Решение б/н Решение по делу №03-01-03/2018 в отношении филиал АО "Концер... от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                  • Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №03-01/03-2018

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2018 года.                                                                   г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 18 мая 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…>

рассмотрев дело №03-01/03-2018 по признакам нарушения  ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 г.
№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в присутствии представителя филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» <…> по доверенности, в присутствии представителя  ООО « МОЙ ДО ДЫР» <…> по доверенности

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ООО «МОЙ ДО ДЫР»

ИНН 4632186389  ОГРН 1144632000930

Заказчик

филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция»

Организатор закупки

филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция»

Ответчик

филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция»

Способ  закупки

открытый одноэтапный конкурс в электронной форме без предварительного квалификационного отбора

Предмет закупки

заключение договора на Оказание услуг по административно-хозяйственному обслуживанию санатория-профилактория «Орбита»

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (ЕОСЗ)

Информация о закупке размещена

www.zakupki.gov.ru, закупка № 31806222682

Начальная (максимальная) цена

37 894 327 руб. 03 коп. с НДС

32 113 836 руб. 47 коп. без НДС

Дата начала подачи заявок

 07.03.2018г.

Дата окончания подачи заявок

11.04.2018г.

Дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе

27.04.2018г.

Дата подведения итогов на участие в конкурсе

04.05.2018г.

Протоколы закупочной комиссии

Протокол №6-905-3/в открытия доступа к заявкам от 11.04.2018г.

Протокол №6-906-7/д заседания Закупочной комиссии на отборочной стадии от 18.04.2018г.

Протокол №6-907-9/д заседания Закупочной комиссии на отборочной стадии от 25.04.2018г.

Протокол № 6-908-29/п переторжки по конкурсу от 27.04.2018г.

Протокол №6-908-29 заседания Закупочной комиссии на оценочной стадии и подведению итогов от 04.05.2018г.

Поступившие заявки на участие в закупке (до переторжки)

1) ООО «МОЙ ДО ДЫР» - <…>

2) ООО «СЕЙМПРОФ»    - <…>

3) ИП Чичканова Л.Н.       - <…>

4) ООО «Нордэкс-В»       -  <…>

 

Допущены к участию в закупке

1) ООО «МОЙ ДО ДЫР»

2) ООО «СЕЙМПРОФ»     

3) ИП Чичканова Л.Н.       

4) ООО «Нордэкс-В»  

Отказано в допуске к участию в закупке

-

Поступившие заявки на участие в закупке (после переторжки)

1) ООО «Нордэкс-В»       -  <…>

2) ООО «МОЙ ДО ДЫР» - <…>

2) ИП Чичканова Л.Н.       - <…>

 

Итоги закупки

Победитель –  ИП Чичканова Л.Н.      

Доводы жалобы

           1.  Заказчиком, на основании Протокола № 6-906-7/д от 18.04.2018г. участнику, признанному в дальнейшем победителем, был направлен запрос о предоставлении отсутствующих документов, несмотря на то, что прием заявок на участие в конкурсе был завершен, что, является со стороны заказчика действием, дополнительно координирующим деятельность участников в рамках закупки, направленным на заинтересованность в исходе конкурса в пользу того или иного участника. По мнению заявителя, при не предоставлении участником  ИП Чичкановой Л.Н. в установленной закупочной документацией срок подачи заявок документов или сведений, необходимых для целей оценки заявок, согласно п.11 части 2 закупочной документации критерий «квалификация участника» должен был быть оценен закупочной комиссией равным «0», и как следствие, участник закупки в результате оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и, исходя из суммарно подсчитанных баллов не мог быть признан победителем данного конкурса.   

           2.  Согласно абз. 6 п.14) Извещения о закупке, п.3.2.1 части 1 закупочной документации и требованиям Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим их иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», оценка и сопоставление заявок на участие в закупке по критерию «цена договора» производится с учетом п.2  названного Постановления, а именно : предложение участника закупки о поставке товаров российского происхождения, выполнение работ, оказании  услуг российскими лицами, по критерию «цена договора» оценивается по предложенной в заявке данного участника цене договора, сниженной на 15 процентов, чего Заказчиком сделано не было. Данное обстоятельство, нарушает требования  указанного Постановления Правительства №925 и закупочной документации и способствовало оценке заявок на участие в закупке по критерию «цена договора» не в пользу заявителя.

В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

 

Доводы организатора закупки

   1.    В связи с тем, что в составе заявки ИП Чичканова Л.Н. отсутствовали  в полном объеме подтверждающие документы, указанные в справке об опыте выполнения договоров, закупочной комиссией принято решение направить участнику конкурса ИП Чичканова Л.Н. запрос о предоставлении отсутствующих документов  в соответствии с пп.7.5.1 п.7.5 ч.2 закупочной документации «Порядок проведения закупки» и в соответствии пп. 7.5.1 п.7.5 раздела 1 приложения №12 к  Единому отраслевому стандарту закупок (Положение о закупках) Госкорпорации «Росатом» (ЕОСЗ).

        2. В соответствии с п.5 Извещения  о проведении оспариваемой закупки, закупка проводится с учетом требований Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим их иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».  Согласно с п.1 и п.2 указанного Постановления при осуществлении закупок товаров, работ, услуг устанавливается приоритет работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами по отношению к работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, в виде снижения на 15 процентов цены заявки участника.  В соответствии с журналом регистрации поступления заявок на участие в закупке заявки подали четыре организации, являющиеся российскими юридическими лицами, что подтверждается выпиской из ЕГРЛЮ/ЕГРИП, в связи с чем, согласно  пп. «в» п. 6 Постановления № 925  приоритет участникам закупки не предоставляется.

  

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

не заключен

 

По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее ФЗ «О закупках»).

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках»  филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» в закупочной деятельности  руководствуется  Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (утв. протоколом 07.02.2012 №37) (далее - ЕОСЗ).

Согласно п.п.2 ч.10 ст.4 ФЗ «О закупках» в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 5.3 частью 5 раздела 1 Приложения 12 к ЕОСЗ и пунктом 5.3 раздела 5 части 2 «Порядок проведения закупки» конкурсной документации все документы (формы, заполненные в соответствии с требованиями документации, а также иные сведения и документы, предусмотренные документацией, оформленные в соответствии с требованиями документации), входящие в состав заявки на участие в закупке должны быть предоставлены участником закупки через ЭТП в отсканированном виде в доступном для прочтения формате. При этом сканировать документы необходимо после того, как они будут оформлены в соответствии с инструкциями, приведенными в документации.

Согласно п.п. 4.1 п.2 ч.1.5 Раздела 1 Приложения №10 к ЕОСЗ документом, подтверждающим наличие опыта является справка об опыте выполнения договоров с обязательным приложением документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета, в т.ч. документов, подтверждающих состав услуг, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, документов, подтверждающих исполнение услуг, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, стоимость переданных и принятых заказчиком по договору услуг. 

В соответствии с требованиями документации о закупке № 31806222682 (подпункта 9)2 пункта 2.2 раздела 2 части 1 и раздела 3 закупочной документации ) к заявке на участие в закупке прилагаются справка об опыте выполнения договоров (раздел 4, соответствующая Форма 5), с приложением копий следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:

- документов, подтверждающих состав работ, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих реквизиты договора (номер и дата), перечень выполненных работ;

- документов, подтверждающих исполнение работ, составленных в рамках договора, для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих реквизиты договора (номер и дата), перечень переданных и принятых заказчиком по договору работ,   стоимость переданных и принятых заказчиком по договору работ. 

При этом, согласно подпункта 7.5.1 пункта 7.5 раздела 7 части 2 закупочной документации (пп. 7.5.1 п.7.5 раздела 1 приложения №12 ЕОСЗ), в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке на  отборочной стадии  в случаях, указанных ниже, комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в закупке (в т.ч. по сведениям и документам, необходимым для рассмотрения на оценочной стадии), на основании которого организатор направляет уточняющие запросы:

При отсутствии, представлении не в полном объеме или в нечитаемом виде в составе заявки на участие в закупке следующих документов (если предоставление соответствующего документа предусмотрено документацией): документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей, указанную участником закупки в своей заявке.

 

В оставе заявки участником закупки ООО «МОЙ ДО ДЫР»  приложена справка об опыте выполнения договоров (Форма 5), в которой указаны 7 договоров на общую сумму  <…> (без НДС), к указанной справке обществом  приложены копии документов, подтверждающие опыт выполнения работ в полном объеме.

В соответствии с разделом 3 закупочной документации  «Критерии и методика оценки заявок на участие в закупке»  при оценке по подкритерию «опыт» учитывается соответствующий опыт участника, подтвержденный справкой об опыте выполнения договоров с обязательным приложением  копий документов, подтверждающих состав услуг, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, документов, подтверждающих исполнение услуг, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, стоимость переданных и принятых заказчиком по договору услуг.

По результатам рассмотрения заявок участников рассматриваемого конкурса, в т.ч. ИП Чичканова Л.Н., ООО «НОРДЭКС–В» на отборочной стадии Закупочной комиссией  в соответствии с пунктом 7.5  раздела 1 приложения №12  к ЕОСЗ   было принято решение о направлении  данным участникам закупки запросов по уточнению заявок на участие в конкурсе, о предоставлении отсутствующих документов и направлении организатору конкурса исправленных документов (протокол № 6-906-7/д от 18.04.2018г.), а именно:

- к справке об опыте выполнения договоров предоставить в полном объеме отсутствующие документы, подтверждающие наличие состава и исполнения услуг,  а именно документы (договора, ТЗ, расчеты цены, акты и т.п.) согласно справки о наличии опыта оказания услуг.

На запрос Закупочной комиссии ИП Чичканова Л.Н. и ООО «НОРДЭКС-В» представили затребованные Закупочной комиссией документы, в т.ч. ИП Чичканова Л.Н. представила справку об опыте выполнения работ на сумму <…> (без НДС) (экспертное заключение от 24.04.2018г.) и по результатам повторного рассмотрения заявок на участие в конкурсе с учетом, в том числе, документов дополнительно представленных участниками  конкурса, Закупочной комиссией было принято решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе всех участников подавшим заявки на участие в конкурсе (протокол № 6-907-9/д от 25.04.2018г.).

Предоставление документов, подтверждающих опыт, в составе заявки не в полном объеме не является основанием для отклонения заявки, а лишь основанием для уточнения по запросу.

Согласно требованиям подпункта 11.1 пункта 11 части 2 «Порядка проведения закупки» документации о закупке, следует, что в рамках оценочной стадии, в срок, указанный в извещении о проведении закупки, комиссия оценивает и  сопоставляет заявки участников, допущенных до участия в закупке, с учетом предложений по переторжке. Цель оценочной стадии заключается в выставлении каждой заявке оценки в соответствии с предусмотренными документацией оценочными критериями и порядком оценки. Если участником закупки не представлены документы или сведения, необходимые исключительно для целей оценки заявок, не являющиеся основанием  для отклонения заявки на отборочной стадии, участник получает по этим критериям минимально возможную оценку. Таким образом, поскольку документы, подтверждающие заявленный опыт ИП Чичкановой Л.Н. представлены ей в полном объеме к оценочной стадии, основания для оценки опыта «0» отсутствовали.

Согласно экспертному заключению по экономической оценке поступивших и прошедших отборочный этап заявок на участие в конкурсе (приложение 1 к протоколу №6-908-29) при оценке заявок по критерию «Опыт участника процедуры закупки» к заявкам:

- ООО «МОЙ ДО ДЫР» приложена справка и учтены подтверждающие документы на сумму <…> и присвоено <…> балла;

-  ИП Чиканова Л.Н. приложена справка и учтены подтверждающие документы на сумму <…> и присвоено <…> балла.

Протоколом № 6-908-29 заседания Закупочной комиссии на оценочной стадии и подведению итогов от 04.05.2018г. ИП Чичканова Л.Н. присвоено первое место (цена договора <…>;   опыт участника  - <…>, второе место при участии в закупке присвоено ООО «МОЙ ДО ДЫР» (цена договора <…>; опыт участника - <…>).

На основании изложенного,  довод жалобы о необходимости оценки «Опыт участника процедуры закупки» ИП Чичканова Л.Н. равным «0», не соответствует Закупочной документации рассматриваемой закупки и требованиям ЕОСЗ.

2. По мнению Заявителя, сравнение Заказчиком ценовых предложений участников закупки должно было производиться с учетом снижения цены на 15процентов,  в соответствии с п.2   Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим их иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление   № 925), чего сделано не было.

Согласно пункта 5 «Извещения о проведении закупки», закупка проводится в соответствии с Постановлением Правительства № 925.

В соответствии с пунктами 1 и 2 Постановления № 925, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, устанавливается приоритет работ услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами по отношению к работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, в виде снижения на 15 процентов цены заявки участника. договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 6в   Постановления № 925 приоритет не предоставляется в том числе в случаях, если в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.   

Согласно подпункта 1.1 пункта 2.1 раздела 2 части 1 документации о закупке, участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью, в том числе, быть зарегистрированным в качестве юридического лица  или индивидуального предпринимателя в установленном в РФ порядке (для российских участников).

Из пояснений, представленных филиалом АО «Концерн Росэннергоатом» «Курская атомная станция» следует, что в соответствии с журналом регистрации поступления  заявок на участие в закупке заявки подали четыре организации, являющиеся российскими юридическими лицами, что подтверждается  выписками из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

На основании изложенного довод заявителя, о необходимости сравнения ценовых предложений  с учетом снижения цены предложения участника ООО «МОЙ ДО ДЫР»  на 15 процентов, не соответствует Постановлению № 925.

В соответствии с ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Курского УФАС России по рассмотрению жалоб на закупки отдельными видами юридических лиц не усматривает в действиях закупочной комиссии филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» нарушения порядка проведения процедуры закупки, и, следовательно, нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь материалами, имеющимися в деле, пояснениями ООО «МОЙ ДО ДЫР» и филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция», ст.22, ст.23, ч.1 ст.17, ч.20 ст.18.1, ст.41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «МОЙ ДО ДЫР» на действия закупочной комиссии организатора торгов филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на Оказание услуг по административно-хозяйственному обслуживанию санатория-профилактория «Орбита» (закупка №31806222682) признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны