Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания по делу №02-09-103-2015 об административном правонарушении 02 октября 2015 года г.Курск Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Волкова Марина Викторовна, рассмотрев материалы дела №02-09-103-2015, возбужденного постановлением И.о. Прокурора Обоянского района 16.09.2015г., о нарушении главой муниципального образования «Город Обоянь» Курской области А. (дата рождения: , место рождения: , паспорт <...> зарегистрирован по адресу: ), ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствие главы МО «Город Обоянь» Курской области А., помощника прокурора Обоянской районной прокуратуры Курской области Е., УСТАНОВИЛА: 08.05.2015г. Администрацией МО «Город Обоянь» на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение и документация об аукционе на право заключения договора аренды земельного участка государственная собственность на который не разграничена по адресу: г.Обоянь, ул.3-го Интернационала, площадью 494 кв.м. (кадастровый номер <...> :16:010137:168) для строительства многоэтажного жилого дома (жилых домов) высотой до трех этажей. Дата проведения аукциона назначена согласно извещения о торгах №080515/2052876/01 на сайте www.torgi.gov.ru на 16.06.2015г. Как следует из аукционной документации предметом аукциона является право заключения договора аренды земельного участка государственная собственность на который не разграничена, в целях исполнения адресной программы Курской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (2015-2016 годы), а именно: - земельный участок из категории земель населенных пунктов, разрешенное использование: малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство; размещение дачных домов и садовых домов), кадастровый номер <...> :16:010137:168, площадь 494 кв.м., расположенный по адресу: Курская область, Обоянский район, г.Обоянь, ул.3-го Интернационала. В то же время, как следует из документированной информации, представленной Обоянской районной прокуратурой Курской области, на период проведения торгов (в том числе по состоянию на 08.05.2015г.) между Администрацией г.Обояни Курской области и ООО «РемСтрой» заключен как с единственным участником торгов муниципальный контракт на поставку квартир в многоквартирных 3-этажных жилых домах в рамках реализации целевой программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Иных хозяйствующих субъектов, с которыми заключены договоры (контракты) предусматривающие приобретение жилых помещений в рамках указанной целевой программы на территории Обоянского района Курской области, не имеется. В ходе рассмотрения дела №02-08-65-2015 представитель Администрации МО «город Обоянь» пояснила, что в аукционной документации предметом аукциона определено право заключения договора аренды земельного участка государственная собственность на который не разграничена, в целях исполнения Адресной программы Курской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (2015-2016 года). При этом, Администрацией не были ограничены права хозяйствующих субъектов, желающих принять участие в торгах. На участие в данном открытом аукционе была подана только одна заявка ООО «РемСтрой». По результатам проведения вышеуказанного открытого аукциона торги признаны несостоявшимися и договор заключен с ООО «РемСтрой», как с единственным участником, подавшим заявку. В то же время, указанные обстоятельства подтверждают обоснованность доводов Обоянской районной прокуратуры об ограничении конкуренции соответствующими условиями проведения аукциона, поскольку ни один хозяйствующий субъект, кроме ООО «РемСтрой», имеющего действующий контракт на поставку квартир в соответствии с указанной целевой программой, не имеет объективной возможности использовать выставленный на торги земельный участок по целевому назначению, определенному предметом торгов. Материалами дела №02-08-65-2015 установлено, что Администрация МО «Город Обоянь, являясь органом местного самоуправления, уполномоченным на распоряжение муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися на территории МО «Город Обоянь», в силу установленных законом полномочий осуществляет управление данным имуществом. Принимая решение о выставлении на торги земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного по адресу: г.Обоянь, ул.3-го Интернационала, определив предметом аукциона право заключения договора аренды земельного участка государственная собственность на который не разграничена, в целях исполнения Адресной программы Курской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (2015-2016 года) при наличии заключенного контракта с ООО «РемСтрой» на поставку квартир в многоквартирных 3-этажных жилых домах в рамках реализации целевой программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, Администрация МО «Город Обоянь» создала для указанного застройщика условия, позволяющие ООО «РемСтрой» в отсутствие реальной конкуренции приобрести право на земельный участок. Решением Комиссии Курского УФАС России по делу №02-08-65-2015 о нарушении антимонопольного законодательства действия Администрации МО «Город Обоянь» Курской области в части ограничения конкуренции при объявлении и проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального земельного участка по адресу: г.Обоянь, ул.3-го Интернационала, государственная собственность на который не разграничена, в целях исполнения Адресной программы Курской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (2015-2016г.) при наличии заключенного муниципального контракта с ООО «РемСтрой» приводят к устранению конкуренции на торгах и созданию неравных условий участия в аукционе для ООО «РемСтрой» по отношению к иным претендентам, поскольку в силу объективных обстоятельств ни одно другое лицо помимо того, с которым заключен муниципальный контракт, не сможет использовать данный земельный участок по его целевому назначению квалифицированы как нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», в силу которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В соответствии со статьей 37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Извещение и документация об аукционе на право заключения договора аренды земельного участка государственная собственность на который не разграничена по адресу: г.Обоянь, ул.3-го Интернационала, площадью 494 кв.м. (кадастровый номер <...> :16:010137:168) для строительства многоэтажного жилого дома (жилых домов) высотой до трех этажей, размещенные 08.05.2015г. Администрацией МО «Город Обоянь» на официальном сайте www.torgi.gov.ru утверждены и подписаны главой Администрации МО «Город Обоянь» — А. На основании Распоряжения Главы Администрации МО «Город Обоянь» Курской области №75р/к от 19.09.2014г. «О вступлении в должность Главы города Обояни» А. вступил в должность главы Администрации МО «город Обоянь» Курской области. В соответствии с ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, действия должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, квалифицируются как административное правонарушение. В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Являясь главой Администрации МО «Город Обоянь» Курской области, А. выполняет организационно-распорядительные функции, в том числе в отношении распоряжения муниципальным имуществом данного муниципального образования и, следовательно, является должностным лицом органа местного самоуправления, подлежащим административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.9 КоАП РФ. Материалами дела установлено, что на момент совершения вышеуказанных действий, противоречащих антимонопольному законодательству, А. замещал должность главы Администрации МО «Город Обоянь» Курской области. Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательствами правонарушения являются материалы дела №02-08-65-2015 о нарушении Администрацией МО «Город Обоянь» Курской области пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции». А. на рассмотрении дела об административном правонарушении факт совершения административного правонарушения и вину не признал, воспользовался правом, предусмотренным статьей 51 Конституции Российской Федерации. В то же время, А. при осуществлении возложенных на него полномочий имел возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, вместе с тем данным должностным лицом не были предприняты все необходимые меры для соблюдения требований законодательства Российской Федерации, что подтверждает наличие вины в рассматриваемых действиях А. Обстоятельств, исключающих применение мер административной ответственности в соответствии со ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. Смягчающих административную ответственность обстоятельства в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ не установлено. Ранее глава Администрации МО «город Обоянь» Курской области А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, при этом, на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения освобожден от административной ответственности за совершенное правонарушение. На основании изложенного, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.2, ст.3.5, ст.4.1, ч.1 ст.14.9, ст.23.48, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛА: 1.Признать должностное лицо органа местного самоуправления Курской области – главу Администрации МО «Город Обоянь» Курской области А. (дата рождения: г., место рождения: , паспорт <...> зарегистрирован по адресу: ) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ. 2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь главу муниципального образования «Город Обоянь» Курской области А. к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей. В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 суток со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Сумму штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по коду БК 161 1 16 02010 01 6000 140 УФК по Курской области (Курское УФАС России) ИНН 4629015760 КПП 463201001, р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИИ КУРСК г.Курска, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. В соответствии со ст.30.1, ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган или в районный суд по месту по месту жительства или месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии со ст.31.5 КоАП РФ исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа может быть отсрочено (ч.1) либо рассрочено (ч.2) должностным лицом, вынесшим соответствующее постановление. Заместитель руководителя Курского УФАС России

Связанные организации

Связанные организации не указаны