Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №02/09-75-2013 об административном правонарушении

«19» июля 2013 года г.Курск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области советник государственной гражданской службы РФ 2 класса, рассмотрев протокол №02/09-75-2013 об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.19.8 КоАП РФ, и материалы, свидетельствующие о непредставлении ООО «УК ДОМКОМ» документов и сведений, необходимых для осуществления антимонопольным органом своих полномочий, в присутствии законного представителя указанного юридического лица - председателя совета домовых комитетов ООО «УК ДОМКОМ» Ю.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом Управления ФАС по Курской области №110 от 03.04.2013г. в отношении общества с ограниченной ответственностью «УК ДОМКОМ» (ИНН 4632112644) возбуждено производство по делу №02/08-35-2013 по признакам нарушения статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в выставлении собственникам жилых помещений в домах №11/2, №13 по пр.Дружбы г.Курска, управление которыми осуществляется ООО «Городская управляющая компания №2» на основании решений общего собрания собственников, квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг без наличия соответствующих правомочий на обслуживание указанных многоквартирных домов.

Определением УФАС по Курской области от 14.05.2013г. об отложении рассмотрения дела №02/08-35-2013 у ООО «УК ДОМКОМ» были затребованы следующие документы и материалы (надлежаще заверенные копии), необходимые для полного и всестороннего рассмотрения указанного дела:

- копия свидетельства о регистрации юридического лица;

- письменное объяснение по вопросу выставления для собственников жилых помещений в многоквартирных домах №11/2, №13 по пр.Дружбы г.Курска квитанций по оплате жилищно- коммунальных услуг без наличия соответствующих правомочий на обслуживание вышеуказанных многоквартирных домов;

- сведения о том, взимается ли ООО «УК ДОМКОМ» плата за оказание услуг по управлению указанными многоквартирными домами по состоянию на дату получения определения.

Право антимонопольного органа на получение указанной информации и обязанность коммерческих организаций (их должностных лиц) по представлению информации предусмотрены статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Указанное определение об отложении рассмотрения дела №02/08-35-2013 получено ООО «УК ДОМКОМ» 19.05.2013г., что подтверждается уведомлением ФГУП «Почта России» о вручении почтового отправления №30500061160985.

Срок представления документов и сведений, установленный в определении, истек 03.06.2013г., однако ни к указанному сроку, ни на дату составления протокола об административном правонарушении 24.06.2013г. документированная информация, затребованная вышеуказанным определением и необходимая антимонопольному органу для осуществления своих полномочий по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, ООО «УК ДОМКОМ» не представлена. Ходатайств о продлении срока предоставления затребованной информации ООО «УК ДОМКОМ» не заявляло.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела законный представитель ООО «УК ДОМКОМ» вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что обязанность по представлению документов и информации в антимонопольный орган была возложена им как руководителем данного юридического лица на конкретного работника организации. К дате рассмотрения дела об административном правонарушении 19.07.2013г. часть запрошенной информации в УФАС по Курской области представлена за исключением сведений о взимании (невнимании) ООО «УК ДОМКОМ» платы за оказание услуг по управлению перечисленными в определении УФАС по Курской области многоквартирными домами.

Состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ, является формальным, т.е. для наступления административной ответственности достаточно самого факта совершения противоречащих антимонопольному законодательству действий (бездействия), вне зависимости от наступления вредных последствий такого деяния.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая, что обстоятельства, объективно препятствующие представлению запрошенных УФАС по Курской области документов и сведений со стороны ООО «УК ДОМКОМ» отсутствовали, и Обществом не были приняты необходимые и достаточные меры для исполнения законного требования антимонопольного органа о представлении документированной информации, необходимой для рассмотрения по существу дела о нарушении антимонопольного законодательства, ООО «УК ДОМКОМ» виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по деду об административном правонарушении в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Отягчающих ответственность обстоятельств при рассмотрении дела не установлено.

Ранее к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные ст. 19.8 КоАП РФ, ООО «УК ДОМКОМ» не привлекалось.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая, что совершение вышеуказанного административного правонарушения со стороны ООО «УК ДОМКОМ» не причинило значительного ущерба охраняемым законом общественным интересам и не было совершено данным юридическим лицом с намерением воспрепятствовать осуществлению антимонопольным органом возложенных на него функций по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также факт частичного представления ООО «УК ДОМКОМ» к дате рассмотрения дела затребованных у него документов и сведений, указанное правонарушение в силу ст.2.9 КоАП РФ признается малозначительным.

На основании изложенного, с руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.9, ч.5 ст.19.8, ст.23.48, ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО «УК ДОМКОМ» (г.Курск, 1-й Аэродромный пер., 12-21, ИНН 4632112644) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Освободить ООО «УК ДОМКОМ» от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

3. Производство по делу №02/09-75-2013 об административном правонарушении в отношении ООО «УК ДОМКОМ» прекратить.

 

В соответствии со ст.30.1, ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны