Решение б/н Решение в отношении Фонда "Региональный оператор фонда капит... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02-08-75-2016

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2016 года. г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 27 июля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

руководитель Курского УФАС России, председатель Комиссии

- начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России, член Комиссии

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России, член Комиссии,

рассмотрев дело №02-08-75-2016 по признакам нарушения Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии генерального директора Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» - ...., представителей Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» (по доверенностям) - ..., ...., генерального директора ООО «Союз Строителей Реставраторов Региона Дом» - ….., представителя ООО «Союз Строителей Реставраторов Региона Дом» (по доверенности) - …..,

УСТАНОВИЛА:

В Курское УФАС России поступила жалоба ООО «Союз Строителей Реставраторов Региона Дом» на действия Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» (далее также – Фонд капитального ремонта) при проведении запроса предложений №ЗП.КР-1.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул.С.Саровского, 5, противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

29 июня 2016 года на официальном сайте Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» фондкр46.рф размещены извещение о проведении запроса предложений №ЗП.КР-1.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома №5, расположенного по адресу: г.Курск, ул.С.Саровского, 5, и документация о проведении запроса предложений.

Запрос предложений проводится на основании Постановления Администрации Курской области от 11.07.2014 г. №419-па «Об утверждении Порядка привлечения Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее — Порядок привлечения подрядных организаций), а также Постановления Администрации Курской области от 24.06.2016г. №441-па «Об утверждении Временного порядка привлечения Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области «подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее — Временный порядок).

Организатором запроса предложений согласно вышеуказанных нормативных актов Администрации Курской области определен Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

Документация о проведении запроса предложений разработана организатором закупки и утверждена генеральным директором Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

Срок начала подачи заявок — 30 июня 2016г., срок окончания подачи заявок - 04 июля 2015 года, дата вскрытия конвертов – 05 июля 2016 года.

В течении срока приема заявок на участие в запросе предложений на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул.С.Саровского, 5, была подана одна заявка — ООО ПКФ «Мастер Групп».

Протоколом оценки заявок и определения победителя вышеуказанного запроса предложений от 08.07.2016 г. торги признаны несостоявшимися в связи с подачей одной заявки и принято решение заключить договор с единственным участником запроса предложений - ООО ПКФ «Мастер Групп», заявка которого соответствует требованиям документации о запросе предложений.

По мнению заявителя, проведение данного запроса предложений нарушает антимонопольное законодательство и ущемляет его права и законные интересы, поскольку ранее по результатам проведенного Фондом капитального ремонта конкурса с ООО «Союз Строителей Реставраторов Региона Дом» был заключен договор на выполнение работ по ремонту многоквартирного жилого дома, являющегося предметом обжалуемой закупки, и данный договор не расторгнут в установленном законом порядке.

На заседании Комиссии Курского УФАС России представители заявителя поддержали заявленные требования, пояснив, что 12.01.2016г. по результатам открытого конкурса №22.КР.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) в многоквартирных домах на территории Курской области заключен договор с ООО «Союз Строителей Реставраторов Региона Дом» на выполнение работ по ремонту ряда многоквартирных жилых домов в г.Курске, в том числе по ул.С.Саровского, 5. По данному многоквартирному дому заказчик отказывается осуществлять приемку и оплату выполненных заявителем работ, при этом, уведомлений о расторжении договора в одностороннем порядке в адрес заявителя не направлялось. В то же время 29.06.2016г. Фондом капитального ремонта размещены извещение о проведении запроса предложений №ЗП.КР-1.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: г.Курск, ул.С.Саровского, 5, и документация о данной закупке. Данный запрос предложений, по мнению заявителя, проводится в соответствии с ФЗ «О контрактной системе.....» от 05.04.2013г. №44, при этом условия его проведения не отвечают требованиям указанного закона. По торгам №ЗП.КР-1.2016 определена начальная (максимальная) цена договора ниже, чем стоимость работ по ремонту соответствующего объекта по торгам №22.КР.2016, при этом, в извещение о проведении запроса предложений ЗП.КР-1.2016 повторно включены виды, объемы и стоимость работ, выполненных ООО «Союз Строителей Реставраторов Региона Дом» в рамках договора №КР-001/2016 от 12.01.2016г.

Представитель заявителя пояснил, что с учетом того обстоятельства, что договор №КР-001/2016 от 12.01.2016, заключенный по итогам конкурса №22.КР.2016, не расторгнут сторонами, уведомление о расторжении договора организатор торгов не направлял в адрес общества, выполненные подрядчиком работы заказчиком не приняты и не оплачены, заявитель считает, что организатором торгов незаконно объявлен запрос предложений №ЗП.КР-1.2016 и просит аннулировать запрос предложений №ЗП.КР-1.2016.

В ходе рассмотрения дела представитель Фонда капитального ремонта пояснил, что в связи с ненадлежащим исполнением ООО «Союз Строителей Реставраторов Региона Дом» договора №КР-001/2016 от 12.01.2016г, заключенного по результатам торгов №22.КР.2015. Организатор торгов Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области», руководствуясь нормами ст.ст.15, 307, 309, 310, 450, 702, 704, п.3 ст.715 Гражданского кодекса Российской Федерации, принял решение об отказе в одностороннем порядке от исполнения вышеуказанного договора, о чем уведомил ООО «Союз Строителей Реставраторов Региона Дом» по юридическому адресу (соответствующие копии документов представлены в Курское УФАС). В соответствии с постановлением Администрации Курской области №441-па от 24.06.2016 года организатор торгов разместил информацию о проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: г.Курск, ул.С.Саровского, 5, ранее входившего в перечень домов к договору №КР-001/2016 от 12.01.2016г.

Как следует из пояснений представителя заказчика, заявку на участие в обжалуемом запросе предложений ООО «Союз Строителей Реставраторов Региона Дом» не подавало, запросов о разъяснении документации о данных торгах в адрес заказчика не направляло. Договор по результатам проведенного запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул.С.Саровского №ЗП.КР-1.2016 по состоянию на дату рассмотрения дела не заключен.

Выслушав объяснения представителей заявителя и заказчика, полно и всесторонне проанализировав материалы дела, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, порядок привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации.

Постановлением Администрации Курской области от 11 июля 2014 года №419-па утвержден Порядок привлечения фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» подрядных организаций для оказания услуги (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Постановлением Администрации Курской области от 24 июня 2016 года №441-па утвержден Временный порядок привлечения фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» подрядных организаций для оказания услуги (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно данных нормативных актов, организатором запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов определен Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

В соответствии с нормами постановления Администрации Курской области от 24 июня 2016 года №441-па, в случае расторжения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту осуществляется путем проведения запроса предложений (п.п.47, 48).

29 июня 2016 года на официальном сайте Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» фондкр46.рф размещены извещение о проведении запроса предложений №ЗП.КР-1.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул.С.Саровского, 5, и документация о проведении запроса предложений.

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запросов котировок, запросов предложений (далее - торги) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание необоснованных преимуществ отдельным участникам торгов, нарушение порядка определения победителя торгов, координация действий участников торгов со стороны их организатора или заказчика, участие в торгах организатора торгов, заказчика или его работников.

ООО «Союз Строителей Реставраторов Региона Дом» не обжалуются процедуры проведения запроса предложений №ЗП.КР-1.2016. Материалами дела также установлено, что заявок на участие в данном запросе предложений ООО «Союз Строителей Реставраторов Региона Дом» не направляло.

Одним из доводов, изложенных в жалобе ООО «Союз Строителей Реставраторов Региона Дом», является неправомерность проведения запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: г.Курск, ул.С.Саровского, 5, при наличии заключенного ранее с заявителем договора №КР-001/2016 от 12.01.2016г. на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включая указанный в запросе предложений многоквартирный дом, что, по мнению заявителя, противоречит положениям ст.95 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года №44-ФЗ.

В то же время, Фонд капитального ремонта, не являясь бюджетной организацией и не осуществляя расходование средств бюджетной системы Российской Федерации при проведении закупок по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, не может быть признан государственным или муниципальным заказчиком. Как указано выше, порядок проведения Фондом капитального ремонта оспариваемого запроса предложений регламентируется не положениями ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а нормами жилищного законодательства и принятыми в соответствии с ними постановлениями Администрации Курской области от 11 июля 2014 года №419-па, от 24 июня 2016 года №441-па, определяющими порядок проведения торгов, запросов предложений по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в Курской области. В этой связи, доводы заявителя, основанные на требованиях ФЗ «О контрактной системе...», не применимы к рассматриваемой закупке.

Материалами дела установлено, что по результатам открытого конкурса №22.КР.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, техническое задание которого включало в том числе выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: г.Курск, ул.С.Саровского, 5, между заказчиком - Фондом капитального ремонта и ООО «Союз Строителей Реставраторов Региона Дом» был заключен договор от 12.01.2016г.

Согласно пояснений заказчика, при объявлении обжалуемого запроса предложений № ЗП.КР-1.2016 Фонд капитального ремонта исходил из факта расторжения в одностороннем порядке договора от 12.01.2016г., заключенного с подрядной организацией ООО «Союз Строителей Реставраторов Региона Дом» путем направления по юридическому адресу данной организации соответствующего уведомления, что согласуется с установленным гражданским законодательством порядком расторжения договора. В то же время, доводы заявителя основываются на неполучении им такого уведомления, в связи с чем заявитель считает ранее заключенный договор действующим, а заказчика - необоснованно уклоняющимся от исполнения своих обязательств по договору.

Порядок исполнения сторонами (заказчиком и подрядчиком) обязательств по договору строительного подряда определяется статьями 740-757 Гражданского кодекса РФ. Порядок расторжения договоров, в том числе в одностороннем порядке, регламентируется нормами главы 29 Гражданского кодекса РФ.

Согласно ст.11 Гражданского кодекса РФ, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, прямо предусмотренных законом.

В соответствии со ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган осуществляет деятельность в пределах своей компетенции. Нормами антимонопольного законодательства, в том числе ст.17 ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающей антимонопольные требования и запреты при проведении торгов, не предусмотрена ответственность за нарушение (ненадлежащее исполнение) договорных обязательств, что, исходя из доводов заявителя, имеет место в рассматриваемом случае. Согласно положений Гражданского и Арбитражно-процессуального кодексов РФ, споры, связанные с ненадлежащий исполнением договоров строительного подряда, заключенных между юридическими лицами (в том числе, в части приемки или оплаты работ по договору подряда), равно как и споры о расторжении таких договоров, подлежат разрешению в судебном порядке в рамках арбитражного судопроизводства.

Антимонопольным законодательством РФ (ст.17 ФЗ «О защите конкуренции»), также как и нормативными актами Курской области, устанавливающими порядок проведения торгов и запросов предложений на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, не установлен запрет на проведение торгов, если ранее в отношении предмета соответствующих торгов уже был заключен договор. При этом, как следует из материалов дела, каких-либо требований и условий, ограничивающих доступ заявителя, как и иных заинтересованных в выполнении работ претендентов, к участию в обжалуемом запросе предложений, в извещении и документации о запросе предложений №ЗП.КР-1.2016 заказчиком не установлено.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя о наличии в обжалуемых действиях Фонда капитального ремонта нарушений антимонопольного законодательства, а также о неподведомственности существа спора в части исполнения (качества, приемки, оплаты, возмещения убытков и т.п.) и расторжения договора от 12.01.2016г. на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов, антимонопольному органу.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьей 48 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Союз Строителей Реставраторов Региона Дом» необоснованной.

2. Производство по делу №02-08-75-2016 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны