Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по ... от 21 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу №02/11-126-2014 об административном правонарушении

 

25 декабря 2014 года г.Курск


 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, государственной советник РФ 2 класса , рассмотрев дело №02/11-126-2014 о совершении индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отсутствие ИП Н. (о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена по месту регистрации),

УСТАНОВИЛ:

02.10.2014г. на рекламной конструкции, установленной на фасаде магазина «БАРК», расположенного по адресу: Курская область, г.Щигры, ул.Красная, 55, размещалась реклама следующего содержания: «Теперь у нас самые низкие цены в городе! Для Вас в море бытовой техники и мебели «Барк».

Согласно документированной информации, представленной Администрацией г.Щигры Курской области, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектный анализ размещённой текстовой информации, а также отдельных слов «Самые низкие цены в городе» очевидно ассоциируется с определённым группой товара — бытовая техника, мебель и её стоимостной характеристикой. Размещение рассматриваемой информации преследует цель привлечения внимания потребителей к конкретным объектам рекламирования — продавцу ИП и группе товара - «бытовая техника, мебель», с указанием в содержании сведений о преимуществах рекламируемого товара - «самые низкие цены в городе!», являющихся характеристикой в превосходной степени.

Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, установленные ст.3 ФЗ «О рекламе» и, следовательно, является рекламой.

В содержании вышеуказанной рекламы использована сравнительная характеристика объекта рекламирования с иными товарами, путём употребления слова «самые», без наличия документального подтверждения достоверности указанного сравнения в части превосходства цен на реализуемые товары над ценами всех остальных продавцов г.Щигры Курской области в период распространения указанной рекламы.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

ИП представлены письменные пояснения, согласно которых ИП не располагает доказательствами достоверности использованного в рекламе критерия «Самые», по которому осуществляется сравнение рекламируемого товара с товаром иных продавцов.

Таким образом, ИП не подтверждена достоверность указанных в рекламе преимуществ рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами г.Щигры Курской области, что свидетельствует о недостоверности вышеуказанной рекламы.

В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Материалами дела установлено, что рекламодателем в рассматриваемой ситуации является ИП

Решением комиссии по делу №02/10-115-2014 ИП признана нарушившей п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Изложенные обстоятельства, а также имеющиеся материалы дела, свидетельствует о распространении ИП рекламы с нарушением требований п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» и о наличии в действиях ИП вины в совершении правонарушения в форме неосторожности, поскольку у нее имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но ей не были предприняты все необходимые меры для соблюдения требований закона.

Статьей 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена административная ответственность в соответствии с КоАП РФ за нарушение рекламодателем законодательства РФ о рекламе.

Нарушение законодательства РФ о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Состав указанного административного правонарушения является формальным, то есть для наступления административной ответственности имеет значение не наступление общественно опасных последствий, а лишь сам факт нарушения установленных законодательством РФ о рекламе требований. Таким образом, само действие или бездействие виновного лица образует законченный состав административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, с учетом степени вины ИП обстоятельств, смягчающих административную ответственность (совершение указанного административного правонарушения впервые, отсутствие вредных последствий распространения рекламы, устранение нарушения до даты рассмотрения дела об административном правонарушении), на основании ст.1.5, ст.1.7, ст.2.1, ст.4.2, ст.4.5, ч.1 ст.14.3, ст.23.48, ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ИП виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, привлечь ИП к административной ответственности в виде штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Сумма штрафа уплачивается в федеральный бюджет (ИНН № 4629015760 УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с № 40101810600000010001 в Отделении КУРСК г.Курск, БИК 043807001, по коду БК 161 1 16 26000 01 6000 140; ОКТМО 38701000). Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

В соответствии с п.3 ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.5 КоАП РФ исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа может быть отсрочено (ч.1) либо рассрочено (ч.2) должностным лицом, вынесшим соответствующее постановление.

 

 

 

Руководитель управления

ФАС по Курской области     

Связанные организации

Связанные организации не указаны