Постановление б/н постановление по делу №02/11-66-2017 от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу №02/11-66-2017 об административном правонарушении

 

31 августа 2017 года г.Курск


 

ВРИО руководителя - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, рассмотрев дело №02/11-66-2017 о совершении индивидуальным предпринимателем П. (г.Санкт-Петербург, ...........; ИНН 781901763056) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отсутствие ИП П. (о времени месте рассмотрения дела извещен по месту регистрации),

УСТАНОВИЛА:

13.04.2017г. в 12 часов 51 минуту на телефонный номер гражданина В. отправлено СМС-сообщение следующего содержания: «только 13.04! двойная выгода! 2 мини-сета по сене одного! Sushiwok.ru» (отправитель: Sushiwok.ru; смс-центр: +7916.........).

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, установленные ст.3 ФЗ «О рекламе», следовательно, является рекламой.

В соответствии с ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Согласно документированной информации, представленной ПАО «МТС» на запрос Курского УФАС России, между ПАО «МТС» и ООО «Девино Телеком» заключен договор №D140756256 от 01.12.2014г., в соответствии с которым ООО «Девино Телеком» осуществляет рассылку абонентам смс-рекламы. Распространение вышеуказанной рекламы на телефонный номер гражданина В. осуществлено ООО «Девино Телеком».

Как следует из документированной информации, представленной ООО «Девино Телеком» 29.05.2017г. (вх.№2202) на запрос Курского УФАС России, общество самостоятельно не осуществляет распространение рекламы посредством рассылки СМС-сообщений. Распространение вышеуказанной рекламы на телефонный номер гражданина В. осуществлялось ИП П. (г.Санкт-Петербург,............; ИНН ...........) на основании договора №ДТ-К/025865 от 01.08.2016г., заключенного заключенного между ООО «Девино Телеком» и ИП П.

Как следует из п.3.3.1. указанного договора ИП П. обязан получить от абонента письменное согласие на получение смс-сообщений.

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП П., на которого в соответствии с условиями договора, заключенного с ООО «Девино Телеком», возложена обязанность обеспечить наличие согласия абонентов на получение рекламы.

В рассматриваемой ситуации ИП П. не представил доказательств предварительного согласия абонента — гражданина В. на получение вышеуказанной рекламы. При этом, как следует из заявления данного абонента, такое согласие им не давалось.

Таким образом, имеющиеся материалы дела, а также вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о распространении ИП П. СМС-рекламы с нарушением ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе» и о наличии в действиях ИП П. вины в совершении правонарушения, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но им не были предприняты все необходимые меры для соблюдения требований закона.

В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель. Материалами дела установлено, что рекламораспространителем в рассматриваемой ситуации является ИП П.

Состав указанного административного правонарушения является формальным, то есть для наступления административной ответственности имеет значение не наступление общественно опасных последствий, а лишь сам факт нарушения установленных законодательством РФ о рекламе требований. Таким образом, само действие или бездействие виновного лица образует законченный состав административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы России, ИП П. (ИНН ИНН 781901763056) включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании изложенного, учитывая совершение ИП П. указанного административного правонарушения впервые, с учетом степени вины ИП П., обстоятельств, смягчающих административную ответственность (совершение указанного административного правонарушении впервые), а также статуса ИП П., как субъекта малого предпринимательства, на основании ст.ст.1.5, 2.4, ч.1 ст.4.1.1, ч.1 ст.14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать индивидуального предпринимателя П. (г.Санкт-Петербург, ..........; ИНН 781901763056) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, привлечь ИП П. к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии со ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

ВРИО руководителя Курского УФАС России                                   подпись

Связанные организации

Связанные организации не указаны