Постановление б/н постановление по делу №02/09-119-2018 ст.14.32 КоАП РФ от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №02/09-119-2018 об административном правонарушении

 

30 октября 2018 года          г.Курск

 

 Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, рассмотрев материалы дела №02/09-119-2018 о совершении хозяйствующим субъектом - Обществом с ограниченной ответственностью «Мир музыки» (ИНН 7710039975 ОГРН 1027739348966 юридический адрес: г.Москва, ул.Садовая Триумфальная, д.16 стр.1) административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4 ст.14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отсутствие представителя ООО «Мир музыки», уведомленного о времени и месте рассмотрения дела по юридическому адресу,

УСТАНОВИЛ:

01.11.2017г. между государственным заказчиком ОБПОУ «Курский музыкальный колледж им.Г.В.Свиридова» и поставщиком ООО «Мир музыки» (ИНН 7710039975) заключены 5 договоров поставки товара для государственных нужд - пианино Yamaha JX113T PE на общую сумму 1 600 000 рублей (каждый договор №1 - №5 на поставку одного такого пианино по цене 320 000 рублей). Данные договоры заключены сторонами без проведения конкурентных процедур определения поставщика, предусмотренных ст.24 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

В качестве основания для заключения договоров с единственным поставщиком без проведения конкурентной процедуры закупки в преамбуле указанных договоров указан п.5 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...», согласно которому допускается осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, на сумму, не превышающую 400 000 рублей.

В соответствии со ст.24 ФЗ «О контрактной системе...» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков или осуществляют закупки у единственного поставщика. Конкурентными способами определения поставщиков являются конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений, неконкурентным - закупка у единственного поставщика, которая допускается в случаях, предусмотренных ст.93 ФЗ «О контрактной системе...». П.5 ст.24 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данного Федерального закона и при этом не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Как установлено прокурорской проверкой и подтверждается представленными Прокуратурой города Курска в Курское УФАС России документами (вх.№2194 от 22.05.2018г.), в один и тот же день 01.11.2017г. между государственным заказчиком ОБПОУ «Курский музыкальный колледж им.Г.В.Свиридова» и поставщиком ООО «Мир музыки» заключено 5 договоров аналогичного содержания на поставку одинакового товара - пианино Yamaha JX113T PE по цене 320 000 рублей на общую сумму 1 600 000 рублей. Поставленные по договорам товары являются идентичными по своим эксплуатационным характеристикам и целевому назначению, закупались единомоментно для оснащения одного учреждения культуры, в связи с чем деление данной закупки на несколько договоров не имеет иного обоснования, кроме достижения цели заключения договора с конкретным поставщиком без проведения конкурентной закупки при формальной видимости соблюдения требований закона.

Заключение договоров на поставку товара для государственных нужд без проведения торгов в случае, когда такие торги должны проводиться в силу требований закона, является действием, ограничивающим конкуренцию при осуществлении закупки, поскольку лишает неопределенный круг потенциальных участников торгов возможности претендовать на заключение контракта в установленном законом порядке в условиях равного недискриминационного доступа к размещению заказа.

Материалами дела №02/08-61-2018 установлено, что ОБПОУ «Курский музыкальный колледж им.Г.В.Свиридова», располагая информацией о наличии на территории Российской Федерации нескольких потенциальных поставщиков требуемого товара (что подтверждается в том числе направлением заказчиком запросов коммерческих предложений в адрес ряда таких хозяйствующих субъектов), заключило с одним из поставщиков - ООО «Мир музыки» 5 отдельных договоров на поставку одинакового товара по цене до 400 000 рублей, имея намерение уклониться от соблюдения установленного законом о контрактной системе общего порядка определения поставщика путем проведения конкурентной процедуры торгов.

Как следует из представленной заказчиком документированной информации, запросы коммерческих предложений (цены на музыкальные инструменты, в том числе пианино Yamaha JX113T PE) были направлены ОБПОУ «Курский музыкальный колледж им.Г.В.Свиридова» в адрес трех потенциальных поставщиков (ООО «Мир музыки» (г.Москва), ООО «Техно-М» (г.Москва), ООО «Неглинка» (г.Москва)) 30.06.2017г., что свидетельствует о наличии у заказчика намерения осуществить закупку данного товара еще до предоставления ему финансовых средств на данную закупку постановлением Администрации Курской области от 18.10.2017г. №801-па.

При этом, поставщик ООО «Мир музыки», являясь профессиональным участником рынка музыкальных инструментов и обладая информацией о порядке размещения государственных и муниципальных заказов, установленном ФЗ «О контрактной системе...» путем проведения конкурентных процедур (аукцион), выразил свое согласие на совершение действий в обход законодательства о контрактной системе путем заключения пяти отдельных договоров с ОБПОУ «Курский музыкальный колледж им.Г.В.Свиридова» на поставку пианино по одному предмету из входящей в закупку партии товара, что исключило возможность потенциальных конкурентов (неопределенный круг лиц - потенциальных поставщиков музыкальных инструментов, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации) претендовать в равной конкурентной борьбе за право заключения государственного контракта.

В то же время, проведение торгов является способом осуществления закупки, обеспечивающим открытость и прозрачность выбора контрагента для заключения государственного контракта, широкий доступ неопределенного круга лиц - участников соответствующего рынка к получению права на заключение контракта на заранее определенных условиях, равных для всех участников размещения заказа, в связи с чем может рассматриваться как наиболее конкурентная процедура заключения контракта, направленная на исключение принятия субъективных решений и создания необоснованных преимуществ отдельным поставщикам.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего арбитражного суда РФ, изложенной в постановлении от 29.11.2011г. №8799/11, в случаях, когда законодательством предусмотрено обязательное проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку только при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные претенденты на получение товаров, работ, услуг, имущества, доступа к товарному рынку или права ведения деятельности на нем.

Учитывая положения пункта 4 статьи 3 ФЗ «О контрактной системе...», поставщиком при размещении государственного заказа может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением офшорных компаний, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Требование о наличии каких-либо специальных разрешений (лицензий, аккредитаций и т.п.) действующим законодательством Российской Федерации для осуществления такого вида деятельности, как торговля музыкальными инструментами, не установлено.

Наличие в ФЗ «О контрактной системе...» правовой возможности осуществления закупок малого объема (до 400 000 рублей) для государственных учреждений культуры у единственного поставщика не означает предоставление заказчикам права использовать данный способ закупки с целью уклонения от проведения торгов и искусственного «дробления» единой закупки на несколько договоров с ценой менее установленного законом ограничения. Данная правовая позиция подтверждается сложившейся судебной практикой (в т.ч. постановление АС Волго-Вятского округа от 17.04.2018г. по делу №А7831/2017).

Статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения и согласованные действия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции таких органов организациями, или между такими органами и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе к ограничению доступа на товарный рынок.

Наличие согласованности в действиях ОБПОУ «Курский музыкальный колледж им.Г.В.Свиридова» и поставщика ООО «Мир музыки» по заключению пяти отдельных контрактов на поставку пяти пианино для государственных нужд в обход конкурентной процедуры открытого аукциона, что могло привести к устранению конкуренции вследствие лишения возможности неопределенного круга иных потенциальных поставщиков участвовать в торгах за право поставки соответствующего товара, подтверждается материалами дела №02/08-61-2018 о нарушении антимонопольного законодательства.

Поставщик ООО «Мир музыки», являясь профессиональным участником рынка музыкальных инструментов и обладая информацией о порядке размещения государственных и муниципальных заказов, установленном ФЗ «О контрактной системе...» путем проведения конкурентных процедур (аукцион), выразил свое согласие на совершение действий в обход законодательства о контрактной системе путем заключения пяти отдельных договоров с ОБПОУ «Курский музыкальный колледж им.Г.В.Свиридова» на поставку пианино по одному предмету из входящей в закупку партии товара, что исключило возможность потенциальных конкурентов (неопределенный круг лиц - потенциальных поставщиков музыкальных инструментов, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации) претендовать в равной конкурентной борьбе за право заключения государственного контракта. Учитывая, что договоры на поставку музыкальных инструментов являются двусторонними сделками и их заключение возможно только при совпадении волеизъявления как стороны заказчика, так и поставщика, ООО «Мир музыки» в равной степени несет ответственность за нарушение установленных законом требований к порядку заключения договоров (контрактов) на поставку товаров для государственных нужд.

Решением комиссии Курского УФАС России от 03.08.2018г. по делу №02/08-61-2018 указанные действия ООО «Мир музыки» и ОБПОУ «Курский музыкальный колледж им.Г.В.Свиридова» квалифицированы как реализация соглашения, направленного на ограничение конкуренции при размещении государственного заказа и создание преимущественных условий для деятельности конкретного хозяйствующего субъекта - ООО «Мир музыки», что противоречит ст.16 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе административную.

ООО «Мир музыки» в соответствии со статьей 66 Гражданского кодекса РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» является коммерческой организацией, в связи с чем согласно п.5 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» признается хозяйствующим субъектом и, соответственно, является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.32 КоАП РФ.

Датой совершения правонарушения является дата заключения договоров (контрактов) на поставку пианино для государственных нужд без проведения торгов: 01.11.2017г.

Местом совершения правонарушения является место нахождения поставщика: г.Москва, ул.Садовая Триумфальная, д.16 стр.1, т.к. по этому адресу им были заключены рассматриваемые договоры с государственным заказчиком.

Исходя из положений ст.2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ. Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела установлено, что ООО «Мир музыки» имело объективную возможность не совершать действий, квалифицированных как нарушение антимонопольного законодательства, в том числе не заключать договоры с заказчиком в обход установленных законодательством о контрактной системе конкурентных процедур (торгов), однако им не были приняты меры по соблюдению требований закона, в связи с чем в рассматриваемых действиях ООО «Мир музыки» имеется вина в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих применение мер административной ответственности в соответствии со ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством в соответствии с примечанием 3 к ст.14.32 КоАП РФ признается то обстоятельство, что ООО «Мир музыки» не являлось инициатором ограничивающего конкуренцию соглашения, поскольку инициатива заключения договоров на поставку пианино без проведения конкурентной закупки исходила от государственного заказчика.

В соответствии с санкцией ч.4 ст.14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Материалами дела установлено, что в 2017 году, предшествовавшем дате выявления правонарушения, ООО «Мир музыки» не имело выручки от реализации музыкальных инструментов, включая пианино, на территории Курской области.

В этой связи штраф применяется в минимальном размере, установленном санкцией части 4 статьи 14.32 КоАП РФ, равном 100 000 рублей.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.10, ст.3.5, ст.4.2, ч.2 ст.14.32, примечанием 4 к ст.14.31, ст.23.48, примечанием 3 к ст.14.32 КоАП РФ, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:  

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Мир музыки» (ИНН 7710039975 ОГРН 1027739348966 юридический адрес: г.Москва, ул.Садовая Триумфальная, д.16 стр.1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь ООО «Мир музыки» к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 суток со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумму штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по коду БК 161 1 16 02010 01 6000 140 УФК по Курской области (Курское УФАС России) ИНН 4629015760 КПП 463201001, р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИИ КУРСК г.Курска, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

 

В соответствии со ст.30.1, ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

В соответствии со ст.31.5 КоАП РФ исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа может быть отсрочено (ч.1) либо рассрочено (ч.2) должностным лицом, вынесшим соответствующее постановление.

 

Руководитель Курского УФАС России                                подпись

Связанные организации

Связанные организации не указаны