Решение б/н Решение по делу №03-01/08-2016 в отношении АО «Концерн Росэн... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №03-01/08-2016

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 августа 2016 года.                                                                        г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 29 августа 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

 

рассмотрев дело №03-01/08-2016 по признакам нарушения  ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 г.
№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в присутствии представителя филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» по доверенности <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ООО «Радуга»

Заказчик

филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция»

Организатор закупки

филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция»

Ответчик

Закупочная комиссия: филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция»

Способ  закупки

открытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме без квалификационного отбора (далее запрос предложений)

Предмет закупки

на право поставки расходных материалов для изготовления и выдачи пропусков

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

 

Единый отраслевой стандарт закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»

Информация о закупке размещена

www.zakupki.gov.ru, закупка №31603844701

Начальная (максимальная) цена

<…>

Дата начала подачи заявок

01.07.2016 г.

Дата окончания подачи заявок

27.07.2016г.

Дата и время открытия доступа к поданным заявкам

27.07.2016г.

Дата проведения отборочной стадии

не позднее 26.08.2016г.

Дата проведения оценочной стадии

не позднее 02.09.2016г.

Дата подведения итогов

04.10.2016г.

Протоколы закупочной комиссии

Протокол №5-801-4в открытия доступа к заявкам от 27.06.2016г.

Протокол №5-802-11д заседания закупочной комиссии Курской АЭС по рассмотрению заявок на отборочной стадии от 03.08.2016г.

Протокол №3-803-20/д заседания закупочной комиссии Курской АЭС по рассмотрению заявок на отборочной стадии от 10.08.2016г.

Протокол №3-804-2/П переторжки по запросу предложений от 15.08.2016г.

Протокол №3-804-2/д заседания закупочной комиссии Курской АЭС по рассмотрению заявок на отборочной стадии от 17.08.2016г.

Протокол №3-805-12/д заседания закупочной комиссии Курской АЭС по рассмотрению заявок на отборочной стадии от 24.08.2016г.

Поступившие заявки на участие в закупке

<…>

Допущены к участию в закупке

Протокол №3-803-20/д от 10.08.2016г.: ООО Фирма «РИАН»; ООО «СКДМ»; ООО «Трейд-арт»; ООО «СТК»

Отказано в допуске к участию в закупке

Протоколом №3-803-20/д от 10.08.2016г. отказано в допуске ООО «Радуга по основанию:

- не соответствует гарантийный срок;

- в техническом предложении не представлено выполнение разделов 3-14 технического задания.

Итоги закупки

не подведены

Доводы жалобы

- заявка ООО «Радуга» отклонена необоснованно, поскольку гарантийный срок, указанный на сайте ЭТП В2В-Cеnter соответствует требованиям технической документации;

- закупочная комиссия Курской АЭС не обосновано не направила в адрес ООО «Радуга» запрос о разъяснении положений заявки на участие в закупке.

Доводы организатора закупки

В адрес Курской АЭС 11.08.2016г. поступила претензия ООО «Радуга», по результатам рассмотрения которой было выявлено разночтение по гарантийным срокам, указанным в заявке участника, заполненной в электронном виде на ЭТП «В2В-Center» и в заявке на участие в закупочной процедуре по форме №1 и в техническом предложении по форме №2. В связи с этим, в адрес ООО «Радуга» был направлен запрос о разъяснении положений заявки. По результатам анализа представленных на данный запрос документов было принято решение допустить ООО «Радуга» к участию в запросе предложений, что было оформлено протоколом №3-805-12/д от 24.08.2016г. При вынесении решения организатор закупки просит учесть, что закупочная комиссии пересмотрела свое решение оформленное протоколом №3-805-12/д от 24.08.2016г., допустив заявку ООО «Радуга» к дальнейшему участию в запросе предложений.

 

Согласно ч.1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках») заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ,  а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Проведение рассматриваемой закупки регламентируется ФЗ «О закупках» и «Единым отраслевым стандартом закупок (положением о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее - ЕОСЗ), утв. решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» 07.02.2012г. №37 (ред. от 02.08.2016г.).

По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 7.1 ч.7 раздела 1 «Порядок проведения конкурса, запроса предложений, запроса цен, в электронной форме» Приложения №12 к ЕОСЗ рассмотрение заявок осуществляется в следующем порядке:

- отборочная стадия;

- оценочная стадия.

Согласно п.7.5 ч.7 раздела 1 Приложения №12 к ЕОСЗ в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке на отборочной стадии в случаях, указанных ниже, комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в закупке (в том числе по сведениям и документам, необходимым для рассмотрения на оценочной стадии), на основании которого организатор направляет уточняющие запросы, в т.ч. и в случае если в заявке на участие в закупке имеются разночтения или положения, допускающие неоднозначное толкование, не позволяющие определить соответствие заявки на участие в закупке или участника закупки требованиям документации или осуществить оценку и сопоставление заявок допущенных участников закупки. настоящего раздела участнику закупки направляется запрос о приведении сведений и документов в соответствие.

Пунктом 3.2 протокола №3-803-20/д заседания закупочной комиссии Курской АЭС по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу предложений от 10.08.2016г. ООО «Радуга» отказано в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений в соответствии в пп. г), д), п.8.3, раздела 1, приложения №12 е ЕОСЗ и пп. 2, п. 2.1.2, ч.1 закупочной документации и п.2.2.2.3, ч.1 закупочной документации:

- не соответствие гарантийного срока требованиям технической документации;

- в техническом предложении не представлено выполнение разделов 3-14 технического задания.

В адрес Курской АЭС 11.08.2016г. поступило письмо-претензия №131 от ООО «Радуга», по результатам рассмотрения которого закупочной комиссией на заседании 17.08.2016г. были приняты следующие решения:

1) отменить действие пункта 3.2 протокола №3-803-20/д от 10.08.2016г. в части отказа в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений участнику ООО «Радуга»;

2) направить участнику запроса предложений ООО «Радуга» запрос о разъяснении положений заявки на участие в запросе предложений, а именно:

- представить техническое предложение по установленной форме (форма 2) с подтверждением выполнения разделов 3-14 технического задания;

- устранить разночтения по гарантийному сроку указанному вы заявке участника, заполненной в электронном виде на ЭТП «В2В-Center», и гарантийному сроку, указанному в заявке на участие в закупочной процедуре (форма №1) и в техническом предложении (форма №2).

ООО «Радуга» представило представило информацию на данный запрос 17.08.2016г., анализ которой позволяет закупочной комиссии Курской АЭС сделать вывод о соответствии ООО «Радуга» требованиям закупочной документации.

Протоколом №3-805-12/д заседания закупочной комиссии Курской АЭС по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу предложений от 24.08.2016г. ООО «радуга» допущено к дальнейшему участию в запросе предложений.

Таким образом, исходя из анализа протоколов закупочной комиссии Курской АЭС, можно сделать вывод, что в заявке ООО «Радуга» имелись разночтения допускающие неоднозначное толкование и не позволяющие определить соответствие заявки на участие в закупке требованиям документации в части сравнения сведений заявки, представленных в электронном виде на ЭТП «В2В-Center» и в заявке по форме №1 и техническом предложении по форме №2, поданными ООО «Радуга».

Следовательно, закупочная комиссия Курской АЭС по данному запросу предложений обязана была направить в адрес ООО «Радуга» согласно п.7.5 ч.7 раздела 1 Приложения №12 к ЕОСЗ запрос об уточнении заявки до принятия решения об отказе в дальнейшем участии в запросе предложений, оформленного в п.3.2 Протокола №№3-803-20/д от 10.08.2016г.

Таким образом, закупочной комиссией Курской АЭС было допущено нарушение положений «Единого отраслевого стандарта закупок (положением о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

Учитывая вышеизложенное, доводы жалобы о необоснованном отказе в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений является обоснованными.

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п. а) ст.1.1 ЕОСЗ целью закупочной деятельности является в частности, обеспечения единства экономического пространства, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупках продукции для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции. К принципа закупочной деятельности относятся равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки.

Действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений по необоснованному отказу ООО «Радуга» в допуске к участию в запросе предложений могли привести к ограничению конкуренции при проведении закупки, что запрещается ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» и противоречат принципам, предусмотренным п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках».

В тоже время, как подтверждается материалами дела и пояснениями представителя филиала АО «Концерн Росэнергоатом» Курская атомная станция», закупочная комиссия устранила нарушение и Протоколом №3-805-12/д от 24.08.2016г. допустила заявку ООО «Радуга» к участию в запросе предложений. В этой связи, необходимость выдачи предписания об устранении нарушения, по мнению Комиссии, отсутствует.

Как следует из пояснений заказчика, договор по результатам проводимого запроса предложений филиалом АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» по состоянию на дату рассмотрения дела не заключен.

На основании изложенного, руководствуясь ст.22, ст.23, ч.1 ст.17, ст.18.1, ст.41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Радуга» признать обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию АО «Концерн Росэнергоатом» (в лице филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция») нарушившей ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 17.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В связи с устранением нарушения предписание Комиссии об устранении нарушения не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны