Решение б/н Решение по делу №03-01/09-2016 в отношении АО "Курчатовавтот... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №03-01/09-2016

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 сентября 2016 года.                                                                         г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 23 сентября 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

 

рассмотрев дело №03-01/09-2016 по признакам нарушения  ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 г.
№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в присутствии директора АО «Курчатоавтотранс» <…>, представителей АО «Курчатовавтотранс» <…> по доверенности № 533 от 21.09.2016г. и <…> по доверенности №534 от 22.09.2016г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ООО «СтройПодряд 46»

Заказчик

АО «Курчатоавтотранс»

Организатор закупки

АО «Курчатоавтотранс»

Ответчик

АО «Курчатоавтотранс»

Способ  закупки

запрос котировок

Предмет закупки

на выполнение работ по капитальному ремонту кровли ремонтной зоны главного корпуса ПАТП (в осях 1-3)

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд Акционерного общества «Курчатовавтотранс» (ред. от 23.08.2016г.)

Информация о закупке размещена

www.zakupki.gov.ru, закупка №31604052009

Начальная (максимальная) цена

<…>

Дата начала подачи заявок

01.09.2016 г.

Дата окончания подачи заявок

15.09.2016г.

Дата рассмотрения заявок на участие в запросе котировок

16.09.2016г.

Протоколы закупочной комиссии

Протокол запроса котировок №31604052009 от 16.09.2016г.

Поступившие заявки на участие в закупке

<…>

Допущены к участию в закупке

<…>

Отказано в допуске к участию в закупке

-

Итоги закупки

Победитель – <…>

Доводы жалобы

1) В извещении о запросе котировок не указаны размер обеспечения заявки и размер обеспечения исполнения договора.

2) В извещении и документации к запросу котировок не указаны сроки предоставления разъяснений документации о запросе котировок.

3) Проект договора подряда содержит условие об утилизации мусора (ТБО) за счет средств Подрядчика, что, по мнению заявителя, является необоснованным требованием.

Доводы организатора закупки

1) Требования к содержанию извещения о проведении закупки содержатся в ч.9 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которая не предусматривает обязательного указания в извещении размеров обеспечения заявки и обеспечения договора.

2) В соответствии с «Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Курчатовавтотранс» указание информации о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участниками закупки разъяснений положений документации о закупке не является обязательным.

3) Утилизация мусора (ТБО) относится к прочим расходам Подрядчика. В форме котировочной заявки указано, что цена, предложенная участником, указана с учетом сопутствующих расходов, расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ, прочих расходов Подрядчика, связанных с выполнением условий договора.

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

не заключен

Закупка регламентирована:

Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

 

Правовой акт заказчика, регламентирующий правила закупки

«Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд АО «Курчатовавтотранс» (далее – Положение о закупках), утв. Председателем совета директоров АО «Курчатовавтотранс» (ред. от 23.08.2016г.)

 

По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. Требования к содержанию извещения о закупке, установленные ч.9 ст.4 ФЗ
«О закупках», а также п.2.8 Положения о закупках, не содержат обязательного условия об указании в извещении размера обеспечения заявки и размера обеспечения исполнения договора.

Согласно п.п. 2.9.1 п.2.9 Положения о закупках заказчик вправе установить требования обеспечения заявок участников, при этом в документации о закупке заказчиком указывается форма, размер и условия обеспечения заявок.

Согласно п.п. 2.10.1 п.2.10 Положения о закупках предприятием в документации о закупке может быть установлено требование обеспечения исполнения договора.

Документация о проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту кровли ремонтной зоны главного корпуса ПАТП (в осях 1-3) содержит п.6 «Размер обеспечения заявки на участие в запросе котировок» и п.7 «Размер обеспечения исполнения договора».

Таким образом, АО «Курчатовавтотранс» в соответствии с п.п.2.9.1 и п.п.2.10.1 Положения о закупках указало размер обеспечения заявки и размер обеспечения исполнения договора в документации о проведении запроса котировок.

Учитывая вышеизложенное, данный довод жалобы об отсутствии в извещении размера обеспечения заявки и размера обеспечения исполнения договора является необоснованным.

2. Согласно п.10 ч.10 ст.4 ФЗ «О закупках» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Документация о проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту кровли ремонтной зоны главного корпуса ПАТП (в осях 1-3) не содержит сведений о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Таким образом, АО «Курчатовавтотранс» нарушило требования к содержанию документации о закупке, установленные п.10 ч.10 ст.4 ФЗ «О закупках», довод жалобы об отсутствии в документации сведений о сроках предоставления разъяснений документации о запросе котировок является обоснованным.

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении запроса котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п.10 ч.10 ст.4 ФЗ «О закупках» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Не включение заказчиком в закупочную документацию сведений о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке могло привести к ограничению конкуренции при проведении закупки, что запрещается ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» и противоречит требованиям к документации, предусмотренным п.10 ч.10 ст.4 ФЗ «О закупках».

3. Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положение о закупках АО «Курчатовавтотранс» не предусматривают обязанности заказчика на обоснование полного перечня всех видов затрат подрядчика при расчете начальной максимальной цены договора.

Довод жалобы о необоснованном содержании в проекте договора условия утилизации мусора (ТБО) за счет средств Подрядчика является необоснованным.

В соответствии с ч.17 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) в действиях (бездействии) заказчика (организатора торгов), комиссия принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе анализа материалов настоящего дела установлено, что «Положением о закупках товаров, работ и услуг АО «Курчатовавтотранс» определены следующие сроки заключения договора по результатам проведения закупочных процедур, а именно:

1) п.п.5.6.8 Положения о закупках «Договор может быть заключен не ранее чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок…».

2) п.п.6.8.1. Положения о закупках «Договор может быть заключен не ранее чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе».

3) п.п.7.9.2. Положения о закупках «Договор может быть заключен не ранее чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона».

4) п.8.2 Положения о закупках «Заключение договора происходит в срок, установленный в документации, но не позднее двадцати дней, а по результатам неторговых процедур – не позднее пяти дней…».

Согласно ч.4 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган в порядке, определенном указанной статьей, допускается не позднее 10 дней со дня подведения итогов торгов.

Верховный Суд Российской Федерации в определении 02.02.2016 №309-КГ15-14384 по делу №А60-28335/2014 указал, что установление в положении о закупке срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной законом процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа (10 дней), фактически исключает применение оперативных мер реагирования, предусмотренных статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, Верховный Суд Российской Федерации сделал вывод о необходимости установления заказчиками, осуществляющими закупочную деятельность на основании ФЗ «О закупках», в положении о закупке срока заключения договора не ранее 10 дней со дня опубликования (подведения) итогов проведения закупки.

Сроки заключения договора, установленные Положением о закупках АО «Курчатоавтотранс», короче срока обжалования действий (бездействия) заказчика, установленного ч.4 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции», что исключает применение антимонопольным органом оперативных мер реагирования, предусмотренных указанной статьей, и, следовательно, создает возможность ограничения конкуренции при проведении закупочных процедур, в нарушение ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

Положение о закупках АО «Курчатовавтотранс» не содержит требования о включении в содержание извещения или документации о проведении запроса котировок сведений о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, что является нарушением требований п.10 ч.10 ст.4 ФЗ «О закупках», создает условия для ограничения конкуренции при проведении закупки и нарушает ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции»

На основании изложенного, руководствуясь ст.22, ст.23, ч.1 ст.17, ст.18.1, ст.41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «СтройПодряд 46» признать частично обоснованной.

2. Признать заказчика – организатора закупки АО «Курчатовавтотранс» нарушившим ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», п.10 ч.10 ст.4 Федерального закона от 17.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать АО «Курчатовавтотранс» обязательное для исполнение предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

4. Направить материалы дела №03-01/09-2016 должностному лицу для решения вопроса о привлечении АО «Курчатоавтотранс» к административной ответственности по ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны