Решение б/н Решение и предписание в отношении Администрации муниципально... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

 
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-77-2014

 
Резолютивная часть решения оглашена 20.08.2014г. г.Курск
Решение в полном объеме изготовлено 25.08.2014г.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №02/08-77-2014, возбужденное по признакам нарушения ст.17.1, ст.19-20 Федерального Закона «О защите конкуренции» со стороны Администрации муниципального образования «Поселок Прямицыно» Октябрьского района Курской области (Курская область, Октябрьский район, п.Прямицыно, ул.Октябрьская, 118), в присутствии представителя Администрации МО «Поселок Прямицыно» (по доверенности) П., генерального директора ООО «Коммунальщик» З.,

УСТАНОВИЛА:

В первом полугодии 2014 года Управлением ФАС по Курской области на основании статей 20, 21, 23 ФЗ «О защите конкуренции» проведен мониторинг соблюдения антимонопольного законодательства при предоставлении органами местного самоуправления Курской области тепловых и электрических сетей, находящихся в муниципальной собственности, в аренду хозяйствующим субъектам.

По результатам указанного мониторинга УФАС по Курской области, в частности, было установлено, что Администрацией муниципального образования «Поселок Прямицыно» Октябрьского района Курской области заключены дополнительные соглашения от 14.11.2013г. к договорам аренды муниципального имущества (коммунальных тепловых сетей), в соответствии с которыми размер арендной платы по договору № 2/12 от 05.01.2012г. снижен с 22 153,06 рублей в месяц до 15 074,35 рублей в месяц, по договору без номера от 05.12.2012г. - с 1 198,89 рублей в месяц до 614,78 рублей в месяц.

Таким образом, Администрацией поселка Прямицыно фактически предоставлена льгота по арендной плате арендатору соответствующего муниципального имущества ООО «Коммунальщик».

В соответствии с п.20 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, является муниципальной преференцией.

Ч.1 ст.19 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органа местного самоуправления в целях, предусмотренных данной нормой закона. При этом, обязательным условием правомерности предоставления муниципальных преференций, согласно ч.3 ст.19 ФЗ «О защите конкуренции», является получение предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Для получения такого согласования орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальные преференции отдельным хозяйствующим субъектам, в том числе имущественные льготы, должен представить в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление таких преференций с обоснованием целей предоставления преференции и приложением документов, указанных в ст.20 ФЗ «О защите конкуренции».

Администрацией МО «Поселок Прямицыно» при заключении дополнительных соглашений от 14.11.2013г. с ООО «Коммунальщик» о снижении размера арендной платы по договорам аренды муниципальных тепловых сетей и объектов теплоснабжения не направлялось в антимонопольный орган (УФАС по Курской области) заявление о согласовании предоставления соответствующих имущественных льгот арендатору, в связи с чем предоставление данных льгот не соответствует статьям 19-20 ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела Администрацией п.Прямицыно и ООО «Коммунальщик» представлены документы и сведения, из которых следует, что заключение рассматриваемых дополнительных соглашений о снижении размера арендной платы по договорам аренды объектов теплосетевого хозяйства поселка Прямицыно было обусловлено необходимостью сохранения тарифов на оказываемые ООО «Коммунальщик» услуги теплоснабжения в целях социальной защиты населения данного муниципального образования и недопущения роста тарифов на значимые коммунальные услуги.

Ч.1 ст.19 ФЗ «О защите конкуренции» допускается предоставление муниципальных преференций хозяйствующим субъектам в целях в целях социального обеспечения населения, а также поддержки субъектов малого предпринимательства, каковым является арендатор муниципальных тепловых сетей ООО «Коммунальщик» (ИНН 4617004147).

В то же время, порядок предоставления муниципальной преференции в форме имущественной льготы по арендной плате, установленный ст.ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции», при предоставлении данной льготы ООО «Коммунальщик» Администрацией п.Прямицыно соблюден не был.

При таких обстоятельствах, действия Администрации поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области по заключению дополнительных соглашений от 14.11.2013г. к договорам аренды муниципальных тепловых сетей с ООО «Коммунальщик» без предварительного согласования муниципальной преференции с антимонопольным органом квалифицируются как нарушение требований ч.3 ст.19, ч.1 ст.20 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.23, ст.41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального образования «Поселок Прямицыно» Октябрьского района Курской области нарушившей ч.3 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ в части нарушения установленного указанными нормами закона порядка предоставления муниципальных преференций.

2. Выдать Администрации муниципального образования «Поселок Прямицыно» Октябрьского района Курской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер по расторжению дополнительных соглашений от 14.11.2013г. к договорам аренды муниципального имущества (объектов теплоснабжения и тепловых сетей) от 05.01.2012г., заключенных с ООО «Коммунальщик».

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
 
 
Резолютивная часть предписания оглашена 20.08.2014г.
Предписание изготовлено 25.08.2014г. г. Курск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения по делу №02/08-77-2014 о нарушении Администрацией муниципального образования «Поселок Прямицыно» Октябрьского района Курской области (Курская область, Октябрьский район, п.Прямицыно, ул.Октябрьская, 118) ч.3 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования «Поселок Прямицыно» Октябрьского района Курской области в срок до 01 октября 2014 года устранить нарушение антимонопольного законодательства (статей 19-20 ФЗ «О защите конкуренции»), приняв меры по расторжению дополнительных соглашений от 14.11.2013г. о снижении размера арендной платы к договорам аренды муниципального имущества (объектов теплоснабжения и тепловых сетей) от 05.01.2012г., заключенных с ООО «Коммунальщик» без предварительного согласования предоставления муниципальных преференций (льгот по арендной плате) с антимонопольным органом.

2. Документы, свидетельствующие об исполнении настоящего предписания, представить в УФАС по Курской области в трехдневный срок с даты его исполнения.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны