Постановление б/н Постановление по делу №02/11-130-2016 об административном пр... от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу №02/11-130-2016 об административном правонарушении

 

27 декабря 2016 года г.Курск


 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области Комов Юрий Алексеевич, рассмотрев дело №02/11-130-2016 о совершении индивидуальным предпринимателем М.... административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отсутствие ИП (о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

На странице 8 газеты «Фатежские будни» №37 (13339) от 14.09.2016г. размещена реклама следующего содержания «Окна ПВХ, натяжные потолки, двери, заборы, сайдинг, кровля. Пенсионерам скидки. Кредит, рассрочка. 8-951-325-35-35».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

При размещении вышеуказанной рекламы, использована текстовая информация.

Объектный анализ размещённой текстовой, а также отдельного слова «Кредит» в сочетании с рекламируемыми товарами, очевидно ассоциируется с возможностью приобретения рекламируемых товаров в кредит. Размещение рассматриваемой информации преследует цель привлечения внимания потребителей к конкретным объектам рекламирования, с указанием в содержании части сведений о возможных условиях приобретения рекламируемого товара, в том числе в кредит..

Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, установленные ст.3 ФЗ «О рекламе», следовательно, является рекламой.

Частью 1 ст.28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с ФЗ «О банках и банковской деятельности», предоставление кредита является банковской операцией, т. е. финансовой услугой.

Согласно документированной информации, представленной рекламораспространителем — АУКО «Редакция газеты «Фатежские будни» на запрос Курского УФАС России, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП

Между ИП и кредитной организацией — АО «АЛЬФА-БАНК» заключен договор №АП46010948 от 27.10.2015г., на основании которого Банк предоставляет потребителям кредит на покупку рекламируемых товаров.

Таким образом, кредит на покупку рекламируемых товаров предоставляется потребителям кредитными организациями, и в силу требования ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе» соответствующая информация о кредитных организациях должна содержаться в рекламе.

В то же время, информация, предусмотренная ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», в вышеуказанной рекламе отсутствует.

В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе» несёт рекламодатель. Материалами дела установлено, что рекламодателем в рассматриваемой ситуации является ИП

Изложенные обстоятельства, подтверждаемые документированной информацией, имеющейся в материалах дела, свидетельствуют о распространении ИП рекламы с нарушением требований ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе» и о наличии в действиях ИП вины в совершении правонарушения, поскольку у неё имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но ей не были предприняты все необходимые меры для соблюдения требований закона.

Нарушение законодательства РФ о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Состав указанного административного правонарушения является формальным, то есть для наступления административной ответственности имеет значение не наступление общественно опасных последствий, а лишь сам факт нарушения установленных законодательством РФ о рекламе требований. Таким образом, само действие или бездействие виновного лица образует законченный состав административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Частью 1 ст.14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства РФ о рекламе установлена административная ответственность в виде штрафа.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

На основании изложенного, учитывая совершение ИП указанного административного правонарушения впервые, с учетом степени вины ИП, обстоятельств, смягчающих административную ответственность (отсутствие вредных последствий распространения рекламы, устранение нарушения до даты рассмотрения дела об административном правонарушении), а также статуса ИП, как субъекта малого предпринимательства, на основании ст.ст.1.5, 2.4, ч.1 ст.4.1.1, ч.1 ст.14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать индивидуального предпринимателя М... виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, привлечь ИП к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии со ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Руководитель Курского УФАС России Ю.А.Комов

Связанные организации

Связанные организации не указаны