Решение по жалобе №046/06/64-102/2020 решение по жалобе от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе поселка имени К.Либкнехта Курчатовского района Курской области

___________________________________________________

307240, Курская обл., Курчатовский р-н, рп им. Карла Либкнехта,

 ул. З.Х.Суворова, д. 7/А

 

                        

Директору ООО «АКВАТОН»

___________________________________________________

305029, Курская обл., г. Курск,

ул. Карла Маркса, д. 69, корп. А, ж/п 53

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-102/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 28 февраля 2020 года

Изготовлено в полном объеме 04 марта 2020 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Волкова М.В.

председатель Комиссии,

Татарин А.А.

член Комиссии,

Чарочкина Т.Ю.

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «АКВАТОН» (далее – ООО «АКВАТОН»,  заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

Администрация поселка имени К.Либкнехта Курчатовского района Курской области  

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300041320000002

Объект закупки

«Благоустройство общественной территории по текущему ремонту тротуарной плитки площади по ул. Ленина в поселке им. К. Либкнехта в рамках программы "Формирование современной городской среды"»

Начальная (максимальная) цена контракта

1 917 720  руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

13.02.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

21.02.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

5 (пять),  идентификационные номера заявок   70,173,164,232,144

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две),  идентификационные номера заявок 164,144

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок 70,173,232

Количество поданных заявок на участие в аукционе (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна),  идентификационный номер заявки   181

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

_

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии

-

       

 

Довод (-ы) жалобы:

По мнению заявителя, аукционная документация заказчика противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), а именно: аукционная документация содержит ряд противоречий, которые могут повлечь некорректное формирование (заполнение) первой части аукционной заявки (-ок), а в последствии неверную оценку содержания представленных аукционных заявки (-ок) комиссией заказчика, например,

- в таблице 1 технического задания аукционной документации отсутствует п.13.2, ссылка на который содержится в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе;

- в таблице 1 технического задания аукционной документации заказчика имеется два пункта под номером «1»,

в связи с чем, по мнению заявителя, описание объекта закупки документации об электронном аукционе, противоречащее требованиям законодательства РФ о контрактной системе, ограничивает круг участников в данной закупке.

 

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, указав, что жалобу считает необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п.п.1,2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...»;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с  п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В таблице 1 Приложения №2 «Техническое задание на благоустройство общественной территории по текущему ремонту тротуарной плитки площади по ул. Ленина в поселке им. К. Либкнехта в рамках программы "Формирование современной городской среды"» к аукционной документации заказчиком установлены характеристики и показатели основных товаров, используемых на выполнение работ по благоустройству объекта.

В п.п.4 - 7 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, установленной в Приложения №2 к аукционной документации, заказчик указал следующее:

«4) Участники при составлении заявки должны учитывать, что заказчиком в Таблице технического задания могут быть установлены требования к характеристикам и значениям какого-либо из товаров, являющиеся взаимосвязанными. Это означает, что одно значение зависит от указанного по данной позиции Таблицы Технического задания другого значения товара и участнику закупки необходимо в первой части заявки на участие в электронном аукционе указать одно из перечисленных заказчиком значений (вне зависимости от того каким знаком препинания данные значения разделены), соответствующее требованиям ГОСТ и аукционной документации, за исключением п. 13.2 Таблицы 1, в котором требуется указать все значения, разделенные знаком «,» до слова «или», либо значения, разделенные знаком «,» после него и соответствующие требованиям ГОСТ. Номер пункта(ов), с которым взаимосвязано определенное значение товара с другим значением, указан(ы) в столбце 8 Таблицы технического задания.

5) Участники при составлении заявки должны учитывать, что заказчиком могут быть установлены требования к характеристикам и значениям какого-либо из товаров, являющиеся не только взаимосвязанными, но и взаимоисключающими. В случае если какие-то из вариантов значений у выбранного участником варианта исполнения товара согласно ГОСТ или по своей сути (например, во взаимосвязанном пункте выбран один тип материала, а в рассматриваемом пункте указаны значения к другому, исключенному участником типу материала) не нормируются или отсутствуют, участник указывает об этом в составе заявки путем прочерка «-» либо слов «не нормируется» или «отсутствует» или «не применяется» либо иным, удобным для участника способом, исключающим двоякое толкование представляемых участником сведений, указать о том, что такой (такие) показатель (показатели) не является (не являются) характеристикой (характеристиками) предложенного участником товара. Номер пункта(ов), с которым взаимосвязано определенное значение товара с другим значением и выбор одного из значений которого(ых) влечет(кут) за собой возможное исключение значений заполняемой характеристики, указан(ы) в столбце 8 Таблицы технического задания. Указанные в данном абзаце инструкции значения товара указаны в пунктах 1.12, 1.13, 1.14, 1.16, 2.14, 2.15, 5.17, 5.18, 5.19 Таблицы Технического задания.

6) В случае, если конкретные значения показателей можно определить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, и на момент подачи заявки у участника отсутствует информация о данных характеристиках в связи с их отсутствием у участника, то участник может указать значения показателей в виде диапазона (в том числе, если этот диапазон имеет только нижнюю или верхнюю границу) в соответствии с ГОСТ, или, в случае отсутствия установленных ГОСТ, в соответствии с общедоступной информацией производителей. В данном случае допускается использовать слова, словосочетания, знаки и символы - «от», «до», «не темнее», «менее», «более», «не более», «не менее», «св.», «свыше», «не ниже», «ниже», «не выше», «выше», «либо» «или», «превышает», «не превышает», «-»). Указанные в данном абзаце инструкции значения товара представлены в пунктах 1.10, 1.13, 1.15, 2.8, 2.9, 2.12, 2.14, 3.7, 3.8, 4.5, 4.6, 4.10, 5.13, 5.14, 5.15, 5.21, 5.22 Таблицы Технического задания.

7) Участники при составлении заявки должны брать во внимание, что заказчиком в Таблице технического задания для одного наименования характеристики товара может быть установлено несколько значений показателя характеристики данного товара. В таком случае участнику закупки необходимо в первой части заявки на участие в электронном аукционе указать одно из перечисленных заказчиком значений (вне зависимости от того каким знаком препинания данные значения разделены), соответствующее требованиям ГОСТ и аукционной документации. Указанные в данном абзаце инструкции значения товара указаны в пунктах 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.9, 1.11, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.11, 2.17, 4.4, 5.2, 5.12, 5.16 Таблицы Технического задания.»

При этом, проанализировав и сопоставив описание объекта закупки и инструкцию по заполнению первой части аукционной заявки аукционной документации заказчика Комиссия установила, что «п.13.2» отсутствие в таблице 1 Приложения №2 к аукционной документации. Вместе с тем, не представляется возможным соотнести указанные в п.п.5,6,7 инструкции по заполнению первой части аукционной заявки заказчиком п.п.1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.9, 1.10, 1.11, 1.12, 1.14, 1.13, 1.15, 1.16 технического задания таблицы 1 Приложения №2 к аукционной документации, в связи с тем что, в таблице 1 Приложения №2 с номером позиции «1» установлено два товара с разными наименованиями и требованиями к ним, а именно:

- «Камни бортовые», характеристики и показатели которого изложены под п.п.1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10;

- «Бетон», характеристики и показатели которого изложены под п.п.1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14, 1.15, 1.16, 1.17.

Наличие вышеуказанных противоречий содержания инструкции заказчика могут привести к невозможности верно оценить содержание заявок аукционной комиссией заказчика.

Таким образом, манипулируя пунктами (позициями) характеристик показателей товара заказчик создал искусственные трудности для подготовки потенциальными участниками закупки первой части аукционной заявки, что может создать, в свою очередь, условия для ограничения количества таких участников в нарушение принципов, заложенных в ч.3 ст.7, ч.2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…».

При таких обстоятельствах, действия заказчика, не установившего в аукционной документации надлежащую инструкцию по заполнению аукционных заявок, не соответствуют требованиям п.п.1,2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

 

На основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АКВАТОН» на действия заказчика - Администрации поселка имени К.Либкнехта Курчатовского района Курской области обоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию поселка имени К.Либкнехта Курчатовского района Курской области нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.2 ст.8, п.п.1,2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Администрации поселка имени К.Либкнехта Курчатовского района Курской области предписание об устранении допущенных нарушений ч.3 ст.7, ч.2 ст.8, п.п.1,2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы дела №046/06/64-102/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                      


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-102/2020

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 28 февраля 2020 года

Изготовлено в полном объеме 04 марта 2020 года                                                                                           г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

 

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

на основании решения от 28 февраля 2020 года по делу №046/06/64-102/2020 , принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «АКВАТОН» на действия заказчика – Администрации поселка имени К.Либкнехта Курчатовского района Курской области  при проведении электронного аукциона №0144300041320000002 и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика, руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Администрации поселка имени К.Либкнехта Курчатовского района Курской области, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», устранить нарушения требований ч.3 ст.7, ч.2 ст.8, п.п.1,2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», допущенные при проведении электронного аукциона №0144300041320000002, для чего:

1.1. Заказчику, аукционной комиссии заказчика отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, вернуть заявки участников электронного аукциона, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС «www.zakupki.gov.ru» информацию об отмене протоколов.

1.2. Заказчику внести изменения в аукционную документацию приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу №046/06/64-102/2020.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения №0144300041320000002;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

4. Заказчику, единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны