Решение б/н Решение и предписание по делу №02/10-12-2017 от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.03.2017г. г.Курск

Решение в полном объёме изготовлено 23.03.2017г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ, рассмотрев дело №02/10-12-2017, возбужденное управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ПАО «Курский центральный универмаг» (ИНН 4632002472) ч.2.1 ст.21 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы алкогольной продукции («Виски Баллантайнс файнест» и «Коньяк Арарат 5 звезд») вне стационарного торгового объекта, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в присутствии представителя (по доверенности) ПАО «Курский центральный универмаг» - Б.,

УСТАНОВИЛА:

17.01.2017г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области проведено наблюдение за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе при распространении наружной рекламы в городе Курске.

В результате наблюдения установлено, что на сооружении, установленном на въезде на территорию платной парковки ПАО «Курский центральный универмаг» по ул.Кирова г.Курска, размещена реклама следующего содержания: «ЦУМ Новогодняя распродажа. Виски Баллантайнс файнест. 999.00 руб. Коньяк Арарат 5 звезд 889.90 руб» (в содержании рекламы изображено фото рекламируемого товара).

Согласно п.7 ст.2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Учитывая положения п.7 ст.2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», к алкогольной продукции относятся рекламируемые «Виски Баллантайнс файнест» и «Коньяк Арарат 5 звезд».

В соответствии с ч.2.1 ст.21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Таким образом, вышеуказанная реклама алкогольной продукции распространяется с нарушением ч.2.1 ст.21 ФЗ «О рекламе».

Частью 7 ст.38 ФЗ «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение ч.2.1 ст.21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно документированной информации, представленной ПАО «Курский центральный универмаг» на запрос Курского УФАС России, рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ПАО «Курский центральный универмаг».

Рассмотрев вышеизложенные факты, председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

В ходе рассмотрения дела представитель ПАО «Курский центральный универмаг» признала факт нарушения ч.2.1 ст.21 ФЗ «О рекламе», пояснив Комиссии, что нарушение законодательства РФ о рекламе допущено по вине должностного лица. По состоянию на дату рассмотрения дела, распространение рекламы алкогольной продукции прекращено. При этом, доказательств устранения нарушения законодательства РФ о рекламе, ПАО «Курский центральный универмаг» в материалы дела не представлено.

Проанализировав имеющиеся материалы дела, выслушав пояснения представителя стороны по делу, Комиссия приходит к следующему.

17.01.2017г. на сооружении, установленном на въезде на территорию платной парковки ПАО «Курский центральный универмаг» по ул.Кирова г.Курска, размещалась реклама следующего содержания: «ЦУМ Новогодняя распродажа. Виски Баллантайнс файнест. 999.00 руб. Коньяк Арарат 5 звезд 889.90 руб» (в содержании рекламы изображено фото рекламируемого товара).

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

При размещении ПАО «Курский центральный универмаг» вышеуказанной рекламы использована текстовая информация информация в сочетании с графическим изображением рекламируемого товара.

Объектный анализ размещённой текстовой и графической информации, очевидно ассоциируется с определённым товаром — Виски Баллантайнс файнест и Коньяком Арарат 5 звезд.

Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, установленные ст.3 ФЗ «О рекламе», следовательно, является рекламой.

Согласно п.7 ст.2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Учитывая положения п.7 ст.2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», к алкогольной продукции относятся рекламируемые «Виски Баллантайнс файнест» и «Коньяк Арарат 5 звезд».

В соответствии с ч.2.1 ст.21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

При таких обстоятельствах, вышеуказанная реклама алкогольной продукции распространяется с нарушением ч.2.1 ст.21 ФЗ «О рекламе».

Частью 7 ст.38 ФЗ «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение ч.2.1 ст.21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Материалами дела установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ПАО «Курский центральный универмаг».

Изложенные обстоятельства, а также имеющиеся материалы дела свидетельствуют о распространении ПАО «Курский центральный универмаг» рекламы алкогольной продукции с нарушением требований ч.2.1 ст.21 ФЗ «О рекламе» и о наличии в действиях ПАО «Курский центральный универмаг» вины в совершении правонарушения, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но им не были предприняты все необходимые меры для соблюдения требований закона.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.21, ст.33 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пп.37, 39, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ПАО «Курский центральный универмаг» (ИНН 4632002472) нарушившим ч.2.1 ст.21 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы алкогольной продукции «ЦУМ Новогодняя распродажа. Виски Баллантайнс файнест. 999.00 руб. Коньяк Арарат 5 звезд 889.90 руб» на въезде на территорию платной парковки ПАО «Курский центральный универмаг» по ул.Кирова г.Курска, размещенной вне стационарного торгового объекта, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

2. Выдать ПАО «Курский центральный универмаг» предписание о прекращении нарушения ч.2.1 ст.21 ФЗ «О рекламе».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии                подпись

Члены Комиссии:                           подписи

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

Предписание оглашено 22 марта 2017г. г.Курск

Предписание в полном объёме изготовлено 23 марта 2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения рекламного законодательства , на основании своего решения по делу №02/10-12-2017, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ПАО «Курский центральный универмаг» (ИНН 4632002472) ч.2.1 ст.21 ФЗ «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ПАО «Курский центральный универмаг» в течении 14 (четырнадцати) дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение ч.2.1 ст.21 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение рекламы алкогольной продукции «ЦУМ Новогодняя распродажа. Виски Баллантайнс файнест. 999.00 руб. Коньяк Арарат 5 звезд 889.90 руб», размещённой на сооружении, установленном на въезде на территорию платной парковки ПАО «Курский центральный универмаг» по ул.Кирова г.Курска, а также в иных местах вне стационарного торгового объекта, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

2. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.

3. Контроль за выполнением данного предписания возложить на члена Комиссии /.../.

    1.  

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии             подпись

Члены Комиссии:                        подписи

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны