Решение б/н решение и предписание по делу №02/10-143-2018 от 26 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу №02/10-143-2018

 

Резолютивная часть решения объявлена 10.12.2018г. г.Курск

Решение в полном объёме изготовлено 11.12.2018г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, рассмотрев дело №02/10-143-2018, возбужденное управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем В. (ИНН 463224498700) п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», в отсутствие ответчика,

УСТАНОВИЛА:

21.09.2018г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области проведено наблюдение за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе при распространении рекламы на территории г.Курска.

В результате наблюдения установлено следующее. На рекламном выносном штендере, установленном у входа в гипермаркет «Линия», расположенный по адресу: г.Курск, ул.Энгельса, 70, размещена реклама следующего содержания: «Магазин аквариумистики. Самый большой выбор аквариумных рыбок по самым низким ценам. Корма, фильтры, аквариумы. г-т Линия-1 ул.Энгельса, 70, 2 этаж, пав.25 (над входом в торговый зал)». В содержании вышеуказанной рекламы использована сравнительная характеристика объекта рекламирования с иными товарами путём употребления утверждений «самый большой выбор», а также «самая низкая цена» без наличия объективного подтверждения. В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Согласно документированной информации, полученной Курским УФАС России, вышеуказанная реклама распространяется ИП В. (ИНН 463224498700). Как следует из письменных пояснений ИП В., представленных в материалы дела, ИП В. признает факт нарушения законодательства РФ о рекламе. Рассмотрев вышеизложенные факты, Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу. К дате, назначенной для рассмотрения дела, ИП В. не представлены доказательства достоверности использования в рекламе утверждений «самый большой выбор» и «самая низкая цена», факт нарушения ИП В. п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» подтверждается материалами дела, а так же письменными пояснениями ответчика. Проанализировав имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

21.09.2018г. на рекламном выносном штендере, установленном у входа в гипермаркет «Линия», расположенный по адресу: г.Курск, ул.Энгельса, 70, размещалась реклама следующего содержания: «Магазин аквариумистики. Самый большой выбор аквариумных рыбок по самым низким ценам. Корма, фильтры, аквариумы. г-т Линия-1 ул.Энгельса, 70, 2 этаж, пав.25 (над входом в торговый зал)».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, установленные ст.3 ФЗ «О рекламе» и, следовательно, является рекламой.

В содержании вышеуказанной рекламы использована сравнительная характеристика объекта рекламирования с иными товарами путём употребления фраз «самый большой выбор» и «самая низкая цена» без наличия объективного подтверждения достоверности критериев, по которым осуществляется сравнение рекламируемого товара.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

ИП В. не располагает доказательствами достоверности использования в рекламе утверждений «самый большой выбор» и «самая низкая цена», по которым осуществляется сравнение рекламируемого товара с товаром иных производителей (продавцов).

Таким образом, ИП В. не подтверждено соответствие действительности использования в рекламе утверждений «самый большой выбор» и «самая низкая цена», что свидетельствует о недостоверности вышеуказанной рекламы.

В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Материалами дела установлено, что рекламодателем в рассматриваемой ситуации является ИП В.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.23 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пп.37, 39, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать индивидуального предпринимателя В. (ИНН 463224498700) нарушившим п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП В. предписание о прекращении нарушения п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

Председатель Комиссии     подптсь

Члены Комиссии:      подписи

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

Предписание оглашено 10.12.2018г. г.Курск

Предписание в полном объёме изготовлено 11.12.2018г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе

на основании своего решения по делу №02/10-143-2018, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем В. (ИНН 463224498700) п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП В. в течении 10 (десяти) дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение рекламы «Магазин аквариумистики. Самый большой выбор аквариумных рыбок по самым низким ценам. Корма, фильтры, аквариумы. г-т Линия-1 ул.Энгельса, 70, 2 этаж, пав.25 (над входом в торговый зал)», размещенной на рекламном выносном штендере, установленном у входа в гипермаркет «Линия», расположенный по адресу: г.Курск, ул.Энгельса, 70, а также рекламы, распространяемой иным способом (наружной рекламы; рекламы в средствах массовой информации; путём распространения рекламных листовок (буклетов); в электронном виде и т. п.), содержащей не подтвержденные сведения о преимуществах рекламируемого товара.

2. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.

3. Контроль за выполнением данного предписания возложить на члена Комиссии /.../.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии       подпись

Члены Комиссии                  подписи

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны