Решение б/н решение по делу 02/08-78-2017 от 7 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

о прекращении производства по делу №02/08-78-2017

 

 

Решение принято 29 января 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено 06 февраля 2018 года г.Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело №02/08-78-2017, возбужденное по признакам нарушения п.1 ч.1 ст.17 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ в отношении муниципального заказчика МКУК «Кореневский районный дом культуры им.Е.А.Фурцевой» в отсутствие представителей МКУК «Кореневский районный дом культуры им.Е.А.Фурцевой», ООО «Русь», Прокуратуры Кореневского района Курской области, надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения дела по юридическим адресам сторон,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области поступило обращение Прокуратуры Кореневского района Курской области о нарушениях антимонопольного законодательства при заключении МКУК «Кореневский районный дом культуры им.Е.А.Фурцевой» муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту крыши здания Дома культуры с ООО «Русь» без проведения торгов, что могло привести к ограничению конкуренции и созданию необоснованных преимуществ ООО «Русь».

По результатам анализа данного обращения и приложенных к нему материалов прокурорской проверки Курским УФАС России было установлено следующее.

25.07.2016г. Комитетом по культуре Курской области предоставлена субсидия из областного бюджета Администрации Кореневского района Курской области в размере 1 674 135 руб. на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по проведению капитального ремонта учреждений культуры района с целевым назначением «проведение капитального ремонта крыши здания МКУК «Кореневский районный дом культуры им.Е.А.Фурцевой». Соглашением о предоставлении данной субсидии предусмотрено также софинансирование данного мероприятия за счет средств бюджета Кореневского района в размере 73 586 руб. Всего сумма бюджетных средств, предусмотренная для проведения капитального ремонта крыши здания Кореневского районного дома культуры, составила 1 747 721 руб.

Муниципальным заказчиком МКУК «Кореневский районный дом культуры им.Е.А.Фурцевой» Кореневского района Курской области (далее – МКУК «Кореневский районный дом культуры», заказчик) в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...») в сентябре 2016 года проведен электронный аукцион №0844300018216000002 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания Кореневского районного дома культуры. Начальная цена установлена заказчиком в размере 1 415 705 руб. в соответствии с локальным сметным расчетом, являющимся обоснованием цены контракта.

По результатам аукциона победителем признано ООО «Русь» (ИНН 4610002870 п.Коренево, ул.Осипенко, 12), предложившее в ходе проведения торгов наименьшую цену контракта 976 836,14 рублей. 27.09.2016г. между заказчиком и данной подрядной организацией заключен муниципальный контракт №1 на капитальный ремонт крыши здания МКУК «Кореневский районный дом культуры» по адресу: п.Коренево, ул. 70 лет Октября, 12, на сумму 976 836,14 руб., установленную по итогам аукциона. Сметой, прилагаемой к данному контракту, определен объем строительных работ, подлежащих выполнению подрядчиком.

Кроме того, 05.10.2016г. между МКУК «Кореневский районный дом культуры» и ООО «Русь» заключен муниципальный контракт №11 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания дома культуры по адресу: п.Коренево, ул.70 лет Октября, 12, без проведения конкурентных процедур (торги, запрос котировок). Цена контракта составила 374 677 рублей.

06.10.2016г. между МКУК «Кореневский районный дом культуры» и ООО «Русь» заключен муниципальный контракт №12 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания дома культуры по адресу: п.Коренево, ул. 70 лет Октября, 12, также без проведения конкурентных процедур, на сумму 396 207, 85 руб.

Работы по данным муниципальным контрактам приняты заказчиком и оплачены за счет бюджетных средств. В сумме размер бюджетных средств, выплаченных МКУК «Кореневский районный дом культуры» подрядчику ООО «Русь» за капитальный ремонт крыши здания дома культуры по трем указанным контрактам составил 1 447 720 руб., что превышает начальную цену муниципального контракта в извещении о проведении аукциона на выполнение соответствующих работ.

Материалами проведенной прокуратурой Кореневского района проверки установлено, что согласно сметной документации к рассматриваемым муниципальным контрактам, все работы, указанные в приложениях к контрактам от 05.10.2016г., от 06.10.2016г., подлежали выполнению подрядчиком в рамках исполнения муниципального контракта от 27.09.2016г., заключенного по результатам аукциона, за цену, предусмотренную этим контрактом и сложившуюся по итогам процедуры торгов.

Таким образом, из материалов прокурорской проверки следует, что в обход предусмотренной ФЗ «О контрактной системе...» процедуры торгов муниципальным заказчиком заключены 2 контракта с ООО «Русь» на капитальный ремонт крыши здания Кореневского районного дома культуры на сумму, составившую в совокупности 770 884,85 руб., при том, что работы, предусмотренные данными контрактами, входили в предмет и в цену контракта, ранее заключенного по результатам аукциона. Тем самым муниципальным заказчиком созданы для хозяйствующего субъекта - ООО «Русь» как одного из участников торгов на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт крыши здания Кореневского районного дома культуры преимущественные условия,

Пунктом 1 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ запрещается координация организаторами торгов или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников. При этом, согласно п.18 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Изложенные выше обстоятельства, согласно материалам прокурорской проверки Прокуратуры Кореневского района Курской области, указывают на наличие признаков соглашения между заказчиком - МКУК «Кореневский районный дом культуры» и одним из участников аукциона - ООО «Русь», направленного на создание данному участнику преимуществ при размещении муниципального заказа на капитальный ремонт крыши дома культуры путем заключения с ним договоров от 05.10.2016г., от 06.10.2016г., предусматривающих дополнительное финансирование соответствующих работ, ранее включенных в предмет заключенного по итогам торгов контракта, что содержит признаки нарушения п.1 ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

В этой связи 13.09.2017г. Курским УФАС России возбуждено производство по делу №02/08-78-2017 по признакам нарушения муниципальным заказчиком МКУК «Кореневский районный дом культуры им.Е.А.Фурцевой» п.1 ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ.

В ходе рассмотрения дела муниципальным заказчиком и подрядной организацией ООО «Русь», привлеченной к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица, представлены документы и письменные пояснения, из которых следует, что между сторонами в порядке, предусмотренном ст.93 ФЗ «О контрактной системе...», были заключены муниципальные контракты от 05.10.2016г. №11, от 06.10.2016г. №12 на выполнение дополнительных работ по ремонту крыши здания Кореневского районного дома культуры за счет экономии бюджетных средств, образовавшейся по результатам проведения аукциона.

Как следует из представленных МКУК «Кореневский районный дом культуры им.Е.А.Фурцевой» документов и пояснений, общая площадь крыши здания Кореневского районного дома культуры составляет 2131,8 кв.м. (подтверждается представленной копией технической документации на здание), при этом в предмет муниципального контракта, заключенного по результатам аукциона, были включены работы по ремонту крыши на площади 1200 кв.м. Согласно письменных пояснений заказчика, данный участок кровли более всего нуждался в ремонте, при этом, исходя из сметной стоимости строительных работ, для проведения ремонта крыши в полном объеме выделенное на эти цели бюджетное финансирование являлось недостаточным. В связи с образовавшейся в результате снижения цены на торгах экономии бюджетных средств в размере 770 884,86 руб. муниципальным заказчиком с ранее определенной на торгах строительной организацией ООО «Русь» были заключены муниципальные контракты от 05.10.2016г. №11 на сумму 374 677 руб. на ремонт 341 кв.м. кровли, от 06.10.2016г. №12 на сумму 396 207,86 руб. на ремонт 360 кв. метров кровли. Суммарный объем работ по ремонту крыши Кореневского районного дома культуры в соответствии с указанными тремя контрактами составил 1901 кв.м., что меньше общей площади крыши рассматриваемого здания. Объем выполненных подрядной организацией работ подтверждается соответствующими локальными сметами (приложения к вышеуказанным муниципальным контрактам) и актами приемки выполненных работ. При этом, содержание смет и актов приемки выполненных работ, с учетом используемых в них стандартизированных обозначений видов и объемов работ согласно Федеральных единичных расценок ФЕР-2001, не позволяет определить конкретные участки крыши здания Дома культуры, на которых производился ремонт, в связи с чем не представляется возможным на основании имеющихся в деле документов определить, выполнялись ли в рамках заключенных без торгов муниципальных контрактов дополнительные работы по ремонту крыши либо финансовые средства были перечислены заказчиком ООО «Русь» в отсутствие фактически выполненных им дополнительных ремонтных работ, чем созданы необоснованные преимущества данному хозяйствующему субъекту как участнику ранее проведенной закупки в форме аукциона.

Определением Курского УФАС России об отложении рассмотрения дела №02/08-78-2017 от 21.11.2017г., повторно определением от 19.12.2017г. у Прокуратуры Кореневского района Курской области была запрошена документированная информация, объективно подтверждающая фактически выполненный ООО «Русь» объем работ (в кв.м. площади кровли) по ремонту крыши здания МКУК «Кореневский районный дом культуры им.Е.А.Фурцевой» в соответствии с муниципальными контрактами №1 от 27.09.2016г., №11 от 05.10.2016г., №12 от 06.10.2016г., однако к дате 29.01.2018г., назначенной для рассмотрения дела, такие документы не представлены. Письменных пояснений либо ходатайств об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств по делу Прокуратура Кореневского района в Курское УФАС России не представляла.

При таких обстоятельствах, доводы Прокуратуры Кореневского района Курской области о заключении муниципальным заказчиком МКУК «Кореневский районный дом культуры им.Е.А.Фурцевой» и ООО «Русь» муниципальных контрактов от 05.10.2016г., от 06.10.2016г. на ремонт крыши здания Кореневского районного дома культуры в отношении объемов работ, ранее включенных в предмет заключенного по итогам аукциона муниципального контракта от 27.09.2016г., не нашли документального подтверждения в хода рассмотрения дела.

Пунктом 5 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе...» допускается заключение государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без проведения конкурентных процедур государственным или муниципальным учреждением культуры, государственной или муниципальной образовательной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

В соответствии с Уставом МКУК «Кореневский районный дом культуры им.Е.А.Фурцевой», данный заказчик является муниципальным учреждением культуры, к которому применимы вышеуказанные положения законодательства о контрактной системе. При этом, материалами дела установлено, что годовой объем закупок МКУК «Кореневский районный дом культуры им.Е.А.Фурцевой», осуществленных им в 2016 году в соответствии со ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» у единственного поставщика (без проведения конкурентных процедур) составил 2 313 857,72 руб., в том числе на основании п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...» (контракты на сумму до 400 000 рублей) 989 484,86 руб. Таким образом, при заключении муниципальных контрактов от 05.10.2016г. №11, от 06.10.2016г. №12 на ремонт крыши здания Кореневского районного дома культуры (дополнительные объемы работ, не включенные в предмет муниципального контракта от 27.09.2016г.) без проведения конкурентных процедур муниципальным заказчиком МКУК «Кореневский районный дом культуры им.Е.А.Фурцевой» не нарушены требования п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...», позволяющего заключать договоры с единственным подрядчиком на сумму до 400 000 рублей.

При этом, действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд не установлено запретов или ограничений относительно «дробления» закупок исходя из суммы заключаемых без торгов контактов в пределах одного квартала, в отношении одного поставщика (подрядчика) и т.п.

При таких обстоятельствах, комиссия Курского УФАС России по результатам полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, анализа соответствующих нормативных актов, изучения доводов сторон и представленных ими документов, приходит к выводу о неподтверждении признаков нарушения п.1 ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых действиях МКУК «Кореневский районный дом культуры им.Е.А.Фурцевой».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.17, ч.1 ст.23, ст.41, п.1 ч.1 ст.48 ФЗ «О защите конкуренции», комиссия УФАС по Курской области

РЕШИЛА:

Производство по делу №02/08-78-2017 по признакам нарушения МКУК «Кореневский районный дом культуры им.Е.А.Фурцевой» п.1 ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ прекратить в связи с неподтверждением факта нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях муниципального заказчика.

В соответствии со ст.52 ФЗ «О защите конкуренции», решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа в течение одного месяца со дня его принятия - в случаях и в порядке, установленных ч.ч.4-14 ст.23 ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии                          подпись

Члены Комиссии                                        подписи

Связанные организации

Связанные организации не указаны