Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 2 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 02-09-124-2018 об административном правонарушении

 

«31» октября 2018 года                                                                                                                             г. Курск

             

Руководитель Курского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении №02-09-124-2018 и материалы, связанные с нарушением аукционной комиссией организатора торгов – администрации Среднеапоченского сельсовета Горшеченского района Курской области порядка организации и проведения торгов №270618/1568184/01 в форме открытого аукциона на право заключения договоров  аренды земельных участков, в присутствии члена аукционной комиссии – директора ООО СО «Тендер-Инфо» Д. Г.С.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

27 июня 2018 года на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов №270618/1568184/01 в форме открытого аукциона на право заключения договоров  аренды земельных участков  в составе 2-х лотов:

лот № 1 - земельный участок с кадастровым номером 46:04:120612:6, площадью 464400 +/- 1193 кв.м., разрешенное использование – для сельскохозяйственного использования, расположенный по адресу: Курская область, Горшеченский район, Среднеапоченский сельсовет;

лот № 2 - земельный участок с кадастровым номером 46:04:130401:20, площадью 260000 +/- 892 кв.м., разрешенное использование – для сельскохозяйственного использования, расположенный по адресу:, Курская область, Горшеченский район, Среднеапоченский сельсовет, СПК «Русь».

Организатор аукциона- Администрация Среднеапоченского сельсовета Горшеченского района Курской области.

В соответствии с ч. 11 ст. 39.11 Земельного Кодекса РФ, Организатором торгов была привлечена специализированная организация – ООО СО «Тендер-Инфо» для осуществления функций, связанных с проведением аукциона.

Прием заявок на участие в аукционе осуществлялся в период  с 28  июня 2018 по 25  июля 2018 года.

На участие в аукционе № 270618/1568184/01 по лоту №1 было подано 6 заявок от следующих лиц: А. Д.А., Ф.П.В., Б. Ю.Н., У. М.А., ИП КФХ Ш. В.И., ЗАО «Касторное-Агро-Инвест», по лоту №2 - 5 заявок от: ООО «Истоки», А.Д.А., Ф.П.В., Б. Ю.Н., У. М.А.

Согласно Протоколу №01 рассмотрения заявок на участие в аукционе по извещению №270618/1568184/01 от 26.07.2018 г.  Б. Ю.Н.не допущен к участию в процедуре аукциона №270618/1568184/01 по лотам №1 и №2 по причине: «в нарушение ч.1 п.1 ст.39.12 Земельного кодекса РФ и п. 8 раздела II аукционной документации заявителем не представлена заявка на участие в аукционе по установленной форме в извещении о проведении торгов аукциона форме. В заявке, представленной гражданином РФ Б. Ю.Н., отсутствует указание на перечень документов с их реквизитами, необходимых для участия в аукционе и прилагаемых к заявке».

Частью 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ установлен исчерпывающий перечень оснований, при которых заявитель не допускается к участию в аукционе:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Пунктом 8 раздела II аукционной документации открытого аукциона №270618/1568184/01 установлено, что для участия в аукционе заявитель, либо его представитель представляет специализированной организации в том числе заявку по утвержденной Организатором аукциона форме (Приложение №1 к документации).

В соответствии с формой заявки, утвержденной организатором торгов, заявка на участие в аукционе №270618/1568184/01 должна содержать перечень документов, требуемых для участия в аукционе, с указанием их реквизитов. При этом, понятие «реквизиты документов» организатором торгов не раскрыто, пример оформления перечня приложений к заявке на участие в аукционе не приведен.

Согласно ГОСТу Р 7.0.8-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст) документом является зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Под реквизитом  документа следует понимать элемент оформления документа.

Заявки на участие в аукционе №270618/1568184/01  по лотам №1 и №2 поданы гр-ном Б. Ю.Н. по форме, утвержденной организатором торгов, с указанием перечня документов, прилагаемых к заявкам.  Приложения к заявкам  Б. Ю.Н. указаны следующим образом:

1. копия паспорта

2. чек об оплате задатка

3. реквизиты банка для возврата задатка.

При анализе заявок гр-на  Б. Ю.Н. установлено, что заявки поданы данным лицом по форме, установленной аукционной документацией, с приложением предусмотренных в законе документов.  При этом, подобное указание перечня документов, прилагаемых к заявкам гр-на Б. Ю.Н. объективно не препятствует идентификации указанных документов с документами, представленными претендентом на участие в торгах  в составе поданных им заявок, следовательно, в соответствие с пунктом 8 статьи 39.12 ЗК РФ, не может служить основанием для отказа в допуске к участию в торгах, поскольку в соответствии с действующим законодательством безусловным основанием недопуска претендента к участию в торгах является непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений.

При таких обстоятельствах, указанные в Протоколе №01 рассмотрения заявок на участие в аукционе по извещению №270618/1568184/01 от 26.07.2018 г., подписанном, в том числе членом аукционной комиссии Д.Г.С.основания отказа в допуске к участию в аукционе гр-на Б. Ю.Н.Земельным кодексом РФ не предусмотрены, то есть у аукционной Комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в торгах гр-ну Б. Ю.Н. Таким образом, аукционной комиссией организатора торгов - Среднеапоченского сельсовета Горшеченского района Курской области  при проведении торгов № 270618/1568184/01 на право заключения договоров аренды земельных участков допущено нарушение порядка проведения торгов, установленного статьей 39.12 Земельного Кодекса РФ путем необоснованного отказа в допуске к участию в торгах гр-ну Б. Ю.Н. протоколом №01 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26.07.2018 г. 

Частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Статьей 23.48 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.32.4 КоАП РФ отнесено к полномочиям Федерального антимонопольного органа, его территориальных органов.

            Согласно пояснениям Д.Г.С., специализированная организация, директором которой он является,  осуществляла прием заявок на участие в торгах №270618/1568184/01, а также давала юридическое заключение о соответствии / несоответствии поданных заявок требованиям законодательства, регламентирующего порядок проведения торгов. Так,  в заявках гражданина Б. Ю.Н. опись приложенных документов указана не полностью, а именно не указаны реквизиты документов, в связи с чем аукционные заявки поданы не по установленной форме, что был расценено как основание для отказа в допуске к торгам №270618/1568184/0 гражданину Бакшеева Ю.Н. Кроме того, отклонение заявок гр-на Бакшеева не повлекло нарушение охраняемых общественных интересов в сфере проведения торгов.

В то же время, доводы Д.Г.С. опровергаются вышеизложенными обстоятельствами дела и не основаны на положениях ч. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, кроме того, организатор торгов, в лице созданной им аукционной комиссии, действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных арендаторов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников аукциона. Отклонение же заявок претендентов по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством, не соответствует целям проведения торгов, которые направлены на реализацию права аренды по наиболее высокой цене, выявленной в ходе сопоставления свободных конкурирующих заявок.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

   Д.Г.С. занимает должность генерального директора ООО СО «Тендер-Инфо»  на основании /..../

   Постановлением администрации Среднеапоченского сельсовета Горшеченского района Курской области от 25.06.2018 г. №34  «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения» утверждено Положение о Комиссии по проведению аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на территории Среднеапоченского сельсовета Горшеченского района Курской области, а также состав аукционной комиссии, согласно которому главный директор ООО СО «Тендер-Инфо» Д.Г.С. является членом аукционной комиссии.

   Согласно пункта 6 указанного Положения об аукционной комиссии, к полномочиям комиссии отнесено: рассмотрение заявок на участие в аукционе, отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола подведения итогов аукциона, протокола об отказе от заключения договора, протокола об отстранении  заявителя или участника аукциона от участия в аукционе.

Таким образом, Д.Г.С., являясь в силу статьи 2.4 КоАП РФ должностным лицом –  членом аукционной комиссии, уполномочен принимать решения, касающиеся порядка проведения указанных торгов, обязан был принять меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации по соблюдению порядка организации и проведения торгов, однако им были допущены нарушения ст.39.12 Земельного кодекса РФ, выразившиеся в нарушении порядка допуска к участию в торгах, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.6 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доказательствами административного правонарушения являются:

1. Постановление администрации Среднеапоченского сельсовета Горшеченского района Курской области от 25.06.2018 г. №34  «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения».

2. Извещение о проведении торгов №270618/1568184/01 в форме открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, опубликованное 27.06.2018 на официальном сайте РФ для размещении информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru/.

3. Копии заявок Б. Ю.Н. на участие в торгах №270618/1568184/01 в форме открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков по лотам №1, №2 с приложениями.

4. Протокол №01 рассмотрения заявок на участие в аукционе по извещению №270618/1568184/01 от 26.07.2018г. 

Местом совершения правонарушения является место нахождения специализированной организации ООО СО «Тендер-Инфо»  — г. Курск, ул. Никитская, 1-в, оф. 208.

Время совершения правонарушения26.07.2018 г., так как в эту дату Аукционной комиссией организатора торгов - Администрации Среднеапоченского сельсовета Горшеченского района Курской области подписан Протокол №01 рассмотрения заявок на участие в аукционе по извещению №270618/1568184/01, которым отказано в допуске к участию в процедуре торгов гр-ну Б. Ю.Н.

Материалами дела №02-09-124-2018 установлено, что на момент подписания протокола №01 рассмотрения заявок на участие в аукционе по извещению №270618/1568184/01 от 26.07.2018 г. Д.Г.С. являлся членом аукционной комиссии и обязан был принять меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению порядка проведения торгов. Указанный протокол подписан Д.Г.С.. как членом комиссии без изложения особого мнения или иных замечаний.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.6 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как установлено материалами дела №02-09-124-2018, в силу ч.2.4 КоАП РФ являясь должностным лицом - членом аукционной комиссии Д.Г.С.  допустил нарушение ч.8 ст.39.12 Земельного кодекса РФ путем неправомерного отказа в допуске  к участию в торгах №270618/1568184/01  на право заключения договоров аренды земельных участков Б. Ю.Н., что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.6 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Учитывая, что у Д.Г.С. как члена аукционной комиссии, имелась возможность обеспечить проведение указанных торгов с соблюдением всех требований действующего законодательства РФ, то в действиях данного должностного лица имеется вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Д.Г.С. на рассмотрении дела об административном правонарушении ходатайствовал о признании совершенного административного правонарушения малозначительным.

В то же время, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, минимальный размер административного штрафа- 30000 руб, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение. Кроме того, допущенные при проведении торгов нарушения порядка их проведения, способные повлиять на уменьшение возможности участия в торгах широкого круга потенциальных арендаторов и формирование цены предмета торгов, являются существенными, влияющими на результат торгов. При таких обстоятельствах, указанное административное правонарушение не может быть признано малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является совершение Д.Г.С. административного правонарушения в сфере порядка организации и проведения торгов впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, оценив в совокупности все доказательства по делу, конкретные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения и роль правонарушителя, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.3.5, ст.4.2, ч.6 ст.7.32.4, ст.23.48, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – члена аукционной комиссии Среднеапоченского сельсовета Горшеченского района Курской области Д.Г.С. /.../ виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, привлечь должностное лицо - члена аукционной комиссии Среднеапоченского сельсовета Горшеченского района Курской области Д.Г.С. к административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 суток со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумму штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по коду БК 161 1 16 02010 01 6000 140 УФК по Курской области (Курское УФАС России) ИНН 4629015760 КПП 463201001, р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИИ КУРСК г.Курска, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

В соответствии со ст.30.1, ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган или в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.5 КоАП РФ исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа может быть отсрочено (ч.1) либо рассрочено (ч.2) должностным лицом, вынесшим соответствующее постановление.

 

 

 

 

Руководитель Курского УФАС России,

государственный советник РФ 2 класса                                                                                     /подпись/                        

 

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны