Решение б/н Решение и предрисание в отношении ИП М. о нарушившении п.5 ч... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области Резолютивная часть решения объявлена 26.08.2015г. г.Курск Решение в полном объёме изготовлено 28.08.2015г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ, рассмотрев дело №02/10-59-2015, возбужденное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем М. (ИНН 4632........6) п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе», в отсутствие ИП М. (уведомлена надлежащим образом по месту регистрации) или ее представителя, УСТАНОВИЛА: 15.05.2015г. должностными лицами отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России проведено наблюдение за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе при распространении наружной рекламы в городе Курске. В результате наблюдения установлено следующее: 1. На фасаде жилого дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул.Энгельса, 136, размещена реклама следующего содержания: «Магазин разливного пива «За пивасиком». Мы открылись. 30 видов живого пива от простого до элитного, более 60 видов рыбы. Акция: 1+1=3 Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива». 2. На рекламном выносном штендере, установленном на газоне около жилого дома по адресу: г.Курск, ул.Энгельса, 136, размещена реклама следующего содержания: «Магазин разливного пива «За пивасиком». 30 видов живого пива от простого до элитного, более 60 видов рыбы». Согласно п.7 ст.2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива. Учитывая положения п.7 ст.2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов объёма готовой продукции. В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Пунктом 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» установлено, что специальные требования и ограничения, установленные данным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случаев, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого данным Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения. Как следует из документированной информации (вх.№3136 от 03.06.2015г.), представленной Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска на запрос Курского УФАС России, собственником вышеуказанных средств размещения рекламы является ИП М. Рассмотрев вышеизложенные факты, председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу. В ходе рассмотрения дела ИП М. представлены письменные пояснения (вх.№3581 от 30.06.2015г.), из которых следует, что ИП М. не считает вышеуказанную информацию, размещенную на фасаде здания, в котором ею осуществляется розничная реализация пива и иных продуктов, рекламой, полагая при этом, что данная информация распространяется в качестве вывески и, соответственно, требования и ограничения, установленные законодательством о рекламе к рекламе алкогольной продукции (в т.ч. пива) к ней не применимы. В связи с необходимостью обеспечения единства практики применения законодательства о рекламе и единого правового подхода к разграничению информации на вывесках и рекламной информации, Курским УФАС направлен в ФАС России запрос о разъяснении, является ли рассматриваемая в рамках настоящего дела информация, распространяемая ИП М., рекламой алкогольной продукции, продавца алкогольной продукции, и применимы ли к ней требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе». Как следует из письма ФАС России от 22.07.2015г. №АД/37111/15 от 22.07.2015г. (вх.№4086 от 29.07.2015г.), рассматриваемая в рамках настоящего дела информация в своей совокупности (учитывая имеющиеся в тексте указания на проведение акции, направленной на стимулирование спроса потребителей) является рекламой, и соответственно, к ней применимы все требования и ограничения, установленные законодательством о рекламе к рекламе алкогольной продукции, продавца алкогольной продукции. При таких обстоятельствах, проанализировав имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к следующему. 15.05.2015г. в результате наблюдения за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе при распространении наружной рекламы в городе Курске должностными лицами Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области установлено, что на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания по адресу: г.Курск, ул.Энгельса, 136, размещена реклама следующего содержания: «Магазин разливного пива «За пивасиком». Мы открылись. 30 видов живого пива от простого до элитного, более 60 видов рыбы. Акция: 1+1=3 Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива (изображён бокал с пенящейся жидкостью)». Кроме того, на рекламном выносном штендере, установленном на газоне около жилого дома по адресу: г.Курск, ул.Энгельса, 136, размещена реклама следующего содержания: «Магазин разливного пива «За пивасиком». 30 видов живого пива от простого до элитного, более 60 видов рыбы». В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. При размещении ИП М. вышеуказанной рекламы, использована текстовая информация «Магазин разливного пива «За пивасиком». Мы открылись. 30 видов живого пива от простого до элитного, более 60 видов рыбы. Акция: 1+1=3 Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива» в сочетании с графическим изображением (изображен бокал с пенящейся жидкостью), на выносном штендере - текстовая информация «Магазин разливного пива «За пивасиком». 30 видов живого пива от простого до элитного, более 60 видов рыбы». Объектный анализ размещённой текстовой и графической информации в сочетании с бокалом, наполненными пенным напитком, очевидно ассоциируется с определённым товаром — пивом. Размещение рассматриваемой информации преследует цель привлечения внимания потребителей к объектам рекламирования — живому пиву, с указанием в содержании части сведений о товаре (графического изображения бокала с пенящейся жидкостью, надписью «30 видов живого пива от простого до элитного»), а также продавцу рекламируемого товара путём указания сведений об открытии магазина разливного пива «За пивасиком», в котором ИП М. осуществляет коммерческую деятельность по реализации рекламируемого товара, и проводимой в данном магазине акции, направленной на стимулирование спроса на реализуемый товар («Акция: 1+1=3»). Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, установленные ст.3 ФЗ «О рекламе», следовательно, является рекламой. Пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» установлен запрет на распространение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Согласно п.7 ст.2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива. Пунктом 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что специальные требования и ограничения, установленные данным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случаев, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого данным Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения. В соответствии с п.6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе (утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г. №331 (в ред. от 02.03.2015г.), Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции службы (к каковым, согласно п.1 указанного Положения отнесены в том числе вопросы применения законодательства Российской Федерации о рекламе). Как следует из официального разъяснения ФАС России (исх.№АД/37111/15 от 22.07.2015г.), предоставленного на запрос Курского УФАС в рамках рассмотрения настоящего дела, спорная информация «Магазин разливного пива «За пивасиком». Мы открылись. 30 видов живого пива от простого до элитного, более 60 видов рыбы. Акция: 1+1=3 Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива», размещенная на фасаде здания по адресу: г.Курск, ул.Энгельса, 136, является рекламной и должна соответствовать всем требованиям, установленным ФЗ «О рекламе». При этом, по мнению ФАС России, рассматриваемая реклама, распространяемая на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания, содержит признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 данного Федерального закона. В то же время, реклама «Магазин разливного пива «За пивасиком». 30 видов живого пива от простого до элитного, более 60 видов рыбы», распространяемая на выносном штендере, установленном по адресу: г.Курск, ул.Энгельса, 136, не противоречит требованиям п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе», поскольку указанной нормой закона запрещается распространение рекламы алкогольной продукции (продавца алкогольной продукции) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), в то время как выносной штендер, не имеющий прочной связи с земельным участком, иным объектом недвижимости, не обладает признаками стабильного территориального размещения и не может быть признан рекламной конструкцией. При таких обстоятельствах, вышеуказанная реклама алкогольной продукции (пива), а также продавца рекламируемого пива (с указанием наименования магазина «За пивасиком») на рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания по адресу: г.Курск, ул.Энгельса, 136, распространяется с нарушением п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе». В соответствии с ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель. Рекламораспространителем в рассматриваемой ситуации является ИП М. как собственник вышеуказанной рекламной конструкции, что подтверждается документированной информацией Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска (вх.№3136 от 03.06.2015г.) и Исходя из изложенного, руководствуясь ст.21, ст.33 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пп.37, 39, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать индивидуального предпринимателя М. (ИНН 4632..........) нарушившей п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» в части распространения рекламы алкогольной продукции и ее продавца «Магазин разливного пива «За пивасиком». Мы открылись. 30 видов живого пива от простого до элитного, более 60 видов рыбы. Акция: 1+1=3 Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива» на рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания по адресу: г.Курск, ул.Энгельса, 136. 2. Выдать ИП М. предписание о прекращении нарушения п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе». Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения. Председатель Комиссии Члены Комиссии: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ П Р Е Д П И С А Н И Е Предписание оглашено 26 августа 2015г. г.Курск Предписание в полном объёме изготовлено 28 августа 2015г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения рекламного законодательства на основании своего решения по делу №02/10-59-2015, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ИП М. (ИНН 4632......; г.Курск, ….......) п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе», ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Индивидуальному предпринимателю М. в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение наружной рекламы: «Магазин разливного пива «За пивасиком». Мы открылись. 30 видов живого пива от простого до элитного, более 60 видов рыбы. Акция: 1+1=3 Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива», размещённой на рекламной конструкции, установленной на фасаде магазина по адресу: г.Курск, ул.Энгельса, 136, а также в иных местах с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. 2. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания. 3. Контроль за выполнением данного предписания возложить на члена Комиссии .... Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения. Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. Председатель Комиссии Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны