Решение б/н Решение и предписание в отношении ИП А. п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О р... от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения объявлена 03.12.2014г. г.Курск

Решение в полном объёме изготовлено 04.12.2014г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело №02/10-115-2014, возбужденное управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» в отсутствие ИП (о времени и месте рассмотрения дела уведомлена по месту регистрации),

УСТАНОВИЛА:

02.10.2014г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области проведено наблюдение за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе при распространении наружной рекламы на территории г.Щигры Курской области.

В результате наблюдения установлено, что на рекламной конструкции, установленной на фасаде магазина «БАРК», расположенного по адресу: Курская область, г.Щигры, ул.Красная, 55, размещена реклама следующего содержания: «Теперь у нас самые низкие цены в городе! Для Вас в море бытовой техники и мебели «Барк».

В содержании вышеуказанной рекламы использована сравнительная характеристика объекта рекламирования с иными товарами, путём употребления слова «Самые», без наличия объективного подтверждения использования данного критерия в превосходной степени.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно документированной информации, представленной администрацией г.Щигры Курской области на запрос управления ФАС по Курской области, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП

Как следует из письменных пояснений ИП , представленных в управление ФАС по Курской области, ИП не располагает доказательствами достоверности использованного в рекламе критерия «Самая низкая цена», по которому осуществляется сравнение рекламируемого товара с товаром иных продавцов и который должен иметь объективное подтверждение на весь период распространения рекламы.

Рассмотрев вышеизложенные факты, Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

На рассмотрение дела ИП не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла.

При таких обстоятельствах, проанализировав имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

02.10.2014г. на рекламной конструкции, установленной на фасаде магазина «БАРК», расположенного по адресу: Курская область, г.Щигры, ул.Красная, 55, размещалась реклама следующего содержания: «Теперь у нас самые низкие цены в городе! Для Вас в море бытовой техники и мебели «Барк».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектный анализ размещённой текстовой информации, а также отдельных слов «Самые низкие цены в городе» очевидно ассоциируется с определённым группой товара — бытовая техника, мебель и её стоимостной характеристикой. Размещение рассматриваемой информации преследует цель привлечения внимания потребителей к конкретным объектам рекламирования — продавцу ИП Смирновой Э.Н. и группе товара - «бытовая техника, мебель», с указанием в содержании сведений о преимуществах рекламируемого товара - «самые низкие цены в городе!», являющихся характеристикой в превосходной степени.

Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, установленные ст.3 ФЗ «О рекламе» и, следовательно, является рекламой.

В содержании вышеуказанной рекламы использована сравнительная характеристика объекта рекламирования с иными товарами, путём употребления слова «самые», без наличия документального подтверждения достоверности указанного сравнения в части превосходства цен на реализуемые товары над ценами всех остальных продавцов г.Щигры Курской области в период распространения указанной рекламы.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

К дате рассмотрения дела, ИП представлены письменные пояснения, согласно которых ИП не располагает доказательствами достоверности использованного в рекламе критерия «Самые», по которому осуществляется сравнение рекламируемого товара с товаром иных продавцов.

Таким образом, ИП не подтверждена достоверность указанных в рекламе преимуществ рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами г.Щигры Курской области, что свидетельствует о недостоверности вышеуказанной рекламы.

В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Материалами дела установлено, что рекламодателем в рассматриваемой ситуации является ИП

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.23 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пп.37, 39, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ИП . нарушившей п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП предписание о прекращении нарушения п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

Предписание оглашено 03.12.2014г. г.Курск

Предписание в полном объёме изготовлено 04.12.2014г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

 

на основании своего решения по делу №02/10-115-2014, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП в течении 7 (семи) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение наружной рекламы: «Теперь у нас самые низкие цены в городе! Для Вас в море бытовой техники и мебели «Барк», размещённой на рекламной конструкции, установленной на фасаде магазина «БАРК», расположенного по адресу: Курская область, г.Щигры, ул.Красная, 55, а также рекламы, распространяемой иным способом (наружной рекламы; рекламы в средствах массовой информации; путём распространения рекламных листовок (буклетов); в электронном виде и т. п.), содержащей не подтвержденные сведения о преимуществах рекламируемого товара.

2. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.

    1. Контроль за выполнением данного предписания возложить на члена Комиссии

       

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны