Решение б/н Решение по делу №02-08-71-2017 в отношении организатора торг... от 29 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02-08-71-2017

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 августа 2017 года                                                        

Решение в полном объеме изготовлено 25 августа 2017 года                                                            г.Курск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушение антимонопольных требований к торгам в составе:

– врио руководителя Курского УФАС России, председатель Комиссии

– начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России, член Комиссии

- специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России, член Комиссии,

рассмотрев дело №02-08-71-2017, возбужденное по жалобе ООО «Транзит-Курск» по признакам нарушения ФЗ «О защите конкуренции» со стороны организатора торгов — Комитета промышленности, транспорта и связи Курской области, в присутствии представителей Комитета промышленности, транспорта и связи Курской области (по доверенностям) – Д.В.В., С.И.Н., в отсутствии представителя заявителя ООО «Транзит-Курск», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 14.08.2017г. поступила жалоба ООО «Транзит-Курск» на действия организатора торгов — Комитета промышленности, транспорта и связи Курской области (далее – Комитет) при проведении торгов посредством открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок Курской области (дата проведения конкурса - 18 августа 2017 года) противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как следует из доводов жалобы и представленных заявителем документов, 17.07.2017г. Комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области на своем официальном сайте в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении 22.08.2017г. открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок Курской области и конкурсная документация, утвержденная председателем Комитета Ш.С.В. 17.07.2017г. Согласно данной конкурсной документации организатором конкурса является Комитет промышленности, транспорта и связи Курской области. Раздел 1 документации содержит список лотов, выставляемых на конкурс, который, по мнению заявителя, сформирован организатором торгов в нарушение норм ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции» по причине наличия в составе лотов №№1, 5 нескольких маршрутов (лот №1 – 4 маршрута, лот №5 – 4 маршрута).  Заявитель утверждает, что маршруты, объединенные Комитетом в один лот, имеют различные направления, что не позволяет предпринимателям участвовать в конкурсе в связи с отсутствием технической возможности обслуживать такое значительное количество маршрутов. Таким образом, из участия в конкурсе, по мнению заявителя, исключены мелкие предприниматели, которые могут обслуживать незначительное количество маршрутов, но не имеют технической и финансовой возможности для обслуживания нескольких маршрутов, включенных в состав одного лота.

В ходе рассмотрения дела представитель Комитета промышленности, транспорта и связи Курской области пояснил, что конкурс проводится в соответствии с нормами Федерального закона от 13.07.2015г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров…»), Законом Курской области от 31.03.2016 №16-ЗКО «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Курской области», которые не содержат каких-либо ограничений относительно порядка и принципов формирования лотов, выставляемых на торги. С целью обеспечения пассажирских перевозок, в том числе на нерентабельных маршрутах межмуниципальных перевозок, в один лот были включены как рентабельные, так и убыточные маршруты. Такие действия организатора конкурса продиктованы исключительно целями, ради которых такой конкурс проводится, а именно: удовлетворение потребностей населения в безопасных и качественных перевозках. Нормы действующего законодательства не содержат предписаний, ограничивающих право организатора торгов на формирование лотов подобным образом, а ограничение при формировании лотов для проведения конкурса на включение в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение которых является предметов конкурса, соблюдены.

В полном объеме позиция Комитета промышленности, транспорта и связи Курской области по доводам жалобы ООО «Транзит-Курск» изложена в отзыве Комитета от 22.08.2017г. (исх.№02-1-01-08/2397).

Выслушав объяснения организатора торгов, проанализировав материалы дела, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.

    В соответствии с ч.2 ст.17 ФЗ №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров…» право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

   Согласно ст.19 ФЗ №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров…»  свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты. Данные свидетельства и карты выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с ч.3 ст.3 Закона Курской области от 31.03.2016г. №16-ЗКО «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Курской области» к полномочиям уполномоченного органа относятся проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в границах Курской области, выдача свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, их переоформление, прекращение или приостановление их действия.

              Согласно п.1.2 Постановления Губернатора Курской области от 01.06.2010г. № 225-пг «Об утверждении Положения о комитете промышленности, транспорта и связи Курской области» Комитет является отраслевым органом исполнительной власти Курской области, осуществляющим в соответствии с действующим законодательством государственную политику в области промышленного производства, транспорта и связи, в чьи задачи входит организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении.

Во исполнение функций, возложенных на Комитет промышленности, транспорта и связи Курской области действующим законодательством РФ, Комитетом на своем официальном сайте в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении 22.08.2017г. открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок Курской области и конкурсная документация, утвержденная Председателем Комитета Ш.С.В. 17.07.2017г.

Раздел 1 документации содержит список лотов, выставляемых на конкурс, согласно которому в лоты №1, 5, 6 включено несколько маршрутов (лот №1 – 4 маршрута, лот №5 – 4 маршрута, лот №6 – 5 маршрутов).

    В соответствии со ст.21 ФЗ №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров…»  предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Учитывая, что действующее законодательство РФ не содержит каких-либо рекомендаций, ограничений относительно порядка и способа формирования лотов, выставляемых уполномоченным органом на торги, распределение межмуниципальных маршрутов по лотам производится уполномоченным органом в каждом конкретном конкурсе индивидуально, с целью наиболее эффективного исполнения функции по организация транспортного обслуживания населения в межмуниципальном сообщении. Вопрос о формировании лота и включение в него нескольких межмуниципальных маршрутов решается организатором конкурса путем выявления экономических гарантий, способствующих возмещению перевозчику выпадающих доходов исходя из рентабельности/нерентабельности межмуниципальных маршрутов, а также специфики деятельности перевозчика, при которых возникает необходимость обеспечения транспортной доступности населенных пунктов.

Таким образом, объединение нескольких маршрутов в один лот не является нарушением действующего законодательства, в том числе, антимонопольного, так как отсутствие у конкретного хозяйствующего субъекта необходимых условий для участия в конкурсе не свидетельствует о том, что установленные требования ограничивают конкуренцию.

   Кроме того, нормами ФЗ №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров…»  предусмотрена возможность участия в конкурсах на право получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок не только юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, но и участников договора простого товарищества, что позволяет принимать участие в подобных конкурсах как крупным перевозчикам, способным самостоятельно осуществлять перевозку пассажиров и багажа по обозначенным маршрутам, так и мелким предпринимателям, объединившим имеющиеся у них ресурсы в форме простого товарищества.

   В этой связи, доводы Заявителя об отсутствии технической возможности у малых предпринимателей осуществлять перевозки по нескольким маршрутам, включенным в один лот, не состоятельны.

   Также, в реестр лотов по конкурсу на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок Курской области, проводимым Комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области, помимо лотов №№1, 5, 6, состоящих из нескольких маршрутов, были включены лоты №№2-4,7-9, в состав которых входит по одному маршруту, на обслуживание которых требуется от 1 до 4 транспортных средств.

   Таким образом, принять участие в данном конкурсе могли хозяйствующие субъекты, располагающие различным уровнем экономических и технических возможностей, в том числе ООО «Транзит-Курск».

   Согласно Протокола №1 вскрытия конвертов от 18.08.2017г. на участие в конкурсе поступили заявки от 8 хозяйствующих субъектов: ИП П.Р.Г., ИП Ч.М.А.,ИП Б.Е.В., ООО «АТЭЛ», ИП Ф.А.Е., ИП С.Н.Н., ГУПКО «Золотухинское АТП», АО «Суджаавтротранс.

   Таким образом, заявитель - ООО «Транзит-Курск» не предпринял действий по подаче заявки на участие в данном конкурсе ни по одному из представленных лотов, что свидетельствует об отсутствии заинтересованности данного хозяйствующего субъекта на участие в конкурсе независимо от состава выставленных на торги лотов.

            На основании изложенного, оценив представленные доказательства, конкретные обстоятельства дела, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьей 41, статьи 48,  статьей 49  «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу ООО «Транзит-Курск» необоснованной.

            2. Производство по делу №02-08-71-2017 прекратить.

 

   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                       

Члены Комиссии                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны