Решение б/н Решение по делу №02-08-87-2017 в отношении организатора торг... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02-08-87-2017

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 28 ноября 2017 года. г.Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

заместитель руководителя Курского УФАС России, председатель Комиссии,

Члены Комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России,

специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России,

рассмотрев дело №02-08-87-2017 по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны организатора торгов - общество с ограниченной ответственностью «Центр Контрактных Торгов» при проведении торгов 1981-ОТПП в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Железногорский комбикормовый завод» (ИНН 4633012057), в присутствии заявителя — ИП З. А.С., представителя ООО «Центр Контрактных Торгов» (по доверенности) — У. М.В., представителя ООО «Племптица КП» (по доверенности) - В. О.А.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 07.11.2017г. поступила жалоба Индивидуального предпринимателя З... А.С. на действия организатора торгов — общество с ограниченной ответственностью «Центр Контрактных Торгов» при проведении торгов №1981-ОТПП в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Железногорский комбикормовый завод» (далее — ООО «ЖКЗ») (ИНН 4633012057), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как следует из доводов жалобы и представленных заявителем документов, организатором торгов не был опубликован протокол об определении участников торгов 1981-ОТПП, при этом на сайте электронной площадки АО «НИС» на странице торгов №1981-ОТПП размещено незаконное, по мнению заявителя, извещение об отмене торгов по продаже имущества ООО «ЖКЗ».

В процессе рассмотрения поступившей жалобы Курским УФАС России установлено следующее.

Решением Арбитражного суда Курской области от 19.10.2009 г. по делу №А35–1572/09-С7) ООО «Железногорский комбикормовый завод» (ОГРН 1024601213834, ИНН 4633012057, КПП 463301001, Курская область, Железногорский р-он, п. Магнитный) признано банкротом, открыто конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда Курской области от 10.10.2012 г. по делу №А35-1572/2009 конкурсным управляющим ООО «Железногорский комбикормовый завод» (Курская область, Железногорский р-он, п. Магнитный, ИНН 4633012057) утверждён А.. С. В. (ИНН, СНИЛС), член Ассоциации "Краснодарская межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Единство" (ИНН 2309090437, ОГРН 1042304980794)

24 октября 2017 года в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/ (сообщение №2178892) опубликовано информационное сообщение о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО

«Железногорский комбикормовый завод» (изменено 27.10.2017 сообщением №2189149 ) в составе 1 лота. На сайте электронной площадки АО «Новые информационные сервисы» данное сообщение размещено 27.10.2017 года (идентификационный номер торгов: №1981-ОТПП), 28 октября года сообщение опубликовано в газете «Коммерсантъ» (сообщение №77032405240).

Организатором торгов является ООО «Центр контрактных торгов»

Согласно указанного извещения, начальная стоимость лота 8 144 020,57 руб. Размер задатка 10% от цены продажи лота, действующей на дату подачи заявки . Понижающий шаг торгов – 5% от начальной цены. Период снижения – 2 календарных дня. Цена отсечения – 5% от начальной цены. Срок публичного предложения с 00:00 ч. 30.10.2017г. до 23:59 ч. 08.12.17 г.

В ходе проведения торгов были поданы следующие заявки: К.. С.В. 31.10.2017г. 17:33:45, ИП З.. А.С. 31.10.2017г. 23:59:56, ООО «Племптица КП» 02.11.2017 г. 15:54:14.

07.11.2017 на сайте электронной площадки АО «НИС», на странице торгов №1981-ОТПП было опубликовано сообщение об отмене вышеуказанных торгов.

В ходе рассмотрения дела заявитель поддержал заявленные требования, пояснив, что заявка ИП З... А.С. имеет статус «допущена», что свидетельствует о направлении заявок оператором электронной площадки оганизатору торгов, однако организатор торгов в нарушение требований п. 5.2 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015г. №495 не опубликовал протокол об определении участников торгов и отменил торги №1981-ОТПП в нарушение требований действующего законодательства.

В ходе рассмотрения дела представитель организатора торгов ООО «Центр Контрактных Торгов» возражала против доводов жалобы, пояснив, что после поступления заявок организатором торгов был установлен ряд нарушений при проведении торгов, в том числе нарушения технического характера электронной площадки АО «НИС» для устранения которых, организатором торгов было принято решение об отмене данных торгов. При этом, формирование протокола об определении участников торгов №1981-ОТПП организатором торгов произведено не было. Так, файл проект протокола об определении участников торгов создан 03.11.2017г. в 19:08, файл проект протокола о результатах торгов создан 03.11.2017г. в 19:09, при этом, согласно данных представленных интернет провайдером, последний сеанс связи организатора торгов с ЭП НИС осуществлен 03.11.2017г. в 18:07, что также свидетельствует о том, что протоколы не могли быть созданы организатором торгов. Права и интересы подателя жалобы указанными действиями организатора торгов нарушены не были.

Представитель ООО «Племптица КП» указала, что при проведении торгов №1981-ОТПП организатором торгов и электронной торговой площадкой был допущен ряд нарушений, изложенных в возражении на жалобу (вх. №4981 от 22.11.2017г.). С целью участия в торгах, ООО «Племптица КП» 26.11.2017 года подало заявку на аккредитацию на электронной торговой площадке АО «НИС», аккредитация была проведена 02.11.2017г. При этом, на безвозмездной основе, как это предусмотрено действующим законодательством, получить аккредитацию на сайте ЭП НИС для участия в торгах №1981-ОТПП Общество не смогло, поскольку со стороны АО «НИС» имело место «умышленное» затягивание указанного процесса.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области приходит к следующему.

Решением Арбитражного суда Курской области от 19.10.2009 г. по делу №А35–1572/2009 ООО «Железногорский комбикормовый завод» признано банкротом.

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Правила проведения торгов по продаже имущества организаций, признанных банкротами, регламентированы ст.110, ст.139 Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и Порядком проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015г. №495 (далее - Порядок проведения торгов).

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 и пунктом 4 статьи 139 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что график снижения цены по торгам №1981-ОТПП, размещенный на сайте электронной торговой площадки АО «НИС», не соответствует графику снижения цены, размещенному в информационном сообщении в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/ (сообщение №2178892 от 24.10.2017г., сообщение №2189149 от 27.10.2017г.) в связи с особенностями торговой площадки ценовой период устанавливается до 23:59 последнего дня периода, в то время как согласно сообщению в ЕФРСБ окончанием ценового периода является 23:59:59 последнего дня периода.

В газете «Коммерсант» в сообщении №77032405240 о проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «ЖКЗ» опубликованом 28.10.2017 года отсутсвует информация о залоге предмета торгов ОАО «ВТБ Банк», а также не указан график снижения цены.

Пунктом 4 статьи 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 29.12.2012г. №127-ФЗ установлен особый порядок реализации имущества должника посредством публичного предложения в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов.

Данные нормы ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» являются специальными по отношению к общим нормам, устанавливающим порядок проведения торгов в форме аукциона или конкурса, к которым относится и пункт 9 статьи 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Данными специальными нормами специальный срок для публикации о продаже имущества должника посредством публичного предложения не установлен. Кроме этого, процедура продажи имущества должника посредством публичного предложения заключается в реализации имущества должника, уже выставленного ранее на торги, признанные не состоявшимися, и направлена на скорейшее завершение процедуры конкурсного производства. При этом содержание данной процедуры определяется периодом действия предложения, а не датой проведения торгов.

Не смотря на отсутсвие законодательной регламентации срока публикации сообщения о проведении торгов посредством публичного предложения, срок размещения информации о проведении таких торгов должен обеспечивать потенциальным участникам возможность ознакомится с имуществом, осуществить регистрацию на электронной площадке, подготовить пакет необходимых документов, в том числе сформировать ценовое предложение и подготовить необходимые денежные средства для внесения задатка. Учитывая специфику торгов №1981-ОТПП, проводимых посредством публичного предложения, а также дату начала приема заявок по первому ценовому периоду 00 ч. 00 мин. 30.10.2017г. (понедельник), публикация сообщения о проведении торгов в газете «Коммерсант» 28.10.2017г. (суббота) не служит привлечению максимально возможного круга участников, для реализации имущества должника по наиболее выгодной цене.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Согласно данной статье, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

В соответствии с пунктом 5.2 Порядка проведения торгов, при проведении торгов в форме публичного предложения определение участников торгов осуществляется с учетом положений, предусмотренных настоящим пунктом.

Оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для определенного периода проведения торгов, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки не позднее тридцати минут после окончания периода проведения торгов.

Если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после окончания периода проведения торгов.

Пунктом 5.3 Порядка проведения торгов установлено, что в течение пяти календарных дней со дня подписания и направления протокола об определении участников торгов оператору электронной площадки организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта направляет каждому заявителю, чья заявка зарегистрирована в журнале заявок на участие в торгах и не отозвана до окончания срока представления заявок на участие в торгах, электронное сообщение о признании заявителя участником торгов или об отказе в признании его участником торгов с указанием причин отказа с приложением копии протокола об определении участников торгов.

Протокол об определении участников торгов подлежит размещению оператором электронной площадки на сайте электронной площадки.

В соответствии с пунктом 7.1 Порядка проведения торгов, по результатам проведения торгов оператором электронной площадки с помощью программно-аппаратных средств сайта формируется и направляется организатору торгов в форме электронного сообщения проект протокола о результатах проведения торгов или решения о признании торгов несостоявшимися.

7.2. Организатор торгов рассматривает, подписывает квалифицированной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки поступившие в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка протокол о результатах проведения торгов.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения торгов были поданы заявки от следующих лиц: Каргина С.В. 31.10.2017г. 17:33:45, ИП Золотухин А.С. 31.10.2017г. 23:59:56, ООО «Племптица КП» 02.11.2017 г. 15:54:14. Учитывая наличие заявок, содержащих ценовое предложение не ниже начальной цены публичного предложения Организатор торгов обязан опубликовать протокол об определении участников торгов до 05.11.2017 г.

В то же время, учитывая, что время поступления заявки ИП З... А.С. в соответствии с информацией, размещенной на странице торгов на сайте электронной площадки, не относится ни к одному ценовому периоду, а также противоречия в документации о торгах, как пояснил организатор торгов, 03.11.2017 года организатором торгов было принято решение об отмене торгов №1981-ОТПП. В этой связи Протокол об определении участников торгов №1981-ОТПП в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью организатора торгов, сформирован не был. После принятия решения об отмене торгов организатором торгов были осуществлены следующие действия: 03.11.2017г. в 14:52 и в 15:26 оператору электронной площадки направлено уведомление об отмене торгов, в 17:09 оператору электронной площадки была направлена просьба об отмене торгов. 03.11.2017 года были возвращены задатки К... С.В., ИП З... А.С., ООО «Племтица КП».

Оператором электронной площадки АО «НИС» требование организатора торгов об отмене торгов №1981-ОТПП было опубликовано 07.11.2017г..

При этом ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и Порядок проведения торгов не содержат положений, запрещающих отмену торгов, а также регламентирующих форму и содержание акта, имеющего своей целью отмену торгов посредством публичного предложения.

Право организатора торгов отказаться от проведения торгов предусмотрено п. 4 ст. 448 Гражданского кодекса РФ. Так, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса. Сроки отказа от проведения торгов в форме публичного предложения Гражданским кодексом РФ не регламентированы.

В случае, если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Нарушение срока отказа от проведения торгов влечет за собой правовые последствия для организатора торгов в виде возможности взыскания с него реального ущерба, вызванного допущенными нарушениями, т. е. гражданско-правовую ответственность. Иные последствия нарушения организатором торгов сроков отмены торгов Гражданским кодексом Российской Федерации не предусмотрены. Закон о банкротстве также не содержит иных последствий при отмене торгов по продаже имущества должника путем публичного предложения.

В соответствии с п. 1.2.7 Договора поручения №1-ЦКТ-ЖКЗ от 23.10.2017г., заключенного между ООО «ЖКЗ» и ООО «Центр контрактных торгов» организатор торгов обязуется осуществить все действия, связанные с организацией и проведением торгов. Пунктом 3.1.2 данного договора предусмотрено, что организатор торгов обязан в разумный срок устранить недостатки, допущенные при оказании услуг по настоящему договору. Формулировки «все действия по организации и проведению торгов» и «устранение недостатков» подразумевают в том числе и полномочия организатора торгов по отмене торгов. При этом, п. .9.3. договора устанавливает, что в случаях, не предусмотренных договором, сторонам следует руководствоваться действующим законодательством.

Таким образом, отмена торгов №1981-ОТПП организатором торгов направлена на устранение выявленных недостатков при организации и проведении указанных торгов и не противоричит требованиям действующего законодательства. Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Учитывая, что в результате оспариваемых действий никто из участников данных торгов не получил конкурентных преимуществ, в действиях организатора торгов отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

При таких обстоятельствах, обжалуемые действия организатора торгов — ООО «Центр Контрактных Торгов» при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «ЖКЗ» не могут быть квалифицированы как нарушение установленных требований ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» при проведении торгов и требований антимонопольного законодательства.

В то же время, материалы дела, с учетом пояснений представителей сторон (ИП З... А.С., ООО «Центр Контрактных торгов», ООО «Племптица КП»), указывают на признаки нарушения ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» со стороны АО «Новые информационные сервисы».

При этом, в силу положений п.п.1.4.4. п.1.4. Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган (утв.Приказом ФАС России от 01.08.2007г. №244) рассмотрение доводов участвующих в деле лиц относительно нарушений порядка проведения торгов со стороны оператора электронной площадки АО «НИС» не входит в компетенцию Курского УФАС России, т. к. указанное юридическое лицо зарегистрировано и осуществляет свою деятельность за пределами Курской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1, ч.1 ст.23, ст.41, ст.48 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. 1. Признать жалобу ИП З... А. С. необоснованной.

  2. 2. Производство по делу №02-08-87-2017 прекратить.

  3. 3. Учитывая доводы ООО «Центр контрактных торгов» и ООО «Племтица КП» о нарушении порядка проведения торгов №1981-ОТПП со стороны оператора электронной площадки, заявленные в ходе рассмотрения дела, направить в Московское УФАС России материалы дела №02-08-87-2017 для проведения проверки в части соответствия действующему законодательству действий электронной площадки АО «Новые информационные сервисы» (119019, г. Москва, наб. Пречистенская, д. 45/1, стр. 1, пом. I, эт. 3, ком. 21 ОГРН 1127746228972; ИНН  7725752265; КПП 770401001),

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                      /подпись/

Члены Комиссии                                                 /подписи/

Связанные организации

Связанные организации не указаны