Решение б/н Решение и предписание в отношении ООО «Рекламная Студия «ДОМ... от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.12.2014г. г.Курск

Решение в полном объёме изготовлено 23.12.2014г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

рассмотрев дело №02/10-121-2014, возбужденное по признакам нарушения ООО «Рекламная Студия «ДОМ» ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов, в присутствии генерального директора ООО «Рекламная Студия «ДОМ» Мязова Д.Е., представителя по доверенности ООО «Рекламная Студия «ДОМ» Пономаревой В.И., представителя по доверенности ООО «Диагностический Центр-2» Вертиковой Т.С., заявитель - гражданин Новиков Б. на рассмотрение дела не явился,

УСТАНОВИЛА:

10.11.2014г. в управление ФАС по Курской области поступило заявление гражданина Новикова Б. о распространении в лифтах, расположенных в жилых многоквартирных домах г.Курска, рекламы независимой лаборатории «Инвитро» с нарушением, по мнению заявителя, законодательства РФ о рекламе.

Как следует из поступившего заявления, 11.11.2014г. в лифте жилого дома, расположенного по адресу: г.Курск, пр-т.Победы, 12 размещалась реклама «Диагностический центр. Акушер-Гинеколог; УЗИ; Педиатр; Гастроэнтеролог; Невролог; Эндокринолог; Уролог; Дерматолог; Кардиолог; Аллерголог-иммунолог; Онколо-маммолог. Медицинские анализы. Независимая лаборатория «Инвитро». ул.Радищева, 80; пр-т.Победы2, пр-т.В.Клыкова, д.92».

В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В содержании вышеуказанной рекламы медицинских услуг отсутствует информация о наличии противопоказаний к их применению и использованию и о необходимости получения консультации специалистов.

Согласно документированной информации, представленной ООО «Диагностический Центр» на запрос управления ФАС по Курской области, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Диагностический Центр-2». Вышеуказанная реклама размещалась ООО «Рекламная Студия «ДОМ» на основании договора об оказании рекламных услуг №27 от 07.10.2014г., заключенного с ООО «Диагностический Центр-2». Как следует из документов, представленных ООО «Диагностический Центр-2», макет вышеуказанной рекламы медицинских услуг, предоставленный рекламораспространителю ООО «Рекламная Студия «ДОМ», содержал необходимую информацию о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг и о необходимости получения консультации специалистов. Однако в последующем данная реклама была размещена ООО «Рекламная Студия «ДОМ» без указанной информации, что привело к нарушению ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрев вышеизложенные факты, Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Диагностический Центр-2» в дополнение к ранее представленным в материалы дела пояснениям, сообщила Комиссии, что окончательный вариант макета рассматриваемой рекламы не был утвержден директором ООО «Диагностический Центр-2». Кроме того, согласно п.2.1.3. договора об оказании рекламных услуг №27 от 07.10.2014г., заключенного с ООО «Рекламная Студия «ДОМ», рекламораспространитель (ООО «Рекламная Студия «ДОМ») обязан был не размещать рекламу, в случае ее несоответствия требованиям законодательства РФ о рекламе.

Представители ООО «Рекламная Студия «ДОМ» пояснили Комиссии, что нарушение ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» при размещении рассматриваемой рекламы медицинских услуг допущено по вине генерального директора общества, в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. По состоянию на дату рассмотрения дела реклама ООО «Диагностический Центр-2» с нарушением ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» не распространяется. При этом, доказательства прекращения распространения рассматриваемой рекламы обществом не представлены.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, проанализировав имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

11.11.2014г. в лифте жилого дома, расположенного по адресу: г.Курск, пр-т.Победы, 12 размещалась реклама «Диагностический центр. Акушер-Гинеколог; УЗИ; Педиатр; Гастроэнтеролог; Невролог; Эндокринолог; Уролог; Дерматолог; Кардиолог; Аллерголог-иммунолог; Онколо-маммолог. Медицинские анализы. Независимая лаборатория «Инвитро». ул.Радищева, 80; пр-т.Победы2, пр-т.В.Клыкова, д.92».

Аналогичная по содержанию реклама в соответствии с договором оказания рекламных услуг №27 от 07.10.2014г., заключенного между ООО «Диагностический Центр-2» (заказчик) и ООО «Рекламная Студия «ДОМ» (исполнитель) размещалась в жилых домах по иным адресам, указанным в приложении к договору.

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, установленные ст.3 ФЗ «О рекламе» и, следовательно, является рекламой.

В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В содержании вышеуказанной рекламы медицинских услуг отсутствует информация о наличии противопоказаний к их применению и использованию и о необходимости получения консультации специалистов.

07.10.2014г. между ООО «Диагностический Центр-2» и ООО «Рекламная Студия «ДОМ» заключен договор об оказании рекламных услуг №27, на основании которого осуществлялось распространение вышеуказанной рекламы медицинских услуг.

Согласно пп.2.2.3, 2.2.4 заключенного договора, ООО «Диагностический Центр-2» обязано изготовить и передать ООО «Рекламная Студия «ДОМ» рекламный блок для последующего распространения.

В соответствии с п.2.1.3. указанного договора, ООО «Рекламная Студия «ДОМ» обязано не размещать рекламу в случае ее несоответствия требованиям законодательства РФ о рекламе.

Как следует из материалов дела, представленных сторонами, макет рассматриваемой рекламы, подлежащей распространению, не был согласован надлежащим лицом ООО «Диагностический Центр-2».

В тоже время, рассматриваемая реклама медицинских услуг ООО «Диагностический Центр-2» была размещена ООО «Рекламная Студия «ДОМ» без указания информации о наличии противопоказаний к их применению и использованию и о необходимости получения консультации специалистов, что привело к нарушению ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, согласно письменных пояснений, представленных ООО «Рекламная Студия «ДОМ», нарушение ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» при размещении вышеуказанной рекламы допущено по вине должностного лица рекламораспространителя, в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Изложенные обстоятельства и имеющиеся материалы дела свидетельствуют о размещении ООО «Рекламная Студия «ДОМ» рекламы медицинских услуг ООО «Диагностический Центр-2» с нарушением ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», а также о наличии в действиях ООО «Рекламная Студия «ДОМ» вины в совершении нарушения законодательства РФ о рекламе при распространении рекламы медицинских услуг.

При таких обстоятельствах, Комиссия управления ФАС по Курской области руководствуясь п.п.37, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Рекламная Студия «ДОМ» нарушившим ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Рекламная Студия «ДОМ» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

Предписание оглашено 22.12.2014г.

Предписание в полном объёме изготовлено 23.12.2014г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения рекламного законодательства в составе:

 

на основании своего решения по делу №02/10-121-2014, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Рекламная Студия «ДОМ» ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Рекламная Студия «ДОМ» в течении 5 (пяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение любым способом (наружной рекламы; рекламы в средствах массовой информации; путём распространения рекламных листовок (буклетов); в электронном виде и т.п.) рекламы об оказании ООО «Диагностический Центр-2» медицинских услуг, в содержании которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию и о необходимости получения консультации специалистов.

2. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.

3. Контроль за выполнением данного предписания возложить на члена Комиссии Полторацкого А.Н.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:         

Связанные организации

Связанные организации не указаны