Постановление б/н Постановление по делу №02/11-36-2017 по ст.14.3 КоАП РФ в от... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу №02/11-36-2017 об административном правонарушении

 

25 апреля 2017 года г.Курск


 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, рассмотрев дело №02/11-36-2017 о совершении ПАО «Курский центральный универмаг» (ИНН 4632002472; г.Курск, ул.Ленина, 12) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии представителя (по доверенности) ПАО «Курский центральный универмаг» - Б.,

УСТАНОВИЛ:

17.01.2017г. на сооружении, установленном на въезде на территорию платной парковки ПАО «Курский центральный универмаг» по ул.Кирова г.Курска, размещалась реклама следующего содержания: «ЦУМ Новогодняя распродажа. Виски Баллантайнс файнест. 999.00 руб. Коньяк Арарат 5 звезд 889.90 руб» (в содержании рекламы изображено фото рекламируемого товара).

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

При размещении ПАО «Курский центральный универмаг» вышеуказанной рекламы использована текстовая информация информация в сочетании с графическим изображением рекламируемого товара.

Объектный анализ размещённой текстовой и графической информации, очевидно ассоциируется с определённым товаром — Виски Баллантайнс файнест и Коньяком Арарат 5 звезд.

Таким образом, вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, установленные ст.3 ФЗ «О рекламе», следовательно, является рекламой.

Согласно п.7 ст.2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Учитывая положения п.7 ст.2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», к алкогольной продукции относятся рекламируемые «Виски Баллантайнс файнест» и «Коньяк Арарат 5 звезд».

В соответствии с ч.2.1 ст.21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

При таких обстоятельствах, вышеуказанная реклама алкогольной продукции распространяется с нарушением ч.2.1 ст.21 ФЗ «О рекламе».

Частью 7 ст.38 ФЗ «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение ч.2.1 ст.21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Материалами дела установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ПАО «Курский центральный универмаг».

Изложенные обстоятельства, а также имеющиеся материалы дела свидетельствуют о распространении ПАО «Курский центральный универмаг» рекламы алкогольной продукции с нарушением требований ч.2.1 ст.21 ФЗ «О рекламе».

Решением комиссии Курского УФАС России по делу №02/10-12-2017 ПАО «Курский центральный универмаг» признано нарушившим ч.2.1 ст.21 ФЗ «О рекламе».

Объективную сторону правонарушения образуют действия ПАО «Курский центральный универмаг» по распространению вышеуказанной рекламы на сооружении, установленном на въезде на территорию платной парковки ПАО «Курский центральный универмаг» по ул.Кирова г.Курска. Местом совершения правонарушения является указанный адрес распространяемой рекламы. Дата совершения правонарушения — 17.01.2017г.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая, что ПАО «Курский центральный универмаг» имело объективную возможность воздержаться от распространения рассматриваемой рекламы, но им не были приняты необходимые и достаточные меры, направленные на соблюдение требований законодательства о рекламе, в рассматриваемых действиях рекламодателя имеется вина.

При рассмотрении дела обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Статьей 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена административная ответственность в соответствии с КоАП РФ за нарушение рекламодателем законодательства РФ о рекламе.

В рассматриваемой ситуации нарушение установленных законодательством РФ о рекламе требований к рекламе алкогольной продукции образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом в силу, ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В этой связи, оценив представленные доказательства, конкретные обстоятельства дела, характер и степень правонарушения, действия ПАО «Курский центральный универмаг» по добровольному прекращению противоправного деяния, учитывая соразмерность наказания совершенному деянию, руководствуясь ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ руководителя Курского УФАС России полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа установленного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, учитывая совершение ПАО «Курский центральный универмаг» указанного административного правонарушения впервые, с учетом степени вины ПАО «Курский центральный универмаг», обстоятельств, смягчающих административную ответственность (краткосрочность распространения ненадлежащей рекламы, устранение нарушения до даты рассмотрения дела об административном правонарушении, признание вины обществом), руководствуясь ст.ст.1.5, 2.4, ч.ч.3.2., 3.3. ст.4.1., ч.1 ст.14.3, ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ПАО «Курский центральный универмаг» (ИНН 4632002472; г.Курск, ул.Ленина, 12) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, привлечь ПАО «Курский центральный универмаг» к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Сумма штрафа уплачивается в федеральный бюджет (ИНН № 4629015760 УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с № 40101810600000010001 в Отделении КУРСК г.Курск, БИК 043807001, по коду БК 161 1 16 26000 01 6000 140; ОКТМО 38701000). Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

В соответствии с п.3 ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.5 КоАП РФ исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа может быть отсрочено (ч.1) либо рассрочено (ч.2) должностным лицом, вынесшим соответствующее постановление.

 

Руководитель Курского УФАС России                              подпись

Связанные организации

Связанные организации не указаны