Решение б/н решение и предписание по делу №02/10-98-2018 от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения объявлена 21.09.2018г. г.Курск

Решение в полном объёме изготовлено 24.09.2018г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, рассмотрев дело №02/10-98-2018, возбужденное по признакам нарушения ООО «Многопрофильный медицинский центр» (г.Курск, ул.Красной Армии, д.50, офис 2; ИНН 4632233695) ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении 22.06.2018г. в 18 часов 34 минуты рекламы посредством использования телефонной связи, без предварительного согласия абонента — гражданина М., в отсутствие представителя Многопрофильный медицинский центр» (о месте и времени рассмотрения дела общество уведомлено по юридическому адресу), заявитель — гражданин М. на рассмотрение дела не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлял,

УСТАНОВИЛА:

01.08.2018г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области из управления ФАС по Московской области передано заявление гражданина М.(телефонный номер <...> ...........) о незаконном, по мнению заявителя, распространении рекламы по средствам мобильной связи путем телефонного звонка, без согласия абонента, что содержит признаки нарушения ст.18 ФЗ «О рекламе».

Как следует из поступившего заявления, оказание услуг связи заявителю осуществляется по договору об оказании услуг связи ПАО «МТС».

22.06.2018г. в 18 часов 34 минуты на телефонный номер гражданина М. поступил телефонный звонок рекламного содержания с предложением медицинских услуг следующего содержания: «Эта информация для жителей Москвы и ближайшего Подмосковья. Уделите пару минут. В ближайшие три дня вы можете без оплаты пройти комплексное обследование организма, обследование позвоночника, а также проблем центральной нервной системы» (звонок совершен с телефонного номера: +7916.........»).

В соответствии с ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Согласно документированной информации, представленной оператором связи ПАО «МТС» на запрос управления ФАС по Московской области, распространение вышеуказанной рекламы на телефонный номер гражданина М. осуществлялось с телефонного номера ООО «Многопрофильный медицинский центр» (г.Курск, ул.Красной Армии, д.50, офис 2; ИНН 4632233695), выделенного на основании договора об оказании услуг связи №177717430480 от 20.11.2017г.

Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Многопрофильный медицинский центр», на которого в соответствии с требованием ч.1 ст18 ФЗ «О рекламе» возложена обязанность обеспечить наличие согласия абонента на получение рекламы.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ООО «Многопрофильный медицинский центр» признаков нарушения ч. 1 ст.18 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрев вышеизложенные факты, Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

На рассмотрение дела представитель ООО «Многопрофильный медицинский центр» не явился, о времени и месте рассмотрения дела общество извещено по юридическому адресу, ходатайств об отложении рассмотрения дела общество не заявляло, письменное объяснение с обоснованием правовой позиции не представило. При таких обстоятельствах Комиссия Курского УФАС России считает возможным рассмотреть настоящее дело по существу на основании имеющихся материалов, в отсутствие представителя общества на основании п.30 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе», утв. Постановлением Правительства РФ №508 от 17.08.2006г. Проанализировав имеющиеся материалы дела, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.

22.06.2018г. в 18 часов 34 минуты на телефонный номер гражданина М. поступил телефонный звонок рекламного содержания с предложением медицинских услуг следующего содержания: «Эта информация для жителей Москвы и ближайшего Подмосковья. Уделите пару минут. В ближайшие три дня вы можете без оплаты пройти комплексное обследование организма, обследование позвоночника, а также проблем центральной нервной системы» (звонок совершен с телефонного номера: +7916..........»).

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, установленные ст.3 ФЗ «О рекламе», следовательно, является рекламой. В соответствии с ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Согласно документированной информации, представленной оператором связи ПАО «МТС» на запрос управления ФАС по Московской области, распространение вышеуказанной рекламы на телефонный номер гражданина М. осуществлялось с телефонного номера ООО «Многопрофильный медицинский центр» (г.Курск, ул.Красной Армии, д.50, офис 2; ИНН 4632233695), выделенного на основании договора об оказании услуг связи №177717430480 от 20.11.2017г.

Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Многопрофильный медицинский центр», на которого в соответствии с требованием ч.1 ст18 ФЗ «О рекламе» возложена обязанность обеспечить наличие согласия абонента на получение рекламы. При этом, как следует из заявления данного абонента, такое согласие им не давалось. Изложенные обстоятельства свидетельствуют о распространении ООО «Многопрофильный медицинский центр» рекламы посредством использования телефонной связи, без предварительного согласия абонента на получение рекламы, что противоречит требованиям ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе». Таким образом, имеющиеся материалы дела, а также вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о распространении ООО «Многопрофильный медицинский центр» рекламы с нарушением ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе» и о наличии в действиях ООО «Многопрофильный медицинский центр» вины в совершении правонарушения, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но им не были предприняты все необходимые меры для соблюдения требований закона. В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель. Материалами дела установлено, что рекламораспространителем в рассматриваемой ситуации является ООО «Многопрофильный медицинский центр». При таких обстоятельствах, Комиссия управления ФАС по Курской области руководствуясь ст.36 ФЗ «О рекламе», п.п.37, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Многопрофильный медицинский центр» (г.Курск, ул.Красной Армии, д.50, офис 2; ИНН 4632233695) нарушившим ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Многопрофильный медицинский центр» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии подпись

 

Члены Комиссии: подписи

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

Предписание оглашено 21.09.2018г.

Предписание в полном объёме изготовлено 24.09.2018г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения рекламного законодательства на основании своего решения по делу №02/10-98-2018, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Многопрофильный медицинский центр» (г.Курск, ул.Красной Армии, д.50, офис 2; ИНН 4632233695) ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Многопрофильный медицинский центр» в течении 3 (трех) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение рекламы посредством использования телефонной связи без предварительного согласия абонента — гражданина М. на получение рекламы.

2. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.

3. Контроль за выполнением данного предписания возложить на члена Комиссии /.../.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии подпись

 

Члены Комиссии: подписи

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны