Решение б/н Решение в отношении Администрации муниципального образования... от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02-08-85-2015

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.11.2015г.

Решение в полном объеме изготовлено 09.12.2015г. г.Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №02-08-85-2015, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Курского района Курской области и ИП К. статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя Администрации Курского района (по доверенности) С., индивидуального предпринимателя К.,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области 18.08.2015г. поступило обращение УФСБ по Курской области о нарушении антимонопольного законодательства (статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции») при проведении торгов по продаже Администрацией Курского района Курской области земельного участка с кадастровым номером 46:11:071301:14 площадью 330 кв.м. в п.Маршала Жукова Клюквинского сельсовета Курского района для строительства магазина (лот №12), с приложением материалов, указывающих на наличие признаков данного нарушения.

В ходе рассмотрения указанного обращения и анализа материалов, представленных УФСБ по Курской области и размещенных в открытых источниках в сети Интернет (в частности, на официальном сайте Администрации Курского района), Курским УФАС было установлено следующее.

19.01.2015г. Администрацией Курского района Курской области принято постановление №69 «О проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды, купли-продажи земельных участков» в отношении 9-ти земельных участков из земель населенных пунктов - для личного подсобного хозяйства (аренда) и 1 земельного участка (купля-продажа) площадью 330 кв.м. с кадастровым номером 46:11:071301:14 из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности, иного специального назначения, расположенного по адресу: Курская область, Курский район, Клюквинский сельсовет, п.Маршала Жукова (обременений земельного участка нет) - для строительства магазина.

21.01.2015г. на официальном сайте Администрации Курского района Курской области http://kurskr.rkursk.ru в разделе «Объявления» размещено «Извещение о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды, купли – продажи земельных участков, которые состоятся 25 февраля 2015 года в 14 час. 00 мин.», а также документация о проведении аукциона, в соответствии с которыми право на заключение договора купли-продажи указанного земельного участка с кадастровым номером 46:11:071301:14 для строительства магазина является предметом торгов по лоту №12. Организатором торгов, согласно указанного извещения, является Администрация Курского района Курской области. Дата окончания приема заявок на участие в аукционе, согласно п.5 документации о торгах, установлена 19.02.2015г. При том, в извещении и документации о проведении торгов, размещенных на вышеуказанном сайте в сети Интернет, содержится противоречивая информация о дате проведения аукциона (аукцион проводится 25 февраля 2015 года в 14 часов 00 минут - согласно текста извещения; дата и время подведения итогов аукциона 24.02.2015г. после завершения аукциона - согласно п.9 документации об аукционе).

Протокол рассмотрения заявок, поданных на аукцион, и определения участников торгов на официальном сайте Администрации Курского района не размещен. В то же время, как следует из размещенной на данном сайте в разделе «Объявления» «Информации о результатах торгов, которые состоялись 25.02.2015г. в 14 час. 00 мин.» (информация размещена на сайте 09.03.2015г.), по лоту №12 единственным участником аукциона признан К.

Постановлением Главы Курского района Курской области от 27.02.2015г. №1520, принятым согласно преамбуле данного правового акта, на основании протокола №9.3/2015 заседания комиссии по проведению торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков о результатах аукциона от 25.02.2015г., К., проживающему по адресу: г.Курск, …........ предоставлен в собственность вышеуказанный земельный участок с кадастровым номером 46:11:071301:14 для строительства магазина по цене 146 850 рублей (начальная цена лота №12 при проведении аукциона).

В то же время, как следует из представленных в Курское УФАС материалов проведенной УФСБ по Курской области проверки, по состоянию на 19.02.2015г. (в день окончания подачи заявок на аукцион), на земельном участке по адресу: Курская область. Курский район, Клюквинский сельсовет, п.Маршала Жукова, 14К1, имеющем кадастровый номер <...> :11:071301:14 (данный земельный участок является предметом аукциона по лоту №12), имеется нежилое одноэтажное строение, фасад отделан металлическим декоративным пластиком, крыша из металлочерепицы, что подтверждено протоколом обследования зданий, сооружений, участков местности от 19.02.2015г. с приложением соответствующих материалов фотофиксации. Материалами ОМВД России по Курскому району (исх.№1486 от 05.06.2015г.) установлено, что собственником незавершенного строительством объекта недвижимости, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 46:11:071301:14 является К.., зарегистрированный по адресу: г.Курск, …...... (лицо, признанное единственным участником торгов по соответствующему лоту).

Таким образом, на рассматриваемом земельном участке по состоянию на дату проведения торгов на право заключения договора купли-продажи данного земельного участка для строительства магазина уже имелся объект капитального строительства, возведенный лицом, явившимся единственным участником торгов (при том, что в документации о торгах указано, что земельный участок обременений не имеет).

Согласно информации из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), К. является индивидуальным предпринимателем (ИНН 4611........, ОГРНИП 3044...........) и осуществляет в качестве основного вида деятельности розничную торговлю в неспециализированных магазинах (код ОКВЭД 52.1).

Учитывая, что по состоянию на период проведения торгов на право приобретения рассматриваемого земельного участка в целях строительства магазина на данном участке уже имелся объект незавершенного строительства (одноэтажное нежилое здание), собственником которого является ИП К., в силу объективных обстоятельств ни одно другое лицо помимо данного хозяйствующего субъекта не имело возможности конкурировать на равных условиях за право приобретения указанного земельного участка в собственность в соответствующих целях.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о наличии признаков соглашения между организатором торгов (Администрацией Курского района Курской области) и единственным участником аукциона по лоту №12 - К., имеющим статус индивидуального предпринимателя (т.е. являющимся в силу положений ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующим субъектом), направленного на устранение конкуренции при проведении торгов и получение указанным участником торгов преимуществ в предпринимательской деятельности в форме приобретения права на заключение договора купли-продажи земельного участка по начальной (минимально возможной) цене лота при формальном соблюдении требований земельного законодательства о проведении торгов.

При таких обстоятельствах, рассматриваемые торги про лоту №12 не имели своей целью определение покупателя земельного участка из числа всех заинтересованных претендентов путем конкурентной процедуры аукциона и могли преследовать своей целью легализацию фактического использования соответствующего земельного участка лицом, уже использующим его для строительства магазина.

Статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ установлен запрет на соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление ими согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Рассмотрев изложенные обстоятельства, Председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения Администрацией Курского района Курской области и ИП К. ст.16 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении направленного на ограничение конкуренции устного соглашения и его реализации при проведении аукциона на право заключения договоров аренды, купли-продажи земельных участков, состоявшегося 25.02.2015г., по лоту №12 - право заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 46:11:071301:14 в п.Маршала Жукова Клюквинского сельсовета Курского района Курской области для строительства магазина.

В ходе рассмотрения дела Администрация Курского района нарушение антимонопольного законодательства не признала, пояснив, что процедура проведения аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 46:11:071301:14 была проведена в соответствии с действовавшими в тот период нормами земельного законодательства. Информацией о наличии на указанном земельном участке объекта самовольного строительства Администрация не располагала, обследование земельного участка на местности не производила, поскольку руководствовалась сведениями о земельном участке, имеющимися в документах государственного кадастра недвижимости. В связи с тем, что на участие в торгах по лоту №12 была подана одна заявка (от ИП К.), которая соответствовала аукционной документации, с данным предпринимателем был заключен договор купли-продажи земельного участка как с единственным участником торгов по начальной цене продажи земельного участка, определенной на основании отчета об оценке.

ИП К. в ходе рассмотрения дела факта осуществления согласованных действий с Администрацией Курского района, направленных на ограничение конкуренции при проведении рассматриваемых торгов по лоту №12, также не признал, пояснил, что ранее (в период, когда распоряжение земельным участком осуществлялось Администрацией Клюквинского сельсовета) возвел на спорном земельном участке самовольную постройку, однако Администрацию Курского района о данном факте не проинформировал, заявку на участие в торгах подал исходя из готовности торговаться в ходе проведения аукциона за право заключения договора купли-продажи земельного участка. По состоянию на дату рассмотрения дела им заключен договор купли-продажи земельного участка по результатам аукциона, получено разрешение на строительство объекта недвижимости (магазина) на данном земельном участке и осуществляется завершение строительства в рамках закона.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, проанализировав материалы дела, комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.

18.12.2014г. ИП К. обратился в Администрацию Курского района Курской области в заявлением о предоставлении ему земельного участка площадью 330 кв.м. с кадастровым номером 46:11:071301:14, расположенного по адресу: Курская область, Курский район, п.Маршала Жукова.

В ответ на данное обращение Администрация Курского района письмом от 14.01.2015г. сообщила, что предоставление земельного участка для строительства в соответствии с положениями Земельного кодекса РФ возможно только по результатам торгов.

На основании постановления Администрации муниципального образования «Курский район» Курской области от 19.01.2015г. №69 «О проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды, купли-продажи земельных участков» данным органом местного самоуправления проведены торги в форме открытого аукциона на право заключения договоров аренды в отношении 9-ти земельных участков из земель населенных пунктов - для личного подсобного хозяйства и купли-продажи 1 земельного участка площадью 330 кв.м. с кадастровым номером 46:11:071301:14 из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности, иного специального назначения, расположенного по адресу: Курская область, Курский район, Клюквинский сельсовет, п.Маршала Жукова - для строительства магазина.

Извещение и документация о проведении указанных торгов размещены Администрацией Курского района 21.01.2015г. на официальном сайте Администрации Курского района http://kurskr.rkursk.ru в разделе «Объявления». Согласно данных документов, право на заключение договора купли-продажи земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 46:11:071301:14 для строительства магазина является предметом торгов по лоту №12. Организатором торгов является Администрация Курского района Курской области. Дата окончания приема заявок на участие в аукционе, согласно п.5 документации о торгах, 19.02.2015г. При этом, в извещении и документации о проведении торгов, размещенных на вышеуказанном сайте в сети Интернет, содержится противоречивая информация о дате проведения аукциона (аукцион проводится 25 февраля 2015 года в 14 часов 00 минут - согласно текста извещения; дата и время подведения итогов аукциона 24.02.2015г. после завершения аукциона - согласно п.9 документации о торгах).

Кроме того, в извещении и документации об аукционе не содержится сведений о наличии каких-либо обременений земельного участка, являющегося предметом торгов, в том числе в виде объекта незавершенного строительства (самовольной постройки), фактически возведенного на данном земельном участке.

В то же время, материалами дела установлено, по состоянию на 19.02.2015г. (в день окончания подачи заявок на участие в аукционе), на земельном участке по адресу: Курская область, Курский район, Клюквинский сельсовет, п.Маршала Жукова, 14К1, имеющем кадастровый номер <...> :11:071301:14, являющемся предметом аукциона по лоту №12, имеется нежилое одноэтажное строение (фасад отделан металлическим декоративным пластиком, крыша из металлочерепицы), что подтверждено протоколом обследования зданий, сооружений, участков местности от 19.02.2015г. с приложением соответствующих материалов фотофиксации, произведенной УФСБ России по Курской области.

Материалами ОМВД России по Курскому району (исх.№1486 от 05.06.2015г.) установлено, что лицом, осуществившим возведение незавершенного строительством объекта недвижимости, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 46:11:071301:14, является Колесников Юрий Петрович 31.05.1959г.р., зарегистрированный по адресу: г.Курск, ул.Советская, 12.

Согласно информации из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), К. является индивидуальным предпринимателем (ИНН 4611....., ОГРНИП 3044.........) и осуществляет в качестве основного вида деятельности розничную торговлю в неспециализированных магазинах (код ОКВЭД 52.1).

Материалами дела установлено, что ранее постановлением от 10.06.2004г. №90 Администрации муниципального образования «Клюквинский сельсовет» Курского района Курской области, на территории которого расположен п.Маршала Жукова, по результатам рассмотрения заявления ИП К. данному хозяйствующему субъекту был предоставлен в аренду для размещения магазина земельный участок площадью 300 кв.м. в п.Маршала Жукова сроком «до 1 года» (кадастровый номер земельного участка в ненормативном акте не указан). В то же время, как следует из представленной Администрацией Клюквинского сельсовета в рамках рассмотрения настоящего дела документированной информации (вх.№5623 от 26.10.2015г., вх.№6142 от 24.11.2015г.), земельный участок с кадастровым номером 46:11:071301:14 в п.Маршала Жукова Клюквинского сельсовета в аренду ИП К., равно как и иным лицам не предоставлялся, в связи с чем факт использования данного земельного участка ИП К. для строительства магазина на законном основании не установлен.

В ходе рассмотрения дела ИП К. факт возведения данного объекта не отрицался, при этом какие-либо правоустанавливающие документы на земельный участок, разрешение на строительство отсутствуют, в связи с чем в силу положений ст. 222 Гражданского кодекса РФ данный объект является самовольной постройкой.

Таким образом, на земельном участке, являвшемся предметом торгов по лоту №12, по состоянию на дату проведения торгов на право заключения договора купли-продажи данного земельного участка для строительства магазина уже имелся незавершенный объект капитального строительства, самовольная постройка которого произведена ИП К.

Согласно протокола №9.3/2015 заседания комиссии по проведению торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков о результатах аукциона от 25.02.2015г., по лоту №12 аукцион признан несостоявшимся в связи с поступлением только одной заявки, единственным участником аукциона признан подавший ее К.

Постановлением Главы Курского района Курской области от 27.02.2015г. №1520, принятым на основании протокола №9.3/2015 заседания комиссии по проведению торгов от 25.02.2015г., К., проживающему по адресу: г.Курск, ….........., предоставлен в собственность вышеуказанный земельный участок с кадастровым номером 46:11:071301:14 для строительства магазина по цене 146 850 рублей (начальная цена лота).

Согласно ст.1 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. данный Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения действий органов государственной власти и местного самоуправления, приводящих к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения и согласованные действия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции таких органов организациями, или между такими органами и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе к ограничению доступа на товарный рынок.

Исходя из положений п.18 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», соглашением является договоренность в устной или письменной форме, предполагающая наличие волеизъявления двух сторон соглашения, направленного на достижение соответствующего результата (ограничение конкуренции вследствие реализации соглашения или осуществления согласованных действий).

Учитывая, что в ходе всестороннего исследования обстоятельств дела комиссией Курского УФАС не получено достаточных доказательств, однозначно свидетельствующих о наличии согласованности действий организатора торгов - Администрации Курского района Курской области и участника торгов - ИП КП., направленных на создание данному хозяйствующему субъекту преимуществ либо особых условий участия в рассматриваемом аукционе, в том числе документов и иных свидетельств, указывающих на наличие у организатора торгов информации о возведении ИП К. на рассматриваемом земельном участке самовольной постройки, а равно доказательств ограничения доступа к торгам по лоту №12 иных претендентов, рассматриваемые комиссией действия не могут быть квалифицированы как нарушение статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции».

В то же время, в ходе рассмотрения дела установлено, что Администрацией Курского района Курской области при проведении вышеуказанного открытого аукциона в извещении и документации об аукционе размещена фактически не соответствующая действительности, т.е. недостоверная информация о предмете торгов по лоту №12 в связи с тем, что в описании данного лота не указана информация о наличии возведенного на земельном участке с кадастровым номером 46:11:071301:14, право приобретения которого в собственность является предметом торгов, незавершенного строительством объекта - одноэтажного здания, являющегося в соответствии со ст.222 ГК РФ самовольной постройкой.

Земельное законодательство РФ, действовавшее в период проведения рассматриваемых торгов, не содержало норм, прямо возлагающих на организатора торгов на право заключения договора аренды, купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, обязанность перед объявлением торгов производить осмотр соответствующего земельного участка на местности. В то же время, по состоянию на период проведения рассматриваемых торгов Администрацией Курского района Курской области осуществлялись в соответствии с земельным законодательством РФ полномочия собственника рассматриваемого земельного участка, государственная собственность на который не разграничена. Исходя из полномочий собственника имущества, определенных ст. 209-210, ст.260-263 Гражданского кодекса РФ, собственник владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом (в том числе земельными участками), несет бремя его содержания, собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка. При этом, собственник земельного участка, субъект иного вещного права на земельный участок, вправе обратиться в суд в установленном гражданским законодательством порядке с иском о сносе самовольной постройки. Соответственно, на собственнике (ином законном владельце) земельного участка лежит обязанность поддержания земельного участка в состоянии, соответствующем его целевому назначению и пригодном для использования согласно установленному разрешенному использованию, обеспечение соблюдения нормативных требований к использованию земель определенной категории, исключение случаев неправомерного занятия земельного участка и возведения на нем самовольных построек. В этой связи, доводы Администрации Курского района о том, что осуществляя полномочия собственника земельного участка, выставленного на торги, орган местного самоуправления не обязан обладать полной и достоверной информацией о таком земельном участке, включая наличие (отсутствие) на нем самовольных построек, не основаны на законе.

Более того, в соответствии с п.8 ч.8 ст.39.11 Земельного кодекса РФ (вступила в силу с 01.03.2015г.) земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.

Разрешенным использованием земельного участка с кадастровым номером 46:11:071301:14, являвшегося предметом рассматриваемых торгов, согласно выписке из государственного кадастра недвижимости в отношении данного земельного участка от 02.09.2009г., является строительство магазина. Наличие на данном земельном участке самовольно возведенной постройки, имеющей признаки объекта капитального строительства (фундамент, прочная конструктивная связь с земельным участком, невозможность его перемещения в пространстве без ущерба для возведенной строительной конструкции) лишают победителя аукциона после заключения с ним договора купли-продажи земельного участка по итогам торгов возможности реализовать свое намерение по строительству магазина в соответствии с собственным проектом и вынуждает нести затраты на снос имеющейся постройки, равно как может привести к неосновательному обогащению победителя торгов в случае использования им данной постройки (в т.ч. в виде совокупности полученных в ходе ее демонтажа строительных материалов).

В то же время, информация о наличии на земельном участке, выставленном на торги, незавершенного строительством одноэтажного здания (самовольной постройки), могла иметь существенное значение для принятия решения претендентами об участии (либо неучастии) в торгах, поскольку оказывает влияние на размер затрат, необходимых победителю торгов для использования земельного участка по целевому назначению. Кроме того, данный фактор мог повлиять на определение рыночной стоимости земельного участка при проведении аукциона.

Лишив потенциальных участников аукциона существенной информации о предмете торгов (а именно, о том, что на земельном участке, подлежащем продаже по лоту №12, имеется объект незавершенного строительства, права на который не зарегистрированы в установленном порядке), организатор торгов ограничил возможность принятия заинтересованными лицами (при наличии таковых) объективного и обоснованного решения о целесообразности участия в данном аукционе и реальной стоимости предмета торгов с учетом необходимости сноса самовольной постройки в целях соблюдения разрешенного использования земельного участка.

В то же время, в результате размещения Администрацией Курского района Курской области в извещении и документации об аукционе на право заключения договоров аренды, купли-продажи земельных участков не соответствующей действительности информации о предмете аукциона (в части сведений об отсутствии каких-либо обременений земельного участка и возможности использования его по целевому назначению - для строительства магазина, в то время, как фактически объект недвижимости на этом земельном участке уже построен) по итогам торгов фактически было реализовано государственное имущество с характеристиками, отличными от указанных в документации о проведении аукциона, т.е. не соответствующее объявленному организатором торгов предмету аукциона по лоту №12 (не земельный участок для строительства объекта недвижимости, а земельный участок с имеющейся на нем самовольной постройкой).

При таких обстоятельствах, действия Администрации Курского района Курской области по размещению недостоверной информации о предмете аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка по лоту №12 (отсутствии существенной информации о наличии на земельном участке самовольной постройки) могли привести к ограничению конкуренции, вследствие чего квалифицируются как нарушение ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей организатору торгов при проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок любые действия, которые

Материалами дела установлено, что по состоянию на дату рассмотрения дела между Администрацией Курского района Курской области и ИП К. заключен договор от 28.02.2015г. №63 купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 46:11:071301:14 в п. Маршала Жукова Клюквинского сельсовета Курского района, который зарегистрирован в установленном порядке Управлением Росреестра по Курской области 02.04.2015г.

Согласно ст.166 Гражданского кодекса РФ, сделка может быть признана недействительной по основаниям, установленным законом, только в судебном порядке.

При таких обстоятельствах, правовые основания для выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и аннулировании торгов, результатом который явилось заключение указанного договора купли-продажи земельного участка по соответствующему лоту отсутствуют.

В то же время, согласно ч.4 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции», нарушение установленных данной нормой закона антимонопольных требований к торгам является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа. При этом, п.6 ч.1 ст.23 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено право антимонопольного органа обращаться в арбитражный суд с исками и заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе о признании торгов недействительными, о признании недействительными полностью или частично договоров, заключенных с нарушением антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, по результатам полного и всестороннего исследования и анализа материалов дела, в соответствии со ст.16, ст.17, ст.23, ст.48, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

1. Производство по делу в части нарушения Администрацией муниципального образования «Курский район» Курской области и индивидуальным предпринимателем К. статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в вязи с неподтверждением нарушения указанной нормы закона в рассматриваемых комиссией действиях.

2. Признать организатора торгов - Администрацию муниципального образования «Курский район» Курской области нарушившей требования ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» в части неуказания в документации о торгах существенной информации о предмете торгов (наличии обременений земельного участка в виде самовольной постройки) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды, купли-продажи земельных участков на основании постановления Администрации Курского района от 19.01.2015г. №69, по лоту №13 (земельный участок по адресу: Курская область, Курский район, Клюквинский сельсовет, п.Маршала Жукова, с кадастровым номером 46:11:071301:14), что могло привести к введению в заблуждение потенциальных участников торгов и ограничению конкуренции за право заключения договора купли-продажи указанного земельного участка.

3. В связи с заключением по результатам указанного аукциона договора купли-продажи земельного участка обратиться с иском в арбитражный суд о признании недействительными открытого аукциона по лоту №13 и заключенной по результатам данных торгов сделки.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии  

Связанные организации

Связанные организации не указаны