Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "СИ-200" на действия зак... от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №03-01/04-2018

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 мая 2018 года.                                            г.Курск

Решение в полном объеме изготовлено 25 мая 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

рассмотрев дело №03-01/04-2018 по признакам нарушения ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при участии представителей ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет» <…> (по доверенности), в отсутствие представителя ООО «СИ-200» (уведомлен о месте и времени рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ООО «СИ-200»

ИНН 7537010870  ОГРН 1027501153020

Заказчик

ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ (далее ФГБОУ ВО «КГМУ»)

Организатор закупки

ФГБОУ ВО «КГМУ»

Ответчик

ФГБОУ ВО «КГМУ»

ИНН 4629027572 ОГРН 1034637005347

Способ  закупки

открытый аукцион электронной форме

Предмет закупки

выполнение текущего ремонта столовой учебного корпуса (инвентарный номер – 1101020012) расположенного по адресу г.Курск ул. Ямская д.18

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ (далее Положение ФГБОУ ВО «КГМУ»)

Информация о закупке размещена

www.zakupki.gov.ru, закупка №31806397771

Начальная (максимальная) цена

<…>

Дата окончания подачи заявок

14.05.2018г.

Дата рассмотрения заявок на участие в запросе цен

не позднее 21.05.2018г.

Протоколы закупочной комиссии

- (закупка отменена)

Поступившие заявки на участие в закупке

<…>

Допущены к участию в закупке

- (закупка отменена)

Итоги закупки

закупка отменена

Доводы жалобы

1) Заказчиком в извещении, документации и плане закупок не обоснован источник финансирования закупки.

2) Заказчиком в нарушение Положения о закупках выбран неверный способ определения поставщика работ (аукцион вместо конкурса).

3) Заказчиком неверно определен вид работ по объекту как «Текущий ремонт», в то время как документация и техническое задание предусматривают капитальный ремонт.

4) Заказчиком в документации необоснованно не установлено требование к участникам о наличии лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также о наличии подтверждения членства в СРО на выполнение работ, для которых это предусмотрено законодательством.

Доводы заказчика

обжалуемая закупка отменена в связи с тем, что при формировании аукционной документации был неверно определен вид работ: заявлен текущий ремонт помещений, в то время как работы, подлежащие выполнению, являются капитальным ремонтом

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

не заключен

Закупка регламентирована:

Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»), Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

 

По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

1. Пунктом 4 части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках» установлено, что закупки товаров, работ, услуг бюджетными учреждениями осуществляются в том числе за счет средств, полученных при осуществлении приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что закупка проводится за счет внебюджетных средств, т.е. средств, полученных заказчиком при осуществлении им иной приносящей доход деятельности, что подтверждается отметкой «ВНБ» (внебюджетные средства) на титульном листе «Технического задания» документации о закупке, проставленной главным бухгалтером учреждения в качестве указания источника финансирования.

 

2. В соответствии с п.17 Положения ФГБОУ ВО «КГМУ» выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона может осуществляться, если предметом закупки является простая и (или) стандартно сопоставимая продукция и единственным критерием оценки предложений участников закупки является цена, при этом начальная (максимальная) цена договора предельными размерами не ограничивается.

Таким образом, исходя из содержания указанного пункта Положения в форме аукциона проводятся закупки исключительно на поставку продукции.

 

Согласно п.18 Положения ФГБОУ ВО «КГМУ» выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса может осуществляться, если предметом закупки не является простая и (или) стандартно сопоставимая продукция (товары, работы, услуги), первоочередное значение придается оценке квалификации и опыту поставщиков (подрядчиков, исполнителей), либо иным условиям поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), а начальная (максимальная) цена договора предельными размерами не ограничивается.

В соответствии с Техническим заданием аукционной документации в состав текущего ремонта входят ремонтно-строительные работы, электромонтажные работы, санитарно-технические работы, вентиляционные работы, устройство охранно-пожарной сигнализации и оповещения о пожаре.

Таким образом, предметом закупки №31806397771 являются ремонтные работы, в связи с чем закупка должна осуществляться в соответствии с п.18 Положения ФГБОУ ВО «КГМУ» в форме конкурса.

 

Исходя из вышеизложенного довод жалобы ООО «Си-200» о выборе способа закупки с нарушением требований Положения ФГБОУ ВО «КГМУ» является обоснованным.

 

3. Предметом закупки является выполнение текущего ремонта столовой учебного корпуса (инвентарный номер – 1101020012) расположенного по адресу г.Курск ул. Ямская д.18.

В состав работ по ремонту согласно локальным сметным расчетам входят следующие работы:

<…>

В соответствии с п.14.2 ст.1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Работы, указанные в Техническом задании, документации и локальных сметных расчетах имеют все признаки капитального ремонта объекта.

 

Согласно ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.

Таким образом, поскольку работы, заявленные в документации по существу являются капитальным ремонтом, к участникам закупки должно быть установлено требование наличия свидетельства СРО.

 

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя о неправильном определении предмета закупки и не установлении требования подтверждения членства в СРО у участников закупки является обоснованным.

 

4. В состав технического задания закупочной документации включены работы по устройству охранно-пожарной сигнализации и оповещения о пожаре (<…>).

В соответствии с п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности»
деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Таким образом, в закупочной документации должно содержаться требование к участникам закупки о наличии лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

 

Кроме того, согласно письма ФАС России от 09.02.2015г. №АЦ/514/15, объединение в один предмет закупки лицензируемых и не лицензируемых видов работ может содержать в действиях заказчика признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

Таким образом, довод заявителя о не установлении в закупочной документации требования к участникам о наличии лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений обоснован.

 

Представители ФГБОУ ВО «КГМУ» доводы жалобы в части неверного определения предмета закупки – текущий ремонт, не установления к участникам закупки требований о наличии свидетельства СРО и лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений признали обоснованными.

Возражали против довода заявителя о неверном определении способа закупки, поскольку считают действия по проведению закупки в форме электронного аукциона, соответствующими Положению ФГБОУ ВО «КГМУ».

 

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»)
при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу ч.3 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с ч.1 ст.1 ФЗ «О закупках» целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 

Действия заказчика ФГБОУ ВО «КГМУ» при организации и проведении закупки №31806397771, нарушают п.18 ч.III Положения о закупках ФГБОУ ВО «КГМУ», ч.1, ч.3 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» и ч.1 ст.1, ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках».

В то же время, Приказом <…> открытый аукцион в электронной форме №31806397771 был отменен, поскольку при формировании аукционной документации был неверно определен вид работ: заявлен текущий ремонт помещений, в то время как работы, подлежащие выполнению, являются капитальным ремонтом.

Извещение об отмене закупки №31806397771 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 21.05.2018г.

На основании изложенного, материалов, имеющихся в деле, объяснений лиц, участвующих в деле, руководствуясь ст.22, ст.23, ч.1, ч.1 и ч.3 ст.17, ст.18.1, ст.41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «СИ-200» признать частично обоснованной.

2. Признать заказчика ФГБОУ ВО «КГМУ» (ИНН 4629027572 ОГРН 1034637005347) нарушившим ч.1, ч.3 ст.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ
«О защите конкуренции», ч.1 ст.1, ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
п.18 ч.III Положения о закупках ФГБОУ ВО «КГМУ».

3. В целях недопущения нарушения порядка организации и проведения закупки на ремонт столовой учебного корпуса (инвентарный номер – 1101020012) расположенного по адресу г.Курск ул. Ямская д.18, и не допущения действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, выдать ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет» обязательное для исполнение предписание.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖЮЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства

 

Предписание объявлено 23.05.2018г.

Предписание изготовлено 25.05.2018г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

руководствуясь ч.1 ст.23, ч.20 ст.18.1, ч.4 ст.41, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №03-01/04-2018,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет» в целях недопущения действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства при определении способа закупки и разработке закупочной документации на выполнение ремонта столовой учебного корпуса (инвентарный номер – 1101020012) расположенного по адресу г.Курск ул. Ямская д.18:

1. Определить способ проведения закупки и предмет закупки в строгом соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ «КГМУ» и решением по делу №03-01/04-2018.

2. Не допускать объединения в один лот или в одну закупку лицензируемых и не лицензируемых видов работ.

3. Установить в закупочной документации требования к участникам закупки с учетом решения по делу №03-01/04-2018.

4. В течение одного рабочего дня с момента размещения на официальном сайте Единой государственной системы в сфере закупок извещения и документации закупки на выполнение ремонта столовой учебного корпуса (инвентарный номер – 1101020012) расположенного по адресу г.Курск ул. Ямская д.18 направить доказательства исполнения настоящего предписания в Курское УФАС России.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение предписания в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны