Решение б/н Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной служ... от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                  • Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №03-01/02-2018

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2018 года.                                                                           г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 02 апреля 2018 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов   в составе:

            Председатель Комиссии:

 «…»

            Члены комиссии:

            «…»

 «…»

 

рассмотрев дело №03-01/02-2018 по признакам нарушения  ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4» комитета здравоохранения Курской области  ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ «О защите конкуренции), Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФЗ «О закупках», в присутствии представителей  ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4»   «…», «…»  (по доверенностям), в отсутствии представителя заявителя (уведомлен о месте и времени рассмотрения дела),

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ООО «ТЭП»,  ИНН 5260119409,  ОГРН 1035205400350

Заказчик

ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4» комитета здравоохранения Курской области  (далее – ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4», заказчик)

Организатор закупки

ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4»   (далее – ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4», организатор закупки)

 

Способ  закупки

Открытый аукцион в электронной форме  (далее – закупка, аукцион)

Предмет закупки

Право заключения договора на поставку медицинского оборудования (дополнительные регистры к ранее закупленному комплексу суточного мониторирования  ЭКГ и АД  «Союз ДМС»), включая монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию и инструктаж медицинского  и итнженерно-технического персонала, бесплатное  техническое обслуживание

Правовой акт, регламентирующий закупочную де-ятельность (поло-жение о закупке)

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4», утверждено Председателем комитета здравоохранения 29.12.2015г., главным врачом ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4» 29.12.2015г.   (далее –Положение о закупке)

Информация о закупке размещена

www.zakupki.gov.ru, закупка № 31806171166

 

Начальная (макси-мальная) цена  

227 100 руб. 00 коп.

Дата начала подачи заявок

 22.02.2018г.

Дата окончания подачи заявок

20.03.2018 г.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе

23.03.2018г.

Дата проведения аукциона

26.03.2018г.

Отказано в допуске к участию в закупке

  -

Итоги закупки

 -

Доводы жалобы

 1). При проведении закупки  Заказчик нарушил положения ФЗ «О защите конкуренции» и ФЗ «О закупках», заказчиком установлены требования к товару, являющемуся предметом названной закупки, не предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании,  документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации:

1.1. В соответствии с Приложением №2 к аукционной документации «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены следующие требования к закупаемому оборудованию по позиции №1:

  Режим работы регистрирующего монитора – наличие:

- одновременное мониторирование ЭКГ и АД;

- мониторирование только ЭКГ;

 - мониторирование только АД.

1.2. В соответствии с Приложением №2 к аукционной документации «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены следующие требования к закупаемому оборудованию по позиции №1:

Сохранение для каждого измерения АД: результата измерения, первичных  сигналов (давления в манжете, осцилляций, тонов Короткова или сигналов ДПВ) – наличие.

По мнению заявителя, действия Заказчика по установлению в закупочной документации указанных требований к закупаемому оборудованию нарушают п.1 ч.10 ст. 4 ФЗ «О закупках».

 

2). Заказчиком не даны разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

  

Доводы организатора закупки

1) Документация открытого аукциона в электронной форме №31806171166 составлена в строгом соответствии с нормами ФЗ «О закупках и требованиями Положения о закупке ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4». Заказчик на основании требований статей 1,2,4 ФЗ «О закупках», а также требований  Положения о закупке вправе осуществлять закупку товара, который необходим Заказчику, поскольку закупаемый товар будет использоваться только во взаимодействии  с товаром, уже имеющемся и используемым Заказчиком - «Комплектом мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн-«Союз-ДМС» производства ООО «ДМС Передовые технологии» (комплекс суточного мониторирования ЭКГ и АД «Союз ДМС»).  В приложениях  №1 и №2 к закупочной документации указаны наименование объекта закупки, а также его технические требования (характеристики). Из указанных приложений следует, что Заказчику требуется два комплекта дополнительных регистраторов к имеющемуся у Заказчика комплексу суточного ЭКГ и АД «Союз ДМС».

 

2). По мнению Заказчика, в жалобе неверно указано на то, что Заказчик не разъяснил  ООО «ТЭП» положения Документации, поскольку  Заказчик  трижды разъяснял ООО «ТЭП» свою потребность в закупаемом медицинском   оборудовании.

 

 В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

не заключен

 

По результатам рассмотрения жалобы, документации закупки и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

                       

        В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 

Пункт 4 ч. 2 ст. 1 ФЗ «О закупках» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч. 3 ст. 2 ФЗ  «О закупках» и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закон о Закупках, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

 

            На основании ч. 2. ст. 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

Согласно п.6 ч.3 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке бюджетного учреждения утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.

 

Заказчиком в рассматриваемой закупке, выступило Областное бюджетное учреждение здравоохранения Курской области - ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4».

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4», утвержденным Председателем комитета здравоохранения 29.12.2015г., главным врачом ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4» 29.12.2015г.   Указанное Положение о закупке размещено 04.03.2014г. на  сайте: www.zakupki.gov.ru в «Реестре положений о закупках (223-ФЗ)» (реестровый номер <...> ).  

В соответствии с п. 14 Закупочной документации конкурса  №31806171166, источник финансирования определен как  «Средства от иной, приносящей доход деятельности (безвозмездные поступления)».

     

1. Согласно  п. 1 ч. 10 ст. 4 ФЗ «О закупках»,  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.  

 

 Пункт 4.4.6 Главы 4 «Подготовка процедур закупок. Состав процедур»  Положения о закупке товаров,  работ, услуг ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4»  устанавливает, что в документации о закупке указываются следующие сведения, в том числе: установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Кроме того, Пунктом 4.5.2. указанной главы Положения о закупке предусмотрено, что при описании закупаемых товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется следующими правилами:

1)  любое описание закупаемых товаров, работ, услуг должно носить объективный характер. В описании  указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики закупаемой продукции (при необходимости);

 2) указание в требованиях к товарам, работам, услугам на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя без слов «или аналог» («или эквивалент») допустимо в следующих случаях:

- для закупки запасных частей  или расходных материалов для техники, оборудования, находящегося на гарантии, и если использование именно таких запасных частей или расходных материалов предусмотрено условиями гарантии, технической эксплуатационной документацией,

- если закупаемые товары будут использоваться только во взаимодействии с товарами, уже используемыми Заказчиком и при этом уже используемые товары несовместимы с товарами других товарных знаков. Обоснование такого решения указывается в документации о закупке: при составлении описания закупаемых товаров, работ, услуг должны использоваться , где это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик товаров, работ, услуг.

  

                ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4»  22.02.2018  на официальном сайте  Единой системы в сфере закупок  размещено  извещение  (документация)  о проведении  открытого аукциона в электронной форме (№ 31806171166) на право заключения договора на поставку медицинского оборудования  (дополнительные регистраторы к ранее закупленному комплексу суточного мониторирования ЭКГ и АД «Союз ДМС»).

 

 В соответствии с извещением о проведении закупки № 31806171166,   п.9 «Информация об объекте закупки» закупочной документации, предметом закупки является заключение договора на поставку медицинского оборудования (дополнительные регистраторы к ранее закупленному комплексу суточного мониторирования  ЭКГ и АД  «Союз ДМС»), включая монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию и инструктаж медицинского  и итнженерно-технического персонала, бесплатное  техническое обслуживание.

 

В соответствии с п. 1.2.1 «Основные цели и принципы закупки товаров, работ, услуг» Положения о закупке, целями его регулирования является, в том числе: создание условий для своевременного  и полного удовлетворения потребностей Заказчика в закупке товаров, работ, услуг с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

 

Пунктом 4.4.6 « Требования к извещению о закупке и документации о закупке» Положения о закупке установлено, что в документации о закупке должны содержаться, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

           

Пунктом 4.5.2. «Требования к описанию закупаемых товаров, работ, услуг» Положения о закупке предусмотрено, что при описании закупаемых товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется следующими правилами:

1)  любое описание закупаемых товаров, работ, услуг должно носить объективный характер. В описании  указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики закупаемой продукции (при необходимости);

 2) указание в требованиях к товарам, работам, услугам на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя без слов «или аналог» («или эквивалент») допустимо в следующих случаях:

- для закупки запасных частей  или расходных материалов для техники, оборудования, находящегося на гарантии, и если использование именно таких запасных частей или расходных материалов предусмотрено условиями гарантии, технической эксплуатационной документацией,

- если закупаемые товары будут использоваться только во взаимодействии с товарами, уже используемыми Заказчиком и при этом уже используемые товары несовместимы с товарами других товарных знаков. Обоснование такого решения указывается в документации о закупке: при составлении описания закупаемых товаров, работ, услуг должны использоваться , где это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик товаров, работ, услуг.

  

 В приложениях №1 и №2 к Закупочной документации указаны наименование объекта закупки, а также его характеристики (технические  требования).

 

Из указанных приложений видно, что Заказчику требуется 2 комплекта дополнительных регистраторов к имеющемуся у Заказчика комплексу  суточного мониторирования ЭКГ и АД «Союз ДМС».

Согласно приложения №2 к закупочной документации «Описание объекта закупки» заказчиком установлены следующие технические требования к закупаемому оборудованию  (по позициям №1 и №2):

- должна обеспечиваться работа регистраторов (мониторов) с составе Комплекта мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн-«Союз-«ДМС» производства «ДМС Передовые технологии» имеющегося у Заказчика;

-должна обеспечиваться работа регистраторов с программным обеспечением и базой данных Комплекта КМкн-«Союз-«ДМС»;

- должно обесчечиваться сохранение для каждого измерения АД: результата измерения, первичных  сигналов (давления в манжете, осцилляций, тонов Короткова или сигналов ДПВ).

Также Заказчиком в приложении №2 к закупочной документации установлены требования к режимам работы регистрирующего монитора (по позиции №1):

-  одновременное мониторирование ЭКГ и АД;

- мониторирование только ЭКГ;

 - мониторирование только АД.

 

             Из устных и письменных пояснений ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4» следует, что указанные в Закупочной документации технические требования к закупаемому медицинскому оборудованию  обоснованы потребностями лечебного учреждения и полностью соответствуют требованиям ФЗ «О закупках», Положения о закупках. Указанным в документации требованиям Заказчика в полной мере  отвечают входящие в состав Комплекта мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн-«Союз-«ДМС» монитор для регистрации АД и ЭКГ  МЭКГ-ДП-НС-01 и монитор для регистрации ЭКГ  МЭКГ-НС-02М. Поэтому Заказчик вполне обоснованно и объективно закупает для имеющегося у него Комплекта мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трехсуточного мониторирования  ЭКГ, АД, ЧП КМкн-«Союз-«ДМС» (производства ООО «ММС «Передовые технологии») мониторы с техническими характеристиками, указанными в приложениях №1 и №2 к Закупочной документации.

 

 Таким образом, с целью оптимального использования материальных ресурсов, имеющихся на балансе ОБУЗ «Курская городская клиническая больница №4»,  и совместимости приобретаемого оборудования с уже имеющемся у Заказчика, Заказчиком установлены технические характеристики закупаемого товара для обеспечения работы вновь закупаемых дополнительных  регистраторов в составе Комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД «Союз ДМС», имеющегося у Заказчика.

 

 Нормы ФЗ «О закупках», Положение о закупках не содержат запрета на возможность указания Заказчиком в Закупочной документации конкретных требований к закупаемому товару. 

 

Кроме того,  в  приложении №2 «Описание объекта закупки» Закупочной документации Заказчик по знаком «указывает, что в случае если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством  РФ о стандартизации показатели, требования, установленные обозначения и терминология применение других показателей обусловлены потребностью заказчика.

 

Установление Заказчиком в Закупочной документации технических требований к закупаемым 2 комплектам дополнительных регистраторов к имеющемуся у Заказчика комплексу суточного  мониторирования ЭКГ и АД «Союз ДМС» сформировано  исключительно в целях удовлетворения потребностей ОБУЗ «Курская городская клиническая больница № 4».

 

 Следовательно, довод жалобы в части установления Заказчиком в документации о закупке требования к безопасности, качеству, техническим  характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, не предусмотренные техническими регламентами  в соответствии с законодательством  РФ о техническом регулировании документами,   является необоснованным.

 

 

2.  По мнению Заявителя, Заказчиком не даны разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме № 31806171166.

 

В рамках данной закупки в адрес Заказчика поступило три запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе № 31806171166.

01 и 07 марта 2018г. Заказчиком  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе                        № 31806171166 в сроки, установленные Положением о закупке.

 

Следовательно, довод жалобы  является необоснованным.

  

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 18.1, ч.1 ст. 23, ст. 41 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  ФЗ «О закупках» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1.  Признать жалобу ООО «ТЭП» необоснованной.

             

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                         ________«…»

                         

Члены Комиссии                                                                       «…»

 

                                                           __________________     «…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны