Решение по жалобе №046/06/69-488/2021 Решение по жалобе от 20 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ОКУ «Центр закупок Курской области»

<…>_______________________________

305000, г. Курск, Красная площадь, д. 6, подъезд 1

ts.zakupok@yandex.ru

fiko46@bk.ru

 

Главному врачу ОБУЗ «ЖГБ»

<…>_______________________________

307176, Курская обл., г. Железногорск, ул. Курская, д. 76

muzmsh@mail.ru

 

Генеральному директору

ООО «НОРД-ФАРМ»

<…>_______________________________

107370, г. Москва, ул. Тюменская, д. 5, стр. 15, этаж 2, пом. 19

mail@nord-farm.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «РАД»

_______________________________

gz@lot-online.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/69-488/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 20 сентября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 23 сентября 2021 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «НОРД-ФАРМ» (далее – ООО «НОРД-ФАРМ)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Железногорская городская больница» комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ ЖГБ, Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области»

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного учреждения

<…> (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0744200000221006051

Объект закупки

Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН Цефотаксим)

Начальная (максимальная) цена контракта

600 000 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

25.08.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

 

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

02.09.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

10 (десять), идентификационные номера заявок EA-112743, EA-112769, EA-112810, EA-112879, EA-112889, EA-112899, EA-112903, EA-112952, EA-112960, EA-112828

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

10 (десять), идентификационные номера заявок EA-112743, EA-112769, EA-112810, EA-112879, EA-112889, EA-112899, EA-112903, EA-112952, EA-112960

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

6 (шесть), идентификационные номера заявок EA-112743, EA-112769, EA-112810, EA-112879, EA-112889, EA-112960, EA-112828

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок   EA-112903, EA-112952, EA-112899

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/6952390600, на заседании велась аудиозапись.

 

Довод жалобы:

- Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок нарушила требования Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), п.1.2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 №1289), п.1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минфина России №126н).

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ «О контрактной системе...» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 10 ст. 42 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, Заказчиком установлены Ограничение допуска и условия допуска, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 и условия допуска к участникам аукциона, в соответствии с Приказом Минфина России №126н.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 03.11.2015 №1289 определено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, ограничение, установленное постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 №1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289, в совокупности и при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 данного постановления, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, при этом иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.

В п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015г. №1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных п. 2 Постановления Правительства РФ №1289, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

 

В силу ч.1 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…», в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с требованиями ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…»;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч. 7 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе…» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно ч.8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

 

Аукционной комиссией уполномоченного учреждения были рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона, направленные оператором электронной площадки.

 

Согласно Протоколу №07-01/286 подведения итогов электронного аукциона от 09.09.2021 каждым членом аукционной комиссии по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение:

 

- о несоответствии заявок участников закупки с идентификационными номерами ЕА-112903 (ООО «АЛЬБАТРОС»), ЕА-112952 (ООО «СОЛИКС»), ЕА-112899 (ООО «МЕДСНАБ») по следующей причине: «Не соответствует на основании нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ п. 3 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ…».

- о соответствии заявок участников с идентификационными номерами заявок EA-112743, EA-112769, EA-112810, EA-112879, EA-112889, EA-112960, EA-112828 требованиям ФЗ «О контрактной системе...» и документации об электронном аукционе.

 

К заявкам (EA-112743, EA-112769, EA-112810, EA-112879, EA-112889, EA-112960, EA-112828) были приложены документы во исполнение положений п.2 Постановления Правительства РФ №1289, а именно: сертификат о происхождении товара формы СТ-1, регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения.

Следовательно, в данном случае, п.1 Постановления Правительства РФ №1289 подлежит применению, поскольку на участие в электронном аукционе подано не менее двух заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения о проведении электронного аукциона и документации электронного аукциона и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

С учетом изложенного, заявки с идентификационными номерами EA-112903, EA-112952, EA-112899, содержащие предложение о поставке товаров иностранного происхождения должны быть отклонены на основании п.3 ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...», что и было сделано аукционной комиссией уполномоченного учреждения.

 

Пунктом 1.1 постановления Правительства РФ от 03.11.2015 №1289 определено, что в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 указанного постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из пункта 1.2 постановления Правительства РФ от 03.11.2015 №1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1.1 настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 №77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Согласно подпункту 1.4 п. 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. №1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

 

Из приведенных выше положений постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289, приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н следует, что основанием для применения специального порядка условий допуска (п.п.1.4 п.1 приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н) является, во-первых, одновременное соблюдение двух условий: отклонены заявки (окончательные предложения) с предложением о поставке иностранного лекарства (за исключением происходящего из государств - членов ЕАЭС) (п. 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289) и в числе оставшихся есть заявки (окончательные предложения) с предложением о поставке лекарств, которые на всех стадиях производятся на территориях государств - членов ЕАЭС, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций данных лекарств осуществляется в этих государствах, сведения о которых включены в регистрационное досье на такие лекарства (п.1.1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289).

При этом согласно положениям п.1.2 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в п. 1.1 настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) (1) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 №77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и (2) сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

То есть без декларирования участником закупки в заявке сведений о каждом из двух поименованных выше документов заказчик не может сделать вывод о том, что все стадии производства лекарственного препарата, предлагаемого участником закупки в поставке, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.

Во-вторых, для применения непосредственно положений специального порядка, поименованного в п.п.1.4 п.1 приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н, необходима в обязательном порядке совокупность приведенных в рассматриваемом пункте условий, отсутствие (выпадение) одного из составляющих исключает такую возможность.

 

При рассмотрении Комиссией Курского УФАС России заявок участников закупки (ООО «Здравсервис» и ООО «НОРД-ФАРМ»), установлено следующее.

 

ООО «Здравсервис» предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН «Цефотаксим» с торговым наименованием «Цефотаксим», производитель Общество с ограниченной ответственностью «Компания «ДЕКО», России стадии производства данного лекарственного препарата осуществляются в России (171130, Тверская обл., Вышневолоцкий район, пос. Зеленогорский, ул. Советская, д. 6а), синтез молекулы фармацевтической субстанции - ООО «Компания «ДЕКО» (171130, Тверская обл., Вышневолоцкий район, пос. Зеленогорский, ул. Советская, д. 6а).

Кроме того, ООО «Здравсервис» в качестве сведений о документах, поименованных в пункте 1.2 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 в составе второй части заявки:

- продекларировало сведения о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном порядке (номер документа: СП-0001181/08/2021 от 17.08.2021);

- продекларировало сведения о документе подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» №GMP-0029-000659/21 от 25.06.2021.

 

ООО «НОРД-ФАРМ» предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН «Цефотаксим» с торговым наименованием «Цефотаксим», производитель Общество с ограниченной ответственностью «Компания «ДЕКО», России стадии производства данного лекарственного препарата осуществляются в России (171130, Тверская обл., Вышневолоцкий район, пос. Зеленогорский, ул. Советская, д. 6а), синтез молекулы фармацевтической субстанции - ООО «Компания «ДЕКО» (171130, Тверская обл., Вышневолоцкий район, пос. Зеленогорский, ул. Советская, д. 6а).Кроме того, ООО «НОРД-ФАРМ» в качестве сведений о документах, поименованных в п.1.2 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289, в составе второй части заявки предоставлены непосредственно копии документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза:

- номер документа: СП-0000827/12/2020 от 18.12.2020,

а также документа подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»:

- Заключение о соответствии производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики (номер документа: GMP-0029-000341/18 от 27.12.2018, производитель ООО «Компания «ДЕКО»).  

Таким образом, выявлено две заявки (участники закупки ООО «Здравсервис» и ООО «НОРД-ФАРМ»), которые содержат предложение о поставке лекарственного препарата, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза (Российская Федерация), и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты; также в составе второй части заявки данным обществом представлены в качестве подтверждения указанного выше факта документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза и документ, подтверждающий соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

 

Согласно протоколу №07-01/286 подведения итогов электронного аукциона от 09.09.2021 ООО «Здравсервис» предлагает заключить контракта с ценой 426 000,00 рублей, ООО «НОРД-ФАРМ» предлагает заключить контракт с ценой 431 000,00 рублей.

Как подтверждается материалами дела, относительно возможности применения подпункта 1.4 п. 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н в отношении заявки ООО «Здравсервис» установлено, что в данном случае совокупность определенных в приведенном подпункте рассматриваемого приказа условий имеется:

- заявка ООО «Здравсервис» содержит предложение о поставке лекарственного препарата, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, данное обстоятельство подтверждено участником закупки путем предоставления в составе заявки документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (номер документа: СП-0001181/08/2021 от 17.08.2021) и документа, подтверждающего соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» №GMP-0029-000659/21 от 25.06.2021.;  

- заявка ООО «Здравсервис» соответствует требованиям документации о закупке;

- цена контракта, предложенная ООО «Здравсервис», является наименьшей, из заявок, соответствующих определенным законодателем критериев, среди которых определяется наименьшая цена;

- предложенная ООО «Здравсервис» цена контракта не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение участника закупки ООО «ЭСБИЭС», заявка которого не соответствует условию о том, что все стадии производства предлагаемого лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, поскольку участником закупки в составе заявки не представлено в качестве подтверждения указанного выше обстоятельства декларирование сведений о документе, подтверждающего соответствие производителя лекарственного средства для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 №77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств»

Следовательно, в силу положений подпункта 1.4 п.1 приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н (при приведенных выше обстоятельствах) контракт подлежит заключению с участником закупки - ООО «Здравсервис», по предложенной им цене контракта.

При таких обстоятельствах, действия аукционной комиссии при признании ООО «Здравсервис» победителем электронного аукциона не противоречат ФЗ «О контрактной системе...»

 Довод жалобы ООО «НОРД-ФАРМ» признается необоснованным.

 

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, аукционной комиссии, нарушений не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НОРД-ФАРМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» необоснованной.

2. Дело №046/06/69-488/2021 производством прекратить 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны