Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по ... от 21 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу №02/11-79-2014 об административном правонарушении

 

04 сентября 2014 года г.Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области, советник государственной гражданской службы РФ 1 класса, рассмотрев дела №02/11-79-2014, №02/11-81-2014, №02/11-83-2014, №02/11-85-2014 о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «Телекомпания «Такт» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии директора ООО «Телекомпания «Такт» ,

УСТАНОВИЛА:

17.04.2014г. в эфире телеканала «РЕН ТВ» в период с 12:00 часов по 13:00 часов ООО «Телекомпания «ТАКТ» осуществлялось распространение следующих телепрограмм и рекламы.

1. Рекламный блок: реклама «NOOTROP», «G7», «CALVE», «SSANGYONG», «Аликапс», «HP make if matter», «Такси Лимон», «Пятерочка», «Имидж оптика», «Автошкола №1», «Текстовые заставки». Общая продолжительность рекламы составила 2 минуты 17 секунд.

2. Рекламный блок: реклама «CHEVROLET CRUZE», «МТС», «Евросеть», «Mobilе», «HP make if matter», «Vanish», «Мегафон». Общая продолжительность рекламы составила 2 минуты 22 секунды.

3. Рекламный блок: реклама «Meleana», «Такси Лимон», «Текстовые рекламные заставки». Общая продолжительность рекламы составила 1 минута 10 секунд.

4. В указанный период времени в эфире телеканала «РЕН ТВ» транслировалась программа «Стражи порядка» общей продолжительностью 10 минут 11 секунд. В данной программе размещена реклама следующего содержания:

- спонсоры программы «Такси 500-500» (продолжительность рекламы составила 9 секунд), «Европа» (продолжительность рекламы составила 8 секунд).

Общая продолжительность спонсорской рекламы составила 16 секунд.

- рекламный сюжет «Европа» (общая продолжительность рекламы составила 54 секунды).

- рекламный сюжет «Такси 500-500» (общая продолжительность рекламы составила 1 минута 53 секунды).

Общая продолжительность рекламы в телепрограмме «Стражи порядка» составила 3 минуты 3 секунды.

5. Рекламный ролик: «Венец» (общая продолжительность рекламы составила 15 секунд).

6. В указанный период времени в эфире телеканала «РЕН ТВ» транслировалась программа «Здоровый день». Сюжет программы направлен на привлечение внимания к фитнесс-клубу «Венец» Сюжет программы направлен на привлечение внимания к фитнесс-клубу «Венец» и оказываемым им услугам. Общая продолжительность рекламы составила 11 минут 18 секунд.

7. Рекламный блок: реклама «Роща невест», «ТАКТ-сервис, тур агентство». Общая продолжительность рекламы составила 1 минуту 37 секунд.

Общая продолжительность распространенной рекламы в эфире телеканала «РЕН ТВ» в течение часа в период с 12-00 часов до 13-00 часов 17.04.2014. составила 22 минуты 2 секунды.

24.04.2014г. в период с 12:00 часов до 13:00 часов в эфире телеканала «РЕН ТВ» ООО Телекомпания «Такт» транслировало следующие телепрограммы и рекламу:

- Рекламные ролики «МТС», «Скинорен», «МТС» (общая продолжительность рекламы составила 60 секунд);

- Рекламные ролики «Такси Лимон», «Имидж Оптика», «Текстовые заставки» (общая продолжительность рекламы составила 60 секунд);

- Рекламные ролики «Бифиформ», «Ростелеком», «Calgon», «Lipton», «Dove», «Седальгин», «Peugeot» (общая продолжительность рекламы составила 2 минуты 19 секунд);

- Спонсор прогноза погоды «Meleana» (общая продолжительность рекламы составила 25 секунд);

- Рекламные ролики «Такси Лимон», «Туристическое агентство ТАКТ- сервис», «Помощь ребенку», «Текстовые заставки», «Роща невест» (общая продолжительность рекламы составила 2 минуты 55 секунд);

- Программа «Стражи порядка» спонсор «Такси 500-500», «Европа» - (общая продолжительность рекламы составила 17 секунд). Сюжет в программе «Такси 500-500» (общая продолжительность рекламы составила 120 секунд);

- Рекламный ролик «Роща невест» (общая продолжительность рекламы составила 57 секунд).

Таким образом, общая продолжительность распространенной рекламы в эфире телеканала «РЕН ТВ» в течение часа в период с 12-00 часов до 13-00 часов 24.04.2014. составила 10 минут 53 секунды.

28.04.2014г. в период с 19:00 часов до 20:00 часов в эфире телеканала «РЕН ТВ» ООО Телекомпания «Такт» транслировало следующие телепрограммы и рекламу:

- В телепрограмме программе «ДТП» был наложен логотип радио «Милицейская волна» (общая продолжительность рекламы составила 42 секунды);

- Рекламные ролики «ЛДПР», « БИС», «7 теплиц» (общая продолжительность рекламы составила 29 секунд);

- В телепрограмме «ТАКТ новости» рекламный сюжет о магазине «Кораблик» (общая продолжительность рекламы составила 2 мин 23 секунды);

- Рекламные ролики «БИС», «Усадьба», «Имидж оптика», «Мой додыр», «Desheli»,«ЛДПР» (общая продолжительность рекламы составила 75 секунд);

- «Прогноз погоды» спонсор «Экомир» (общая продолжительность рекламы составила 32 секунды);

- В телепрограмме «ДТП» был наложен логотип радио «Милицейская волна» (общая продолжительность рекламы составила 47 секунд);

- Рекламный ролик «Усадьба» (общая продолжительность рекламы составила 28 секунд);

- Рекламные ролики «Святой источник», «Барни», «Систей», «LADA» (общая продолжительность рекламы составила 57 секунд);

- Рекламные ролики «Де-нол», « Avito», «Kia sportage», «Святой источник», «Фасфалюгель» (общая продолжительность рекламы составила 142 секунды);

- Рекламные ролики «Помощь ребенку», «Текстовые заставки» (общая продолжительность рекламы составила 56 секунд).

Таким образом, общая продолжительность распространенной рекламы в эфире телеканала «РЕН» в течение часа в период с 19-00 часов до 20-00 часов 28.04.2014. составила 10 минут 51 секунду.

29.04.2014г. в период с 19:00 часов до 20:00 часов в эфире телеканала «РЕН ТВ» ООО Телекомпания «Такт» транслировало следующие телепрограммы и рекламу:

- В телепрограмме «ТАКТ новости» рекламный сюжет «Газпром» (общая продолжительность рекламы составила 2 мин 16секунд);

- В телепрограмме «ТАКТ новости» рекламный сюжет «Курские известия» (общая продолжительность рекламы составила 2 мин 14секунд);

- Рекламные ролики «БИС», « Усадьба», «Имидж оптика», «Desheli»,«ЛДПР» (общая продолжительность рекламы составила 56 секунд);

- Прогноз погоды спонсор «Экомир» (общая продолжительность рекламы составила 30 секунд);

- Рекламные ролики «КГТТС», «implozia», «Текстовые заставки» (общая продолжительность рекламы составила 54 секунды);

- В программе «Заставим власть работать» размещены 2 рекламных ролика (общая продолжительность рекламы составила 24 секунды);

- В программе «ДТП» был наложен логотип радио «Милицейская волна» (общая продолжительность рекламы составила 35 секунды);

- Социальный рекламный ролик «Автокресла» (общая продолжительность рекламы составила 30 секунд);

- Рекламный ролик «Венец» (общая продолжительность рекламы составила 44 секунды);

- Телепрограмма «Будь здоров» о фитнесс-клубе «Венец» (общая продолжительность рекламы составила 12 минут 51 секунда);

- Рекламный ролик «Венец» (общая продолжительность рекламы составила 27 секунд);

- Спонсор прогноза погоды «Торговая сеть «Европа» (общая продолжительность рекламы составила 23 секунды).

Таким образом, общая продолжительность распространенной рекламы в эфире телеканала «РЕН ТВ» в течение часа в период с 19-00 часов до 20-00 часов 29.04.2014. составила 22 минуты 44 секунды.

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, установленные данной нормой закона, направлена на привлечение внимания телезрителей к конкретным объектам рекламирования (товарам, услугам, мероприятиям, продавцам (исполнителям услуг)) и, следовательно, является рекламой.

В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе», общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа, что составляет 9 минут.

В нарушение данной нормы закона, общая продолжительность распространённой ООО «Телекомпания «Такт» рекламы в указанные периоды времени превышает пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

П.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель.

Материалами дела установлено, что рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации является ООО «Телекомпания «Такт», осуществляющее телевизионное вещание на телеканале «РЕН-ТВ» на территории Курской области.

Решением комиссии Управления ФАС по Курской области по делу №02/10-63-2014 ООО «Телекомпания «Такт» признано нарушившим ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе».

Изложенные обстоятельства, а также имеющаяся в материалах дела документированная информация, свидетельствуют о распространении ООО «Телекомпания «Такт» рекламы с нарушением требований ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе» и о наличии в действиях Общества вины в совершении правонарушения, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но им не были предприняты все необходимые меры для соблюдения требований закона.

Частью 4 ст.38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена административная ответственность в соответствии с КоАП РФ за нарушение рекламораспространителем законодательства РФ о рекламе.

Нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, нарушение порядка прерывания рекламой телепрограммы либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в телепрограммах, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Состав указанного административного правонарушения является формальным, то есть для наступления административной ответственности имеет значение не наступление общественно опасных последствий, а лишь сам факт нарушения установленных законодательством РФ о рекламе требований. Таким образом, само действие или бездействие виновного лица образует законченный состав административного правонарушения.

По фактам распространения 17, 24, 28, 29 апреля 2014 года вышеуказанной рекламы в эфире телеканала «РЕН-ТВ» УФАС по Курской области возбуждено производство по делам №02/11-79-2014, №02/11-81-2014, №02/11-83-2014, №02/11-86-2014 об административных правонарушениях в отношении ООО «Телекомпания «Такт» по каждому имевшему место эпизоду распространения рекламы с нарушением требований ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе».

В то же время, указанное правонарушение не носило разовый характер, а имело место в течение определенного периода времени, и связано с последовательным продолжительным неисполнением рекламораспространителем возложенной на него обязанности по соблюдению требований ФЗ «О рекламе», в связи с чем правонарушение является длящимся и было прекращено ООО «Телекомпания «Такт» после выдачи соответствующего предписания антимонопольным органом.

При таких обстоятельствах, рекламораспространителем ООО «Телекомпания «Такт» совершено одно административное правонарушение, выразившееся в неоднократном распространении в эфире телеканала «РЕН-ТВ» рекламы, превышающей продолжительность, установленную ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе», в связи с чем отсутствуют правовые основания для квалификации рассматриваемого деяния как нескольких отдельных составов административного правонарушения, за которое ч.2 ст.14.3 КоАП РФ установлена административная ответственность.

В связи с изложенным, возбужденные по вышеуказанным фактам в отношении ООО «Телекомпания «Такт» дела №02/11-79-2014, №02/11-81-2014, №02/11-83-2014, №02/11-86-2014 подлежат объединению в одно производство с назначением одного административного наказания.

В соответствии с ч.3 ст.2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

При рассмотрении дела обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством признается устранение нарушения законодательства о рекламе до даты рассмотрения настоящего административного дела.

Учитывая изложенные обстоятельства, с учетом степени вины ООО «Телекомпания «Такт», обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь ст.1.5, ст.1.7, ст.2.1, ст.4.2, ст.4.5, ч.2 ст.14.3, ст.23.48, ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Телекомпания «Такт» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.3 КоАП РФ.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.3 КоАП РФ, привлечь ООО «Телекомпания «Такт» к административной ответственности в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

 

В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Сумма штрафа уплачивается в федеральный бюджет (ИНН № 4629015760 УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с № 40101810600000010001 в Отделении КУРСК г.Курск, БИК 043807001, по коду БК 161 1 16 26000 01 6000 140; ОКТМО 38701000). Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

В соответствии с ч.3 ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.5 КоАП РФ исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа может быть отсрочено (ч.1) либо рассрочено (ч.2) должностным лицом, вынесшим соответствующее постановление.

 

 

Заместитель руководителя

Управления ФАС по Курской области

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны