Определение б/н определение о возбуждении дела 02/08-77-2017 от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

06 сентября 2017 года г.Курск

 

О назначении дела №02/08-77-2017 к рассмотрению

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы возбужденного прокуратурой Советского района Курской области административного дела №07-05-128-2016, свидетельствующие об ограничении конкуренции при размещении муниципального заказа на выполнение работ по реконструкции здания МКОУ «Советская средняя общеобразовательная школа №1» в п.Кшенский Советского района Курской области,

УСТАНОВИЛА:

05.12.2016г. муниципальным заказчиком МКОУ «Советская средняя общеобразовательная школа №1» Советского района Курской области (далее – МКОУ «Советская СОШ №1») и ООО «Курсктехнострой» как единственным подрядчиком заключен муниципальный контракт №16 на выполнение работ по организации реконструкции объекта «Советская средняя общеобразовательная школа №1» в п.Кшенский по ул.Заводская, 7 (реконструкция)» на сумму 149 870 000 рублей 00 копеек со ссылкой на основание, предусмотренное п.9 ч.1 ст.93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

Указанной нормой закона предусмотрена возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы. При этом заказчик вправе заключить в соответствии с данным пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Учитывая положения действующего законодательства (ч.3 ст.401 Гражданского кодекса РФ, ст.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ, п.9 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...») осуществление закупки у единственного подрядчика является правомерным при наличии установленных юридически значимых обстоятельств: наличие аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, непреодолимой силы, когда применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Более того, заказчик вправе заключить контракт на поставку товара, на выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы

Материалами проведенной прокуратурой Советского района Курской области проверки, а также материалами дела об административном правонарушении №07-05-128-2016 (ч.2 ст.7.29 КоАП РФ) в отношении директора МКОУ «Советская СОШ №1» Голощапова В.М. установлено, что правовые и фактические основания для заключения муниципального контракта без торгов по указанному пункту закона отсутствовали. Согласно требований ст.24, ст.59 ФЗ «О контрактной системе...», распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016г. №471-р указанная закупка должна была проводиться в форме электронного аукциона.

Так, согласно информации МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Советского района»; ОНД и ПР по Советскому району, Горшеченскому и Касторенскому районам, факта сообщения об аварии, в том числе на территории МКОУ «Советская СОШ № 1», а также опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории района, повлекшего угрозу безопасности при эксплуатации здания школы, в период с 01 июня 2016 года по 19 декабря 2016 года, не фиксировалось.

Протоколом №6 внеочередного заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Советского района от 13.10.2016г. (далее - КЧС) указано на наличие «локальной» чрезвычайной ситуации, связанной с обрушением штукатурки в трех помещениях, а также появлением трещин на несущих конструкциях (без указания на факт их надлежащего обследования), что по мнению КЧС, рассмотревшей данный вопрос по инициативе Администрации Советского района, требует заключения муниципального контракта с единственным подрядчиком в целях «ликвидации последствий чрезвычайной ситуации».

На основании данного протокола заседания КЧС Администрацией Советского района издано постановление от 13.10.2016г. №475 «О незамедлительном прекращении учебного процесса и введении режима чрезвычайной ситуации в здании МКОУ «Советская СОШ №1», п.1.5 которого директору школы предписано заключить муниципальный контракт «на проведение аварийных и других неотложных работ» в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в соответствии с п.9 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» без проведения торгов.

При этом, приказом Управления образования Администрации Советского района Курской области от 14.10.2016г. №1-181 директору МКОУ «Советская СОШ №1» предписано приступить к выполнению плановой реконструкции здания школы с 17.10.2016г.

Плановый, а не чрезвычайный характер работ по реконструкции объекта подтверждается также тем обстоятельством, что 12.10.2016г. Администрацией Советского района Курской области в Комитет строительства и архитектуры Курской области была направлена заявка на предоставление субсидий из областного бюджета на осуществление реконструкции здания Советской СОШ №1 в указанием в данной заявке (титульный лист начинаемой стройки) информации об определении генеральной подрядной организации по результатам аукциона. При этом, финансовые средства на реконструкцию здания Советской СОШ №1 в сумме 1 500 000 рублей были запланированы в бюджете МО «Советский район» при утверждении бюджета на очередной финансовый год, лимиты финансирования доведены Администрацией района как главным распорядителем бюджетных средств до МКОУ «Советская СОШ №1» 12.08.2016г.

Более того, как следует из документов прокурорской проверки, проектная документация на реконструкцию объекта «Советская СОШ №1» в п.Кшенский по ул.Заводская, 7» была изготовлена в сентябре 2016 года (до установления «режима локальной чрезвычайной ситуации»), положительное заключение экспертизы АУКО «Государственная экспертиза проектов Курской области» получено 04.10.2016г. При этом, согласно сводного сметного расчета, являющегося неотъемлемой частью проектной документации на реконструкцию объекта, в состав работ по реконструкции здания школы входят подготовительные работы, общестроительные работы, выполнение дорожного покрытия проезда, наружные сети водоснабжения и канализации, технологическое присоединение к электросетям, а также благоустройство территории, что явно превышает состав и объем работ, необходимых для устранения последствия обрушения штукатурки в 3-х внутренних помещениях школы.

23.11.2016г. во исполнение постановления Администрации Советского района от 13.10.2016г. №475 МКОУ «Советская СОШ №1» внесены изменения в план-график размещения заказов на 2016 год, путем включения закупки по выполнению работ по реконструкции здания школы с указанием на размещение заказа у единственного поставщика в соответствии с п.9 ч.1 ст.93 ФЗ «О размещении заказов...», после чего 05.12.2016г. заключен вышеуказанный контракт с ООО «Курсктехнострой».

В то же время, материалами прокурорской проверки (в том числе, предостережение в адрес Администрации Советского района о недопустимости нарушений закона от 28.11.2016г., представление от 30.11.2016г. об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов в адрес директора МКОУ «Советская СОШ №1») установлено, что в целях выполнения работ по реконструкции школы 19.10.2016г. по акту приема-передачи подрядчику – ООО «Курсктехнострой» передана проектно- сметная документация, после чего подрядчик приступил к работам по демонтажу здания, т.е. фактическая реализация контракта начата сторонами до даты его заключения. При этом, на дату заключения контракта Администарции Советского района и МКОУ «Советская СОШ №1» из указанных актов прокурорского реагирования было уже известно о незаконности действий по размещению заказа у единственного поставщика, а не путем проведения торгов.

Статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе ограничению доступа на товарный рынок.

Изложенные выше обстоятельства указывают на наличие согласованности в действиях органа местного самоуправления, являющегося главным распорядителем средств муниципального бюджета и инициатором заключения муниципального контракта с единственным подрядчиком - Администрации Советского района Курской области, муниципального заказчика - МКОУ «Советская СОШ №1» и подрядной организации ООО «Курсктехнострой», направленной на устранение возможности иных хозяйствующих субъектов получить право на заключение муниципального контракта по результатам конкурентной процедуры торгов, что содержит признаки нарушения ст.16 ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей соглашения и согласованные действия органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, которые имеют или могут иметь своим результатом ограничение, устранение, недопущение конкуренции.

В этой связи 05.09.2017г. Курским УФАС издан приказ о возбуждении производства по делу №02/08-77-2017 по признакам нарушения Администрацией Советского района Курской области, МКОУ «Советская СОШ №1», ООО «Курсктехнострой» ст.16 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ.

На основании ч.13 ст.44 Федерального Закона РФ №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», приказа Курского УФАС России от 05.09.2017г.,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Назначить рассмотрение дела №02/08-77-2017 по признакам нарушения ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Администрации Советского района Курской области, МКОУ «Советская СОШ №1», ООО «Курсктехнострой», на 21 сентября 2017 года на 11-00 часов по адресу: г.Курск, ул.Марата, 9, 2-й этаж, Зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков Администрацию муниципального образования «Советский район» Курской области (Курская область, Советский район, п.Кшенский, ул.Пролетарская, 45), МКОУ «Советская средняя общеобразовательная школа №1» (Курская область, Советский район, п.Кшенский, ул.Заводская, 7, ИНН 4621002745) и ООО «Курсктехнострой» (г.Курск, ул. 50 лет Октября, 94-а, ИНН 4631000190)

3. Администрации Советского района Курской области в целях полного и всестороннего исследования обстоятельств дела, на основании ст.25 ФЗ «О защите конкуренции» в срок до 19 сентября 2017 года представить в Курское УФАС России следующую документированную информацию:

- копию документа о наделении МКОУ «СОШ №1» полномочиями по размещению муниципального заказа и заключению муниципальных контрактов для нужд МО «Советский район» Курской области.

4. МКОУ «Советская средняя общеобразовательная школа №1» в целях полного и всестороннего исследования обстоятельств дела, на основании ст.25 ФЗ «О защите конкуренции» в срок до 19 сентября 2017 года представить в Курское УФАС России следующую документированную информацию:

- копию договора (контракта) на разработку проектной документации на реконструкцию здания МКОУ «Советская СОШ №1», заключенного с ОБУ «Курскгражданпроект»;

- копию договора на проведение государственной экспертизы указанной проектной документации, заключенного 23.09.2016г. с АУКО «Государственная экспертиза проектов Курской области»;

- мотивированное обоснование определения в качестве единственного подрядчика для заключения муниципального контракта на реконструкцию здания МКОУ «Советская СОШ №1» ООО «Курсктехнострой» при том, что рынок строительных работ в Курской области является конкурентным.

5. ООО «Курсктехнострой» в целях полного и всестороннего исследования обстоятельств дела, на основании ст.25 ФЗ «О защите конкуренции» в срок до 19 сентября 2017 года представить в Курское УФАС России следующую документированную информацию:

- сведения о фактическом выполнении (частичном выполнении) муниципального контракта №16 от 05.12.2016г. на реконструкцию здания МКОУ «Советская СОШ №1» по состоянию на дату получения настоящего определения (с приложением копии акта ввода объекта в эксплуатацию - если реконструкция завершена, либо сведений об объеме выполненных работ в процентном отношении к общему объему работ по контракту, копий документов об оплате / частичной оплате выполненных работ);

- копии переписки с Администрацией Советского района Курской области, МКОУ «Советская СОШ №1» по вопросу заключения и исполнения муниципального контракта на реконструкцию здания Советской СОШ №1 без проведения торгов;

- копию акта приема-передачи проектной документации между ООО «Курсктехнострой» и МКОУ «Советская СОШ №1» от 19.10.2016г.;

- мотивированное объяснение по факту производства работ по реконструкции здания Советской СОШ №1 в октябре 2016 года до заключения муниципального контракта с заказчиком.

 

Явка представителей Администрации Советского района Курской области, МКОУ «Советская СОШ №1», ООО «Курсктехнострой» (с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Примечание:

В соответствии со ст.25, ст.26 ФЗ «О защите конкуренции» органы государственной власти и местного самоуправления (их должностные лица), коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Непредставление в антимонопольный орган информации, затребованной настоящим определением, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.5 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                          подпись

Связанные организации

Связанные организации не указаны