Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания по делу №02-09-98-2015 об административном правонарушении 29 сентября 2015 года г.Курск Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, государственный советник РФ 2 класса …., рассмотрев материалы дела №02-09-98-2015 о совершении должностным лицом органа местного самоуправления - Главой муниципального образования «Дмитриевский район» Курской области В. (паспорт <...> административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии Главы Дмитриевского района Курской области В., УСТАНОВИЛ: 20.02.2015г. Главой муниципального образования «Дмитриевский район» Курской области В. принято постановление №179 «О предоставлении в аренду А. земельного участка из земель населенных пунктов под магазин», в соответствии с которым земельный участок с кадастровым номером 46:05:120126:13 по адресу: г.Дмитриев, пр-т Советских Космонавтов, 42-б, предоставлен в аренду сроком с 27.01.2015г. по 25.01.2016г. для размещения магазина А. без проведения торгов. Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты, а также совершать действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе создание преимущественных условий для деятельности отдельных хозяйствующих субъектов. В соответствии с частью 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в т.ч. случаев передачи прав на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ. Как следует из преамбулы указанного выше постановления Администрации Дмитриевского района Курской области, данный ненормативный акт принят по результатам рассмотрения заявления А. о предоставлении земельного участка в аренду. В соответствии с положениями ч.1.1, ч.1.2 ст.30 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 01.03.2015г.), органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах. На основании указанных норм закона Администрацией Курской области принято постановление от 22.02.2013г. №80-па, которым установлено, что земельные участки, находящиеся в государственной собственности Курской области, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства указанных в данном постановлении объектов недвижимости коммерческого назначения (в том числе объектов торговли) предоставляются исключительно на торгах. Аналогичное по содержанию постановление относительно земельных участков муниципальной собственности принято Администрацией Дмитриевского района Курской области. Согласно ч.4 ст.447 Гражданского кодекса РФ, торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом. Ст.448 Гражданского кодекса РФ установлено, что извещение о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. Процедуры, не отвечающие указанным общим требованиям законодательства не могут рассматриваться как объявление и проведение торгов. Материалами дела №02/08-41-2015 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что Администрацией Дмитриевского района Курской области торги в форме конкурса или аукциона на право заключения договора аренды вышеуказанного земельного участка в установленном законом порядке не проводились. Вместо указанной процедуры Администрацией Дмитриевского района в районной газете «Дмитриевский вестник» от 26.12.2014г. опубликована краткая информация о возможном предоставлении земельного участка по указанному адресу «под магазин». При этом, протоколом от 25.01.2015г. «заседания комиссии по проведению конкурса на право аренды земельного участка из земель населенных пунктов» констатирован факт поступления в Администрацию Дмитриевского района в течение месяца с даты соответствующей публикации в газете только одного заявления в отношении рассматриваемого земельного участка (от А.), в связи с чем «конкурсная комиссия» приняла решение «ввиду отсутствия других заявок» предоставить соответствующий земельный участок единственному заявителю. В силу требований Земельного кодекса РФ, такая процедура не может подменять собой проведение аукциона при предоставлении в аренду земельных участков из земель государственной или муниципальной собственности и является по сути ограничивающей конкуренцию за право аренды земельного участка, поскольку соответствующее информационное сообщение было опубликовано органом местного самоуправления только в местном печатном издании (в то время, как установленный для проведения аукциона порядок предполагает размещение информации на едином информационном ресурсе в сети Интернет) и при этом не содержало существенных условий аренды соответствующего земельного участка (в частности, сведений о размере арендной платы и сроках аренды). Таким образом, вышеуказанным постановлением от 20.02.2015г. №179 Администрацией Дмитриевского района Курской области рассматриваемый земельный участок предоставлен для строительства торгового объекта (магазина) соответствующему заявителю фактически в отсутствие предусмотренной законодательством процедуры торгов, т.е. в нарушение требований ст.30 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей в период принятия данных постановлений), что могло иметь своим результатом ограничение конкуренции за право аренды соответствующего земельного участка в целях строительства объектов торговли. Непроведение торгов (аукциона) на право аренды рассматриваемого земельного участка для многоквартирного жилищного строительства в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации, прямо противоречит требованиям Земельного кодекса РФ и могло привести к ограничению конкуренции вследствие ограничения доступа неопределенного круга потенциальных арендаторов к информации о возможности предоставления земельного участка в аренду и, как следствие возможности претендовать на право заключения соответствующего договора аренды по результатам конкурентной процедуры, обеспечивающей равные возможности доступа к земельному участку всех заинтересованных лиц. С 01.03.2015г. вступили в силу изменения в Земельный кодекс РФ, внесенные Федеральным законом от 23.06.2014 №171-ФЗ. Положениями ч.1 ст.39.6, ч.11 ст.39.8 Земельного кодекса РФ, действующими по состоянию на дату рассмотрения дела, также установлено требование о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду для целей строительства исключительно по результатам проведения торгов (порядок проведения торгов регламентирован ст.39.11, ст.39.18 Земельного кодекса РФ в действующей редакции). Таким образом, по состоянию на дату рассмотрения настоящего дела действия Администрации Дмитриевского района Курской области по предоставлению земельного участка арендатору для строительства объекта торговли без проведения торгов также содержат признак противоправности. Непроведение торгов (аукциона) на право аренды рассматриваемого земельного участка для многоквартирного жилищного строительства в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации, прямо противоречит требованиям Земельного кодекса РФ и могло привести к ограничению конкуренции вследствие ограничения доступа неопределенного круга потенциальных арендаторов к информации о возможности предоставления земельного участка в аренду и, как следствие возможности претендовать на право заключения соответствующего договора аренды по результатам конкурентной процедуры, обеспечивающей равные возможности доступа к земельному участку всех заинтересованных лиц. Принятие Администрацией МО «Дмитриевский район» Курской области в лице главы района Петрова В.Г. постановления №179 от 20.02.2015г. «О предоставлении в аренду А. земельного участка из земель населенных пунктов под магазин» объективно создает условия для ограничения конкуренции при предоставлении права пользования соответствующим земельным участком в силу того, что торги (аукцион) в порядке, установленном земельным законодательством, на право аренды данного земельного участка, Администрацией Дмитриевского района не проводились. Решением комиссии Курского УФАС России по делу №02/08-41-2015 вышеуказанные действия Администрации Дмитриевского района Курской области признаны нарушением ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», которой запрещается принятие актов, а также совершение действий (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Действия должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ. В соответствии с ч.1.2 ст.28.1 КоАП РФ принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 КоАП РФ. Материалами дела установлено, что вышеуказанное постановление №179 от 20.02.2015г., противоречащее требованиям антимонопольного законодательства, принято Администрацией Дмитриевского района в лице Главы района В., что подтверждается подписью данного должностного лица на указанном ненормативном акте, скрепленной печатью Администрации Дмитриевского района Курской области. Реализуя полномочия Администрации муниципального района «Дмитриевский район» Курской области по распоряжению соответствующим земельным участком, В. действовал как должностное лицо данного органа местного самоуправления. При этом, у него имелась возможность оценить свои действия как не соответствующие земельному и антимонопольному законодательству РФ и предвидеть наступление возможных негативных последствий совершения рассматриваемых действий, однако им не были приняты меры для соблюдения требований закона, в связи с чем в рассматриваемых действиях главы Дмитриевского района Курской области В. имеется вина за принятие ненормативного акта, противоречащего антимонопольному законодательству (ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции») в форме неосторожности. Глава Дмитриевского района Курской области В. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что нарушение допущено вследствие неправильного толкования земельного законодательства. Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. Ранее к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства Глава Дмитриевского района Курской области В. не привлекался, исполнил предписание антимонопольного органа об отмене противоречащего ФЗ «О защите конкуренции» акта в установленный срок, что признается смягчающими административную ответственность обстоятельствами. На основании вышеизложенного, с руководствуясь ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.1, ч.1 ст.14.9, ст.23.48, ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: 1. Признать должностное лицо органа местного самоуправления - Главу муниципального образования «Дмитриевский район» Курской области В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вследствие принятия постановления №179 от 20.02.2015г. «О предоставлении в аренду А земельного участка из земель населенных пунктов под магазин» без проведения торгов в установленном законом порядке. 2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь Главу муниципального образования «Дмитриевский район» Курской области В. (паспорт <...> к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей. В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Сумму штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по коду БК 161 1 16 02010 01 6000 140 (ИНН 4629015760 КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г.Курск, БИК 043807001, ОКАТО 38401000000). Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. В соответствии со ст.31.5 КоАП РФ исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа может быть отсрочено (ч.1) либо рассрочено (ч.2) должностным лицом, вынесшим соответствующее постановление. В соответствии со ст.30.1, ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в районный суд по месту жительства или месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

Связанные организации

Связанные организации не указаны