Решение б/н Решение и предписание в отношении ОАО «Концерн Росэнергоатом... от 22 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02-08-74-2015

 
Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2015 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 17 июля 2015 года.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело №02-08-74-2015 по признакам нарушения ОАО «Концерн Росэнергоатом» в лице Филиала «Курская атомная станция» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии директора ООО «Техно Плюс» - Г., представителей ООО «Техно Плюс» (по доверенностям) — П, Е., представителей ОАО «Концерн Росэнергоатом» (в лице Филиала «Курская атомная станция» (по доверенностям) – С., (без доверенности) — Л.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Техно Плюс» на действия организатора торгов – ОАО «Концерн Росэнергоатом» в лице Филиала «Курская атомная станция» (далее также – заказчик ОАО «Концерн Росэнергоатом») при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки радиодеталей, источников питания, фонарей и электроустановочных изделий, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы и документов, представленных ОАО «Концерн Росэнергоатом» (в лице Филиала «Курская атомная станция»), было установлено следующее.

21 мая 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте Государственной корпорации «Росатом» http://zakupki.rosatom.ru и на сайте электронной торговой площадки ЭТП «Фабрикант» www.fabrikant.ru, размещено извещение и документация о проведении запроса предложений на право заключения договора поставки радиодеталей, источников питания, фонарей и электроустановочных изделий. Начальная (максимальная) цена договора 6 551 395, 99 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 8 часов 30 минут 03.06.2015 г. Дата подведения итогов: 19.06.2015 г.

В течении срока приема заявок при проведении вышеуказанного запроса предложений было подано три заявки: ООО «Техно Плюс», ЗАО «Научно-производственная фирма «Радио-сервис», ООО «Мерлион».

Как следует из протокола от 24.06.2015г. №10-733-2 заседания Закупочной комиссии Курской АЭС по рассмотрению предложений на оценочной стадии и подведению итогов по открытому запросу предложений в электронной форме на право заключения договора поставки радиодеталей, источников питания, фонарей и электроустановочных изделий участниками запроса предложений признаны ООО «Техно Плюс» и ООО «Мерлион». На основании результатов оценки и сопоставления предложений участников победителем вышеуказанного запроса предложений признано ООО «Мерлион», набравшее 99,17 баллов.

По мнению заявителя, закупочной комиссией неправомерно признано победителем закупки ООО «Мерлион», поскольку ООО «Техно Плюс» были представлены в дополнение к своей заявке копии договоров и иных документов об оплате поставок аналогичного товара.

На заседании Комиссии Курского УФАС России представитель заявителя поддержала заявленные требования, пояснив, что в соответствии с документацией запроса предложений в установленный срок ООО «Техно Плюс» подало заявку. 15.06.2015 года в адрес ООО «Техно Плюс» поступил запрос от организатора торгов о разъяснении положений заявки на участие в запросе предложений в срок до 16.06.2015 г. ООО «Техно Плюс» в установленный срок направило на электронную торговую площадку ЭТП «Фабрикант» техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого технического требования, а также приложение к справке об опыте выполнения завершенных договоров поставки (в т.ч. копии дополнительных исполненных договоров с приложением документов, подтверждающих исполнение данных договоров). Как следует из пояснений заявителя, согласно протоколу 24.06.2015г. Закупочной комиссией не была дана оценка представленным на запрос документам. При этом, ООО «Техно Плюс» предложена цена договора 6 490 000 рублей, что ниже, чем цена договора, предложенная победителем (6 547 101, 80 рубля).

Представитель ОАО «Концерн Росэнергоатом» в ходе рассмотрения дела пояснил, что закупки ОАО «Концерн Росэнергоатом» в лице Филиала «Курская атомная станция» осуществляются на основании положений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ и Единого отраслевого стандарта закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее — ЕОСЗ Госкорпорации «Росатом»), утвержденного решением Наблюдательного совета Госкорпорации от 07.02.2012г. №37. В целях подтверждения наличия опыта поставок ООО «Техно Плюс» представлена справка об опыте выполнения договоров, к которой приложены 4 договора на общую сумму 2 114 619, рублей и подтверждающие поставку документы, за исключением товарной накладной от 06.05.2015г. №02 на сумму 498 432 рублей, в связи с чем Закупочной комиссией принято решение направить дозапрос ООО «Техно Плюс» о предоставлении недостающих сведений, а именно: «к справке об опыте выполнения завершенных договоров поставки представить копии указанных договоров с приложениями, в том числе спецификациями, а также копии документов, подтверждающих исполнение данных договоров». ООО «Техно Плюс» в ответ на дозапрос представило недостающую Товарную накладную, а также дополнение №1 к справке об опыте выполнения договоров, содержащее 6 договоров и подтверждающие факт поставок документы к ним на общую сумму 3 830 389, 02 рублей. При подсчете баллов вышеуказанные дополнительные договоры Закупочной комиссией не учитывались, т.к отсутствовали в первоначальной заявке, в связи с чем ООО «Техно Плюс» по критерию «опыт участника процедуры закупки» присвоено «1,6 баллов». По сумме двух критериев «цена договора» и «опыт поставок» ООО «Мерлион» присвоено большее количество баллов, в связи с чем данный участник обосновано признан победителем закупки.

Как следует из пояснений представителя заказчика, договор по результатам проведенного запроса предложений на право заключения договора поставки радиодеталей, источников питания, фонарей и электроустановочных изделий по состоянию на дату рассмотрения дела не заключен.

Проанализировав материалы дела, выслушав объяснения ответчика, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

ОАО «Концерн Росэнергоатом» в лице Филиала «Курская атомная станция» (организатором торгов) проведена закупка в форме запроса предложений на право заключения договора поставки радиодеталей, источников питания, фонарей и электроустановочных изделий, информация о закупке размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте Государственной корпорации «Росатом» http://zakupki.rosatom.ru и на сайте электронной торговой площадки ЭТП «Фабрикант» www.fabrikant.ru в установленном порядке.

Проведение данной закупки регламентируется нормами ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ и Единым отраслевым стандартом закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее — ЕОСЗ Госкорпорации «Росатом»), утвержденным решением Наблюдательного совета Госкорпорации от 07.02.2012г. №37.

Частью 2 закупочной документации вышеуказанного запроса предложений определен порядок проведения запроса предложений.

Как следует из п.п. 5.6 п.5 части 2 порядка проведения запроса предложений участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в закупке в любое время после ее подачи, но до истечения срока подачи заявок на участие в закупке, указанного в извещении о проведении закупки.

ООО «Техно Плюс» в составе заявки на участие в запросе предложений представило справку с указанием данных об опыте выполнения договоров за 2012-2015 годы с приложением подтверждающих документов (4 договора на общую сумму 2 114 619), включая спецификации и подтверждающие документы, при этом в составе заявки отсутствовала Товарная накладная от 06.05.2015г. №02 на сумму 498 432 рублей, указанная в справке.

Согласно протоколу №10-731-7/д от 10.06.2015 г. Закупочной комиссией было принято решение направить участнику запроса предложений ООО "Техно-плюс» запрос о разъяснении положений заявки на участие в запросе предложений, а именно:

- представить техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого технического требования, с указанием полных технических характеристик аналогов, по установленной форме и в соответствии с инструкциями по заполнению данной формы (Форма 2), приведенными в настоящей документации по запросу предложений (Согласно пункту 2.2.2.3 Части 1 «Требования. Документы. Состав заявки на участие в закупке»);

- к справке об опыте выполнения завершенных договоров поставки радиодеталей, источников питания, фонарей и электроустановочных изделий за последние три года до момента публикации данной закупочной процедуры на сайте представить копии указанных договоров с приложениями, в том числе спецификациями, а так же копии документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приема- передачи, ТОРГ-12, счета-фактуры, акты сверок) (Согласно пункту 2.2.2.5 Части 1 «Требования. Документы. Состав заявки на участие в закупке»).

Как установлено материалами дела, 15.06.2015 года ООО «Техно-плюс» представило недостающую Товарную накладную от 06.05.2015 №2 на сумму 498 432,0 рублей, а также Дополнение №1 к справке об опыте выполнения договоров, содержащее 6 договоров и подтверждающие факт поставок документы к ним на общую сумму 3 830 389, 02 рублей.

На рассмотрении дела представитель заявителя пояснил, что данные договоры к ранее поданной заявке ООО «Техно Плюс» представлены не были, а направлены в дополнение к запросу заказчика.

Материалами дела установлено, что Закупочной комиссией при оценке предложения, поданного ООО «Техно Плюс», дополнение №1 к справке об опыте выполнения договоров не было зачтено при итоговом подсчете баллов по критерию «опыт участника процедуры закупки». Согласно изначально представленных в составе заявки документов об опыте поставок (2 114 619,0 рублей с НДС) и предельной сумме цен завершенных поставок (6 551 395,99 рублей с НДС) ООО «Техно-плюс» по критерию «опыт участника процедуры закупки» присвоено «1,6 балла».

Согласно протоколу №10-733-2 заседания Закупочной комиссии Курской АЭС по рассмотрению предложений на оценочной стадии и подведению итогов по открытому запросу предложений в электронной форме на право заключения договора поставки радиодеталей, источников питания, фонарей и электроустановочных изделий от 24.06.2015г. ООО «Техно-плюс» присвоено второе место.

Таким образом, с учетом вышеуказанных положений документации о закупке, действия Закупочной комиссии при подведении итогов и начислении баллов ООО «Техно Плюс» по критерию «опыт участника процедуры закупки» без учета дополнения №1 к справке об опыте выполнения договоров, содержащее 6 новых договоров на общую сумму 3 830 389, 02 рублей не противоречат нормам антимонопольного законодательства и порядку проведения запроса предложений.

В то же время, Комиссией Курского УФАС России на рассмотрении дела установлено следующее.

Пунктами 19.11 и 14.12.4 ЕОСЗ Госкорпорации «Росатом» предусмотрено, что конкурсная комиссия ведет протокол по подведению итогов конкурса, в котором должны содержаться, в том числе, и сведения о результатах оценки каждой заявки с указанием присвоенных баллов по каждому критерию оценки.

В протоколе №10-733-2 заседания Закупочной комиссии Курской АЭС по рассмотрению предложений на оценочной стадии и подведению итогов по открытому запросу предложений в электронной форме на право заключения договора поставки радиодеталей, источников питания, фонарей и электроустановочных изделий от 24.06.2015г. не содержится обоснование непринятия к расчету итогового количества баллов по критерию «опыт участника» договоров ООО «Техно Плюс» на общую сумму 3 830 389, 02 рублей, которые были представлены обществом дополнительно к ранее представленным документам после окончания срока подачи заявок.

При таких обстоятельствах Протокол №10-733-2 заседания Закупочной комиссии Курской АЭС от 24.06.2015г. содержит не полную информацию о подведении итогов закупки, что противоречит порядку выбора победителя запроса предложений, предусмотренного пунктами 19.11 и 14.12.4 ЕОСЗ Госкорпорации «Росатом».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49, ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Техно Плюс» необоснованной

2. Признать организатора торгов - ОАО «Концерн Росэнергоатом» в лице Филиала «Курская атомная станция» в лице закупочной комиссии по проведению запроса предложений на право заключения договора поставки радиодеталей, источников питания, фонарей и электроустановочных изделий нарушившим пункты 19.11 и 14.12.4 Единого отраслевого стандарта закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 07.02.2012г. №37.

3. Выдать организатору торгов - ОАО «Концерн Росэнергоатом» в лице Филиала «Курская атомная станция» в лице закупочной комиссии по проведению запроса предложений на право заключения договора поставки радиодеталей, источников питания, фонарей и электроустановочных изделий предписание о внесении дополнений в протокол №10-733-2 заседания Закупочной комиссии Курской АЭС по рассмотрению предложений на оценочной стадии и подведению итогов по открытому запросу предложений в электронной форме на право заключения договора поставки радиодеталей, источников питания, фонарей и электроустановочных изделий от 24.06.2015г.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии
 
 
 
 
 
 
 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

об устранении нарушений антимонопольного законодательства

 
Предписание объявлено 15 июля 2015 года.
Предписание изготовлено 17 июля 2015 года. г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02-08-74-2015 о нарушении закупочной комиссией по проведению запроса предложений на право заключения договора поставки радиодеталей, источников питания, фонарей и электроустановочных изделий нарушившим пункты 19.11 и 14.12.4 Единого отраслевого стандарта закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 07.02.2012г. №37,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений пунктов 19.11 и 14.12.4 Единого отраслевого стандарта закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 07.02.2012г. №37 закупочной комиссии ОАО «Концерн Росэнергоатом» в лице Филиала «Курская атомная станция» по проведению запроса предложений на право заключения договора поставки радиодеталей, источников питания, фонарей и электроустановочных изделий в срок не позднее трех рабочих дней с даты получения предписания внести дополнения в протокол №10-733-2 заседания Закупочной комиссии Курской АЭС по рассмотрению предложений на оценочной стадии и подведению итогов по открытому запросу предложений в электронной форме на право заключения договора поставки радиодеталей, источников питания, фонарей и электроустановочных изделий от 24.06.2015г, дополнив информацией о причинах отклонения дополнительных сведений об опыте поставок, представленных ООО «Техно Плюс» 15.06.2015г.

2. Документированную информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России не позднее трех рабочих дней с даты его исполнения.

3. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии –

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны