Решение б/н Решение и предписание в отношении ИП ....о нарушении п.1, п... от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области Резолютивная часть решения объявлена 10.09.2015г. г.Курск Решение в полном объёме изготовлено 11.09.2015г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе: рассмотрев дело №02/10-78-2015, возбужденное управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем п.п.1, 4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении на сайте www.sergkursk.ru в сети Интернет рекламных видеороликов, содержащих не подтвержденную документально информацию о преимуществах рекламируемого товара перед товарами других продавцов, исключительности предоставляемых в магазине «Серж» скидок и цен на рекламируемую продукцию («только в «Серже» скидки 25%», «только в «Серже» костюмы от 5000 до 6000 рублей») в отсутствие ИП (о времени и месте рассмотрения дела уведомлена по месту регистрации), УСТАНОВИЛА: 02.07.2015г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области поступило заявление гражданина о размещении на сайте магазина «Серж» в сети Интернет www.sergkursk.ru недостоверной, по мнению заявителя, рекламы по реализации мужской одежды. По результатам рассмотрения заявления гр. управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области установлено следующее. На сайте магазина «Серж» в июле 2015 года размещались рекламные видеоролики «грандиозная распродажа в «Серже», содержащие информацию о том, что только в магазине «Серж» скидка на школьную форму составляет 25%, только в магазине «Серж» мужские костюмы стоят 5000-6000 рублей. Реализацию рекламируемых товаров в магазине «Серж» осуществляет индивидуальный предприниматель ... Как следует из документированной информации, представленной ИП на запрос Курского УФАС, вышеуказанные рекламные видеоролики изготовлены и размещены на сайте магазина «Серж» www.sergkursk.ru ИП самостоятельно. При этом, документов, подтверждающих, что в период распространения вышеуказанной рекламы соответствующие цены и скидки имели место только в магазине «Серж» и отсутствовали у других продавцов Курской области, ИП в Курское УФАС не представлено. Таким образом, документальное подтверждение достоверности вышеуказанной рекламы в части использования словосочетания «только в «Серже», позиционирующего рекламируемый товар как имеющий ценовые преимущества перед всеми остальными находящимися в обороте товарами, реализуемыми другими продавцами, у рекламодателя отсутствует. В соответствии с п.1, п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» признается недостоверной и не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок и других условиях приобретения товара. Рассмотрев вышеизложенные факты, председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе признал их достаточными для возбуждения производства по делу. На рассмотрение дела ИП не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла. При таких обстоятельствах, проанализировав имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к следующему. В июле 2015 года на сайте магазина «Серж» в сети Интернет www.sergkursk.ru размещались рекламные видеоролики «грандиозная распродажа в «Серже», содержащие информацию о том, что только в магазине «Серж» скидка на школьную форму составляет 25%, только в магазине «Серж» мужские костюмы стоят 5000-6000 рублей. В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, установленные ст.3 ФЗ «О рекламе» и, следовательно, является рекламой. Как следует из документированной информации, представленной ИП на запрос Курского УФАС, реализацию рекламируемых товаров в магазине «Серж» осуществляет индивидуальный предприниматель . Вышеуказанные рекламные видеоролики изготовлены и размещены на сайте магазина «Серж» www.sergkursk.ru ИП самостоятельно. При этом, документов, подтверждающих, что в период распространения вышеуказанной рекламы соответствующие цены и скидки имели место только в магазине «Серж» и отсутствовали у других продавцов Курской области, ИП в Курское УФАС не представлено. В соответствии с п.1, п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» признается недостоверной и не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок и других условиях приобретения товара. Таким образом, ИП не подтверждена достоверность указанных в рекламе преимуществ рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что свидетельствует о недостоверности вышеуказанной рекламы. В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.1, п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. Материалами дела установлено, что рекламодателем в рассматриваемой ситуации является ИП Исходя из изложенного, руководствуясь ст.23 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пп.37, 39, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ИП нарушившей п.1, п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе». 2. Выдать ИП предписание о прекращении нарушения п.1, п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе». Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с момента вынесения решения. Председатель Комиссии Члены Комиссии: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ П Р Е Д П И С А Н И Е Предписание оглашено 10.09.2015г. г.Курск Предписание в полном объёме изготовлено 11.09.2015г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе: на основании своего решения по делу №02/10-78-2015, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем ) п.п.1, 4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. ИП в течении 7 (семи) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение п.1, п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение на сайте www.sergkursk.ru в сети Интернет рекламных видеороликов, содержащих не подтвержденную документально информацию о преимуществах рекламируемого товара перед товарами других продавцов, исключительности предоставляемых в магазине «Серж» скидок и цен на рекламируемую продукцию («только в «Серже» скидки 25%», «только в «Серже» костюмы от 5000 до 6000 рублей»), а также рекламы, распространяемой иным способом (наружной рекламы; рекламы в средствах массовой информации; путём распространения рекламных листовок (буклетов) и т. п.), содержащей не подтвержденные сведения о преимуществах рекламируемого товара. 2. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания. 3. Контроль за выполнением данного предписания возложить на члена Комиссии Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. Председатель Комиссии Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны