Решение б/н Решение в отношении Фонда «Региональный оператор фонда капит... от 20 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02-08-81-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 августа 2015 года.                                                             г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 20 августа 2015 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

           

            рассмотрев дело №02-08-81-2015 по признакам нарушения Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии генерального директора Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» – Б.В.Н., представителя Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» (по доверенности)  - М.О.В., в отсутствии представителя заявителя Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 10.08.2015г. поступила жалоба Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее - КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок») на действия организатора торгов — Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» при проведении торгов посредством конкурса с реестровым номером 12.КР.2015 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016г. противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

            В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

            16 июля 2015 года на официальном сайте Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» фондкр46.рф (http://fondcr46.ru/) размещено извещение о проведении торгов посредством конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016г. (реестровый номер конкурса 12.КР.2015) и конкурсная документация.

Закупка проводится на основании Постановления Администрации Курской области от 11.07.2014 г. №419-па «Об утверждении Порядка привлечения Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее — Порядок привлечения подрядных организаций).

Организатором конкурса согласно указанного постановления Администрации определен Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

Конкурсная документация разработана организатором конкурса и утверждена генеральным директором Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

Срок окончания подачи заявок на  участие в конкурсе был установлен до 17 августа 2015 года, дата вскрытия конвертов с заявками 18 августа 2015 года.

Заявитель - КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» считает, что положения конкурсной документации на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016г. (реестровый номер конкурса 12.КР.2015) противоречат нормам действующего законодательства по следующим основаниям.

1. В соответствии с пунктом 3 части II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, предметом проводимого конкурса является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016г. Реестровый номер конкурса: 12.КР.2015. Более подробное описание работы (в том числе по видам работ по каждому дому) представлено в части III «Техническая часть» конкурсной документации.

В то же время, часть III «Форма заявки на участие в конкурсе, опись документов» не содержит подробного описания работ, что, по мнению заявителя, исключает возможность потенциальным участникам конкурсного отбора ознакомиться с объемами предполагаемых к выполнению работ, в том числе составом материалов, необходимых для производства работ.

Кроме того, установленные в пункте 12 части II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации  обжалуемого открытого конкурса требования к составу документов, входящих в состав конкурсной заявки, не соответствуют, по мнению заявителя, положениям Постановления Администрации Курской области от 11.07.2014 г. №419-па «Об утверждении Порядка привлечения Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области», так как содержат требования о предоставлении документов и сведений, не предусмотренных указанным нормативным правовым актом.

2. Приложение 2 к проекту договора (часть V конкурсной документации) содержит адресный список домов, на выполнение работ в которых проводится открытый конкурс с реестровым номером 12.КР.2015. Согласно информации о видах работ, подрядчику необходимо выполнить два вида работ: произвести капитальный ремонт внутридомовой системы газоснабжения и разработать проектно-сметную документацию. Данный факт, по мнению заявителя, свидетельствует о нарушении Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ, которым установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметов торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В ходе рассмотрения дела представитель Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» пояснил, что п.23 Порядка привлечения подрядных организаций, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 11.07.2014 г. №419-па, установлено, что участник открытого конкурса подает конкурсную заявку в произвольной форме с документов, предусмотренных конкурсной документацией. Таким образом, Порядком привлечения подрядных организаций предусмотрена возможность организатора торгов - Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» закрепить в конкурсной документации перечень документов, необходимых для предоставления каждым участником конкурса. В связи с этим, организатор торгов полагает, что в его действиях, направленных на установление в конкурсной документации перечня документов, прилагаемых к заявке участниками конкурса, отсутствуют признаки нарушения положений Постановления Администрации Курской области от 11.07.2014 г. №419-па.

Часть IV «Техническая часть» конкурсной документации» содержит техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Курской области. Информация, содержащаяся в пункте 3 части II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, о том, что подробное описание работ (в том числе по видам работ по каждому дому) представлено в части III «Техническая часть» конкурсной документации является технической ошибкой и не оказывает, по мнению организатора торгов, какого-либо существенного влияния на процедуру проведения конкурса. Кроме того, обращений о разъяснении положений конкурсной документации по состоянию на дату рассмотрения дела в Фонд капитального ремонта не поступало.

Также, представитель Фонда капитального ремонта пояснил, что выполнение работ по результатам проведения открытого конкурса с реестровым номером 12.КР.2015 планировалось проводить в два этапа: 1 – разработка проектно-сметной документации, 2- капитальный ремонт внутридомовой системы газоснабжения тех домов, которые нуждаются в данном виде ремонтных работ. Объединение нескольких видов работ в рамках одного конкурса было осуществлено Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» с целью экономии времени и денежных средств.                             

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

 В соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, порядок привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации.

   Постановлением Администрации Курской области от 11.07.2014г. №419-па (в редакции от 26.01.2015г. №30-па) утвержден Порядок привлечения фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» подрядных организаций для оказания услуг (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Порядок привлечения подрядных организаций).

            Согласно данного нормативного акта организатором открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории города Курска определен Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области». На организатора торгов возложены полномочия по разработке и опубликованию конкурсной документации, а также по проведению соответствующих торгов и заключению договора с их победителем.

16.07.2015г. на сайте организатора торгов - Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» и размещена на официальном сайте Фонда www.fondcr46.ru (http://фондкр46.рф/) размещена конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016 год №12.КР.2015, утвержденная генеральным директором Фонда капитального ремонта.  

П.12 Информационной карты конкурсной документации указанного открытого конкурса установлены требования к перечню документов, входящих в состав конкурсной заявки, которые должен представить участник торгов, в том числе:

- п/п 3: выписка  из  единого  государственного  реестра  юридических  лиц  или  засвидетельствованная  в нотариальном порядке копия такой выписки, выписка из единого  государственного  реестра  индивидуальных предпринимателей  или  засвидетельствованная  в нотариальном порядке копия такой выписки, которые получены не ранее чем за один месяц до даты размещения в  единой  информационной  системе  извещения  о проведении конкурса;

- п/п 4: документ,  подтверждающий  полномочия  лица  на осуществление действий от имени участника конкурса (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника конкурса действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса, заверенную печатью участника конкурса и подписанную руководителем  (для  юридического  лица)  или уполномоченным  руководителем  лицом,  либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной  доверенности;

- п/п 5: нотариально заверенные копии учредительных документов участников  конкурса  на  участие  в  конкурсе  (для юридического  лица),  со  всеми  изменениями  и дополнениями;

- п/п 6: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной  сделки  установлено  законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического  лица  и  для  участника  конкурса  на выполнение работ или оказание услуг для которого является крупной сделкой;

- п/п 7: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации установлено требование обеспечения заявки;

- п/п 8: документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством  Российской  Федерации  к  лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора;

- п/п 9: справка о наличии у участника конкурса в штате персонала,  необходимого  для  выполнения  работ,  с  указанием квалификации, для выполнения каждого этапа работ;

- п/п 10: копия  действующего  свидетельства  о  допуске  к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние  на  безопасность  объектов  капитального строительства: «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство».

            При этом, п.12 Информационной карты конкурса определено, что  не предоставление любого из вышеперечисленных документов является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

            Данное требование организатора торгов (за исключением подпунктов 9, 10 пункта 12 Информационной карты) не противоречит порядку проведения конкурса, регламентированному постановлением Администрации Курской области  от 11.07.2014г. №419-па, поскольку п.23 указанного нормативного акта установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего конкурсную заявку; копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), а также копии документов, предусмотренных конкурсной документацией. При этом, комиссия отмечает, что требование о представлении в составе заявки вышеперечисленных документов, предусмотренных п/п 3, 4, 5, 6, 7, 8 п.12 Информационной карты не противоречит также иным нормативным актам Российской Федерации, соответствует практике проведения торгов в сфере государственного заказа (ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», положения которого могут быть применены по аналогии к рассматриваемым торгам в части, не урегулированной иными нормативными актами) и не создает необоснованных ограничений  для участия в торгах всех заинтересованных лиц.

В то же время, требование об обязательном (под угрозой отказа в допуске к торгам) представлении в составе конкурсной заявки справки о наличии у участника конкурса в штате персонала,  необходимого  для  выполнения  работ, с  указанием квалификации (п/п 9 п.12 Информационной карты), является необоснованным, т.к. квалификация персонала в соответствии с условиями конкурсной документации и Порядком привлечения подрядных организаций является критерием определения победителя конкурса, но не условием допуска претендента к участию в торгах.  Кроме того, учитывая отсутствие в составе конкурсной документации рассматриваемых торгов локальных сметных расчетов либо иного подробного технического задания, определяющего перечень подлежащих выполнению работ, невозможно установить необходимость выполнения в рамках договора подряда работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства и, соответственно, обоснованность либо необоснованность требования организатора торгов о представлении в составе заявки копии свидетельства СРО о допуске к определенным видам работ, влияющим на безопасность строительства (п/п 10 п.12 Информационной карты).

Кроме того, использованные организатором торгов в п/п 3 п.12 Информационной карты конкурса формулировки «документы, полученные не ранее чем за один месяц до даты размещения в  единой  информационной  системе  извещения  о проведении конкурса» является некорректной ввиду того, что извещение и конкурсная документация рассматриваемых торгов не подлежит размещению в Единой информационной системе закупок, а публикуется организатором торгов на своем сайте.

В п.3 Информационной карты конкурса (раздел II конкурсной документации) определен предмет договора, право на заключение которого является  предметом торгов: «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014 - 2016 годы. Более подробное описание работы (в том числе по видам работ по каждому дому) представлено в части III «Техническая часть».

   В то же время, часть  III конкурсной документации  имеет наименование «Формы заявки на участие в конкурсе» и содержит образцы описи документов, входящих в состав заявки,  заявки на участие в конкурсе, конкурсного предложения об условиях исполнения договора. Описание работ, являющихся предметом конкурса, в данном разделе конкурсной документации отсутствует.

 Часть IV конкурсной документации, озаглавленная «Техническая часть», содержит «Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) многоквартирных домов, расположенных на территории Курской области» включающее сроки выполнения работ, порядок приемки выполненных работ, гарантийные обязательства подрядчика, требования о соответствии используемых материалов ГОСТам и ТУ,  требования по обеспечению безопасности строительных работ. Перечень видов и объемов работ, подлежащих выполнению по договору подряда, в данном разделе конкурсной документации также отсутствует. При этом, п.11 части IV конкурсной документации установлено требование к подрядчику «выполнить работы в объеме, установленном в сметной  документации». Аналогичные условия содержатся в п.11 Приложения №1 к разделу V конкурсной документации «Техническое задание на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов».

   В то же время, сметная документация на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в составе конкурсной документации рассматриваемого открытого конкурса №12.КР.2015 отсутствует. Более того, как следует из Приложения № 2 к разделу V конкурсной документации «Перечень многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план, с указанием видов работ (услуг) по капитальному ремонту», разработка проектно-сметной документации входит в предмет договора, т.е. выигравшее конкурс лицо должно разработать проектно-сметную документацию и выполнить сами работы по ремонту.

  Таким образом, материалами дела установлено, что организатором торгов - Фондом капитального ремонта Курской области в конкурсной документации не определены конкретные виды и объемы работ, подлежащих выполнению по договору, право на заключение которого является предметом торгов.

            В соответствии с ч.1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ, регулирующей правоотношения сторон по договору строительного подряда, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

            Ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией. При этом, согласно ч.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

            Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Отсутствие в документации о торгах требований к видам, объемам работ, используемым при производстве работ материалам и техническим решениям, в том числе в результате отсутствия проектной документации, приводит к невозможности формирования участником конкурса предложения по исполнению договора.

            Кроме того, в соответствии с п.3.9  Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004г. №15/1 (в ред. от 16.06.2014г.) основанием для определения сметной стоимости строительства являются проектная документация, включая чертежи, ведомости объемов строительных и монтажных работ, спецификации и ведомости потребности оборудования, решения по организации и очередности строительства, принятые в проекте организации строительства (ПОС).

            Из приведенных выше положений действующего законодательства следует, что необходимым условием для определения стоимости работ по договору строительного подряда является информация о конкретных видах и объемах подлежащих выполнению строительных (ремонтных) работ и используемых при производстве работ материалах и оборудовании. Отсутствие такой информации в конкурсной документации не позволяет потенциальным участникам конкурса определить достоверную и реальную цену, по которой ими может быть заключен и исполнен надлежащим образом договор, являющихся предметом конкурса.

            В то же время, в соответствии с п.22 Информационной карты конкурса цена договора является одним из критериев определения победителя торгов, имеющим наибольшую значимость (50%), в связи с чем подача участником торгов обоснованного предложения о цене договора является существенным  условием, обеспечивающим реальность и исполнимость заявленного им конкурсного предложения.

            При таких обстоятельствах, отсутствие в конкурсной документации открытого конкурса  на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов№12.КР.2015 создает объективные препятствия для подачи участниками конкурса обоснованного конкурсного предложения по критерию «цена договора» и может привести к ущемлению законных интересов неопределенного круга лиц, лишенных вследствие указанного обстоятельства возможности участвовать в данных торгах в условиях равной и открытой конкуренции. 

            Приложением № 2 к конкурсной документации «Перечень многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план, с указанием видов работ (услуг) по капитальному ремонту» определены адреса многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам рассматриваемого конкурса. При этом, применительно ко всем включенным в данный перечень домам (в количестве 71 жилой дом, место нахождения - г.Железногорск, г.Обоянь, г.Рыльск, г.Фатеж, г.Суджа и  другие муниципальные образования Курской области) в графе «виды работ» организатором торгов указано «капитальный ремонт внутридомовой системы газоснабжения, в том числе разработка проектно-сметной документации». Таким образом, в предмет проводимого Фондом капитального ремонта открытого конкурса включены как работы по составлению проектно-сметной документации, так и работы непосредственно по выполнению капитального ремонта внутридомовых систем газоснабжения.

            В соответствии с ч.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство (реконструкцию, капитальный ремонт), исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

            Приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. №624 установлены перечни работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, для выполнения которых требуется наличие свидетельства о допуске к таким работам, выданного саморегулируемой организацией (СРО), в том числе к работам по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения (п.4.6 раздела II),  устройство и демонтаж внутренних систем газоснабжения (п.15.3 раздела III).

            При этом, саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство (реконструкцию, капитальный ремонт), являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций (ст.55.3 Градостроительного кодекса РФ).

            Таким образом, договор на выполнение проектных работ может быть заключен только с  лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по подготовке проектной документации, в то время как для заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, лицо должно обладать свидетельством, выданным другой саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту

            В связи с изложенным, объединение в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и работ по капитальному ремонту приводит к ограничению количества участников размещения заказа в связи с тем, что выполнение указанных работ является различными товарными рынками (проектирования и строительства) и требует наличия у участника торгов одновременно разрешительных документов, выданных разными саморегулируемыми организациями.

            Обоснованность изложенной правовой позиции подтверждается официальным разъяснением ФАС России от 23.05.2011г. №ИА/19712 (в ред. от 03.07.2012г.).

   Кроме того, выполнение указанных видов работ регламентируется положениями различных норм Гражданского кодекса РФ (ст.ст.740 - 747 - применительно к договору строительного подряда на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту объекта недвижимости, ст.ст.758-762 - применительно к договору на выполнение проектных работ).

            Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

   При таких обстоятельствах, действия организатора торгов - Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» по утверждению конкурсной документации вышеуказанного открытого конкурса №12.КР.2015, условия которой ограничивают доступ неопределенного круга потенциальных подрядчиков к участию в данных торгах, необоснованно ограничивают количество возможных участников торгов и могут привести к ограничению конкуренции, квалифицируются как нарушение требований ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

            На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, статьей 23, статьей 41, статьей 49,  статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» обоснованной в части.

            2. Признать Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» нарушившим ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ в результате утверждения конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016 год №12.КР.2015, не содержащей информации о конкретных видах и объемах работ, подлежащих выполнению в рамках соответствующего договора, а также включения в предмет торгов работ по проектированию и по выполнению капитального ремонта, для выполнения которых требуется наличие допусков, выданных различными саморугелируемыми организациями.

            3. В целях устранения нарушения ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» выдать Фонду «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016 год №12.КР.2015.

                                  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 

Члены Комиссии                                            

                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

об аннулировании торгов

 

Предписание объявлено 18 августа 2015 года.                                                

Предписание изготовлено 20 августа 2015 года.                                                                           г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

           

руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №02-08-81-2015 о нарушении организатором торгов - открытого конкурса с реестровым номером 12.КР.2015 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016г. части 1 статьи 17 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

      1. В целях устранения нарушений части 1 статьи 17 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», организатору торгов - Фонду «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области»  в срок не позднее двух рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать торги – открытый конкурс с реестровым номером 12.КР.2015 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества (кровель, фасадов, внутридомовых инженерных систем, фундаментов) в многоквартирных домах на территории Курской области на 2014-2016г.

   2. Документированную информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России не позднее трех рабочих дней с даты его исполнения.

   3. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              

Члены Комиссии                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны