Решение б/н Решение от 29 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №02/2018

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

 

Резолютивная часть объявлена 11 января 2018 года

Изготовлено в полном объеме 16 января 2018 года                                               

 

                                                                г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

˂…˃

Председатель  Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «СтройРегион31» (далее – ООО «СР31», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, надлежаще уведомлено

о времени и месте рассмотрения дела

Заказчик

 

Администрация Любимовского сельсовета Большесолдатского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют, надлежаще уведомлен

о времени и месте рассмотрения дела

Уполномоченный орган

 

Администрация Большесолдатского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), личности удостоверены

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300039017000031

Объект закупки

«Капитальный ремонт административного здания МО "Любимовский сельсовет" Большесолдатского района Курской области в п. Долгий»

Начальная (максимальная) цена контракта

2 204 373 руб. 00 коп.

       

Довод (-ы) жалобы:

- по мнению заявителя, единой комиссией уполномоченного органа, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 - ООО «СР31»;

- как следует из содержания жалобы, положения документации об электронном аукционе заказчика противоречит требованиям ФЗ «О контрактной системе…».

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

в письменном пояснении, представленном Администрацией Большесолдатского района Курской области в материалы дела, а также в ходе рассмотрения настоящего дела, представители уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы заявителя, указав, что заказчик, единая комиссия уполномоченного органа действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://gz.lot-online.ru (АО «РАД») и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 11.12.2017г. - дата размещения извещения;

- 18.12.2017г. в ЕИС размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе №РД1;

- 19.12.2017г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- согласно протоколу №0144300039017000031-1 от 22.12.2017г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) было подано 4 заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок единой комиссией уполномоченного органа принято решение допустить к участию и признать участником электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 3, 4;

- в торгах на электронном аукционе ценовое предложение поступило от участника закупки с порядковым номером 2;

- по итогам рассмотрения вторых частей заявок, заявка с порядковым номером 2 признана единой комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе…» и установленным в документации об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона признан ИП Харьков С.В. (участник закупки с порядковым номером 2), предложившего цену контракта, сниженную на 0,50% от начальной (максимальной) цены контракта и составившую 2 193 351 руб. 13 коп.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

Представители уполномоченного органа на заседании Комиссии указали на то, что по результатам электронного аукциона №0144300039017000031 заказчиком 09.01.2018г. заключен контракт с Индивидуальным предпринимателем Харьковым Сергеем Вячеславовичем (далее - ИП Харьков С.В.).

 

Как следует из содержания протокола №0144300039017000031-1 от 22.12.2017г. рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее - Протокол), единой комиссией уполномоченного органа было принято решение об отказе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «СР31») в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине:

«в соответствии с п.2 ч.4 статьи 67 (несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе):

1) Не соответствует требованиям Документации (Технического задания) Марка стекол, применяемых при изготовлении стеклопакетов дверного блока (п.9 и 10 заявки участника), требования к которому установлены п.8 Таблицы Технического задания.

Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки: «Показатели и характеристики товара, марки товара, указанные через союз «и» или знак препинания «,» означают необходимость Заказчика в наличии всех указанных вариантов показателя, характеристики.«Или», «либо», «;», «/» означает необходимость выбрать одно из предлагаемых значений».

В п.8 Таблицы Технического задания указано: «Марка стекол, применяемых при изготовлении стеклопакетов дверного блока М1 (бесцветное; особо прозрачное); М0 (бесцветное; особо прозрачное), К; И». Таким образом, требовалось, чтобы одно стекло стеклопакета было из листового стекла (марки М1 или М0), а другое из низкоэмиссионного (марки К или И). В своей заявке участник указывает два вида дверного блока с различными стеклопакетами (в п.9 участник указывает: «Марка стекол, применяемых при изготовлении стеклопакетов дверного блока М1 (бесцветное)», а в п.10 «Марка стекол, применяемых при изготовлении стеклопакетов дверного блока К». Таким образом, документацией требовался дверной блок со стеклопакетом из листового и низкоэмиссионного стекла (так называемый энергосберегающий стеклопакет), а участник предоставил информацию о двух дверных блоках с различными стеклопакетами, не соответствующими требованиям документации.

2) Не соответствует требованиям Документации (Технического задания) ширина заполняемого шва затирки(п.16 заявки участника), требования к которой установлены п.13 Таблицы Технического задания.

Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки: «Не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение (например, ширина заполняемого шва). Значение таких параметров должно указываться в виде диапазона, конкретное значение не допускается».

В п.13 Таблицы Технического задания указано: «Ширина заполняемого шва должна быть 1-6 мм». В п.16 своей заявки участник указывает: «Ширина заполняемого шва 6 мм». Таким образом, информация о ширине заполняемого шва не соответствует требованиям документации.

3)Не соответствует требованиям Документации (Технического задания) удерживаемый вес плитки клеем плиточным(п.17 заявки участника), требования к которому установлены п.14 Таблицы Технического задания.

Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки: «Не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение (например, удерживаемый вес плитки). Значение таких параметров должно указываться в виде диапазона, конкретное значение не допускается».

В п.14 Таблицы Технического задания указано: «Удерживаемый вес плитки не более 100 кг/м²». В п.17 своей заявки участник указывает: «Удерживаемый вес плитки 100 кг/м²». Таким образом, информация об удерживаемом весе плитки не соответствует требованиям документации.

4)Не соответствует требованиям Документации (Технического задания) кислотостойкость плит керамогранитных(п.19 заявки участника), требования к которой установлены п.16 Таблицы Технического задания.

Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки: «В случае указания характеристик и показателей товара, сопровождающихся словами: «в диапазоне значений», «в диапазоне», «в пределах» участник закупки должен указать один конкретный показатель, соответствующий значению в указанном диапазоне, причем крайние значения не включаются в указанный диапазон».

В п.16 Таблицы Технического задания указано: «Кислотостойкость должна быть в пределах 98-100 %». В п.19 своей заявки участник указывает: «Кислотостойкость98 %». Таким образом, информация относительно кислотостойкости плит керамогранитныхне соответствует требованиям документации.

5)Не соответствует требованиям Документации (Технического задания) разрушающее усилие плит керамогранитных(п.19 заявки участника), требования к которой установлены п.16 Таблицы Технического задания.

Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки: «В случае указания характеристик и показателей товара, сопровождающихся словами: «в диапазоне значений», «в диапазоне», «в пределах» участник закупки должен указать один конкретный показатель, соответствующий значению в указанном диапазоне, причем крайние значения не включаются в указанный диапазон».

В п.16 Таблицы Технического задания указано: «Разрушающее усилие должно быть в диапазоне 2000-6000 Н». В п.19 своей заявки участник указывает: «Разрушающее усилие 2000 Н». Таким образом, информация относительно разрушающего усилия плит керамогранитныхне соответствует требованиям документации.

4)Не соответствует требованиям Документации (Технического задания) размер фракции шпаклевочной смеси(п.22 заявки участника), требования к которой установлены п.19 Таблицы Технического задания.

Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки: «Не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение (например, размер фракции). Значение таких параметров должно указываться в виде диапазона, конкретное значение не допускается».

В п.19 Таблицы Технического задания указано: «Размер фракции не более 0,15 мм». В п.22 своей заявки участник указывает: «Размер фракции 0,15 мм». Таким образом, информация о размере фракции шпаклевочной смеси не соответствует требованиям документации.

6)Не соответствует требованиям Документации (Технического задания) температура применениялинолеума для использования теплых полов (п.25 заявки участника), требования к которой установлены п.22 Таблицы Технического задания.

Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки: «Не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение (например, температура применения). Значение таких параметров должно указываться в виде диапазона, конкретное значение не допускается».

В п.22 Таблицы Технического задания указано: «Линолеум должен подходить для использования теплых полов с температурой применения не более +27оС». В п.25 своей заявки участник указывает: «Линолеум подходит для использования теплых полов с температурой применения +27оС». Таким образом, информация о температуре применениялинолеума для использования теплых половне соответствует требованиям документации.

7)Не соответствует требованиям Документации (Технического задания) влагоустойчивость плиты(п.31 заявки участника), требования к которой установлены п.28 Таблицы Технического задания.

Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки: «Не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение (например, влагоустойчивость плиты). Значение таких параметров должно указываться в виде диапазона, конкретное значение не допускается».

В п.28 Таблицы Технического задания указано: «Влагоустойчивость плиты до 95 %». В п.31 своей заявки участник указывает: «Влагоустойчивость плиты 90 %». Таким образом, информация о влагоустойчивости плиты потолочнойне соответствует требованиям документации.

8)Не соответствует требованиям Документации (Технического задания) рабочее давление трубы из полипропилена(п.37 заявки участника), требования к которой установлены п.34 Таблицы Технического задания.

Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки: «Не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение (например, рабочее давление). Значение таких параметров должно указываться в виде диапазона, конкретное значение не допускается».

В п.34 Таблицы Технического задания указано: «Рабочее давление до 2,5 МПа». В п.37 своей заявки участник указывает: «Рабочее давление 1 МПа». Таким образом, информация о рабочем давлениитрубы из полипропиленане соответствует требованиям документации.

9)Не соответствует требованиям Документации (Технического задания) количество ребер жесткости профиля (по высоте профиля)(п.38 заявки участника), требования к которой установлены п.35 Таблицы Технического задания.

Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки: ««Более», «выше», «св.», «свыше», «от», «превышает» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение».

В п.35 Таблицы Технического задания указано: «Сторона профиля (по высоте профиля) должна иметь ребер жесткости от 2». В п.38 своей заявки участник указывает: «Сторона профиля (по высоте профиля) имеет 2 ребра жесткости». Таким образом, информация относительно количества ребер жесткости профиляне соответствует требованиям документации.

10)Не соответствует требованиям Документации (Технического задания) рабочее давление трубы из полипропилена(п.53 заявки участника), требования к которой установлены п.50 Таблицы Технического задания.

Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки: «Не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение (например, рабочее давление). Значение таких параметров должно указываться в виде диапазона, конкретное значение не допускается».

В п.50 Таблицы Технического задания указано: «Рабочее давление до 2,5 МПа». В п.53 своей заявки участник указывает: «Рабочее давление 1 МПа». Таким образом, информация о рабочем давлениитрубы из полипропиленане соответствует требованиям документации.

 

в соответствии с п.1 ч.4 статьи 67 (непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, предусмотренной документацией об аукционе или предоставление недостоверной информации):

1)Представлена недостоверная информация относительно вида покрытия проката (п.12 заявки участника), требования к которой установлены п.12 Таблицы Технического задания.

Согласно п.12 заявки участника: «Покрытие стального листа с лицевой стороны двухслойное полимерное. Покрытие стального листа с обратной стороны однослойное полимерное. Прокат по виду покрытия–двустороннее». Однако, согласно п.3.9 ГОСТ Р 52146-2003:«Прокат с двусторонним полимерным покрытием: Прокат с двухслойным полимерным покрытием на лицевой и обратной сторонах». Таким образом, описанные участником характеристики проката соответствуют прокату с односторонним (п.3.8 ГОСТ Р 52146-2003), а не двусторонним полимерным покрытием.

2)Представлена недостоверная информация относительно вида покрытия проката (п.24 заявки участника), требования к которой установлены п.21 Таблицы Технического задания.

Согласно п.24 заявки участника: «Покрытие стального листа с лицевой стороны двухслойное полимерное. Покрытие стального листа с обратной стороны однослойное полимерное.Прокат по виду покрытия–двустороннее». Однако, согласно п.3.9 ГОСТ Р 52146-2003:«Прокат с двусторонним полимерным покрытием: Прокат с двухслойным полимерным покрытием на лицевой и обратной сторонах». Таким образом, описанные участником характеристики проката соответствуют прокату с односторонним (п.3.8 ГОСТ Р 52146-2003), а не двусторонним полимерным покрытием.

3)Непредоставлена информация относительно механизма цилиндрового замка блока дверного стального (п.30 заявки участника), требования к которому установлены п.27 Таблицы Технического задания.

Согласно п.27 Таблицы Технического задания требовался: «Замок по типу конструктивного исполнения механизма секретности – цилиндровый: штифтовый; дисковый». Т.е. необходимо было указать механизм цилиндрового замка штифтовый или дисковый. В п.30 своей заявки участник указывает: «Замок по типу конструктивного исполнения механизма секретности – цилиндровый». Таким образом, участник не представил информацию относительно механизма цилиндрового замка.

4)Непредоставлена информация относительно конкретной длины трубы из полипропилена (п.53 заявки участника), требования к которой установлены п.50 Таблицы Технического задания.

Согласно п.50 Таблицы Технического задания: «Длина трубы от 3 м». В п.53 своей заявки участник указывает: «Длина трубы от 3 м». Таким образом, участник не представил информацию относительно конкретной длины трубы из полипропилена.»

Представители уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии указали на то, что при изготовлении печатного текста Протокола единой комиссией уполномоченного органа в обоснованиях отказа в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 4 была допущена техническая ошибка (опечатка) в указании пункта таблицы технического задания аукционной документации, а также в порядке числовой нумерации указанных нарушений. В связи с чем, 36 (тридцать шестой) абзац текста решения единой комиссии уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 4, изложенного в протоколе №0144300039017000031-1 от 22.12.2017г. рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, необходимо читать в следующей редакции: «Представлена недостоверная информация относительно вида покрытия проката (п.12 заявки участника), требования к которой установлены п.10 Таблицы Технического задания.»

В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлены правила описания объекта закупки.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Вместе с тем, согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено заказчиком в п.«б» ч.IV «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ» аукционной документации.

Частью IV «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ» аукционной документации содержит требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, где указано: «Предлагаемый участником закупки товар должен соответствовать техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, в т.ч. ГОСТ указанным в аукционной документации. В части представления сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, показателей и значений не допускается указание неоднозначных обозначений с двояким толкованием (типа «от», «до», «не темнее», «менее», «более», «не более», «не менее», «св.», «свыше», «не ниже», «ниже», «не выше», «выше», «либо» «или», «не допустимо», «превышает», «не превышает», «эквивалент», «≤», «≥», «>», «<», за исключением случаев, указанных в данной инструкции по заполнению заявки). Указывается только абсолютно точное и достоверное наименование товара, показателя, значения характеристик и функциональных свойств предлагаемого товара (если иное не предусмотрено данной инструкцией). Участник в своей заявке при описании характеристик и предложений может применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Правила чтения символов, знаков, слов и словосочетаний, указанных в Техническом задании: Показатели и характеристики товара, марки товара, указанные через союз «и» или знак препинания «,»  означают необходимость Заказчика в наличии всех указанных вариантов показателя, характеристики. «Более», «выше», «св.», «свыше», «от», «превышает» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение. «Не более», «не выше», «не превышает» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение. «Менее», «до», «ниже» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение. «Не менее», «не ниже» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение. «≤» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение. «≥» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение. «>» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение. «<» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение. «Или», «либо», «;», «/» означает необходимость выбрать одно из предлагаемых значений. Допускается указывать в заявке символ «/», если он применяется для обозначения единиц измерения (например, «г/см3» или «кгс/мм2» и т.д.), маркировки товара (например,  «насос К20/30» и т.д.), класс применения линолеума.

Установленные диапазонные значения показателя товара через знак «-» (тире), означают необходимость предоставления товара с характеристикой из указанного диапазона и которое включает крайние значения (если иное не предусмотрено данной инструкцией).

В случае если какая-либо характеристика или показатель товара не может быть определен либо не нормируется согласно нормативно-технической документации (например, согласно ГОСТа), то участник указывает в заявке «не определяется», «не нормируется» и т.п. Участники при составлении заявки должны учитывать, что заказчиком могут быть установлены требования к характеристикам (какого-либо из товаров), являющимися взаимоисключающими (п.1, 3, 4, 10, 11, 17, 21, 24, 31, 33, 40, 49, 54, 55 Таблицы технического задания). Показатель исключаемой (не используемой, не применяемой в данном товаре) характеристики описанию и уточнению (согласно инструкции) не подлежит и в заявке участникам необходимо указать «не используется», «не применяется» и т.п. Предоставление значений характеристик и показателей товара, которые не будут использоваться при производстве работ, а так же значений, которые исходя из действующих нормативно-технической документации не определяются или не нормируются, будут расцениваться как предоставление недостоверных сведений. Если в Техническом задании установлено одно требование к показателю товара, а дальше указано несколько значений показателя, то данное требование относится к каждому из значений показателя (например, «Кривизна лицевой поверхности плитки в зависимости от сорта плитки должна быть не более 0,8 мм; 1,1 мм», означает, что Кривизна лицевой поверхности плитки должна быть не более 0,8 мм или не более 1,1 мм в зависимости от сорта плитки). Сочетание трех точек подряд «…» означает диапазон значений (например, температура эксплуатации -5 оС…+10оС), причем крайние значения включаются в указанный диапазон.

В случае указания характеристик и показателей товара, сопровождающихся словами: «диапазон», «диапазон значений», участник закупки должен указать именно диапазон значений или возможные значения данного показателя в заданном диапазоне, причем крайние значения включаются в указанный диапазон. В случае указания характеристик и показателей товара, сопровождающихся словами: «в диапазоне значений», «в диапазоне», «в пределах» участник закупки должен указать один конкретный показатель, соответствующий значению в указанном диапазоне, причем крайние значения не включаются в указанный диапазон.

Не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение (например, температура применения, ширина заполняемого шва, температура выполнения работ, время укладки плитки, удерживаемый вес плитки, размер фракции, толщина слоя при нанесении, термостойкость затвердевшей пены, влагоустойчивость плиты, рабочее давление, температура эксплуатации, температурный режим эксплуатации, фракция щебня), значение таких параметров должно указываться в виде диапазона, конкретное значение не допускается (в данном случае допускается указание в заявке предлогов, слов и знаков: «от», «до», «менее», «более», «св.», «свыше», «не ниже», «ниже», «не выше», «выше», «не ниже», «не выше», «≤», «≥», «>», «<»), за исключение случаев описания со словами «нижний предел», «верхний предел», «минимальная», «максимальная», например «минимальная температура рабочей среды» и т.д.

Принимать во внимание, что Заказчиком для обозначения требуемых размеров, поставляемых товаров могут использоваться следующие сокращения: «ДхШхВ» или «ДхШхГ» и т.д., где «Д» - длина, «Ш» - ширина, «В» - высота, «Г» - глубина, «Т» - толщина.

В случае, если Таблицей 1 Технического задания установлен диапазон значений какого-либо показателя товара, и рядом с одним из показателей товара указано слово «включительно», то данный показатель включается в указанный диапазон.

Если показатель товара имеет диапазонное значение (в том числе, если этот диапазон имеет только нижнюю или верхнюю границу) согласно технического регламента, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, патента, документа, разрабатываемого и применяемого в национальной системе стандартизации, нормативно-технической документации на товар, то участникам закупки допускается указывать в заявке диапазонное значение показателя. Если в документации содержится указание на показатель товара, который возможно определить только после испытания определенной партии товара после его производства, то участникам закупки допускается указывать диапазонное значение данного показателя (в том числе, если этот диапазон имеет только нижнюю или верхнюю границу).»

Вместе с тем, например, по позиции 9 «Растворитель для разбавления лакокрасочных материалов» Таблицы 1 ч.III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» аукционной документации заказчиком установлены требования к товару, необходимому для использования при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом составе такого товара, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний указанного товара, а именно: «

Наименование товара

Наименование характеристики,

показатель характеристики (значение показателя характеристики)

Технический регламент, принятый в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, патент, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика

9

Растворитель для разбавления лакокрасочных материалов

Назначение: растворитель должен быть предназначен для разбавления лакокрасочных материалов на основе поливинилхлоридных хлорированных смол ПСХ ЛС в ПСХ ЛН, сополимеров винилхлорида, эпоксидных смол и других пленкообразующих веществ («за исключением»/«в том числе» эмали ХВ-124 серой и защитной) или для разбавления лакокрасочных материалов на основе смол ПСХ ЛС, ПСХ ЛН, каучуков, эпоксидных, полиакриловых, кремнийорганических смол и других пленкообразующих веществ. В зависимости от назначения массовая доля бутилацетата может быть не более 12%; 0%; не более 10%. Цвет и внешний вид растворителя - бесцветная или слегка желтоватая однородная прозрачная жидкость без видимых взвешенных частиц. Массовая доля воды по Фишеру не более 0,7%. В зависимости от назначения летучесть по этиловому эфиру должна быть 5-15; 9-15. Кислотное число не более 0,07 мг КОН/г. Лакокрасочные материалы не должны свертываться и расслаиваться. После высыхания не должно быть побеления пленки на поверхности, а также белесоватых и матовых пятен. В зависимости от назначения температура самовоспламенения должна быть +513°С; +520°С; +550°С. В зависимости от назначения температурные пределы распространения пламени, нижний предел должен быть -12°С;  -8°С;  -10°С. В зависимости от назначения температурные пределы распространения пламени, верхний предел должен быть +19°С;  +11°С;  +4°С.

ГОСТ 7827-74

».

Так, например, требование к такому показателю как «Массовая доля воды по Фишеру» являются избыточным, поскольку указанное требования относятся к химическому составу товара, а также результату испытания такого товара, что может повлечь ограничение количества участников закупки, поскольку ФЗ «О контрактной системе…» не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений, что также подтверждается правовой позицией ФАС России, изложенной в письме от 01.07.2016г. №ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке».

Установленные заказчиком, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», необъективные требования к характеристикам товаров, а также содержание инструкции по заполнению первых частей заявок, не позволяющие однозначно и полно определить требования заказчика к содержанию первых частей заявок, создали предпосылки к неравнозначной, произвольной и субъективной оценке членами аукционной комиссии заказчика заявок участников электронного аукциона.

Как установлено материалами дела, основания отказа в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «СР31»), указанные в п.п.2, 3, 4, 5, 4, 6, 7, 8, 10 Протокола, являются необоснованными, не соответствуют п.2 ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…»; основания отказа в допуске заявке Общества, указанные в п.п.1, 9 Протокола, а также в п.п.1 - 4 Протокола, являются обоснованными, соответствующими п.п.1, 2 ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…».

При таких обстоятельствах, жалоба ООО «СР31» является обоснованной в части.

Допущенные аукционной комиссией заказчика нарушения требований ч.ч.4 - 6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» являются следствием допущенных заказчиком в аукционной документации нарушений при установлении требований к характеристикам товаров, содержанию инструкции по заполнению аукционных заявок.

Вместе с тем, допущенные нарушения не повлекли нарушения законных прав и интересов участников закупки, а также не повлияли на результат торгов, так как заявка с порядковым номером 4 была обоснованно отклонена единой комиссией уполномоченного органа по основаниям, указанным в п.п.1, 9, а также в п.п.1 - 4 Протокола.

 

2). Частью 4 ст.105 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В связи с тем, что жалоба ООО «СР31» поступила в Курское УФАС России 28.12.2017г. (вх.№5629), то есть после срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, второй довод жалобы Общества на несоответствие положений аукционной документации заказчика требованиям ФЗ «О контрактной системе...» Комиссией не рассматривается, так как не подлежит рассмотрению в соответствии с положениями ч.4 ст.106 ФЗ «О контрактной системе...». Согласно указанной нормы ФЗ «О контрактной системе...», такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтройРегион31» на действия единой комиссии уполномоченного органа - Администрации Большесолдатского района Курской области обоснованной в части нарушения единой комиссией уполномоченного органа требований ч.ч.4, 5, 6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика – Администрацию Любимовского сельсовета Большесолдатского района Курской области нарушившим требования п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать единую комиссию уполномоченного органа – Администрации Большесолдатского района Курской области нарушившей требования ч.ч.4, 5, 6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. В связи с тем, что на дату рассмотрения дела №02/2018 заказчиком – Администрацией Любимовского сельсовета Большесолдатского района Курской области по результатам электронного аукциона №0144300039017000031 заключен муниципальный контракт, предписание об устранении допущенных нарушений ни заказчику - Администрации Любимовского сельсовета Большесолдатского района Курской области, ни единой комиссии уполномоченного органа - Администрации Большесолдатского района Курской области не выдавать.

5. Передать материалы дела №02/2018 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                          ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                       ˂…˃

 

                                                                                                                        ˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны