Решение б/н Решение и предписание в отношении МУП "Транспортные линии" ... от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №03-01/01-2017

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2017 года                                                                                    г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 18 января 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

рассмотрев дело №03-01/01-2017 по признакам нарушения  ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 г.
№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в присутствии представителя заявителя <…> (по доверенности), представителей заказчика <…> (по доверенностям),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель

ООО «Транспортная компания Экспресс Авто»

Заказчик

МУП «Транспортные линии» муниципального образования «город Железногорск» Курской области» (далее МУП «Транспортные линии») <…>

Организатор закупки

МУП «Транспортные линии»

Ответчик

МУП «Транспортные линии»

Способ  закупки

открытый запрос котировок

Предмет закупки

Арендодатель предоставляет арендатору 2 единицы транспортных средств без экипажа во временное владение для перевозок пассажиров по междугороднему маршруту «Железногорск – Курск»

Закупка регламентирована:

Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

Положение о порядке проведения закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд МУП «Транспортные линии»

Информация о закупке размещена

www.zakupki.gov.ru, закупка <…>

Начальная (максимальная) цена

<…>

Дата начала подачи заявок

24.12.2016 г.

Дата окончания подачи заявок

29.12.2016г.

Дата рассмотрения заявок на участие в запросе котировок

29.12.2016г.

Протоколы закупочной комиссии

<…>

Поступившие заявки на участие в закупке

Заявок не поступило

Итоги закупки

Закупка признана несостоявшейся

Доводы жалобы

1) Заказчиком выбран ненадлежащий способ закупки.

2) Заказчиком нарушены сроки организации запроса котировок и размещения извещения и закупочной документации в ЕИС.

3) Заказчиком некорректно указан предмет договора (маршрут следования указан как «междугородний», а должен быть указан как «межмуниципальный»).

4) Заказчиком установлены требования, не предусмотренные законодательством РФ и ограничивающие доступ к участию в закупке:

- наличие лицензии или свидетельства о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством РФ и являющихся предметом заключаемого договора;

- юридические лица и ИП должны быть зарегистрированы в г.Железногорске Курской области.

Доводы организатора закупки

1) ФЗ «О Закупках» и Положение МУП «Транспортные линии» не запрещает заказчику выбирать надлежащий способ определения поставщика, в т.ч. в форме открытого запроса котировок.

2) Срок размещения извещения в ЕИС при запросе котировок от 5 дней, что не противоречит ФЗ «О закупках» и соответствует Положению МУП «Транспортные линии».

3) Указанный предмет договора не вводит в заблуждение участников закупки и не создает препятствий для участия в закупке, так как перевозка осуществляется между двумя городами.

4) ФЗ «О закупках» и Положение МУП «Транспортные линии» не запрещает заказчику устанавливать любые объективные, по его мнению, требования при проведении закупок.

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

Не заключен

 

По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с ч.3 ст.3 ФЗ «О закупках» в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Положением МУП «Транспортные линии» предусмотрен способ закупки – открытый запрос котировок и установлен порядок закупки данным способом.

ФЗ «О закупках» и Положение МУП «Транспортные линии» не предусматривают выбор заказчиком способа закупки в зависимости от величины начальной (максимальной) цены договора.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя о ненадлежащем способе проведения закупки является необоснованным.

2. В соответствии с ч.3 ст.3 ФЗ «О закупках» порядок закупки иными способами, кроме конкурса и аукциона, в т.ч. и сроки размещения извещения и закупочной документации, устанавливается Положением о закупках.

Положением МУП «Транспортные линии» сроки размещения извещения и документации установлены не менее чем за 4 дня до окончания подачи заявок на участие в закупке (п.п.5.2.3.5 п.5.2.3 ч.5.2 Положения МУП «Транспортные линии»).

Извещение об открытом запросе котировок <…> размещено за 5 календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, что не противоречит требованиями ФЗ «О закупках» и Положения МУП «Транспортные линии».

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя о нарушении заказчиком сроков размещения извещения и закупочной документации в ЕИС является необоснованным.

3. ФЗ «О закупках» и Положение МУП «Транспортные линии» не предусматривают требований к наименованию предмета закупки. Формулировка предмета закупки, примененная заказчиком «Арендодатель предоставляет арендатору 2 единицы транспортных средств без экипажа во временное владение для перевозок пассажиров по междугороднему маршруту «Железногорск – Курск», не вводит в заблуждение относительно предмета закупки и не создает препятствий для участия в данной закупке организациям, которые могут предоставить закупаемую услугу.

В связи с чем, довод заявителя о ненадлежащем наименовании предмета договора закупки является необоснованным.

4. Согласно п.9 ч.10 ст.4 ФЗ «О закупках» и п.п.j п.6.1.2.2 ч. 6.1.2 «Документация» Положения МУП «Транспортные линии» документация должна содержать требования к участнику и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с ч.2 раздела 2 «Требования к участникам размещения заказа» документации о запросе котировок <…> участник размещения заказа должен обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством РФ и являющихся предметом договора.

Согласно п.9 ч.5 раздела 4 «Сведения о порядке подачи заявок на участие в запросе котировок» документации о запросе котировок <…> при подаче заявки участником предоставляется копия лицензии, подтверждающая соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого запроса котировок, в случае, если требование о необходимости наличия такой лицензии предусмотрено Федеральным законом от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» или иными Федеральными законами.

Указание на конкретную лицензию, необходимую для осуществления деятельности, которая является предметом открытого запроса котировок, закупочная документация не содержит.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что в составе заявки, по их мнению, необходимо было предоставить лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом.

 

В соответствии с извещением о закупке и закупочной документации предмет договора: арендодатель (субарендодатель) предоставляет арендатору (субарендатору) 2 (две) единицы транспортных средств (приложение №1 к проекту договора) без экипажа, именуемые в дальнейшем «Автобусы», во временное владение для перевозок пассажиров по междугороднему маршруту «Железногорск-Курск».

Таким образом, предметом закупки является предоставление МУП «Транспортные линии» МО г.Железногорск Курской области двух автобусов в аренду.

Заключение договора аренды, предоставление транспортных средств в аренду не подлежит обязательному лицензированию в силу действующего законодательства РФ.

Требование заказчика о предоставлении в составе заявки на участие в открытом запросе котировок лицензии, подтверждающей соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, противоречит предмету данной закупки и необоснованно ограничивает доступ к участию в закупке.

Учитывая вышеизложенное довод заявителя о необоснованном установлении требования о наличии у участника лицензии или свидетельства о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством РФ и являющихся предметом заключаемого договора является обоснованным.

Согласно ч.2 раздела 2 «Требования к участникам размещения заказа» документации о запросе котировок <…> участник размещения заказа (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) должен быть зарегистрирован в г.Железногорске Курской области.

В соответствии с ч.1 ст.8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» целями указанного Федерального закона являются в том числе обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от от 18.07.2011г. №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» одной из целей регулирования является обеспечение единства экономического пространства.

Установленное требование о регистрации участника закупки исключительно в г.Железногорске никак не связано с предметом закупки, не обусловлено потребностью заказчика, не обусловлено особенностями оказания услуги по аренде автомобильного транспорта и прямо противоречит положениям ч.1 ст.8 Конституции РФ, ч.2 ст.1 ФЗ «О защите конкуренции» и ч.1 ст.1 ФЗ «О закупках», поскольку ограничивает допуск к участию в закупке организациям, не зарегистрированным в г.Железногорске.

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении запроса котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя о необоснованности требования заказчика наличия регистрации участника закупки в г.Железногорске является обоснованным.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя доводы жалобы поддержала полностью, устно указала на то, что в закупочной документации заказчик указывает транспортные средства конкретных марок, что ограничивает доступ к участию в закупке.

В соответствии с п.3.2.5 ч.3.2 «Права заказчика» Положения МУП «Транспортные линии» заказчик имеет право закупать продукцию с указанием определенных товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, если это отвечает стратегии закупок по данной продукции, экономически обосновано или приоритетно для обеспечения безопасности и непрерывности процессов, необходимых для  выполнения ключевых функций заказчика.

Учитывая вышеизложенное, данный довод заявителя является не обоснованным.

Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что включение заказчиком в документацию о закупке требования об обязательном наличии лицензии на осуществление деятельности, которая является предметом закупки, и требования об обязательной регистрации участника в г.Железногорске Курской области препятствует потенциальным участникам, желающим принять участие в закупке, подать заявку на участие в данном открытом запросе котировок. Установление заказчиком таких необоснованных требований привело к ограничению конкуренции при проведении закупки, что запрещается ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» и противоречит требованиям п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках».

В результате, запрос котировок <…> по аренде (субаренде) 2 (двух) транспортных средств (без экипажа) для перевозок пассажиров по междугороднему маршруту «Железногорск-Курск» на период с 01.01.2017г. по 31.12.2017г. признан несостоявшимся, так как не было представлено ни одной заявки (<…>).

По результатам заседания закупочной комиссии МУП «Транспортные линии» было принято решение о заключении договора субаренды двух транспортных средств для перевозок пассажиров по междугороднему маршруту «Железногорск-Курск» с единственным поставщиком <…>, которое зарегистрировано в Орловской области» (<…>).

Таким образом, регистрация <…> в Орловской области не явилась для МУП «Транспортные линии» препятствием для заключения договора субаренды транспортных средств.

На основании изложенного, руководствуясь ст.22, ст.23, ч.1 ст.17, ст.18.1, ст.41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО «Транспортная компания Экспресс Авто» признать частично обоснованной.

2. Признать заказчика – МУП «Транспортные линии» муниципального образования «город Железногорск» Курской области» нарушившим ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 17.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать МУП «Транспортные линии» муниципального образования «город Железногорск» Курской области» предписание об аннулировании открытого запроса котировок <…>.

4. Направить материалы дела №03-01/01-2017 должностному лицу для решения вопроса о привлечении МУП «Транспортные линии» муниципального образования «город Железногорск» Курской области» к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

об аннулировании открытого запроса котировок

 

Предписание объявлено 16.01.2017

Предписание изготовлено 18.01.2017г.                                                                                                                     г. Курск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23, ч. 20 ст. 18.1, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №03-01/01-2017 о нарушении МУП «Транспортные линии» муниципального образования «город Железногорск» Курской области» ч. 1 ст. 17 ФЗ  «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В целях устранения нарушения ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» МУП «Транспортные линии» МО г.Железногорск Курской области в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения предписания аннулировать открытый запрос котировок с уникальным (реестровым) номером извещения <…> на аренду 2 (двух) единиц транспортных средств без экипажа во временное владение для перевозок пассажиров по междугороднему маршруту «Железногорск-Курск».

2. Документированную информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты его исполнения.

3. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – <…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны