Решение б/н Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной слу... от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                  • Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №03-01/06-2018

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 октября 2018 года.                                                           г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 19 октября 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…>

 

 

 

рассмотрев дело №03-01/06-2018 по признакам нарушения  ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 г.
№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в присутствии представителя Филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» <…> по доверенности, в отсутствие представителя заявителя (уведомлен о месте и времени рассмотрения дела),

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ООО «Астра Групп»

<…>

Заказчик

филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция»

Организатор закупки

филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция»

Ответчик

филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция»

Способ  закупки

открытый запрос предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора

Предмет закупки

право заключения договора на разработку рабочей документации на замену оборудования СШО энергоблоков №3,4, замену насосов ВВН энергоблоков №3,4, замену теплообменников ОВРД, ОКДБ энергоблоков №3,4, ужесточение корпусов ЦНД турбин ТГ-5, ТГ-6, ТГ-7

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (ЕОСЗ)

Информация о закупке размещена

zakupki.rosatom.ru, закупка №180920/0656/577

Начальная (максимальная) цена договора

12 157 900 руб. 01 коп. с НДС

10 303 305 руб. 09 коп. без НДС

Дата начала подачи заявок

20.09.2018

Дата окончания подачи заявок

10.10.2018г.

Дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе

26.10.2018г.

Дата подведения итогов на участие в конкурсе

02.11.2018г.

Допущены к участию в закупке   

 

1) ООО ПКФ «Метэк-Энерго»

2) АО «НПО «ЦНИИТМАШ»               

3) ООО «Атомэнергопроект»    

 

Отказано в допуске к участию в закупке

-

Доводы жалобы

       1. По мнению ООО «Астра Групп», в случае участия АО «Атомэнергопроект» в данной закупке, АО «Атомэнергопроект» будет иметь ценовое преимущество относительно других участников закупки, поскольку общество не будет нести расходы на согласование документации с генеральным проектировщиком, которым является само АО «Атомэнергопроект»;

2. ООО «Астра Групп» полагает, что заказчик (организатор) в нарушение п. 6 Приложения 1 к приложению 10 ЕОСЗ не опубликовал в закупочной документации коммерческое предложение АО «Атомэнергопроект». В результате участнику закупки не представляется возможным просчитать экономические риски и предстоящие расходы в процессе исполнения договора. Таким образом, у победителя закупки имеется существенный риск значительного увеличения расходов на согласование, путем увеличения стоимости согласования со стороны АО «Атомэнергопроект».

 

Доводы организатора закупки

   1. Согласование вновь разработанной документации с генеральным проектировщиком необходимо в целях исполнения пункта 5.4 СТО 95 106-2013 «Организация деятельности генерального проектировщика. Общие требования». Генеральный проектировщик несет ответственность за принимаемые решения, в том числе с отступлением от проекта АЭС, в связи с чем и установлено требование о согласовании рабочей документации с генеральным проектировщиком – АО «Атомэнергопроект». Законодательные ограничения по участию АО «Атомэнергопроект» в оспариваемой закупке отсутствуют. При этом АО «Атомэнергопроект» заявку на участие в оспариваемой закупке не представило. Полагает, что участие в закупке АО «Атомэнергопроект» не исключает ценовой конкуренции с другими участниками.

 2. В составе закупочной документации опубликованы письма АО «Атомэнергопроект» от 14.08.2018г. №02-01/20610/930-246 «О снижении стоимости» и от 28.08.2018г. №02-01/21884/930-246 «О стоимости согласования», в которых указаны: стоимость и сроки согласования, а также срок действия технико-коммерческого предложения. В ходе проведения закупки, в связи с поступающими вопросами от потенциальных участников закупки, в составе закупочной документации было опубликовано письмо АО «Атомэнергопроект» от 03.10.2018г. №02-01/249935/930-246 «О стоимости согласования», в котором указаны: уточненные стоимость и сроки согласования, а также срок действия технико-коммерческого предложения. Исходя из содержания указанных писем, они являются предложением заключить договор (офертой) и любой участник закупки может обратиться к АО «Атомэнергопроект» для заключения договора по согласованию разработанной документации.

Таким образом доводы заявителя о наличии существенных рисков значительного увеличения расходов на согласование, путем увеличения его стоимости АО «Атомэнергопроект», полагает ошибочными.  

         

 В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

 

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

не заключен

 

  В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  - ФЗ «О закупках»).

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках»  филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» в закупочной деятельности  руководствуется  Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (утв. протоколом 07.02.2012 №37) (далее - ЕОСЗ). 

 

По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

1. 10 октября 2018 года в 8:30 (время московское) был открыт доступ к заявкам на участие в закупке. Среди поступивших заявок на участие в конкурентной процедуре отсутствует заявка от АО «Атомэнергопроект».

Следовательно, довод жалобы о получении АО «Атомэнергопроект» преимущества при  участии в закупке является необоснованным.

 

2. Согласно п. 6 Приложения 1 к Приложению 10 к ЕОСЗ в случае наличия в договоре и в технических требованиях к техническому заданию на выполнение работ, услуг ссылок на необходимость согласования документов со сторонними организациями, то условия согласования документации, а именно сроки и стоимость данных услуг, должны быть установлены в документации о закупке. При этом конкретная форма документа, определяющего ценовое согласование, ЕОСЗ не установлена.

Пунктом 9 Извещения о проведении оспариваемой закупки установлена начальная (максимальная) цена заключаемого по результатам закупки договора: 12 157 900, 01 руб. (с НДС) и 10 303 305,09 (без НДС). Указанное значение НМЦ установлено, в том числе с учетом согласования вновь разработанной документации с генеральным проектировщиком АО «Атомэнергопроект», в размере 3 000 000,00 руб. (без НДС) и 3 540 000,00 (с НДС 18%), также указан срок согласования: 1 месяц.

Заказчик в составе закупочной документации разместил технико-коммерческое предложение в виде письма АО «Атомэнергопроект» №02-01/249935/930-246 от 03.10.2018г. «О стоимости согласования», в котором указаны: стоимость и сроки согласования, а также срок действия технико-коммерческого предложения. Таким образом, сроки и стоимость услуг по согласованию рабочей документации в составе закупочной документации размещены.

Следовательно, довод жалобы об отсутствии в закупочной документации коммерческого предложения, в результате чего, по мнению заявителя, участнику закупки не представляется возможным просчитать экономические риски и предстоящие расходы в процессе исполнения договора,  является необоснованным.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 23, ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, 41, 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу  ООО «Астра Групп» необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                             ___________________         <…>                                                                                                             

Члены Комиссии                                          ___________________         <…>

 

                                                                        ___________________         <…> 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны