Решение б/н Решение и предписание в отношении ООО «Телекомпания «Такт» ч... от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.07.2014г. г.Курск

Решение в полном объеме изготовлено 07.07.2014г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело №02/10-63-2014, возбужденное управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Телекомпания «Такт» (г.Курск, ул.Дзержинского, 41-а) ст.14 ФЗ «О рекламе» в присутствии представителя (по доверенности) ООО «Сириус» - , представитель ООО «Телекомпания «Такт» на рассмотрение дела не явился (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя общества),

УСТАНОВИЛА:

07.05.2014г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области поступило заявление ООО «Сириус» о распространении в период с 24.04.2014г. по 29.09.04.2014г. в эфире телеканала «РЕН ТВ» рекламы с нарушением требований законодательства РФ о рекламе.

В результате всестороннего исследования обстоятельств, изложенных в заявлении, а также анализа видеозаписи телевизионного эфира телеканала «РЕН ТВ» за указанный период, представленной ООО «Сириус» на DVD диске в качестве приложения к заявлению о наличии признаков нарушения ст.14 ФЗ «О рекламе», управлением ФАС по Курской области установлено, что в указанный период времени ООО Телекомпания «ТАКТ» осуществлялось распространение следующих телепрограмм и рекламы в эфире указанного телеканала.

- Рекламные ролики «МТС», «Скинорен», «МТС» (общая продолжительность рекламы составила 60 секунд);

- Рекламные ролики «Такси Лимон», «Имидж Оптика», «Текстовые заставки» (общая продолжительность рекламы составила 60 секунд);

- Рекламные ролики «Бифиформ», «Ростелеком», «Calgon», «Lipton», «Dove», «Седальгин», «Peugeot» (общая продолжительность рекламы составила 2 минуты 19 секунд);

- Погода спонсор «Meleana» (общая продолжительность рекламы составила 25 секунд);

- Рекламные ролики «Такси Лимон», «Туристическое агентство ТАКТ- сервис», «Помощь ребенку», «Текстовые заставки», «Роща невест», (общая продолжительность рекламы составила 2 минуты 55 секунд);

- Программа «Стражи порядка» спонсор «Такси 500-500», «Европа» - (общая продолжительность рекламы составила 17 секунд). Сюжет в программе «Такси 500-500» (общая продолжительность рекламы составила 120 секунд);

- Рекламный ролик «Роща невест» (общая продолжительность рекламы составила 57 секунд);

- Рекламные ролики «ЛДПР», « БИС», «7 теплиц» (общая продолжительность рекламы составила 29 секунд);

- В телепрограмме «ТАКТ новости» рекламный сюжет о магазине «Кораблик» (общая продолжительность рекламы составила 2 мин 23 секунды);

- «Прогноз погоды» спонсор «Экомир» (общая продолжительность рекламы составила 32 секунды);

- В телепрограмме «ДТП» был наложен логотип радио «Милицейская волна» (общая продолжительность рекламы составила 47 секунд);

- Рекламный ролик «Усадьба» (общая продолжительность рекламы составила 28 секунд);

- Рекламные ролики «Святой источник», «Барни», «Систей», «LADA» (общая продолжительность рекламы составила 57 секунд);

- Рекламные ролики «Де-нол», « Avito», «kia sportage», «Святой источник», «Фасфалюгель» (общая продолжительность рекламы составила 142 секунды);

- Рекламные ролики «Помощь ребенку», Текстовые заставки» (общая продолжительность рекламы составила 56 секунд);

  • 1. 24.04.2014г. в период с 12:00 часов до 13:00 часов в эфире телеканала «РЕН ТВ» ООО Телекомпания «Такт» транслировало следующие телепрограммы и рекламу:

    Таким образом, общая продолжительность распространенной рекламы в эфире телеканала «РЕН» в течение часа в период с 12-00 часов до 13-00 часов 24.04.2014. составила 10 минут 53 секунды.

    2. 28.04.2014г. в период с 19:00 часов до 20:00 часов в эфире телеканала «РЕН ТВ» ООО Телекомпания «Такт» транслировало следующие телепрограммы и рекламу:

    - В телепрограмме программе «ДТП» был наложен логотип радио «Милицейская волна» (общая продолжительность рекламы составила 42 секунды);

    -Рекламные ролики «БИС», «Усадьба», «Имидж оптика», «Мой додыр», «Desheli»,«ЛДПР» (общая продолжительность рекламы составила 75 секунд);

- В телепрограмме «ТАКТ новости» рекламный сюжет о «Курских известиях» (общая продолжительность рекламы составила 2 мин 14секунд);

- Рекламные ролики «БИС», « Усадьба», «Имидж оптика», «Desheli»,«ЛДПР» (общая продолжительность рекламы составила 56 секунд);

- Прогноз погоды спонсор «Экомир» (общая продолжительность рекламы составила 30 секунд);

- Рекламные ролики «КГТТС», «implozia», «Текстовые заставки» (общая продолжительность рекламы составила 54 секунды);

- В программе «Заставим власть работать» размещены 2 рекламных ролика (общая продолжительность рекламы составила 24 секунды);

- В программе «ДТП» был наложен логотип радио «Милицейская волна» (общая продолжительность рекламы составила 35 секунды);

- Социальный рекламный ролик «Автокресла» (общая продолжительность рекламы составила 30 секунд);

- Рекламный ролик «Венец» (общая продолжительность рекламы составила 44 секунды);

- Телепрограмма «будь здоров» о фитнес клубе «Венец» (общая продолжительность рекламы составила 12 минут 51 секунда);

- Рекламный ролик «Венец» (общая продолжительность рекламы составила 27 секунд);

- Спонсор «Прогноз погоды» «Европа» (общая продолжительность рекламы составила 23 секунды);

  • Таким образом, общая продолжительность распространенной рекламы в эфире телеканала «РЕН» в течение часа в период с 19-00 часов до 20-00 часов 28.04.2014. составила 10 минут 51 секунду.

    3. 29.04.2014г. в период с 19:00 часов до 20:00 часов в эфире телеканала «РЕН ТВ» ООО Телекомпания «Такт» транслировало следующие телепрограммы и рекламу:

    - В телепрограмме «ТАКТ новости» рекламный сюжет о «Газпроме» (общая продолжительность рекламы составила 2 мин 16секунд);

Таким образом, общая продолжительность распространённой вышеуказанной рекламы превышает пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

  • Таким образом, общая продолжительность распространенной рекламы в эфире телеканала «РЕН» в течение часа в период с 19-00 часов до 20-00 часов 29.04.2014. составила 22 минуты 44 секунды.

    • В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе», общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа, что составляет 9 минут.

Согласно ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель.

Рекламораспространителем в рассматриваемой ситуации является ООО Телекомпания «Такт», осуществляющее вещание на телеканале «РЕН ТВ».

Рассмотрев вышеизложенные факты, председатель Комиссии признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

К дате, назначенной для рассмотрения дела, ООО Телекомпания «Такт» заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя общества. Письменных пояснений по существу рассматриваемого дела ООО Телекомпания «Такт» не представлено.

При таких обстоятельствах, проанализировав имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

ООО «Телекомпания «Такт» осуществляет телевизионное вещание на территории Курской области в эфире телеканала «РЕН ТВ» на основании лицензии на осуществление телевизионного вещания №21049.

Согласно договора на предоставление неисключительной лицензии на передачу в эфир сетевого программного блока телеканала РЕН ТВ №А-638/10-С от 01.01.2010г., заключенного между ООО «Телекомпания «Такт» и ООО «АКЦЕПТ», ООО «Телекомпания «Такт» предоставлено право передачи в эфир сетевого программного блока (телепрограммы, анонсы, рекламные блоки) на территории Курской области.

24.04.2014г. в период с 12:00 часов до 13:00 часов в эфире телеканала «РЕН ТВ» ООО Телекомпания «Такт» транслировало следующие телепрограммы и рекламу:

- Рекламные ролики «МТС», «Скинорен», «МТС» (общая продолжительность рекламы составила 60 секунд);

- Рекламные ролики «Такси Лимон», «Имидж Оптика», «Текстовые заставки» (общая продолжительность рекламы составила 60 секунд);

- Рекламные ролики «Бифиформ», «Ростелеком», «Calgon», «Lipton», «Dove», «Седальгин», «Peugeot» (общая продолжительность рекламы составила 2 минуты 19 секунд);

- Погода спонсор «Meleana» (общая продолжительность рекламы составила 25 секунд);

- Рекламные ролики «Такси Лимон», «Туристическое агентство ТАКТ- сервис», «Помощь ребенку», «Текстовые заставки», «Роща невест», (общая продолжительность рекламы составила 2 минуты 55 секунд);

- Программа «Стражи порядка» спонсор «Такси 500-500», «Европа» - (общая продолжительность рекламы составила 17 секунд). Сюжет в программе «Такси 500-500» (общая продолжительность рекламы составила 120 секунд);

- Рекламный ролик «Роща невест» (общая продолжительность рекламы составила 57 секунд);

- Рекламные ролики «ЛДПР», « БИС», «7 теплиц» (общая продолжительность рекламы составила 29 секунд);

- В телепрограмме «ТАКТ новости» рекламный сюжет о магазине «Кораблик» (общая продолжительность рекламы составила 2 мин 23 секунды);

- «Прогноз погоды» спонсор «Экомир» (общая продолжительность рекламы составила 32 секунды);

- В телепрограмме «ДТП» был наложен логотип радио «Милицейская волна» (общая продолжительность рекламы составила 47 секунд);

- Рекламный ролик «Усадьба» (общая продолжительность рекламы составила 28 секунд);

- Рекламные ролики «Святой источник», «Барни», «Систей», «LADA» (общая продолжительность рекламы составила 57 секунд);

- Рекламные ролики «Де-нол», « Avito», «kia sportage», «Святой источник», «Фасфалюгель» (общая продолжительность рекламы составила 142 секунды);

- Рекламные ролики «Помощь ребенку», Текстовые заставки» (общая продолжительность рекламы составила 56 секунд);

  • Таким образом, общая продолжительность распространенной рекламы в эфире телеканала «РЕН ТВ» в течение часа в период с 12-00 часов до 13-00 часов 24.04.2014. составила 10 минут 53 секунды.

    28.04.2014г. в период с 19:00 часов до 20:00 часов в эфире телеканала «РЕН ТВ» ООО Телекомпания «Такт» транслировало следующие телепрограммы и рекламу:

    - В телепрограмме программе «ДТП» был наложен логотип радио «Милицейская волна» (общая продолжительность рекламы составила 42 секунды);

    -Рекламные ролики «БИС», «Усадьба», «Имидж оптика», «Мой додыр», «Desheli»,«ЛДПР» (общая продолжительность рекламы составила 75 секунд);

- В телепрограмме «ТАКТ новости» рекламный сюжет о «Курских известиях» (общая продолжительность рекламы составила 2 мин 14секунд);

- Рекламные ролики «БИС», « Усадьба», «Имидж оптика», «Desheli»,«ЛДПР» (общая продолжительность рекламы составила 56 секунд);

- Прогноз погоды спонсор «Экомир» (общая продолжительность рекламы составила 30 секунд);

- Рекламные ролики «КГТТС», «implozia», «Текстовые заставки» (общая продолжительность рекламы составила 54 секунды);

- В программе «Заставим власть работать» размещены 2 рекламных ролика (общая продолжительность рекламы составила 24 секунды);

- В программе «ДТП» был наложен логотип радио «Милицейская волна» (общая продолжительность рекламы составила 35 секунды);

- Социальный рекламный ролик «Автокресла» (общая продолжительность рекламы составила 30 секунд);

- Рекламный ролик «Венец» (общая продолжительность рекламы составила 44 секунды);

- Телепрограмма «будь здоров» о фитнес клубе «Венец» (общая продолжительность рекламы составила 12 минут 51 секунда);

- Рекламный ролик «Венец» (общая продолжительность рекламы составила 27 секунд);

- Спонсор «Прогноз погоды» «Европа» (общая продолжительность рекламы составила 23 секунды);

  • Таким образом, общая продолжительность распространенной рекламы в эфире телеканала «РЕН» в течение часа в период с 19-00 часов до 20-00 часов 28.04.2014. составила 10 минут 51 секунду.

    29.04.2014г. в период с 19:00 часов до 20:00 часов в эфире телеканала «РЕН ТВ» ООО Телекомпания «Такт» транслировало следующие телепрограммы и рекламу:

    - В телепрограмме «ТАКТ новости» рекламный сюжет о «Газпроме» (общая продолжительность рекламы составила 2 мин 16секунд);

Таким образом, общая продолжительность распространенной рекламы в эфире телеканала «РЕН ТВ» в течение часа в период с 19-00 часов до 20-00 часов 29.04.2014. составила 22 минуты 44 секунды.

В нарушение данной нормы закона, в указанный выше период период времени общая продолжительность распространённой ООО «Телекомпания «Такт» рекламы превысила допустимые пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

  • В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе», общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа, что составляет 9 минут.

Согласно п.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель.

Имеющимися материалами дела подтверждено, что рекламораспространителем в рассматриваемой ситуации является ООО «Телекомпания «Такт».

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о распространении ООО «Телекомпания «Такт» рекламы с нарушением требований ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе», а также о наличии в действиях Общества вины в совершении правонарушения, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но им не были предприняты все необходимые меры для соблюдения требований закона.

При таких обстоятельствах, Комиссия управления ФАС по Курской области руководствуясь п.п.37, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Телекомпания «Такт» нарушившим ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Телекомпания «Такт» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

Предписание оглашено 04.07.2014г. г.Курск

Предписание в полном объёме изготовлено 07.07.2014г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения рекламного законодательства в составе:

 

на основании своего решения от 04 июля 2014 года по делу №02/10-63-2014, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Телекомпания «Такт» ст.14 ФЗ «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Телекомпания «Такт» с даты получения настоящего предписания устранить нарушение ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение рекламы в эфире телеканала «РЕН ТВ» общей продолжительностью более пятнадцати процентов времени вещания в течение часа.

2. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.

3. Контроль за исполнением данного предписания возложить на члена Комиссии

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны