Решение б/н решение по делу №02/10-37-2018 от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.04.2018г. г.Курск

Решение в полном объёме изготовлено 25.04.2018г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, рассмотрев дело №02/10-37-2018, возбужденное управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Ю. (г.Курск, ул.Карла Либкнехта, д.22, кв.165; ОГРИП 307463222800035) п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», в отсутствие ИП Ю. (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ответчика),

УСТАНОВИЛА:

15.03.2018г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области поступило заявление гражданки В. о распространении 12.03.2018г. в почтовых ящиках многоквартирного жилого дома по адресу: г.Курск, ул.Радищева, д.87/7 рекламных листовок с рекламой «Наши детки. Детская одежда. У нас очень большой ассортимент качественной одежды и самый большой в городе выбор детского белья. Если вашему ребенку от 0 до 14 лет, вы обязательно найдете у нас что нибудь необходимое. Регулярные сезонные распродажи. А еще жеснкое белье от 100р., колготки на любой случай, шарфы, платки. Обменяйте листовку на дисконтную карту. Карла Маркса, 59-а», содержащих недостверную, по мнению заявителя, рекламу.

В содержании вышеуказанной рекламы использована сравнительная характеристика объекта рекламирования с иными товарами путём употребления слов «Самый большой выбор в городе» без наличия объективного подтверждения.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно документированной информации, представленной ИП Ю. на запрос Курского УФАС России, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП Ю. (г.Курск, ул.Карла Либкнехта, д.22, кв.165; ОГРИП 307463222800035).

Рассмотрев вышеизложенные факты, Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

В материалы дела ИП Ю. представлены документы и письменные пояснения, согласно которым, ИП Ю. признает факт нарушения п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе». Данное нарушение, согласно пояснений ответчика, допущено в связи с незнанием требований ФЗ «О рекламе».

Проанализировав имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

12.03.2018г. в почтовых ящиках многоквартирного жилого дома по адресу: г.Курск, ул.Радищева, д.87/7, распространялись рекламные листовки с рекламой «Наши детки. Детская одежда. У нас очень большой ассортимент качественной одежды и самый большой в городе выбор детского белья. Если вашему ребенку от 0 до 14 лет, вы обязательно найдете у нас что нибудь необходимое. Регулярные сезонные распродажи. А еще жеснкое белье от 100р., колготки на любой случай, шарфы, платки. Обменяйте листовку на дисконтную карту. Карла Маркса, 59-а».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектный анализ размещённой текстовой информации, а также отдельных слов «Самый большой выбор в городе» очевидно ассоциируется с определённым продавцом - магазин «Наши детки». Размещение рассматриваемой информации преследует цель привлечения внимания потребителей к конкретному объекту рекламирования — магазину «Наши детки», в котором ИП Ю. осуществляет коммерческую деятельность по продаже рекламируемых товаров.

Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, установленные ст.3 ФЗ «О рекламе» и, следовательно, является рекламой.

В содержании вышеуказанной рекламы использована сравнительная характеристика объекта рекламирования с иными товарами путём употребления слов «Самый большой выбор в городе» без наличия объективного подтверждения.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

К дате рассмотрения дела ИП Ю. не представлены доказательства достоверности использования в рекламе утверждения «Самый большой выбор в городе», по которому осуществляется сравнение рекламируемого товара с товаром иных производителей (продавцов).

Таким образом, ИП Ю. не подтверждено соответствие действительности использования в рекламе утверждения «Самый большой выбор в городе», что свидетельствует о недостоверности вышеуказанной рекламы.

В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Материалами дела установлено, что рекламодателем в рассматриваемой ситуации является ИП Ю.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.23 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пп.37, 39, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать индивидуального предпринимателя Ю. (г.Курск, ул.Карла Либкнехта, д.22, кв.165; ОГРИП 307463222800035) нарушившей п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Ю. предписание о прекращении нарушения п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

Председатель Комиссии  подпись

Члены Комиссии: подписи

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

Предписание оглашено 24.04.2018г. г.Курск

Предписание в полном объёме изготовлено 25.04.2018г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе на основании своего решения по делу №02/10-37-2018, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Ю. (г.Курск, ул.Карла Либкнехта, д.22, кв.165; ОГРИП 307463222800035) п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Ю. в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение любым способом (наружной рекламы; рекламы в средствах массовой информации; путём распространения рекламных листовок (буклетов); в электронном виде и т. п.) рекламы: «Наши детки. Детская одежда. У нас очень большой ассортимент качественной одежды и самый большой в городе выбор детского белья. Если вашему ребенку от 0 до 14 лет, вы обязательно найдете у нас что нибудь необходимое. Регулярные сезонные распродажи. А еще жеснкое белье от 100р., колготки на любой случай, шарфы, платки. Обменяйте листовку на дисконтную карту. Карла Маркса, 59-а», содержащей не подтвержденные сведения о преимуществах рекламируемого товара.

2. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.

3. Контроль за выполнением данного предписания возложить на члена Комиссии /...../.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии   подпись

Члены Комиссии:    подписи

Связанные организации

Связанные организации не указаны