Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 13 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу №02/11-120-2016 об административном правонарушении

 

08 декабря 2016 года г.Курск

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области К.Ю.А., рассмотрев дело №02/11-120-2016 о совершении индивидуальным предпринимателем Н.Г.П. (ОГРНИП 314463206400040) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отсутствие ИП Н.Г.П. (о времени месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом по месту регистрации),

УСТАНОВИЛ:

23.09.2016г. на рекламной конструкции, установленной на ограждении здания, расположенного по адресу: г.Курск, ул.Литовская, 8, размещалась реклама следующего содержания: «Распродажа. Оптидор. Двери. Дисконт-центр самый большой в России».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

При размещении ИП Н.Г.П. вышеуказанной рекламы, использована текстовая информация.

Объектный анализ размещённой текстовой информации, а также отдельного слова «самый» в сочетании с рекламируемым товаром, очевидно ассоциируется с возможностью приобретения рекламируемого товара в указанном месте. Размещение рассматриваемой информации преследует цель привлечения внимания потребителей к конкретному объекту рекламирования.

Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, установленные ст.3 ФЗ «О рекламе», следовательно, является рекламой.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Как следует из документированной информации, представленной рекламодателем — ИП Н.Г.П. на запрос Курского УФАС России, доказательством достоверности утверждения в рекламе «Самый большой в России» является экспертное заключение, проведенное независимым информационно-аналитическим агентством «ДверноеДело». Согласно проведенного экспертного заключения, магазин «Дисконт Центр «Оптидор», в котором ИП Н.Г.П. осуществляет коммерческую деятельность, является крупнейшим в России, в городах с населением до 450 000 человек. Критерием, по которому осуществляется сравнение рекламируемого магазина с иными продавцами, является количество и ассортимент уцененных (распродажных) моделей дверей, представленных в выставочном зале магазина.

Представленное ИП Н.Г.П. экспертное заключение может подтверждать, что рекламируемый магазин «Дисконт Центр «Оптидор» является крупнейшим в России, в городах с населением до 450 000 человек по критерию количество и ассортимент уцененных (распродажных) моделей дверей, представленных в выставочном зале магазина, а не является самым большим в России, как указано в рекламе. При этом, данное исследование проведено по состоянию на определенную дату и не может расцениваться как доказательство достоверности содержащихся в нем выводов применительно к иным продавцам, в том числе к периоду распространения рассматриваемой рекламы.

Таким образом, ИП Н.Г.П. не подтверждена достоверность указанных в рекламе преимуществ рекламируемого магазина перед другими продавцами, осуществляющими коммерческую деятельность на территории РФ, что свидетельствует о недостоверности вышеуказанной рекламы.

В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В рассматриваемой ситуации рекламодателем является ИП Н.Г.П.

Изложенные обстоятельства, подтверждаемые документированной информацией, имеющейся в материалах дела, свидетельствуют о распространении ИП Н.Г.П. рекламы с нарушением требований п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» и о наличии в действиях ИП Н.Г.П. вины в совершении правонарушения, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но им не были предприняты все необходимые меры для соблюдения требований закона.

Нарушение законодательства РФ о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Состав указанного административного правонарушения является формальным, то есть для наступления административной ответственности имеет значение не наступление общественно опасных последствий, а лишь сам факт нарушения установленных законодательством РФ о рекламе требований. Таким образом, само действие или бездействие виновного лица образует законченный состав административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Частью 1 ст.14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства РФ о рекламе установлена административная ответственность в виде штрафа.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

На основании изложенного, учитывая совершение ИП Н.Г.П. указанного административного правонарушения впервые, с учетом степени вины ИП Н.Г.П., обстоятельств, смягчающих административную ответственность (отсутствие вредных последствий распространения рекламы, устранение нарушения до даты рассмотрения дела об административном правонарушении), а также статуса ИП Н.Г.П., как субъекта малого предпринимательства, на основании ст.ст.1.5, 2.4, ч.1 ст.4.1.1, ч.1 ст.14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать индивидуального предпринимателя Н.Г.П. (ОГРНИП 314463206400040) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, привлечь ИП Н.Г.П. к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии со ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Руководитель Курского УФАС России

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны