Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания, пред... от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу №02/09-18-2016


 

«09» марта 2016 года г. Курск

 

Руководитель Курского УФАС России, государственный советник РФ 2 класса , рассмотрев протокол №02/09-18-2016 от 08.02.2016 г. в отношении исполнительного директора Ассоциации «Пассажирские перевозки» …...... (........) части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии исполнительного директора Ассоциации «Пассажирские перевозки» .......,

 

УСТАНОВИЛ:

В период с 16.07.2014г. по 16.07.2015г. Ассоциация «Пассажирские перевозки» (в указанный период времени именовавшееся некоммерческим партнерством «Компания пассажирских перевозок», реорганизовано в Ассоциацию «Пассажирские перевозки» 12.10.2015г. с полным правопреемством) осуществляло транспортное обслуживание и перевозку пассажиров по регулярным маршрутам №1, №3 на территории города Железногорска без договоров (контрактов), заключенных по результатам конкурса с Администрацией МО «Город Железногорск» в соответствии с требованиями ст.7 Закона Курской области от 23.04.2002г. №23-3KO «О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области».

В то же время, другие хозяйствующие субъекты города Железногорска Курской области (МУП «Транспортные линии», ООО «Гранд», ООО «Фортуна», простое товарищество «Маяк» в указанный период осуществляли маршрутные пассажирские перевозки автотранспортом по регулярным маршрутам г.Железногорска на основании контрактов, заключенных в установленном законом порядке по результатам конкурса, проведенного Администрацией г.Железногорска 16.07.2014г.:

- МУП «Транспортные линии» контракт №14 по маршруту №5 «Городская автостанция — ул.Димитрова — ул.Курская — ул. Мира — Автовокзал — ул.Ленина — ул.М.Жукова — ул.Сентюрева — ул.Заводской проезд — ул.Мира — городская автостанция»;

- ООО «Фортуна» контракт №6 по маршруту №3-а «Автовокзал — ул.Мира - ул. Курская — ул.Димитрова — городская автостанция — Железнодорожный вокзал — поселок «СМП» - Железнодорожный вокзал — городская автостанция — ул.Димитрова — ул.Курская — ул.Мира — Автовокзал», контракт №7 по маршруту №2 «Автовокзал — ул.Ленина - ул. Воинов-интернационалистов — ул.Энтузиастов — ул.Димитрова — городская автостанция — ул.Димитрова — ул.Энтузиастов - ул.Воинов-интернационалистов — ул.Ленина — Автовокзал», контракт №8 по маршруту №1 «Городская автостанция — ул.Димитрова — ул.Энтузиастов — ул.Сентюрева — ул.М.Жукова — ул.Ленина — Автовокзал — ул.Ленина — ул.М.Жукова — ул.Сентюрева — ул.Энтузиастов - ул.Димитрова - Городская автостанция»

- простым товариществом «Маяк» контракт №1 по маршруту №1, контракт №2 по маршруту №2, контракт №3 по маршруту №3-а, контракт №5 по маршруту №5, контракт №5 по маршруту №5-а «Городская автостанция — ул.Мира — ул.Заводской проезд — ул.Сентюрева — ул.М.Жукова — ул.Ленина — Автовокзал — ул.Мира — ул.Курская — ул.Димитрова — Городская автостанция;

- ООО «Гранд» контракт №10 по маршруту №5-а, контракт №11 по маршруту №3 «Автовокзал — ул.Ленина — ул.М.Жукова — ул. Сентюрева — ул.Энтузиастов — ул.Димитрова — Городская автостанция — Железнодорожный вокзал — Городская автостанция — ул.Димитрова — ул.Энтузиастов — ул. Сентюрева — ул.М.Жукова — ул.Ленина — Автовокзал», контракт №12 по маршруту №2, контракт №9 по маршруту №3-а.

Срок действия вышеуказанных контрактов в соответствии с пунктом 4.1 установлен с 16 июля 2014 года по 15 июля 2015 года.

НП «Компания пассажирских перевозок» (реорганизованное по состоянию на дату рассмотрения настоящего дела в Ассоциацию «Пассажирские перевозки»), МУП «Транспортные линии» г.Железногорска, ООО «Гранд», ООО «Фортуна» и ПТ «Маяк» осуществляют один и тот же вид деятельности (маршрутные пассажирские перевозки в городском и пригородном сообщении) на территории города Железногорска (географические границы товарного рынка), и следовательно, являются участниками одного и того же товарного рынка, т.е. конкурентами.

Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией w понимаются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со статьей 7 Закона Курской области от 23.04.2002 года №23-3KO «О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области» размещение маршрутов, не включенных в государственный или муниципальный заказ, осуществляется на основе открытого конкурса. Закрепление маршрутов, не включенных в государственный или муниципальный заказ, оформляется контрактом на транспортное обслуживание пассажиров, заключаемым органом исполнительной власти Курской области с перевозчиком, определенным по результатам конкурсного отбора.

МУП «Транспортные линии», ООО «Гранд», ООО «Фортуна», простое товарищество «Маяк» в период действия контрактов, заключенных с Администрацией г.Железногорска по результатам открытого конкурса (с 16.07.2014г. по 15.07.2015г.) осуществляли деятельность по транспортному обслуживанию и перевозке пассажиров на соответствующих маршрутах пассажирского транспорта на законных основаниях.

В то же время, материалами дела №02-08-84-2015, в том числе документами, представленными Администрацией города Железногорска как заказчиком пассажирских перевозок, и УГАДН по Курской области как органом государственной власти, уполномоченным на осуществление контроля в соответствующей сфере, установлено, что НП «Компания пассажирских перевозок» в отсутствие заключенных в установленном законом порядке контрактов на транспортное обслуживание, осуществляло маршрутные перевозки пассажиров в городе Железногорске автобусами и микроавтобусами по маршрутам №1, №3, в том числе без графика движения по маршруту транспортных средств, утвержденного заказчиком перевозок — Администрацией МО «город Железногорск» Курской области. Данный факт нарушения со стороны НП «Компания пассажирских перевозок» подтвержден вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Курской области по делу №А35-3626/2015 от 14.07.2015г.

Осуществление маршрутных пассажирских перевозок автотранспортом без наличия договора (контракта), заключенного по результатам конкурса, противоречит требованиям ст.7 Закона Курской области от 23.04.2002 года №23-3KO «О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области» и могло причинить убытки хозяйствующим субъектам —конкурентам, осуществлявшим маршрутные перевозки в городе Железногорске по контрактам, заключенным по результатам конкурса с Администрацией города Железногорска, т.е на законных основаниях.

Исходя из ч.2 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Осуществление НП «Компания пассажирских перевозок» маршрутных перевозок по тем же маршрутам, по которым транспортное обслуживание осуществлялось конкурентами (МУП «Транспортные линии», ООО «Гранд», ООО «Фортуна», ПТ «Маяк») могло привести к перераспределению пассажиропотока, уменьшению количества перевезенных пассажиров «легальными» перевозчиками (имеющими необходимые контракты) и соответственно, возникновению у них упущенной выгоды вследствие недополучения доходов по причине оттока части пассажиров к НП «Компания пассажирских перевозок». При этом, в силу положений ч.9 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» фактическое наличие убытков у конкурентов не является необходимым условием квалификации антимонопольного законодательства, для установления факта недобросовестной конкуренции достаточно установить возможность причинения таких убытков хозяйствующим субъектам — конкурентам ответчика.

Решением Комиссии Курского УФАС России по делу №02-08-84-2015 о нарушении антимонопольного законодательства действия Ассоциации «Пассажирские перевозки», выразившиеся в осуществлении транспортного обслуживания и перевозки пассажиров по регулярным маршрутам пассажирского транспорта на территории города Железногорска в период с 16.07.2014г. по 16.07.2015г. без договоров (контрактов), заключенных с Администрацией МО «город Железногорск» Курской области по результатам конкурса,, квалифицированы как недобросовестная конкуренция, противоречащая части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135- ФЗ.

Материалами дела установлено, что НП «Компания пассажирских перевозок» (ИНН 4633021365) по состоянию на дату вынесения настоящего постановления реорганизовано путем преобразования в Ассоциацию «Пассажирские перевозки» (ИНН 4633021365), являющуюся в соответствии с ч.5 ст.58 Гражданского кодекса РФ правопреемником указанного некоммерческого партнерства (свидетельство о регистрации в качестве юридического лица за основным регистрационным номером 1084600000550, выписка из ЕГРЮЛ от 12.10.2015г., лицензия №АСС 46- 104829 от 01.09.2008г. на право осуществления регулярных пассажирских перевозок в городском и пригородном сообщении).

Статьей 14.8 ФЗ «О защите конкуренции» в редакции от 05.10.2015г., действующей по состоянию на дату рассмотрения дела, также запрещаются любые формы недобросовестной конкуренции, в том числе не предусмотренные статьями 14.1-14.7 данного Федерального закона.

В соответствии со ст.37 ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе административную.

Согласно ч.1.2 ст.28.1 КоАП РФ принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, является основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.

Совершение хозяйствующим субъектом действий, признаваемых недобросовестной конкуренцией в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации (кроме введения в оборот товара с незаконным использованием средств индивидуализации юридического лица, продукции, работ, услуг), образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ привлечение юридического лица к административной ответственности не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с протоколом Общего собрания Ассоциации «Пассажирские перевозки» №03 от 12.10.2015г. подтверждены полномочия ….. как исполнительного органа данного юридического лица - исполнительного директора Ассоциации «Пассажирские перевозки», прежде в течение 6 лет замещавшего аналогичную должность в НП «Компания пассажирских перевозок».

На момент совершения действий по осуществлению маршрутных пассажирских перевозок в г.Железногорске без наличия контрактов, заключенных с Администрацией МО «Город Железногорск», квалифицированных как нарушение антимонопольного законодательства, равно как и на дату составления настоящего протокола, ….... был уполномочен совершать действия от имени возглавляемого им юридического лица, в том числе принимать решения об осуществлении транспортного обслуживания и перевозки пассажиров по регулярным маршрутам на территории города Железногорска, как и принимать меры по недопущению осуществления таких действий в отсутствие заключенного в установленном порядке договора (контракта).

Таким образом, в силу статьи 2.4 КоАП РФ являясь должностным лицом Ассоциации «Пассажирские перевозки» (НП «Компания пассажирских перевозок» по состоянию на период совершения вышеуказанных действий, противоречащих антимонопольному законодательству), ….... допустил нарушение требований части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Доказательствами совершения исполнительным директором Ассоциации «Пассажирские перевозки» ….... административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, являются материалы дела №02-08-84-2015 о нарушении Ассоциацией «Пассажирские перевозки» части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Исполнительный директор Ассоциации «Пассажирские перевозки» - ….... на рассмотрении дела об административном правонарушении факт нарушения антимонопольного законодательства и вину признал.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая, что ранее за нарушение антимонопольного законодательства исполнительный директор Ассоциации «Пассажирские перевозки» - …..... не привлекался, в силу статьи 4.2 КоАП РФ данное обстоятельство признается смягчающим административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 1.5, статьей 2.1, статьей 3.5, статьей 4.2, статьей 4.5, частью 1 статьи 14.33, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – Ассоциации «Пассажирские перевозки» исполнительного директора …........ (…..................) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, привлечь должностное лицо Ассоциации «Пассажирские перевозки» – исполнительного директора ….... (…..............) к административной ответственности в виде штрафа в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 суток со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумму штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по коду БК 161 1 16 02010 01 6000 140 УФК по Курской области (Курское УФАС России) ИНН 4629015760 КПП 463201001, р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИИ КУРСК г.Курска, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

В соответствии со ст.30.1, ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган или в районный суд по месту по месту жительства или месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.5 КоАП РФ исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа может быть отсрочено (ч.1) либо рассрочено (ч.2) должностным лицом, вынесшим соответствующее постановление.

 

 

 

Руководитель

Курского УФАС России

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны