком в извещении о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию легковых автомобилей Курского филиала не установлена единица товара, что делает невозможным определить участнику свое предложение.

            С учетом вышеизложенного, действия закупочной комиссии Филиала АО «Научно-исследовательский и конструкторский институт монтажной технологии — Атомстрой» Дирекция на Курской АЭС при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию легковых автомобилей Курского филиала, могли привести к ограничению конкуренции при проведении закупки, в связи с чем не соответствуют требованиям ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

            В соответствии с частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

            На основании изложенного, руководствуясь статьей частью 20 статьей 18.1, статьи 41, частью 2 статьи 48, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

           

            РЕШИЛА:

 

            1.  Признать жалобу  ИП  Б. обоснованной.

            2. Признать закупочную комиссию Филиала АО «Научно-исследовательский и конструкторский институт монтажной технологии — Атомстрой» Дирекция на Курской АЭС нарушившей часть 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

            3. Выдать закупочной комиссии Филиала АО «Научно-исследовательский и конструкторский институт монтажной технологии — Атомстрой» Дирекция на Курской АЭС предписание об аннулировании торгов.

           

           

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                         

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

об аннулировании торгов

 

Предписание объявлено 02 июля 2015 года.                                              

Предписание изготовлено 07 июля 2015 года.                                                                г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь пунктом 3.1, части 2 статьи 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02-08-67-2015 о нарушении закупочной комиссией по проведению запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию легковых автомобилей Курского филиала части 1 статьи 17 ФЗ №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

   1. В целях устранения нарушений части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» закупочной комиссии Филиала АО «Научно-исследовательский и конструкторский институт монтажной технологии — Атомстрой» Дирекция на Курской АЭС в течение трех рабочих дней с даты получения предписания отменить торги в форме запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию легковых автомобилей Курского филиала/

   2. Документированную информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России не позднее трех рабочих дней с даты его исполнения.

   3. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии ...

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны