Решение б/н Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной служ... от 3 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
-
-
-
-
-
-
-
-
- Е Ш Е Н И Е
-
-
-
-
-
-
-
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу №03-01/02-2018
Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2018 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 02 апреля 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов в составе:
Председатель Комиссии:
«…»
Члены комиссии:
«…»
«…»
рассмотрев дело №03-01/02-2018 по признакам нарушения ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4» комитета здравоохранения Курской области ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ «О защите конкуренции), Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФЗ «О закупках», в присутствии представителей ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4» «…», «…» (по доверенностям), в отсутствии представителя заявителя (уведомлен о месте и времени рассмотрения дела),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель |
ООО «ТЭП», ИНН 5260119409, ОГРН 1035205400350 |
Заказчик |
ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4», заказчик) |
Организатор закупки |
ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4» (далее – ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4», организатор закупки)
|
Способ закупки |
Открытый аукцион в электронной форме (далее – закупка, аукцион) |
Предмет закупки |
Право заключения договора на поставку медицинского оборудования (дополнительные регистры к ранее закупленному комплексу суточного мониторирования ЭКГ и АД «Союз ДМС»), включая монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию и инструктаж медицинского и итнженерно-технического персонала, бесплатное техническое обслуживание |
Правовой акт, регламентирующий закупочную де-ятельность (поло-жение о закупке) |
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4», утверждено Председателем комитета здравоохранения 29.12.2015г., главным врачом ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4» 29.12.2015г. (далее –Положение о закупке) |
Информация о закупке размещена |
www.zakupki.gov.ru, закупка № 31806171166
|
Начальная (макси-мальная) цена |
227 100 руб. 00 коп. |
Дата начала подачи заявок |
22.02.2018г. |
Дата окончания подачи заявок |
20.03.2018 г. |
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе |
23.03.2018г. |
Дата проведения аукциона |
26.03.2018г. |
Отказано в допуске к участию в закупке |
- |
Итоги закупки |
- |
Доводы жалобы |
1). При проведении закупки Заказчик нарушил положения ФЗ «О защите конкуренции» и ФЗ «О закупках», заказчиком установлены требования к товару, являющемуся предметом названной закупки, не предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации: 1.1. В соответствии с Приложением №2 к аукционной документации «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены следующие требования к закупаемому оборудованию по позиции №1: Режим работы регистрирующего монитора – наличие: - одновременное мониторирование ЭКГ и АД; - мониторирование только ЭКГ; - мониторирование только АД. 1.2. В соответствии с Приложением №2 к аукционной документации «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены следующие требования к закупаемому оборудованию по позиции №1: Сохранение для каждого измерения АД: результата измерения, первичных сигналов (давления в манжете, осцилляций, тонов Короткова или сигналов ДПВ) – наличие. По мнению заявителя, действия Заказчика по установлению в закупочной документации указанных требований к закупаемому оборудованию нарушают п.1 ч.10 ст. 4 ФЗ «О закупках».
2). Заказчиком не даны разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
|
Доводы организатора закупки |
1) Документация открытого аукциона в электронной форме №31806171166 составлена в строгом соответствии с нормами ФЗ «О закупках и требованиями Положения о закупке ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4». Заказчик на основании требований статей 1,2,4 ФЗ «О закупках», а также требований Положения о закупке вправе осуществлять закупку товара, который необходим Заказчику, поскольку закупаемый товар будет использоваться только во взаимодействии с товаром, уже имеющемся и используемым Заказчиком - «Комплектом мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн-«Союз-ДМС» производства ООО «ДМС Передовые технологии» (комплекс суточного мониторирования ЭКГ и АД «Союз ДМС»). В приложениях №1 и №2 к закупочной документации указаны наименование объекта закупки, а также его технические требования (характеристики). Из указанных приложений следует, что Заказчику требуется два комплекта дополнительных регистраторов к имеющемуся у Заказчика комплексу суточного ЭКГ и АД «Союз ДМС».
2). По мнению Заказчика, в жалобе неверно указано на то, что Заказчик не разъяснил ООО «ТЭП» положения Документации, поскольку Заказчик трижды разъяснял ООО «ТЭП» свою потребность в закупаемом медицинском оборудовании.
В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны. |
Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела |
не заключен |
По результатам рассмотрения жалобы, документации закупки и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Пункт 4 ч. 2 ст. 1 ФЗ «О закупках» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч. 3 ст. 2 ФЗ «О закупках» и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закон о Закупках, при осуществлении им закупок:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
На основании ч. 2. ст. 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.6 ч.3 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке бюджетного учреждения утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.
Заказчиком в рассматриваемой закупке, выступило Областное бюджетное учреждение здравоохранения Курской области - ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4».
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4», утвержденным Председателем комитета здравоохранения 29.12.2015г., главным врачом ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4» 29.12.2015г. Указанное Положение о закупке размещено 04.03.2014г. на сайте: www.zakupki.gov.ru в «Реестре положений о закупках (223-ФЗ)» (реестровый номер <...> ).
В соответствии с п. 14 Закупочной документации конкурса №31806171166, источник финансирования определен как «Средства от иной, приносящей доход деятельности (безвозмездные поступления)».
1. Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 ФЗ «О закупках», в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пункт 4.4.6 Главы 4 «Подготовка процедур закупок. Состав процедур» Положения о закупке товаров, работ, услуг ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4» устанавливает, что в документации о закупке указываются следующие сведения, в том числе: установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
Кроме того, Пунктом 4.5.2. указанной главы Положения о закупке предусмотрено, что при описании закупаемых товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется следующими правилами:
1) любое описание закупаемых товаров, работ, услуг должно носить объективный характер. В описании указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики закупаемой продукции (при необходимости);
2) указание в требованиях к товарам, работам, услугам на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя без слов «или аналог» («или эквивалент») допустимо в следующих случаях:
- для закупки запасных частей или расходных материалов для техники, оборудования, находящегося на гарантии, и если использование именно таких запасных частей или расходных материалов предусмотрено условиями гарантии, технической эксплуатационной документацией,
- если закупаемые товары будут использоваться только во взаимодействии с товарами, уже используемыми Заказчиком и при этом уже используемые товары несовместимы с товарами других товарных знаков. Обоснование такого решения указывается в документации о закупке: при составлении описания закупаемых товаров, работ, услуг должны использоваться , где это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик товаров, работ, услуг.
ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4» 22.02.2018 на официальном сайте Единой системы в сфере закупок размещено извещение (документация) о проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 31806171166) на право заключения договора на поставку медицинского оборудования (дополнительные регистраторы к ранее закупленному комплексу суточного мониторирования ЭКГ и АД «Союз ДМС»).
В соответствии с извещением о проведении закупки № 31806171166, п.9 «Информация об объекте закупки» закупочной документации, предметом закупки является заключение договора на поставку медицинского оборудования (дополнительные регистраторы к ранее закупленному комплексу суточного мониторирования ЭКГ и АД «Союз ДМС»), включая монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию и инструктаж медицинского и итнженерно-технического персонала, бесплатное техническое обслуживание.
В соответствии с п. 1.2.1 «Основные цели и принципы закупки товаров, работ, услуг» Положения о закупке, целями его регулирования является, в том числе: создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в закупке товаров, работ, услуг с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Пунктом 4.4.6 « Требования к извещению о закупке и документации о закупке» Положения о закупке установлено, что в документации о закупке должны содержаться, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
Пунктом 4.5.2. «Требования к описанию закупаемых товаров, работ, услуг» Положения о закупке предусмотрено, что при описании закупаемых товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется следующими правилами:
1) любое описание закупаемых товаров, работ, услуг должно носить объективный характер. В описании указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики закупаемой продукции (при необходимости);
2) указание в требованиях к товарам, работам, услугам на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя без слов «или аналог» («или эквивалент») допустимо в следующих случаях:
- для закупки запасных частей или расходных материалов для техники, оборудования, находящегося на гарантии, и если использование именно таких запасных частей или расходных материалов предусмотрено условиями гарантии, технической эксплуатационной документацией,
- если закупаемые товары будут использоваться только во взаимодействии с товарами, уже используемыми Заказчиком и при этом уже используемые товары несовместимы с товарами других товарных знаков. Обоснование такого решения указывается в документации о закупке: при составлении описания закупаемых товаров, работ, услуг должны использоваться , где это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик товаров, работ, услуг.
В приложениях №1 и №2 к Закупочной документации указаны наименование объекта закупки, а также его характеристики (технические требования).
Из указанных приложений видно, что Заказчику требуется 2 комплекта дополнительных регистраторов к имеющемуся у Заказчика комплексу суточного мониторирования ЭКГ и АД «Союз ДМС».
Согласно приложения №2 к закупочной документации «Описание объекта закупки» заказчиком установлены следующие технические требования к закупаемому оборудованию (по позициям №1 и №2):
- должна обеспечиваться работа регистраторов (мониторов) с составе Комплекта мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн-«Союз-«ДМС» производства «ДМС Передовые технологии» имеющегося у Заказчика;
-должна обеспечиваться работа регистраторов с программным обеспечением и базой данных Комплекта КМкн-«Союз-«ДМС»;
- должно обесчечиваться сохранение для каждого измерения АД: результата измерения, первичных сигналов (давления в манжете, осцилляций, тонов Короткова или сигналов ДПВ).
Также Заказчиком в приложении №2 к закупочной документации установлены требования к режимам работы регистрирующего монитора (по позиции №1):
- одновременное мониторирование ЭКГ и АД;
- мониторирование только ЭКГ;
- мониторирование только АД.
Из устных и письменных пояснений ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4» следует, что указанные в Закупочной документации технические требования к закупаемому медицинскому оборудованию обоснованы потребностями лечебного учреждения и полностью соответствуют требованиям ФЗ «О закупках», Положения о закупках. Указанным в документации требованиям Заказчика в полной мере отвечают входящие в состав Комплекта мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн-«Союз-«ДМС» монитор для регистрации АД и ЭКГ МЭКГ-ДП-НС-01 и монитор для регистрации ЭКГ МЭКГ-НС-02М. Поэтому Заказчик вполне обоснованно и объективно закупает для имеющегося у него Комплекта мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн-«Союз-«ДМС» (производства ООО «ММС «Передовые технологии») мониторы с техническими характеристиками, указанными в приложениях №1 и №2 к Закупочной документации.
Таким образом, с целью оптимального использования материальных ресурсов, имеющихся на балансе ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4», и совместимости приобретаемого оборудования с уже имеющемся у Заказчика, Заказчиком установлены технические характеристики закупаемого товара для обеспечения работы вновь закупаемых дополнительных регистраторов в составе Комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД «Союз ДМС», имеющегося у Заказчика.
Нормы ФЗ «О закупках», Положение о закупках не содержат запрета на возможность указания Заказчиком в Закупочной документации конкретных требований к закупаемому товару.
Кроме того, в приложении №2 «Описание объекта закупки» Закупочной документации Заказчик по знаком «*» указывает, что в случае если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации показатели, требования, установленные обозначения и терминология применение других показателей обусловлены потребностью заказчика.
Установление Заказчиком в Закупочной документации технических требований к закупаемым 2 комплектам дополнительных регистраторов к имеющемуся у Заказчика комплексу суточного мониторирования ЭКГ и АД «Союз ДМС» сформировано исключительно в целях удовлетворения потребностей ОБУЗ «Курская городская клиническая больница № 4».
Следовательно, довод жалобы в части установления Заказчиком в документации о закупке требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, не предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании документами, является необоснованным.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком не даны разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме № 31806171166.
В рамках данной закупки в адрес Заказчика поступило три запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе № 31806171166.
01 и 07 марта 2018г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе № 31806171166 в сроки, установленные Положением о закупке.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 18.1, ч.1 ст. 23, ст. 41 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «О закупках» Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТЭП» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ________«…»
Члены Комиссии «…»
__________________ «…»