Решение б/н Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной слу... от 22 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
-
-
-
-
-
-
-
-
- Е Ш Е Н И Е
-
-
-
-
-
-
-
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу №03-01/06-2018
Резолютивная часть решения оглашена 18 октября 2018 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 19 октября 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
<…>
рассмотрев дело №03-01/06-2018 по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 г.
№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в присутствии представителя Филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» <…> по доверенности, в отсутствие представителя заявителя (уведомлен о месте и времени рассмотрения дела),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель |
ООО «Астра Групп» <…> |
Заказчик |
филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» |
Организатор закупки |
филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» |
Ответчик |
филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» |
Способ закупки |
открытый запрос предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора |
Предмет закупки |
право заключения договора на разработку рабочей документации на замену оборудования СШО энергоблоков №3,4, замену насосов ВВН энергоблоков №3,4, замену теплообменников ОВРД, ОКДБ энергоблоков №3,4, ужесточение корпусов ЦНД турбин ТГ-5, ТГ-6, ТГ-7 |
Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке) |
Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (ЕОСЗ) |
Информация о закупке размещена |
zakupki.rosatom.ru, закупка №180920/0656/577 |
Начальная (максимальная) цена договора |
12 157 900 руб. 01 коп. с НДС 10 303 305 руб. 09 коп. без НДС |
Дата начала подачи заявок |
20.09.2018 |
Дата окончания подачи заявок |
10.10.2018г. |
Дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе |
26.10.2018г. |
Дата подведения итогов на участие в конкурсе |
02.11.2018г. |
Допущены к участию в закупке
|
1) ООО ПКФ «Метэк-Энерго» 2) АО «НПО «ЦНИИТМАШ» 3) ООО «Атомэнергопроект»
|
Отказано в допуске к участию в закупке |
- |
Доводы жалобы |
1. По мнению ООО «Астра Групп», в случае участия АО «Атомэнергопроект» в данной закупке, АО «Атомэнергопроект» будет иметь ценовое преимущество относительно других участников закупки, поскольку общество не будет нести расходы на согласование документации с генеральным проектировщиком, которым является само АО «Атомэнергопроект»; 2. ООО «Астра Групп» полагает, что заказчик (организатор) в нарушение п. 6 Приложения 1 к приложению 10 ЕОСЗ не опубликовал в закупочной документации коммерческое предложение АО «Атомэнергопроект». В результате участнику закупки не представляется возможным просчитать экономические риски и предстоящие расходы в процессе исполнения договора. Таким образом, у победителя закупки имеется существенный риск значительного увеличения расходов на согласование, путем увеличения стоимости согласования со стороны АО «Атомэнергопроект».
|
Доводы организатора закупки |
1. Согласование вновь разработанной документации с генеральным проектировщиком необходимо в целях исполнения пункта 5.4 СТО 95 106-2013 «Организация деятельности генерального проектировщика. Общие требования». Генеральный проектировщик несет ответственность за принимаемые решения, в том числе с отступлением от проекта АЭС, в связи с чем и установлено требование о согласовании рабочей документации с генеральным проектировщиком – АО «Атомэнергопроект». Законодательные ограничения по участию АО «Атомэнергопроект» в оспариваемой закупке отсутствуют. При этом АО «Атомэнергопроект» заявку на участие в оспариваемой закупке не представило. Полагает, что участие в закупке АО «Атомэнергопроект» не исключает ценовой конкуренции с другими участниками. 2. В составе закупочной документации опубликованы письма АО «Атомэнергопроект» от 14.08.2018г. №02-01/20610/930-246 «О снижении стоимости» и от 28.08.2018г. №02-01/21884/930-246 «О стоимости согласования», в которых указаны: стоимость и сроки согласования, а также срок действия технико-коммерческого предложения. В ходе проведения закупки, в связи с поступающими вопросами от потенциальных участников закупки, в составе закупочной документации было опубликовано письмо АО «Атомэнергопроект» от 03.10.2018г. №02-01/249935/930-246 «О стоимости согласования», в котором указаны: уточненные стоимость и сроки согласования, а также срок действия технико-коммерческого предложения. Исходя из содержания указанных писем, они являются предложением заключить договор (офертой) и любой участник закупки может обратиться к АО «Атомэнергопроект» для заключения договора по согласованию разработанной документации. Таким образом доводы заявителя о наличии существенных рисков значительного увеличения расходов на согласование, путем увеличения его стоимости АО «Атомэнергопроект», полагает ошибочными.
В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.
|
Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела |
не заключен |
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках»).
Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» в закупочной деятельности руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (утв. протоколом 07.02.2012 №37) (далее - ЕОСЗ).
По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.
1. 10 октября 2018 года в 8:30 (время московское) был открыт доступ к заявкам на участие в закупке. Среди поступивших заявок на участие в конкурентной процедуре отсутствует заявка от АО «Атомэнергопроект».
Следовательно, довод жалобы о получении АО «Атомэнергопроект» преимущества при участии в закупке является необоснованным.
2. Согласно п. 6 Приложения 1 к Приложению 10 к ЕОСЗ в случае наличия в договоре и в технических требованиях к техническому заданию на выполнение работ, услуг ссылок на необходимость согласования документов со сторонними организациями, то условия согласования документации, а именно сроки и стоимость данных услуг, должны быть установлены в документации о закупке. При этом конкретная форма документа, определяющего ценовое согласование, ЕОСЗ не установлена.
Пунктом 9 Извещения о проведении оспариваемой закупки установлена начальная (максимальная) цена заключаемого по результатам закупки договора: 12 157 900, 01 руб. (с НДС) и 10 303 305,09 (без НДС). Указанное значение НМЦ установлено, в том числе с учетом согласования вновь разработанной документации с генеральным проектировщиком АО «Атомэнергопроект», в размере 3 000 000,00 руб. (без НДС) и 3 540 000,00 (с НДС 18%), также указан срок согласования: 1 месяц.
Заказчик в составе закупочной документации разместил технико-коммерческое предложение в виде письма АО «Атомэнергопроект» №02-01/249935/930-246 от 03.10.2018г. «О стоимости согласования», в котором указаны: стоимость и сроки согласования, а также срок действия технико-коммерческого предложения. Таким образом, сроки и стоимость услуг по согласованию рабочей документации в составе закупочной документации размещены.
Следовательно, довод жалобы об отсутствии в закупочной документации коммерческого предложения, в результате чего, по мнению заявителя, участнику закупки не представляется возможным просчитать экономические риски и предстоящие расходы в процессе исполнения договора, является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 23, ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, 41, 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Астра Групп» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ___________________ <…>
Члены Комиссии ___________________ <…>
___________________ <…>