Решение б/н Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной служ... от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №03-01/04-2017

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 января 2017 года.                                                                          г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 24 января 2017 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

            Председатель Комиссии:

«…»    – заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных и финансовых рынков;

            Члены комиссии:

«…»  – главный специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков;

«…»   –  специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков;

 

рассмотрев дело №03-01/04-2017 по признакам нарушения  ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в присутствии представителей  Филиала АО «Концерн Росэнергоатом» -   «Курская атомная станция» «…»  , «…»  (по доверенностям), в отсутствии представителя заявителя (уведомлен о месте и времени рассмотрения дела),

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ООО «УТС»,   

Заказчик

Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» (далее – Курская АЭС, заказчик)

Организатор закупки

 Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция»  (далее – Курская АЭС, организатор закупки)

 

Способ  закупки

Открытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме без квалификационного отбора (далее – закупка, запрос предложений)

Предмет закупки

Право заключения договора на поставку предохранительных клапанов  

Правовой акт, регламентирующий закупочную де-ятельность (поло-жение о закупке)

Единый отраслевой  стандарт закупок (Положение о закупке), утвержден решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 02.07.2012 №37 (далее - ЕОСЗ)

Информация о закупке размещена

www.zakupki.gov.ru, закупка № 31604149238

www.zakupki.rosatom.ru, закупка № 160929/0656/500

ЭТП «Фабрикант», закупка №2281427

Начальная (макси-мальная) цена (включая НДС)

2 782 678 рублей 00 коп.

Начальная (макси-мальная) цена (без учета НДС)

2 358 201 рубль 69 коп.

Дата начала подачи заявок

 29.09.2016

Дата окончания подачи заявок

12.10.2016 г.

Дата открытия доступа к поданным заявкам

 12.10.2016г.

Дата проведения отборочной стадии

 11.11.2016г.

Дата подведения итогов

 18.11.2016г

Протоколы закупочной комиссии

 № 2-814-16/в  от 12.10.2016г. открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений на право заключения договора на Поставку предохранительных клапанов;

  № 2-815-19/д  от 19.10.2016г. заседания закупочной комиссии Курской АЭС по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу предложений на право заключения договора на Поставку предохранительных клапанов;

  № 2-816-25/д  от 26.10.2016г. заседания закупочной комиссии Курской АЭС по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу предложений на право заключения договора на Поставку предохранительных клапанов;

  № 2-818-22/д  от 02.11.2016г. заседания закупочной комиссии Курской АЭС по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу предложений на право заключения договора на Поставку предохранительных клапанов;

  № 3-819-4/П от 07.11.2016г. переторжки по запросу предложений на право заключения договора на Поставку предохранительных клапанов;

   № 3-819-4 от 11.11.2016г. заседания Закупочной комиссии Курской АЭС по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов по запросу предложений на право заключения договора на Поставку предохранительных клапанов

    

Поступившие заявки на участие в закупке

 -  ООО "СПЕЦХИММАШ";
- ООО "БАЛАКОВСКИЙ ЗАВОД ПО РЕМОНТУ НЕФТЕГАЗОВОГО  ОБОРУДОВАНИЯ"

- ООО"Трубопроводная арматура"

- ЗАО "Промышленно-арматурная компания"

- ООО "УТС"

- ООО "ВЭСТ"

- ООО "ТЭКСНАБКОМПЛЕКС"

 

Допущены к участию в закупке

  -  ООО "СПЕЦХИММАШ";
- ООО "БАЛАКОВСКИЙ ЗАВОД ПО РЕМОНТУ НЕФТЕГАЗОВОГО  ОБОРУДОВАНИЯ"

- ООО"Трубопроводная арматура"

- ЗАО "Промышленно-арматурная компания"

- ООО "УТС"

- ООО "ВЭСТ"

- ООО "ТЭКСНАБКОМПЛЕКС"

 

Отказано в допуске к участию в закупке

  -

Окончательные предложения участ-ников о цене договора (цена включая НДС)

  -  ООО "СПЕЦХИММАШ" -  2 150 000 руб.00коп;
- ООО "БАЛАКОВСКИЙ ЗАВОД ПО РЕМОНТУ НЕФТЕГАЗОВОГО  ОБОРУДОВАНИЯ" – 2 554 818 руб. 00 коп.;

  - ООО"Трубопроводная арматура" -  2 468 934 руб.06 коп;

  - ЗАО "Промышленно-арматурная компания" -  2 188 000 руб.00 коп;

- ООО "УТС" – 190 000 руб. 00 коп.

  - ООО "ВЭСТ" - 2 196 000 руб.30 коп;

- ООО "ТЭКСНАБКОМПЛЕКС" – 2 579 598 руб. 00  коп.

 

Итоги закупки

Победитель – ООО «УТС»

Доводы жалобы

 1). ООО «УТС» приняло участие в процедуре закупки  №2281427 на ЭТП «Фабрикант». Заказчиком была назначена процедура переторжки на 07.11.2016г. В ходе переторжки  ООО «УТС» было подано ошибочное предложение (техническая ошибка) на сумму   190 000 руб. 00 коп.  вместо  1 900 000 руб. 00 коп.   ООО  «УТС» предприняло меры по устранению допущенной ошибки (обращение от 07.11.2016г. № 15-12 и от 08.11.2016г. №15-32 к Заказчику,  письмо от 07.11.2016г. №15-11 на ЭТП «Фабрикант»). 11.11.2016г. был опубликован итоговый протокол, в котором ООО «УТС» было признано победителем  торгов с ценой 190 000 рублей. Заявитель считает, уклонение Заказчика от исправления ошибки в цене договора, нарушают требования п.3 ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции», а также п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках».

 

2).  В соответствии с  п.20 опубликованного извещения о проведении закупки, а также в соответствии с пп. а) п.1 ст.9.1 Главы 9 ЕОСЗ, п.14.1Приложения №12 ЕОСЗ срок заключения договора  - в течение 20 рабочих дней со дня размещения на сайте протокола подведения итогов закупки, а срок направления договора победителю закупки – в течение 12 рабочих дней со дня размещения на сайте протокола  подведения итогов закупки. Последний день направления договора Заказчиком истекает 29.11.2016г., срок заключения договора истекает 09.12.2016г. Заявитель считает, что  Заказчик в установленные сроки договор не представил, чем нарушил вышеуказанные сроки положения ЕОСЗ. 

Доводы ответчика

1)  В ходе переторжки участники добровольно снижают цену своей заявки с целью повышения ее предпочтительности. В соответствии с функционалом ЭТП «Фабрикант» (пункты 15.3-15.5) документа «Краткое руководство участника процедуры, запросы предложений торги предприятий атомной отрасли (интеграция по 2 этапу) (сентябрь 2016г.)» участник, подавая свое ценовое предложение, сначала его просматривает (проверяет правильность введенной суммы), а затем отправляет на площадку для учета. 07.11.2016 в 10-13 в ходе переторжки ООО «УТС» опубликовало свое ценовое предложение в размере  190 000,00 руб. (в т.ч. НДС). На ЭТП «Фабрикант» сбоев в работе самой ЭТП не зафиксировано. Процедура переторжки завершилась 07.11.2016г. в 11-02. В адрес Курской АЭС поступили письма ООО «УТС от 07.11.2016г. №15-12 и от 08.11.2016г. №15-32, в которых было указано о допущенной в ходе переторжки ошибке.  ЕОСЗ, в соответствии с которым проводилась закупка, не предусматривает возможность отклонения или  изменения сделанного участником закупки предложения вследствие его ошибочности, в связи с чем Курской АЭС письма на ЭТП «Фабрикант» об исправлении технической ошибки ООО «УТС» не направлялись. 11.11.2016г. Закупочная комиссия Курской АЭС подвела итоги запроса предложений, согласно которым победителем признано ООО «УТС» с ценой предложения 190 000, 00 рублей, включая НДС (протокол №3-819-4 от 11.11.2016г.).   Довод заявителя о нарушении Курской АЭС п.3ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» в связи с нарушением порядка определения победителя запроса предложений, по мнению Курской АЭС, не соответствует действительности, т.к. победитель выбран в соответствии с требованиями закупочной документации, а именно, разделом «Критерии и методика оценки заявок на участие в закупке».

 

2). В соответствии с п. 10.9 Части 2 Закупочной документации «Порядок проведения закупки» участникам, участвовавшим в переторжке в режиме реального времени и снизившим первоначальную цену, указанную в заявке на участие в закупке, необходимо дополнительно представить организатору документы, откорректированные с учетом новой полученной после переторжки цены, содержащие информацию о цене договора, без изменения иных первоначальных условий. Срок представления организатору откорректированных с учетом новой цены документов в приглашении установлен – не позднее 11-00 09.11.2016г. ООО «УТС» не представило на ЭТП откорректированные  документы по цене каждой единицы поставляемых товаров с учетом снижения цены  в ходе переторжки. В этой связи, Курской АЭС самостоятельно подготовлен проект договора на сумму 190 000 рублей и 20.12.2016г. направлен в адрес ООО «УТС».  26.12.2016г. от   ООО «УТС»  поступил проект договора Курской АЭС без подписи ООО «УТС». Доводы заявителя о нарушении Курской АЭС  пп. А) п.1 ст. 9.1 ЕОСЗ не соответствуют действительности в связи с тем, что  пп. а) не распространяется на закупки, участниками которых являются только субъекты  МСП, к которым относятся оспариваемая закупка.  

 

В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

Не заключен.

 

По результатам рассмотрения жалобы, документации закупки и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

                       

                        1. В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

                        На основании ч. 2. ст. 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

                        В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при  закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

                        Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» в закупочной деятельности  руководствуется  Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (утв. протоколом 07.02.2012 №37) (ЕОСЗ).  

 

                         В соответствии с  п.12.1, п. 12.2  раздела  1 «Порядок проведения конкурса, запроса предложений, запроса цен в электронной форме» Приложения №12 к ЕОСЗ, п.12.1 и п.12.2 ч.2 «Порядок проведения закупки» Закупочной документации после проведения оценочной стадии рассмотрения заявок на участие в закупке и переторжки (если проводилась) с учетом ее результатов комиссия определяет победителя закупки. Комиссия присваивает место каждой заявке на участие в закупке, начиная с первого, относительно других по мере уменьшения степени предпочтительности содержащихся в них условий заявки, исходя из подсчитанных баллов.  Победителем закупки признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора (т.е. заявка на участие в закупке которого, оценена наибольшим количеством баллов) и заявке на участие, в закупке которого присвоено первое место.

                         Протоколом №3-819-4 Закупочной комиссией Организатора закупки  ООО «УТС» признано победителем запроса предложений, как предложившее лучшие условия исполнения договора,  и предложению которого присвоен первый номер <...> с ценой предложения 190 000,00 рублей, включая НДС, что соответствует  п.12.1, п. 12.2  раздела  1 «Порядок проведения конкурса, запроса предложений, запроса цен в электронной форме» Приложения №12 к ЕОСЗ и  п.12.1 и п.12.2 ч.2 «Прядок проведения закупки» Закупочной документации.

             

                               2. В соответствии с п. 10.9 – п.10.12 Части 2 Закупочной документации «Порядок проведения закупки» участникам, участвовавшим в переторжке и снизившим первоначальную цену, указанную в заявке на участие в закупке, необходимо дополнительно представить организатору документы, откорректированные с учетом новой полученной после переторжки цены, содержащие информацию о цене договора, без изменения иных первоначальных условий. После проведения переторжки победитель определяется в порядке и в соответствии с критериями оценки, указанными в документации. В случае не представления откорректированных документов или представления откорректированных в части цены документов, с указанием цены, не соответствующей цене предложений на переторжке, заказчик при подготовке договора к подписанию снижает все составные части цены, указанные в первоначальной заявке победителя, пропорционально снижению общей цены договора, представленной на переторжке. Заказчик при подготовке договора к подписанию применяет измененные условия заявки, указанные на ЭТП, в соответствии с предложением данного участника на переторжку.

                                        Подпунктом а) п.14.2 Части 2 Закупочной документации «Порядок проведения закупки» лицо, с которым заключается договор, в течение срока, установленного извещением о проведении закупки, обязано предоставить заказчику, подписанный и заверенный печатью (при наличии) со своей стороны договор в срок, указанный в извещении о проведении закупки.

 

11.11.2016г. был опубликован итоговый протокол №3-819-4 в соответствии, с которым ООО «УТС» было признано победителем торгов с ценой 190 000 рублей.

В срок, установленный в приглашении на процедуру переторжки – не позднее 09.11.2016г. ООО «УТС»  не представило откорректированные  документы по цене каждой единицы поставляемых товаров с учетом снижения цены  в ходе переторжки. 22.11.2016г. Курская АЭС направило в адрес ООО «УТС» письмо (№9/ф06-1/1/5969) о предоставлении заполненной спецификации с указанием цены каждой позиции с учетом снижения цены в ходе переторжки. 24.11.2016г.  ООО «УТС» направило в адрес Курской АЭС заполненный экземпляр договора и спецификацию на сумму 1 900 000 рублей.

В связи с тем, что получить откорректированные документы от ООО «УТС» не удалось, Курской АЭС самостоятельно подготовлен проект договора на сумму 190 000 рублей и 20.12.2016г. направлен в адрес ООО «УТС».  26.12.2016г. от   ООО «УТС»  поступил проект договора Курской АЭС без подписи ООО «УТС». По состоянию на дату  рассмотрения дела 19.01.2017г. договор на  поставку предохранительных клапанов (закупка № 2281427) не заключен.

Представители Курской АЭС на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснили, что в связи с тем, что ООО «УТС» своевременно не представило откорректированный расчет стоимости единицы продукции, Курской АЭС проделана работа по  получению данного расчета от ООО «УТС», что повлияло на своевременность заключения договора.

Кроме того, представители Курской АЭС пояснили, что  ввиду того, что Курской АЭС получен отказ ООО «УТС» от заключения договора, договор по итогам оспариваемой закупки заключаться не будет. В случае, если потребность на закупаемую продукцию не изменится, Курской АЭС закупка будет проведена заново.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как  ФЗ «О закупках» так и ЕОСЗ не предусматривают обязанность заказчика по исправлению технических ошибок участника закупки. При рассмотрении документации закупки фактов ограничения конкуренции заказчиком при проведении закупки, в том числе, нарушений порядка определения победителя запроса предложений, не установлено. Фактов нарушения заказчиком принципов справедливости, наличия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции не установлено.

Установление факта наличия/отсутствия технической ошибки в действиях участника закупки выходит за пределы компетенции антимонопольного органа по контролю соблюдения антимонопольных требований к торгам и не может быть осуществлено в рамках рассмотрения настоящей жалобы.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 18.1, ч.1 ст.23, ст. 41 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1.  Признать жалобу ООО «УТС» необоснованной.

             

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     «…» 

 

Члены Комиссии                                                                                                  «…» 

 

                                                           __________________                                 «…»  

Связанные организации

Связанные организации не указаны