Решение б/н решение и предписание по делу №02/10-52-2017 ст.24 ФЗ "О рек... от 3 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения объявлена 30.06.2017г. г.Курск

Решение в полном объёме изготовлено 03.06.2017г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе,

рассмотрев дело №02/10-52-2017, возбужденное управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Стоматолог и Я» (ИНН 4632.............) ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов, в присутствии представителя (по доверенности) ООО «Стоматолог и Я» - Д., заявитель - гражданка Т. на рассмотрение дела не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла,

УСТАНОВИЛА:

03.05.2017г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области поступило заявление гражданки Т о незаконной, по мнению заявителя, установке по адресу: г.Курск, ул.Радищева, 24, конструкции, с нанесенной рекламой медицинских услуг «Стоматология Top Dental Studio. Радищева, 24, 5 этаж. Тел.:44-04-05» (с изображением логотипа организации) с нарушением законодательства РФ о рекламе.

12.05.2017г. аналогичное по содержанию заявление гражданки Т. передано для рассмотрения по подведомственности в Курское УФАС России из Прокуратуры Курской области. В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). В содержании вышеуказанной рекламы отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, что содержит признаки нарушения ч.7 ст.24 «О рекламе». Частью 6 ст.38 ФЗ «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» несёт рекламодатель. Согласно документированной информации, представленной ООО «Стоматолог и Я» на запрос Курского УФАС России, вышеуказанная конструкция с обжалуемой рекламой установлена 15.05.2017г. по заказу ООО «Стоматолог и Я» на основании договора №31 от 14.04.2017г., заключенного между ИП А. и ООО «Стоматолог и Я». Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Стоматолог и Я» (ИНН 4632.........).

Рассмотрев вышеизложенные факты, Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

В ходе рассмотрения дела, представитель ООО «Стоматолог и Я» пояснила Комиссии, что конструкция, на которой размещена спорная информация, по мнению ответчика, является знаком маршрутного ориентирования, общество не считает размещенную информацию рекламой, поскольку размещена с целью маршрутного ориентирования и организации дорожного движения, т. е. является указателем, не содержащим сведений рекламного характера.

Выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, проанализировав имеющиеся материалы дела, Комиссия управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

15.05.2017г. на конструкции, установленной по адресу: г.Курск, ул.Радищева, 24, размещалась реклама следующего содержания «Стоматология Top Dental Studio. Радищева, 24, 5 этаж. Тел.:44-04-05» (с изображением логотипа организации).

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Комиссия Курского УФАС России, в рамках действующего законодательства дает правовую оценку содержанию информации на предмет ее соответствия требованиям ФЗ «О рекламе», независимо от манеры ее исполнения, способа распространения и использования средств размещения.

При размещении ООО «Стоматолог и Я» вышеуказанной рекламы, использована текстовая информация Стоматология Top Dental Studio. Радищева, 24, 5 этаж. Тел.:44-04-05» в сочетании с графическим изображением (изображен логотип общества).

Объектный анализ размещённой текстовой и графической информации, очевидно ассоциируется с определённой медицинской услугой - стоматологией. Размещение рассматриваемой информации преследует цель привлечения внимания потребителей к конкретному объекту рекламирования — стоматологической клинике «Top Dental Studio», с использованием логотипа, призванного идентифицировать данную клинику среди аналогичных объектов, с указанием в содержании контактной информации — адрес и телефон организации, сведений об оказываемой услуге — стоматология.

Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, установленные ст.3 ФЗ «О рекламе», следовательно, является рекламой, а доводы ООО «Стоматолог и Я» не состоятельными и противоречащими фактическим обстоятельствам дела.

Кроме того, как следует из документированной информации, представленной УГИБДД УМВД России по Курской области на запрос Курского УФАС России, рассматриваемая конструкция не является техническим средством организации дорожного движения, перечень которых определен Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 «О правилах дорожного движения». Указанная конструкция является знаком информирования об объектах притяжения (п.6.14 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения»). Действующим законодательством РФ не предусмотрено осуществление органами ГИБДД согласования знаков информирования об объектах притяжения, объектов наружной рекламы.

В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В содержании вышеуказанной рекламы медицинских услуг отсутствует информация о наличии противопоказаний к их применению и использованию и о необходимости получения консультации специалистов.

Частью 6 ст.38 ФЗ «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» несёт рекламодатель.

Как следует из имеющихся материалов, представленных ООО «Стоматолог и Я» на запрос Курского УФАС России, вышеуказанная конструкция с обжалуемой рекламой установлена 15.05.2017г. по заказу ООО «Стоматолог и Я» на основании договора №31 от 14.04.2017г., заключенного между ИП А. и ООО «Стоматолог и Я». В соответствии с п.5.2.1 данного договора заказчик (ООО «Стоматолог и Я») предоставляет исполнителю информацию, подлежащую размещению на указанной конструкции.

Таким образом, лицом, определившим объект рекламирования, т.е. рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Стоматолог и Я» (ИНН 4632.........).

Изложенные обстоятельства, а также имеющиеся материалы дела свидетельствуют о распространении ООО «Стоматолог и Я» рекламы с нарушением требований ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» и о наличии в действиях ООО «Стоматолог и Я» вины в совершении правонарушения, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но им не были предприняты все необходимые меры для соблюдения требований закона.

При таких обстоятельствах, Комиссия управления ФАС по Курской области руководствуясь ст.36 ФЗ «О рекламе», п.п.37, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Стоматолог и Я» (ИНН 4632..............; г.Курск, ...........) нарушившим ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Стоматолог и Я» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                          подпись

Члены Комиссии:                                     подписи

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

Предписание оглашено 30.06.2017г. г.Курск

Предписание в полном объёме изготовлено 03.06.2017г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения рекламного законодательства на основании своего решения по делу №02/10-52-2017, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Стоматолог и Я» (ИНН 4632.........; г.Курск, ...............) ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Стоматолог и Я» в течении 14 (четырнадцати) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение наружной рекламы медицинских услуг «Стоматология Top Dental Studio. Радищева, 24, 5 этаж. Тел.:44-04-05» (с изображением логотипа организации), размещенной на конструкции, установленной по адресу: г.Курск, ул.Радищева, 24, а также рекламы, распространяемой любым иным способом (рекламы в средствах массовой информации; путём распространения рекламных листовок (буклетов); в электронном виде и т. п.), в содержании которой отсутствует информация о наличии противопоказаний к применению и использованию и о необходимости получения консультации специалистов.

2. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.

3. Контроль за выполнением данного предписания возложить на члена Комиссии /........./.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                          подпись

Члены Комиссии:                                     подписи

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны