Решение б/н Решение и предписание в отношении ООО Телерадиокомпания «Наш... от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения оглашена 09.07.2014г. г.Курск

Решение в полном объеме изготовлено 10.07.2014г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело №02/10-69-2014, возбужденное управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО Телерадиокомпания «Наш Канал» (г.Курск, ул.Дзержинского, 39; ИНН 4632023627) ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе» в присутствии представителя (по доверенности) ООО «Сириус» - ., представитель ООО Телерадиокомпания «Наш Канал» на рассмотрение дела не явился (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя общества),

УСТАНОВИЛА:

02.06.2014г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области поступило заявление ООО «Сириус» о распространении 22.05.2014г. в период с 09:00 часов до 10:00 часов в эфире телеканала «СТС» рекламы с нарушением требований законодательства РФ о рекламе.

В результате всестороннего исследования обстоятельств, изложенных в заявлении, а также анализа видеозаписи телевизионного эфира телеканала «СТС» за указанный период, представленной ООО «Сириус» на DVD диске в качестве приложения к заявлению о наличии признаков нарушения ст.14 ФЗ «О рекламе», управлением ФАС по Курской области установлено следующее.

22.05.2014г. ООО «Телерадиокомпания «Наш канал» в эфире телеканала «СТС» в период с 09:00 часов до 10:00 часов транслировалась программа «Большая Афиша» с рекламной информацией, следующего содержания:

- Рекламный ролик «Мир матрасов» (общая продолжительность рекламы составила 18 секунд);

- Спонсор программы «KURSK HELP» (общая продолжительность рекламы составила 10 секунд);

- 21,22,23 мая «КВН» - в ЮЗГУ в 19:00;

- 22 мая в «Люксор» - «Люди х»;

- 23 мая вечеринка «TECHNO» ДК им. Эрнесто Че Гевары в 22:00;

- Серебряный дождь;

- 24,25 мая спектакль «Правда - хорошо- счастье лучше» Драматический театр им. А.С. Пушкина в 18:00;

- 24,25 мая в 10:00 картинг в 10:00;

- 24,25 мая рейтенговый чемпионат по восточным танцам в ДК Железнодорожников в 19:00;

- 24 мая мастер класс по фламенко творческая студия «Танцующий город» в 16:00;

- (Общая продолжительность рекламы составила 7 минут 30 секунд)

- 24 мая поэтическая акция ДК им. Эрнесто Че Гевары в 18:00 -24 мая HIGH хай;

- 26 мая балет «Золушка» в Драматическом театре им. А.С. Пушкина в 19:00;

(Общая продолжительность рекламы составила 3 минуты 25 секунд).

-Анонсы мероприятий (общая продолжительность рекламы составила 23 секунды)

- Реклама спонсора «KURSK HELP», «Драматический театр» (общая продолжительность рекламы составила 20секунд).

Общая продолжительность рекламы в телепрограмме «Большая Афиша» составила 12 минут 6 секунд.

2. Рекламный блок: реклама «Европа» «Супер Окна», «Буль мени»,
«Пятерочка» (общая продолжительность рекламы составила 45 секунд).

3. Рекламный блок: реклама «Shantall» (общая продолжительность рекламы составила 15 секунд).

4. Прогноз погоды спонсор «матрасы Vegas» (общая продолжительность рекламы составила 27 секунд).

5. Рекламный блок : «Супер окна», «такси Лимон», «Окна на Народной», «Bref», «Балтимор - кетчуп» (общая продолжительность рекламы составила 1 минута).

б. Рекламный блок : «Lays», « Билайн», «Кальций ДЗ», «Fitnes», «Эстель», «Центр обувь», «Майонез мечта-хозяйки», «Некст», «Тема», «Oriflame», «Офобазол», «Amway», «NAN3» (общая продолжительность рекламы составила 3 минуты 30 секунд).

Общая продолжительность распространенной рекламы в эфире телеканала «СТС» в течение часа в период с 09-00 часов до 10-00 часов 22.05.2014. составила 17 минут 43 секунды.

Таким образом, общая продолжительность распространённой вышеуказанной рекламы превышает пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

  • В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе», общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа, что составляет 9 минут.

Согласно ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель.

Рекламораспространителем в рассматриваемой ситуации является ООО Телерадиокомпания «Наш Канал», осуществляющее вещание на телеканале «СТС».

Рассмотрев вышеизложенные факты, председатель Комиссии признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

К дате, назначенной для рассмотрения дела, ООО Телерадиокомпания «Наш Канал» представлены письменные пояснения, согласно которых, по мнению ответчика, телепрограмма «Больная афиша» является информационной программой и не может рассматриваться как реклама, поскольку в ней не содержится рекламная информация. Кроме того, ООО Телерадиокомпания «Наш Канал» заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя общества.

При таких обстоятельствах, проанализировав имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

ООО Телерадиокомпания «Наш Канал» осуществляет телевизионное вещание на территории Курской области в эфире талеканала «СТС».

Согласно договора №211 от 01.08.2003г., заключенного между ООО Телерадиокомпания «Наш Канал» и ЗАО «Сеть телевизионных станций», ООО Телерадиокомпания «Наш Канал» предоставлено право передачи в эфир сетевого программного блока (телепрограммы, анонсы, рекламные блоки) на территории Курской области.

22.05.2014г. ООО «Телерадиокомпания «Наш канал» в эфире телеканала «СТС» в период с 09:00 часов до 10:00 часов транслировалась программа «Большая Афиша» с рекламной информацией, следующего содержания:

- Рекламный ролик «Мир матрасов» (общая продолжительность рекламы составила 18 секунд);

- Спонсор программы «KURSK HELP» (общая продолжительность рекламы составила 10 секунд);

- 21,22,23 мая «КВН» - в ЮЗГУ в 19:00;

- 22 мая в «Люксор» - «Люди х»;

- 23 мая вечеринка «TECHNO» ДК им. Эрнесто Че Гевары в 22:00;

- Серебряный дождь;

- 24,25 мая спектакль «Правда - хорошо- счастье лучше» Драматический театр им. А.С. Пушкина в 18:00;

- 24,25 мая в 10:00 картинг в 10:00;

- 24,25 мая рейтенговый чемпионат по восточным танцам в ДК Железнодорожников в 19:00;

- 24 мая мастер класс по фламенко творческая студия «Танцующий город» в 16:00;

- (Общая продолжительность рекламы составила 7 минут 30 секунд)

- 24 мая поэтическая акция ДК им. Эрнесто Че Гевары в 18:00 -24 мая HIGH хай;

- 26 мая балет «Золушка» в Драматическом театре им. А.С. Пушкина в 19:00;

(Общая продолжительность рекламы составила 3 минуты 25 секунд).

-Анонсы мероприятий (общая продолжительность рекламы составила 23 секунды)

- Реклама спонсора «KURSK HELP», «Драматический театр» (общая продолжительность рекламы составила 20секунд).

Общая продолжительность рекламы в телепрограмме «Большая Афиша» составила 12 минут 6 секунд.

2. Рекламный блок: реклама «Европа» «Супер Окна», «Буль мени»,
«Пятерочка» (общая продолжительность рекламы составила 45 секунд).

3. Рекламный блок: реклама «Shantall» (общая продолжительность рекламы составила 15 секунд).

4. Прогноз погоды спонсор «матрасы Vegas» (общая продолжительность рекламы составила 27 секунд).

5. Рекламный блок : «Супер окна», «такси Лимон», «Окна на Народной», «Bref», «Балтимор - кетчуп» (общая продолжительность рекламы составила 1 минута).

б. Рекламный блок : «Lays», « Билайн», «Кальций ДЗ», «Fitnes», «Эстель», «Центр обувь», «Майонез мечта-хозяйки», «Некст», «Тема», «Oriflame», «Офобазол», «Amway», «NAN3» (общая продолжительность рекламы составила 3 минуты 30 секунд).

Общая продолжительность распространенной рекламы в эфире телеканала «СТС» в течение часа в период с 09-00 часов до 10-00 часов 22.05.2014. составила 17 минут 43 секунды.

Распространение вышеуказанной телепрограммы «Большая афиша» преследует цель привлечения внимания потребителей к конкретным объектам рекламирования — мероприятиям (викторины, концерты, выставки и т.д.), которые будут проходить на территории г.Курска в определенную дату и время, с целью формирования интереса потребителей к данным мероприятиям (в том числе коммерческим) и призывами их посетить.

  • Как следует из поступившего заявления ООО «Сириус», а также анализа видеозаписи телевизионного эфира телеканала «СТС», представленной ООО «Сириус» на DVD дисках в качестве приложения к заявлениям, в данный период времени ООО Телерадиокомпания «Наш Канал» распространялась в том числе телепрограмма «Большая афиша».

    • По мнению ООО Телерадиокомпания «Наш Канал», данная телепрограмма не содержит рекламной информации.

      • В тоже время, в соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования — товар (в том числе работа, услуга), средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В нарушение данной нормы закона, в указанный выше период период времени общая продолжительность распространённой ООО Телерадиокомпания «Наш Канал» рекламы превысила допустимые пятнадцать процентов времени вещания в течение часа и составила 17 минут 43 секунды.

  • Таким образом, вышеуказанная телепрограмма содержит все признаки рекламы, установленные ст.3 ФЗ «О рекламе», следовательно, является рекламой, а доводы ООО Телерадиокомпания «Наш Канал» об отсутствии нарушения законодательства РФ о рекламе при распространении телепрограммы «Большая афиша» являются не состоятельными.

    • В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе», общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа, что составляет 9 минут.

Согласно п.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель.

Имеющимися материалами дела, а также пояснениями лиц, участвовавших в рассмотрении дела, подтверждено, что рекламораспространителем в рассматриваемой ситуации является ООО Телерадиокомпания «Наш Канал».

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о распространении ООО Телерадиокомпания «Наш Канал» рекламы с нарушением требований ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе», а также о наличии в действиях Общества вины в совершении правонарушения, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но им не были предприняты все необходимые меры для соблюдения требований закона.

При таких обстоятельствах, Комиссия управления ФАС по Курской области руководствуясь п.п.37, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО Телерадиокомпания «Наш Канал» нарушившим ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО Телерадиокомпания «Наш Канал» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

Предписание оглашено 09.07.2014г. г.Курск

Предписание в полном объёме изготовлено 10.07.2014г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения рекламного законодательства в составе:

 

на основании своего решения по делу №02/10-69-2014, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО Телерадиокомпания «Наш Канал» ст.14 ФЗ «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО Телерадиокомпания «Наш Канал» с даты получения настоящего предписания устранить нарушение ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение рекламы в эфире телеканала «СТС» общей продолжительностью более пятнадцати процентов времени вещания в течение часа.

2. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.

3. Контроль за исполнением данного предписания возложить на члена Комиссии

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны