Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 16 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу №02-09-16-2018 об административном правонарушении

 

«14» февраля 2018 года                                                                                                                          г.Курск

           

Руководитель Курского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении №02-09-16-2018 и материалы, связанные с нарушением  администрацией МО «поселок Горшечное» Горшеченского района Курской области порядка проведения торгов, установленного ст.39.11, ст.39.12 Земельного кодекса РФ,  при проведении открытого аукциона №011117/8808781/01 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 46:04:010101:1910 путем предъявления к участникам торгов незаконных требований о представлении в составе заявки не предусмотренных законом документов и неразмещения в извещении о проведении торгов существенной, предусмотренной законом информации, ответственность за которое установлена ч.10 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии Главы МО «поселок Горшечное» Горшеченского района Курской области А.В.В., в присутствии специалиста-эксперта Курского УФАС России М.С.Е.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании Постановления администрации п.Горшечное Горшеченского района Курской области №448 от 24.10.2017г. администрацией п.Горшечное Горшеченского района Курской области на официальном сайте РФ для размещении информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru/ было размещено извещение о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 46:04:010101:1910, с разрешенным использованием – объекты гаражного назначения (торги №011117/8808781/01 лот №1).

В пункте 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ сформулированы императивные требования о том, что извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности должно содержать, помимо прочего, информацию о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

При этом, закон не предусматривает возможность произвольного толкования необходимости указания (неуказания) в извещении о проведении аукциона  тех или иных сведений из числа прямо перечисленных в норме закона.

Исходя из текста аукционной документации, в частности, из вида разрешенного использования земельного участка – объекты гаражного назначения, и информации о порядке расчета размера арендной платы после ввода объекта недвижимости в эксплуатацию, земельный участок с кадастровым номером 46:04:010101:1910 подлежит передачи в аренду для строительства гаражей, то есть в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство здания, сооружения, и проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка поводится не с целью комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, в связи с чем требования п.4 ч.21 ст.39.11 Земельного кодекса РФ на данные торги распространяются в полном объеме, без применения указанных в данной норме закона исключений.

В извещении о проведении торгов №011117/8808781/01 на право на заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 46:04:010101:1910, опубликованном организатором торгов - администрацией п.Горшечное Горшеченского района Курской на официальном сайте  http://torgi.gov.ru/, указанная информация отсутствовала, содержалась только отсылка к месту ее получения – у контактного лица организатора торгов и номер контактного телефона, что прямо противоречит требованиям п.4 ч.21 ст.39.11 Земельного кодекса РФ. Произвольное, по своему выбору указание части сведений из числа прямо перечисленных в законе недопустимо.

Таким образом, действия организатора торгов - администрации п.Горшечное Горшеченского района Курской области по опубликованию извещения о проведении торгов №011117/8808781/01 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 46:04:010101:1910, содержащего не полный объем предусмотренных законом сведений относительно подлежащего реализации на торгах земельного участка, квалифицируются как нарушение порядка проведения торгов, установленного ст.39.11 Земельного кодекса РФ.

Частью 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ установлен перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, среди которых отсутствуют выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) (для юридических лиц) и выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) (для для индивидуальных предпринимателей).

Согласно ч.3 ст.39.12 Земельного кодекса РФ организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, полный перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, в полной мере определен законом, является исчерпывающим и не подлежит расширению по воле организатора торгов.

Согласно извещения о проведении торгов №011117/8808781/01 на право на заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 46:04:010101:1910, организатор торгов предъявляет к претендентам на участие в аукционе требования о представлении в составе заявки на участие, помимо прочего, выписку из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) и выписку из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей).

Требование о представлении указанных документов не предусмотрено нормами действующего законодательства РФ, в связи с чем является незаконным и необоснованным.

В этой связи, действия организатора торгов на право на заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 46:04:010101:1910 - администрации п.Горшечное Горшеченского района Курской области по утверждению в извещении о проведении указанного аукциона требований к претендентам на участие в торгах, не предусмотренных нормами действующего законодательства, квалифицируются как нарушение порядка проведении торгов, установленного ст.39.12 Земельного кодекса РФ.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.10 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Статьей 23.48 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.32.4 КоАП РФ отнесено к полномочиям Федерального антимонопольного органа, его территориальных органов.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законе порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с чч.1, 5, 5.1 ст.29 Устава МО «поселок Горшечное» Горшеченского района Курской области, принятым решением Собрания депутатов  поселка Горшечное №3 от 4 июля 2005г. и зарегистрированным распоряжением администрации  Курской области №651-р от  24 августа 2005г., Глава посёлка Горшечное является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, руководит администрацией посёлка Горшечное на принципах единоначалия, несёт ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации посёлка Горшечное.

А.В.В. занимает должность Главы МО «поселок Горшечное» Горшеченского района Курской области в соответствии с Решением Собрания депутатов п.Горшечное «Об избрании Главы поселка Горшечное» от 17.03.2017г. №183, уполномочен принимать решения, касающиеся текущей деятельности администрации поселка Горшечное, в том числе обеспечивать соблюдение указанным органом местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации.

Материалами дела установлено, что аукционная документация торгов №011117/8808781/01 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 46:04:010101:1910 была утверждена постановлением администрации №451 от 27.10.2017г. «Об утверждении документации об аукционе на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов собственность на которые не разграничена», подписанным Главой администрации п.Горшечное Горшеченского района Курской области А.В.В., осуществлявшим в этот период времени руководство администрацией п.Горшечное Горшеченского района Курской области, в связи с чем он был обязан принять меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации, однако при утверждении аукционной документации указанных торгов им были допущены нарушения порядка проведения торгов, установленного ст.39.11, ст.39.12 Земельного кодекса РФ,  путем закрепления в аукционной документации незаконных требований о представлении участниками торгов в составе заявок не предусмотренных законом документов и неразмещения в извещении о проведении торгов существенной, предусмотренной законом информации, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.10 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Доказательствами административного правонарушения являются:

Материалы дела №02-08-98-2017, свидетельствующие о нарушении администрацией МО «поселок Горшечное» Горшеченского района Курской области порядка проведения торгов, установленного ст.39.11, ст.39.12 Земельного кодекса РФ,  при проведении открытого аукциона №011117/8808781/01 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 46:04:010101:1910 путем предъявления к участникам торгов незаконных требований о представлении в составе заявки не предусмотренных законом документов и неразмещения в извещении о проведении торгов существенной, предусмотренной законом информации.

Местом совершения правонарушения является место нахождения органа местного самоуправления, организатора торгов: 306800, Курская обл, Горшеченский район, п.Горшечное, ул.Кирова, д.34.

Время совершения правонарушения: 27 октября 2017г., так как в эту дату Главой администрации п.Горшечное Горшеченского района Курской области А.В.В. было подписано постановление администрации №451 от 27.10.2017г. «Об утверждении документации об аукционе на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов собственность на которые не разграничена», утвердившее аукционную документацию торгов №011117/8808781/01 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 46:04:010101:1910.

Материалами дела №02-09-16-2018 установлено, что на момент подписания постановления администрации №451 от 27.10.2017г. «Об утверждении документации об аукционе на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов собственность на которые не разграничена», утвердившего аукционную документацию торгов №011117/8808781/01 по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 46:04:010101:1910, положения которой противоречат нормам действующего законодательства, а именно 27.10.2017г. А.В.В. являлся Главой МО «поселок Горшечное» Горшеченского района Курской области и при утверждении аукционной документации обязан был принять меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению порядка проведения торгов, в том числе требования ст.39.11, ст.39.12 Земельного кодекса РФ.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.10 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Учитывая, что у А.В.В. как Главы МО «поселок Горшечное» Горшеченского района Курской области, имелась возможность обеспечить проведение указанных торгов с соблюдением всех требований действующего законодательства РФ, то в действиях данного должностного лица имеется вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ признается совершение Главой МО «поселок Горшечное» Горшеченского района Курской области А.В.В. административного правонарушения впервые, а также признание вины.

            На основании изложенного, оценив в совокупности все доказательства по делу, конкретные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения и роли правонарушителя, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.3.5, ст.4.2, ч.10 ст.7.32.4, ст.23.48, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – Главу МО «поселок Горшечное» Горшеченского района Курской области (306800, Курская обл, Горшеченский район, п.Горшечное, ул.Кирова, д.34) А.В.В. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, привлечь должностное лицо администрации МО «поселок Горшечное» Горшеченского района Курской области - Главу МО «поселок Горшечное» Горшеченского района Курской области А.В.В. к административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере 3 000 (три тысячи)  рублей.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 суток со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

                Сумму   штрафа   надлежит   уплатить  в  доход  федерального  бюджета  по коду БК 161 1 16 02010 01 6000 140 УФК по Курской области (Курское УФАС России) ИНН 4629015760 КПП 463201001,  р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИИ КУРСК г.Курска, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного  штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

                 В соответствии со ст.30.1, ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган или в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.5 КоАП РФ исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа может быть отсрочено (ч.1) либо рассрочено (ч.2) должностным лицом, вынесшим соответствующее постановление.

 

 

Руководитель Курского УФАС России,

государственный советник РФ 2 класса                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны