Решение б/н Решение по жалобе САО "ВСК" на действия заказчика АО ИК "АСЭ... от 21 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №03-01/01-2018

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 февраля 2018 года.                                     г.Курск

Решение в полном объеме изготовлено 20 февраля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов в составе:

 

Председатель Комиссии:

 «…»

Члены Комиссии:

«…»

«…»

 

рассмотрев дело №03-01/01-2018 по признакам нарушения - АО «Инжиниринговая компания «АСЭ» в лице Курского филиала  АО ИК «АСЭ»  (далее - АО ИК «АСЭ») ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ «О защите конкуренции») при участии представителей Курского филиала АО ИК «АСЭ»   «…»  (по доверенностям), представителя САО «ВСК» «…»   (по доверенности), в присутствии работника Курского филиала АО ИК «АСЭ»  «…»

 (без доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

Страховое акционерное общество «ВСК» в лице Курского филиала Страхового акционерного общества «ВСК» (САО «ВСК»)

ИНН 7710026574  ОГРН 1027700186062

Заказчик

АО ИК «АСЭ» в лице Курского  филиала 

Организатор закупки

Курский  филиал  АО ИК «АСЭ»

Способ  закупки

закрытый запрос цен в электронной форме

Предмет закупки

право заключения договора на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (ЕОСЗ)

Информация о закупке размещена

www.zakupki.gov.ru, закупка №31806036881

22.01.2018г.

Начальная (максимальная) цена (НМЦ)

311 961 рубль 46 копеек (НДС не облагается)

Дата окончания подачи заявок

29.01.2018г.

Дата рассмотрения заявок на участие в запросе цен

31.01.2018г.

Протоколы закупочной комиссии

1) Протокол №06-01-2018 от 29.01.2018г. открытия доступа к заявкам;

2) Протокол №08-02-2018 от 01.02.2018г. заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов по запросу цен;

3) Протокол №10-02-2018 от 07.02.2018г. преддоговорных переговоров между заказчиком и победителем по итогам   запроса цен на право заключения договора на ОСАГО;

 

Поступившие заявки на участие в закупке

1.ПАО СК «Россгосстрах»         - <…>

2. САО «ВСК»                             - <…>

3. АО «СОГАЗ»                           - <…>

4.ПАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ»                     - <…>

5. АО «АльфаСтрахование»       - <…>

6. ЗАО «Московская акционерная

страховая компания»                    - <…>

7.СПАО «РЕСО-Гарантия»          - <…>

Допущены к участию в закупке

1. ПАО СК «Россгосстрах»         

2. САО «ВСК»                             

3. АО «СОГАЗ»                           

4.ПАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ»                      

5. АО «АльфаСтрахование»       

6. ЗАО «Московская акционерная страховая компания»                     

7.СПАО «РЕСО-Гарантия»           

Итоги закупки

победителем запроса цен признано  ПАО СК «Россгосстрах»         

Доводы жалобы

заявка ПАО СК «Россгострах» не должна была быть допущена к участию в запросе цен, в связи с тем, что расчет ценового предложения ПАО СК  «Росгосстрах» произведен с нарушениями, цена (страховая премия) занижена в нарушение Указания ЦБ РФ от 19.09.2014г. №3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

 

В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

 

Доводы организатора закупки

ценовые предложения участников оценивались исходя из размера суммы предлагаемой страховой премии и не проверялись на соответствие Указанию ЦБ РФ от 19.09.2014г. №3384-У. Страховые премии по договорам ОСАГО определяются расчетным путем страховщиками (п.1ст.9 ФЗ «Об ОСАГО»). Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам ОСАГО осуществляет Банк России.

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

договор №40/24799-Д  обязательного страхования гражданской ответственности  заключен 13.02.2018г.

Закупка регламентирована:

Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»), Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупках) Госкорпорации «Росатом» (ЕОСЗ) другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

 

По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

Пунктом 1 ст. 5.2.4 ЕОСЗ установлено, что при  проведении конкурентных закупок, одной из которых является  закупка путем запроса цен, а также закупок у единственного поставщика, упрощенных закупок заказчик определяет НМЦ согласно приложению № 8 «Методика расчета начальных (максимальных) цен договоров при проведении закупок».

 

Согласно с п.3 главы 1 Приложения №8 к ЕОСЗ при наличии государственного и/или отраслевого регулирования цен в виде установленного порядка (структуры, механизма) формирование цены, расчет НМЦ  выполняется в соответствии с данным порядком (структурой, механизмом).

 

Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяет   Федеральный закон от  25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» ( далее – ФЗ «Об ОСАГО»).

 

В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ «Об ОСАГО» регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Расчет страховой премии для транспортного средства при заключении договора ОСАГО установлен Указанием ЦБ РФ от 19.09.2014г. №3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У).

 

В соответствии с п. 6 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО» страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У в соответствии со ст. 8 настоящего Федерального закона.

 

 Таким образом, учитывая наличие государственного регулирования расчета страховой премии ОСАГО, Заказчик должен был  произвести расчет начальной максимальной цены договора согласно требованиям ЕОСЗ,  а именно пункту 3  главы 1 приложения №8 к ЕОСЗ  в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 19.09.2014г. №3384-У.

 

 Однако, в соответствии с имеющимися материалами дела, а также письменными и устными пояснениями АО ИК  «АСЭ» НМЦ была рассчитана Заказчиком в соответствии с требованиями п.1.1.раздела 1 главы 3 приложения №8 к ЕОСЗ, согласно которому при проведении конкурентных закупок для расчета НМЦ необходимо наличие трех и более источников ценовой информации. НМЦ определяется как среднее значение 3-х минимальных цен, представленных в коммерческих предложениях.  Получив технико-коммерческие предложения от страховых организаций: АО «СОГАЗ», ООО «СК Согласие», СПАО «РЕСО-Гарантия, ПАО «САК «Энергогарант», Заказчик произвел  расчет НМЦ путем определения среднеценового значения,  получив начальную (максимальную) цену договора равной 311 961 руб. 46 коп.

 

Таким образом, метод расчета НМЦ  АО  ИК « АЭС» применен с нарушением  требований  п.3 главы 1 Приложения №8 к ЕОСЗ.

 

Учитывая, что данное обстоятельство не явилось препятствием для подачи заявок на участие в закупке 7 участниками, принимая во внимание, что ни один участник закупки не обратился за разъяснениями закупочной документации в части порядка расчета ценового предложения, данное нарушение ЕОСЗ не привело к ограничению количества участников и, как следствие, к ограничению конкуренции.

 

Согласно протокола по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов по запросу цен № 08-02-2018 от 01.02.2018г., по результатам ранжирования заявок на участие в запросе цен закупочной комиссией принято решение признать победителем запроса цен ПАО СК «Росгосстрах»  с ценой заявки  257 617 руб.37 коп., (НДС не облагается) как участника, предложившего наименьшую цену договора. САО «ВСК» заняло второе место после победителя.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ « О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как  ФЗ «О закупках» так и ЕОСЗ не предусматривают обязанность организатора закупки по проверке соответствия расчета страховой премии по договорам ОСАГО, примененного страховыми компаниями – профессиональными участниками страхового рынка, требованиям нормативных актов, регламентирующих порядок применения базовых страховых тарифов и коэффициентов ОСАГО.

 При рассмотрении документации закупки признаков ограничения конкуренции заказчиком при проведении закупки, в том числе, нарушений порядка определения победителя запроса цен, не установлено. Фактов нарушения заказчиком принципов справедливости, равноправия, наличия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции не установлено.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

 В этой связи, правовая оценка действий участников закупки выходит за пределы рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1  ФЗ «О защите конкуренции».

 

В соответствии с п. 6 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО», контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.

 

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 18.1, ч.1 ст.23, ст. 41 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1.  Признать жалобу  САО «ВСК» необоснованной.

            2. Передать жалобу  САО «ВСК»  в лице Курского филиала САО «ВСК» на действия заказчика Курского филиала АО ИК «АСЭ»  (закупка №31806036881) и другие материалы дела № 03-01/01-2018 в уполномоченный орган -  Главное управление Центрального банка  РФ по Центральному федеральному округу.

            3. Производство по делу № 03-01/01-2018 прекратить.

  

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                    «…»

 

                                                           __________________                                   «…"

Связанные организации

Связанные организации не указаны